Контракт выиграло одноименное с «Вагонмашем» ООО

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
McLaren
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 02 май 2009, 22:49
Станция метро: Петроградская

Контракт выиграло одноименное с «Вагонмашем» ООО

Сообщение McLaren »

Контракт на поставку вагонов метро выиграло одноименное с банкротящимся «Вагонмашем» ООО

Контракт стоимостью 3,25 млрд руб. на поставку вагонов для Петербургского метрополитена может получить компания «Вагонмаш». Однако речь идет не о банкротящемся ЗАО, а о зависимой от него дочерней структуре — ООО «Вагонмаш». Заказ доверят «Вагонмашу» только в случае, если он предоставит банковскую гарантию, говорят в комитете по транспорту. Эксперты считают, что перевод активов на ООО позволит спасти предприятие от уничтожения, а основному кредитору — Сбербанку получить назад свои средства.

По данным официального сайта государственного заказа, в конкурсе на закупку вагонов для Петербургского метрополитена, который комитет по транспорту городской администрации объявил в июне, участвовали ООО «Вагонмаш» и Октябрьский электровагоноремонтный завод (входит в состав «Трансмашхолдинга»). «Вагонмаш» предложил выполнить заказ на поставку девяти составов (18 головных и 36 промежуточных вагонов) за 3,25 млрд руб., в то время как Октябрьский электровагоноремонтный завод — за 3,26 млрд руб. Начальная цена контракта составляла 3,31 млрд руб.

Победителем конкурса по итогам рассмотрения ценовых предложений участников признано ООО «Вагонмаш», однако пока это не означает, что контракт будет заключен с этой компанией, пояснили РБК daily в комитете по транспорту. «В течение десяти дней компания-победитель должна предоставить банковские гарантии на сумму порядка 600 млн руб., что будет являться подтверждением возможности исполнить контракт. Если же этого не произойдет или компания сама откажется заключать контракт, то заказ может быть отдан второму участнику», — отмечает представитель комитета. Комитет по транспорту в настоящее время судится с ЗАО «Вагонмаш» из-за неисполнения ранее размещенного заказа на поставку трамвайных вагонов в 2011 году.

Петербургское ЗАО «Вагонмаш» — производитель вагонов для метрополитена и железных дорог, а также трамвайных и некоторых других видов вагонов, входит в московскую группу компаний «Дедал» и на данный момент находится в процедуре банкротства. ООО «Вагонмаш», согласно данным отчетности ЗАО «Вагонмаш» за второй квартал 2012 года, является зависимым от ЗАО обществом, в котором банкротящейся структуре принадлежит 49% уставного капитала. Основной вид деятельности ООО — реализация продукции ЗАО «Вагонмаш». Названия других участников ООО не сообщаются. Также в отчетности отмечается, что кредиторская задолженность ЗАО «Вагонмаш» перед Северо-Западным банком Сбербанка России — более 1,4 млрд руб. В документах указано, что банк не является аффилированной с компанией структурой. В пресс-службе «Вагонмаша» на запрос РБК daily не ответили, получить комментарии в пресс-службе Сбербанка не удалось. Очередное судебное заседание по делу о банкротстве «Вагонмаша» назначено на 5 сентября. В апреле десять вагонов метро на «Вагонмаше» было арестовано, по данным сайта Управления федеральной службы судебных приставов, общий долг предприятия — более 30 млн руб.

Перевод активов ЗАО «Вагонмаш» в новое ООО является способом спасти предприятие, говорит начальник аналитического отдела «Ленмонтажстроя» Дмитрий Кумановский. Он поясняет, что ЗАО находится в процедуре банкротства, так как не смогло обслуживать выпущенный для привлечения средств на строительство нового производства облигационный заем. «Сбербанк, рефинансировавший кредиты машиностроительного предприятия, заинтересован в продолжении работы «Вагонмаша», чтобы вернуть средства, при этом держатели облигаций, скорее всего, не получат ничего, так как все ликвидные активы были заложены по кредитам», — говорит он. Дмитрий Кумановский поясняет, что если активы ЗАО «Вагонмаш» будут переведены на ООО, которое сможет контролировать Сбербанк, то он получит контроль и над имуществом, и над денежными потоками, которые будут идти на предприятие.


http://www.rbcdaily.ru/2012/08/23/indus ... 9984571930
РБК daily, 23.08.2012
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3938
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Контракт на поставку вагонов метро выиграло одноименное

Сообщение karhu »

