Мысли о метро в Аэропорт

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Аватара пользователя
Observer
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 10:57
Станция метро: Пионерская
Откуда: Санкт-Петербург, Комендантский аэродром

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение Observer »

А наши руководители, как обычно, сами не знают, что они могут и чего хотят. :(
– Легкорельсовый трамвай (ЛРТ) окончательно уступил «Аэроэкспрессу»?

– Так нельзя говорить. Эти проекты всегда шли параллельно, но не копировали друг друга. Электричка из аэропорта «Пулково» до Балтийского вокзала – это шатл, и никакую иную функцию он выполнять не может. Легкорельсовый транспорт – это первый шаг к модернизации всего трамвайного парка города. Предполагалось, что на базе этой линии будет апробирован инвестиционный проект, выяснены его окупаемость и привлекательность для инвестора.

Сейчас изучаются три варианта. Вариант прокладки метро в район «Пулково». Но это очень дорого и, на мой взгляд, за пределами центра города нецелесообразно. Второй вариант – сравнение «Аэроэкспресса» и ЛРТ, который может быть построен либо в прежнем варианте, либо как «подкидыш» до станций метро «Звездная» или «Московская». Третий вариант – линия ЛРТ, соединяющая Петербург и Пушкин, в окрестностях которого ведется и планируется большой объем строительства.

– Если миссию соединения аэропорта с центром города берет на себя РЖД, почему не вернуться к первоначальному варианту и не построить хордовую ветку ЛРТ – от «Балтийской жемчужины» до Купчино?

– Минус этого варианта – в непросчитываемом людском потоке в этом направлении и, соответственно, в непросчитываемой экономике проекта. Если мы можем оценить, сколько людей перемещается по направлению центр – юг на трамвае, то поедут ли люди по хордовой ветке, сказать сложно. Есть только предварительные расчеты, не имеющие стопроцентной гарантии. Ни один инвестор без гарантий города в такой проект не впишется. Но мы ведь хотим инвестора привлечь, а не эксперименты за счет бюджета проводить.

– Резюмируем: ЛРТ будет строиться вне зависимости от запуска «Аэроэкспресса»?

– С «Аэроэкспрессом» много вопросов. Решение РЖД об осуществлении проекта пока не принято. Кроме того, компания меняет условия. Изначально проект не предполагал вложений из городского бюджета и этим был хорош. Теперь в РЖД заявляют, что у проекта отрицательная экономика, и ставят перед городом вопрос о выкупе частной собственности, которая приходится на эту трассу, и выносе городом сетей. Город запросил бизнес-план для ознакомления – компания обещала предоставить его. Ждем. Правда, пока не совсем понятно, сколько может стоить выкуп земель. Кроме того, если городу придется вкладывать деньги, хотелось бы получить какие-то права взамен. Например, возможность контролировать стоимость проезда. Мы не хотим вкладывать средства в мертвый проект, который окажется недоступным для горожан из-за высокой стоимости билетов.

источник

Действительно, за пределами центра города метро строить нецелесообразно. :fool: И это при том, что только необходимая для прокладки новая трасса электрички в этом случае была бы короче, но тем не менее, даже с её постройкой у нас возникает куча проблем. :)
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
Станция метро: Автово

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение AgRiG »

бочка писал(а):ну где-то здесь уже говорилось - нельзя строить тоннель под летным полем
обрушиться может, когда самолет садиться будет
Это было допущение в пользу железнодородного варианта. Что ж, если тоннель нельзя, тогда ж/д вариант будет не короче 5 км, причем кроме аэропорта эти 5 км не охватят вообще ничего.

4pet писал(а):Самый разумный был вариант надземного экспресса от Балтийской жемчужины до Обухово с ответвлением в Пулково
Это было затратное чудище с ничтожным пассажиропотоком на основном участке и редкоостановочной подвозкой (нонсенс) к метро на побочном. Единственной разумной целью такого строительства может быть только распил на самом строительстве.

в40 писал(а):С таким количеством остановок он не был бы экспрессом: он был бы обычным трамваем.
Уже хорошо, что хотя бы "обычным", у нас в городе и такого нет.

в40 писал(а):Некоторые люди не понимают значения слова экспресс.
Или не понимают, что с чем хотят соединить экспрессно. От Московской или Звездной до центра все равно потребуется 20-25 минут. Если трамвай идет 80 км/ч с единственной остановкой а платформы "Аэропорт", на разгоны-торможения уйдет 4*300 м, 4*26=104 с, остальные 8 км займут 6 минут; итого 8. Сделав еще 3 остановки на первых 1.5 км (считать долго, возьмем среднюю скорость в 15 км/ч), на этом участке получим 6 минут, 104 с на остальные разгоны-торможения, 290 с на оставшиеся 6.5 км, итого 12.5 минут. При общем времени в полчаса разница в 4.5 минуты сравнима с выбором между Московской и Звездной, но это же принято несерьезным? :wink:
А если экспресс будет менее экспрессным, и не сможет развить 80 км/ч на всех поворотах, то разница окажется ещё менее ощутима...

andreev писал(а):При вашей схеме нужно переделывать движение на перекрёстке Ленинский / Северный и Южный проезды ул. Типанова/ Московский.
Светофоры там уже есть, кроме управления ими вся переделка сводится к ликвидации парковки "елочкой" на самом напряженном участке Московского от Ленинского до южного проезда и сдвигу полос на её место на пару метров вправо.

andreev писал(а):Да и сомневаюсь что тоннель под площадью Победы пригоден под ударные нагрузки от движения вагонов, пусть даже и с виброзащитным строением пути.
Ну так не делать над ним стыков. :) Сварить плети так, чтобы стыки или термокомпенсаторы были подальше.
hi Jack!
Сообщения: 1161
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 20:58

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение hi Jack! »

AgRiG писал(а):Там красным еще управляемые светофоры обозначены, для свободного проезда перекрестков хватит.

