Фрунзенский радиус. Первая очередь

Здесь обсуждаем строительство новых и ремонт существущих сооружений метрополитена .

Модератор: Nomernoy

Закрыто
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14633
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Фрунзенский радиус

Сообщение в40 »

Алексей Евгенич писал(а):Уважаемый b40. Если Вы в курсе, не расскажете ли, что за обделка? Чем она отличается от традиционной и почему не использовать традиционную для однопутных тоннелей? Радиус кривизны тоннеля? Даже если так, почему не производить в существующих цехах?

Алексей Евгенич, а как Вы себе представляете возможным использовать обделку, предназначенную для однопутного тоннеля при сооружении двухпутного, имеющего диаметр почти в два раза больше? Ведь она же не может менять свою кривизну. Да и толщина у неё явно не достаточная.
Традиционная обделка - это обжатая железобетонная обделка для щитовых комплексов КТ1-5.6. Она не имеет связей между отдельными блоками и смежными кольцами. Кольцо приобретает устойчивость только за счет его обжатия на породный массив. После обжатия наружный диаметр кольца - 5.63 метра. Все блоки (кроме лотковых) абсолютно одинаковые и могут устанавливаться в любом месте: хоть в своде, хоть в нижней части кольца. При сооружении кривых участков тоннелей между кольцами требуется установка чугунных клиновидных прокладок, за счёт чего происходит поворот оси тоннеля на небольшой угол.
Новая обделка будет изготавливаться конкретно под новый щит. Обделка высокоточная. Допуски на погрешность в размерах - минимальные. Кроме того, в кольце каждый блок имеет своё конкретное место. Соответственно, требуется гораздо больше форм. Ширина кольца - переменная: одна сторона шире другой (теперь для поворота тоннеля клиновидные прокладки не требуются - достаточно развернуть кольцо вокруг его центра).
Так как появляется новая оснастка - требуются новые площади. Всё логично.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 4057
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Фрунзенский радиус

Сообщение mx »

b40 А оклейка будет на блоках или по старинке?
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14633
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Фрунзенский радиус

Сообщение в40 »

Какая оклейка??? Сейчас по периметру блоков ставятся резиновые уплотнители, которые в процессе монтажа кольца сплющиваются и создают водонепроницаемый слой (как это было при проходке новых тоннелей через Размыв и в трёх последних наклонах).

Или Вы про обделку для однопутных тоннелей? Она не рассчитана для проходки в обводнённых грунтах (впрочем, как и комплекс КТ1-5.6). Обделка будет без уплотнителей: она создана для наших сухих глин.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Чау-чау
Сообщения: 2542
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
Станция метро: Шкиперская

Re: Фрунзенский радиус

Сообщение Чау-чау »

ИМХО, на нх "Звенигородской" блоки с уплотнителями были бы как нельзя кстати.
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5171
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Фрунзенский радиус

Сообщение Nomernoy »

Чау-чау
Наклонный ход Звенигородской пройден в монолите! Черновая крепь из металлических рам с затяжкой, бетонирование. Затем чистовое бетонирование снизу вверх.
Изображение
Чау-чау
Сообщения: 2542
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
Станция метро: Шкиперская

Re: Фрунзенский радиус

Сообщение Чау-чау »

И при всём при этом он потёк...
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 4057
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Фрунзенский радиус

Сообщение mx »

в40 писал(а):Какая оклейка??? Сейчас по периметру блоков ставятся резиновые уплотнители, которые в процессе монтажа кольца сплющиваются и создают водонепроницаемый слой (как это было при проходке новых тоннелей через Размыв и в трёх последних наклонах).

Нет, я не про уплотнители. На московских фотографиях я видел блоки, у которых спинки оклеены какой-то гидроизоляцией (как я понял). При выходе на поверхность она как раз и была бы кстати для защиты бетона.
Вот например этот репортаж:
http://russos.livejournal.com/257499.html
Приглядитесь к блокам на фотках. Но, правду говоря, и в Москве потом таких блоков почти не видел, только голый бетон.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14633
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Фрунзенский радиус

Сообщение в40 »

Возможно, что на каком-то участке тоннеля требовалась дополнительная гидроизоляция в силу определённых особенностей (например, агрессивный химический состав воды по отношению к бетону). Я таких блоков с изоляцией спинки тоже не встречал. Думаю, что будут рассматриваться разные варианты гидроизоляции обделок применительно к конкретным условиям проходки (не исключаю и такой, что на фото Руссоса).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Danko
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 21 апр 2012, 19:53
Станция метро: Кудрово

Re: Фрунзенский радиус

Сообщение Danko »

Подскжите,пожалуйста, какова длина нового пускового участка Фрунзенского радиуса?
Комар
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:02
Станция метро: Ручьи

Re: Фрунзенский радиус

Сообщение Комар »

Километра три.
Чему будем кричать "Ура"?
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Фрунзенский радиус

Сообщение djtonik »

Волковская - ПК334+39, Международная - ПК301+08. Это если по осям. При желании можно посчитать длину от тупикового упора ВК до тупикового упора МЖ, но нужна ли такая точность?
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4903
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Фрунзенский радиус

Сообщение Константин Филиппов »

Ради любопытства углубился в сайт госзаказа и выудил ещё три записи, аналогичные вчерашним.

По заказу №230001000097 Выполнение работ по разработке проекта строительства Фрунзенского радиуса метрополитена за станцию "Международная" до станции "Южная" для государственных нужд Санкт-Петербурга

http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action ... Id=5424862

Указанны денежные суммы которые пойдут на уплату исполнения данного контракта в 2011 и 2012 годах (по отдельности).

Оставшиеся две записи касаются станции «Театральная» и первой очереди ККЛ, но те темы пока на замке.
Ꙁа Россию!!!
Аватара пользователя
слон
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 08 апр 2005, 17:53
last_fm: MetroFan
Откуда: Восстания, Ал.Невского, Чернышевская

Re: Фрунзенский радиус

Сообщение слон »

26.06.2012

...ОАО "Метрострой" заказал у германской машиностроительной компании Herrenknecht AG проходческий щит под проходку одновременно двух тоннелей в одном сечении. "Щит уже оплачен, - пояснил Александров. - В феврале 2013 года он поступит к нам, поэтому в октябре-ноябре 2012 года мы будем готовить котлован новой станции метро "Фрунзенской" линии, чтобы принимать и монтировать этот щит".
ссылка
Oleg777f
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 17:40
Станция метро: Автово
Откуда: Санкт-Петербург, Юго-Запад

Re: Фрунзенский радиус

Сообщение Oleg777f »

Так значит все-таки оставшуюся часть фрунзенского радиуса начнут стрить раньше ККЛ..?
Аватара пользователя
бочка
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 21:00
Станция метро: Суворовская

Re: Фрунзенский радиус

Сообщение бочка »

Так оно и логично. Разгрузить юг МП по максимуму, а уже потом вешать на нее еще одну пересадку.
Закрыто

Вернуться в «Строящееся метро»