Интересная статья :) Кому, как не РБК заметить такой нюанс. Действительно победило ООО а не ЗАО.
Я, конечно, представлял себе кучу счетов и т.д., но о существовании другой организаций(хоть и совсем не другой) с таким же названием и подумать не мог.
Ну, раз это хоть каким-то законным путём поможет поднять предприятие, почему бы и нет.
Жалко такой замечательный проект...
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
Shtyr
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 23:44
Станция метро: Пионерская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Контракт на поставку вагонов метро выиграло одноименное

Сообщение Shtyr »

Да уж, печально это все как-то...
Думаю, теперь все дело за Сбербанком - если он согласится реструктуризировать старые кредиты и выдать новый для гарантий по госзаказу, тогда всё получится. По идее Сбер должен быть в этом заинтересован...

Все-таки имея выигранный госзаказ у завода больше шансов вылезти из долговой ямы и раздать все старые долги.
Хочется дожить до любой реально воплощенной фэнтези-карты метро, хотя бы официальной...
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 4057
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Контракт на поставку вагонов метро выиграло одноименное

Сообщение mx »

Ничего особо печального нет. Нашли же почти 166 миллионов на обеспечение заявки. А банковская гарантия предоставляется без перевода средств на счёт заказчика - то есть банк особо не напрягает, деньги остаются в обороте. Если контракт сорван - имущество распродаётся и всё, неустойки покрыты. Но думаю до такого дело не дойдёт, "НеВа" не липовый проект и на её проектирование и производство тоже был выдан кредит, значит банкиры нашли бизнес-план реальным. Что до выделения ООО из ЗАО - это нормальный вариант санации и долговой очистки бизнеса, такое бывает сплошь и рядом.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3938
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Контракт на поставку вагонов метро выиграло одноименное

Сообщение karhu »

Ещё хочется уточнить — будет ли Вагонмаш(в целом) в результате от части или полность собственностью Сбербанка?
Это же, с одной стороны, просто прекрасно(Сбербанк очень сильная структура), а с другой — всё-таки будущее сабжа туманно, но можно предполагать и надеяться, что существует затея поднятия предприятия на уровень ТМХ(в российских рамках)
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 4057
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Контракт на поставку вагонов метро выиграло одноименное

Сообщение mx »

"Сбербанку" вовсе не нужен такой актив, они занимаются финансовыми операциями, а не производством. В случае банкротства "Вагонмаша" обычным порядком назначается внешний управляющий, который и будет выправлять ситуацию или просто распродаст имущество банкрота и выплатит полученные средства кредиторам в порядке очереди. Надеюсь до такого не дойдёт, ситуация сейчас благоприятная. Получили таки заказ на большую сумму - больше трёх миллиардов! Кроме того это отличный задел на будущее - в дальнейшем вероятно тоже будет закупаться "НеВа" (если нормально себя покажет).
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3938
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Контракт на поставку вагонов метро выиграло одноименное

Сообщение karhu »

Я всего лишь предполагал такую схему - СБ помогает Вагонмашу, а дальше, как акционер, получает прибыль с него.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 4057
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Контракт на поставку вагонов метро выиграло одноименное

Сообщение mx »

У ООО нет акционеров, есть участники уставного фонда :wink: "Сбербанк" вряд ли входит в их число - это непрофильный актив (хотя может и входить, участники не все известны). "Помощь" заключается в предоставлении кредитов, а не в участии в уставном капитале. Цель банка - вернуть кредит с процентами, а не заполучить предприятие.
ООО «Вагонмаш», согласно данным отчетности ЗАО «Вагонмаш» за второй квартал 2012 года, является зависимым от ЗАО обществом, в котором банкротящейся структуре принадлежит 49% уставного капитала. Названия других участников ООО не сообщаются.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3938
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Контракт на поставку вагонов метро выиграло одноименное

Сообщение karhu »

То-есть просто — выдать доп.кредиты предприятию для погашения им иных, а так же с целью продления жизни предприятия до получения им в дальнейшим прибыли, и возможности данным предприятием за счет полученных средств погашения выданных ему кредитов, и при этом выиграть.
Цинично, но благородно. :)
Спасибо за разъяснения, mx.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
VM
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 14:20
Станция метро: Московская

Re: Контракт выиграло одноименное с «Вагонмашем» ООО

Сообщение VM »

Второй участник уставного капитала ООО - это "секрет Полишинеля".
Конечно же, это не Сбербанк. Надежды Вагонмаша на более-менее светлое будущее (да и надежды Сбербанка вернуть свои деньги) связаны с совсем другой организацией.
Здесь не особенно приветствуется обсуждение тяжелого современного жития-бытия Вагонмаша, но думаю для интересующихся не составит труда разгадать эту "загадку".
Svjazist
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
Станция метро: Зоопарк
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Контракт выиграло одноименное с «Вагонмашем» ООО