Ну-ну :ROFL:
С другой стороны, если делать интервал в 20-30 минут, то может и покатит. Но тогда зачем нужны эти промежуточные остановки?
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение Mill »

бочка писал(а):нельзя строить тоннель под летным полем

Под взлётной полосой - нельзя. Там есть определённые требования к покрытию и к его прочности. Под лётным полем (под рулёжными дорожками, стоянками, пунктами ТО и т.д.) - можно. Амстердам, например - там не торлько туннели под лётным полем, но и эстакады над дорогой, по которым самолёты "проезжают".
Lean off the door!
Аватара пользователя
бочка
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 21:00
Станция метро: Суворовская

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение бочка »

эстакады? хм... какое же там расстояние между опорами? пролет-то некислый получается
dshtuk
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 23 авг 2008, 16:52

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение dshtuk »

Под взлётной полосой - нельзя.


А мужики-то и не знают)) Вот в Париже туннель под ВВП:
http://wikimapia.org/#lat=49.0016047&lon=2.5736311&z=15&l=1&m=b&search=paris

У нас вот в Сочи, ЕМНИП, хотели продлевать ВВП над речкой.
Аватара пользователя
бочка
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 21:00
Станция метро: Суворовская

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение бочка »

вы имели в виду ВПП?
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6493
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение Metroschemes »

Имхо, они не нужны. Достаточно 2-х остановок возле выходов со станции метро.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
Станция метро: Автово

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение AgRiG »

hi Jack! писал(а):
AgRiG писал(а):Там красным еще управляемые светофоры обозначены, для свободного проезда перекрестков хватит.
Ну-ну :ROFL:
С другой стороны, если делать интервал в 20-30 минут, то может и покатит. Но тогда зачем нужны эти промежуточные остановки?
Не вижу связи между надежностью светофорного регулирования (красный свет у нас большинство пока ещё уважает) и интервалом, равно как и между интервалом и промежуточными остановками. Со скоростью движения связано, но порядок величин считал выше...

Metroschemes писал(а):Имхо, они не нужны. Достаточно 2-х остановок возле выходов со станции метро.
Остановки у жилых домов? Возможно. Но тогда не менее возможно, что пассажиропотока на обоснование трамвайной линии не хватит даже по самым мягким европейским расчетам. Не говоря уж о метро.
Насчет остановок у обоих выходов я думал. Красивый ход, даже сказал бы "симметричный", если бы выходы выходы из метро не были несимметричны относительно площади: северный — на Типанова, а южный — на Алтайскую. Но главное — ход бессмысленный, с одной линии трамвая не нужно две пересадки на одну и ту же станцию метро с двух концов. Охватить второй симметричной остановкой широтное направление будет полезнее, поэтому и предположил южную рядом с остановкой ОТ на Типанова, а не у выхода метро.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6493
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение Metroschemes »

Эспресс на то и экспресс, чтобы быстрым был. А ОТ там (возле этих домов) и сейчас достаточно.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение Пумяух** »

Разговор о "Звёздной" навёл меня на интересую мысль: а не построить ли через аэропорт хорду? Только не южную, как предлагалось, а юго-восточную. Вот примерная схема. Как раз через "Звёздную" (хотя можно сделать и через "Московскую") Пояснить подробнее или и так понятно? Разумеется, не настаиваю, что линия должна проходить именно так, а никак иначе.
Самой главное: не надо бросать все существующие проекты и срочно строить эту хорду. Вполне достаточно проложить коротенький участок до аэропорта и пустить по нему до лучших времён короткие поезда. А вот когда дойдёт руки и найдутся деньги... Причём, аэропорт не останется конечной станицей. Можно будет протянуть линию и дальше в юго-западном направлении. Недостаток: линия будет иметь пересения не со всеми другими линиями.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
бочка
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 21:00
Станция метро: Суворовская

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение бочка »

ИМХО невыгодно. невостребованно будет. разве что в качестве метро в пушкине
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение Пумяух** »

Это про моё предложение? Ну, в Пушкин эта линия не попадёт никак.
hi Jack!
Сообщения: 1161
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 20:58

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение hi Jack! »

AgRiG писал(а):Не вижу связи между надежностью светофорного регулирования (красный свет у нас большинство пока ещё уважает) и интервалом, равно как и между интервалом и промежуточными остановками. Со скоростью движения связано, но порядок величин считал выше...

Да как-то не особо у нас уважают красный свет! Вспомните национальную традицию - выезд на закрытый перекресток и ожидание посерединке следующего зеленого. Например, такое постоянно можно наблюдать около Пионерской. А с интервалом связь простая: чем он меньше, тем чаще надо будет закрывать перекресток, тем больше пробка будет образовываться слева и справа от переезда. При интервалах трамвая 2-3 минуты в каждую сторону его можно вообще не открывать :good:
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6493
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение Metroschemes »

Мне нравится идея с хордой. Можно будет на южной части сделать зонный оборот, как сейчас на Просвете по выходным и оставить интервал минут 15.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»