Сообщение Svjazist »

ну насчет окраски будущего ВМ - там не все так просто, и это будущее пока ближе к темным тонам, особенно с учетом того, что и земля-то под "Вагонмашем" уже не ему принадлежит + периодически возобновляющиеся со стороны различных компаний процессы о банкротстве ЗАО "Вагонмаш" - см. тему "Вагонмаш" и http://www.dp.ru/a/2012/04/23/Vagonam_nashli_zapasnoj_pu/

Небольшая цитата из статьи в "ДП":
"... На приобретенной земле "Эталон" хочет построить 200 тыс. м2 жилья, гармонично вписав в ансамбль памятники промышленной архитектуры (здание заводоуправления, кузовной и вагоносборочный цеха). Совокупные инвестиции могут превысить 12 млрд рублей ($400 млн).
Начать строительство "Эталон" сможет после того, как "Вагонмаш" полностью освободит территорию в 2014 году. По словам председателя совета директоров завода Андрея Кабанова, к концу 2013 года планируется свернуть производство на Московском пр. и развернуть его на площадке дочернего общества "Вагонмаша" - Петербургского трамвайно-механического завода (ПТМЗ), расположенной в Выборгском районе Петербурга, на Чугунной ул. ..."

Чтобы свернуть старое/развернуть новое производство - это тоже немалые затраты.
Кстати, по адресу Чугунная, д.2 зарегистрировано ООО "Вагонмаш".
andrey72
Сообщения: 686
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 17:57

Re: Контракт выиграло одноименное с «Вагонмашем» ООО

Сообщение andrey72 »

В этой истории с конкурсом меня настораживает позиция Трансмашхолдинга, в его состав входит Октябрьский электровагоноремонтный завод.
При себестоимости вагонов Ладога немногим менее 48 миллионов и готовности поставлять вагоны Ладоги по цене 55-56 миллионов в ПМ, Октябрьский электровагоноремонтный завод прекратил торги на отметке 60 миллионов за вагон. Почему? В чём смысл закулисных интриг?

Мне доподлинно не известна себестоимость вагонов НеВа, но учитывая программу выпуска 54 вагона за три года и необходимость осваивать производство на новых площадях себестоимость будет выше, чем при большой программе выпуска вагонов 81-760 ( 360 вагонов в год ). Въедливый анализ самой конструкции вагона НеВа предполагает себестоимость вагона НеВа считать в районе 55 миллионов. Может быть кто владеет точными цифрами заводчан, поделитесь пожалуйста.

Что же тогда останется от этого заказа ООО Вагонмаш? За счёт инфляции, в конечном счёте не принесёт ли он чистый убыток?
Много неясных вопросов....
Lesnic
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 10:15
Станция метро: Международная-1

Re: Контракт выиграло одноименное с «Вагонмашем» ООО

Сообщение Lesnic »

to andrey72

Думаю всем понятно, что Дедал вместе со Сбербанком(возможно под давлением Сбербанка) пытаются продать Вагонмаш вместе с "Невой" и госконтрактом новому "стратегу". Возможно, одним из этих стратегов и есть ТМХ, может оставшаяся без партнера Шкода, а может быть еще какого-нибудь местного олигарха "подцепят" на "перспективный" рынок ПС для городского транспорта...
andrey72
Сообщения: 686
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 17:57

Re: Контракт выиграло одноименное с «Вагонмашем» ООО

Сообщение andrey72 »

"Думаю всем понятно, что Дедал вместе со Сбербанком(возможно под давлением Сбербанка) пытаются продать Вагонмаш вместе с "Невой" и госконтрактом новому "стратегу". "
Вот уж совсем не понятно. О каких стратегах Вы конкретно имеете ввиду?
Lesnic
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 10:15
Станция метро: Международная-1

Re: Контракт выиграло одноименное с «Вагонмашем» ООО

Сообщение Lesnic »

andrey72 писал(а):Вот уж совсем не понятно. О каких стратегах Вы конкретно имеете ввиду?


"Стратег" = Стратегический инвестор

На мой взгляд, тендер был проведен формально. ТМХ либо "попросили" не "рубиться", либо они сами знают, что Вагонмаш не сможет выполнить заказ... и заказ отойдет к ТМХ...
Снижение цены не нужно было ни Вагонмашу, ни ТМХ...
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»