Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Все темы, которые не попадают ни в одну из перечисленных выше - сюда.
Ответить
wld
Сообщения: 522
Зарегистрирован: 11 окт 2010, 19:58
Станция метро: Проспект Культуры

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение wld »

Начнем, с тормозов:"Пневмотормоза являются основными на электро подвижном составе." Ответ достаточен, или нет?
Теперь про уход составов, возможно связанна с бешеной парностью, 32 пары в час, на МПЛ всего 34. Сравните длину линий и парности. Не кажется, Вам, что если не убрать состав, линия вообще встанет? Все продуманно, лишь бы, пассажиры доехали до дома.
Теперь про автоведение:" Запрещается следовать на автоведение, при опоздании более 30 секунд". ИМХО, но в час пик с такой парностью, там 30 секундами и пахнуть не должно.
m-driver
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 16:06
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение m-driver »

Башмак писал(а):... Почему состав уходит в отстой в самый разгар часа пик? ...


Потому, что так составлен график. Потому, что в этом есть необходимость. Потому, что соблюдаются нормы по осмотрам составов. Ещё по целому ряду причин. Я смог удовлетворить ваше любопытство?




Башмак писал(а):Что же касается второго вопроса, то я имею представление обо всем, что вы спрашиваете. Меня интересует, почему нельзя тормозить "тормозоход'ом" (вы понимаете, о чем я), а обязательно при вылете на станцию рвать кран? Плавное торможение, как у системы автоведения, уже не в моде? Спасибо за ответ.


"Тормозить тормозоходом....." "Рвать кран..." Ну-ну. Чувствуется речь не мальчика,но мужа. Вы представляете себе когда рвут этот самый кран? И зачем? Лично у меня складывается впечатление, что не очень. Изучили бы предмет хоть немного, прежде чем кого-то в чём-то упрекать и обличать.

P.S. Кстати. Наиболее плавное торможение происходит именно "на руках", а не на автоведении. Но вы об этом разумеется знаете, т.к. "имеете представление обо всём". Не правда ли?
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение djtonik »

Потому, что так составлен график. Потому, что в этом есть необходимость. Потому, что соблюдаются нормы по осмотрам составов.

Из этого мы делаем вывод, что метро существует для самого себя, а не для пассажиров. Я вот лично не очень понимаю, почему нормы обслуживания составов появляются в 18:30, а не, например, в 16:00.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение kot »

Мне это напоминает старое совковое правило:
Перерыв на обед.
В продовольственных магазинах он был с 13 до 14, в промтоварных - с 14 до 15, в столовых и кафе (!) с 15 до 16.
В парикмахерских, прачечных, сберкассах и т.д. перерыв тоже был, но бессистемный. Угадать время перерыва было невозможно, нужно было знать, когда в данном учреждении уткнёшься мордой в закрытую дверь.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4903
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Константин Филиппов »

При этом с работы можно было уйти только в свой обеденный перерыв, который как на зло совпадал с каким-нибудь вышеуказанным. А после работы все магазины также были закрыты. Знаем-знаем, рассказывали-с.
Ꙁа Россию!!!
m-driver
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 16:06
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение m-driver »

djtonik писал(а):Из этого мы делаем вывод, что метро существует для самого себя, а не для пассажиров. Я вот лично не очень понимаю, почему нормы обслуживания составов появляются в 18:30, а не, например, в 16:00.



Вывод поверхностный. Нормы обслуживания не появляются в какое-то время. Они есть всегда. И им следуют. Загнать одновременно все составы на ТО в "удобное" время, а затем в такое же "удобное" время выдать их на линию НЕВОЗМОЖНО. По тому некоторые составы уходят на осмотр в "неудобное" время. И это только речь о плановом ТО (в ПТО на линии или в депо). Есть ещё размен составов, постановка состава в "свою нитку",снятие состава по неисправности и др. Одним словом существует много причин для постановки состава в тупик (или отдачи в депо) в т.н. "час пик".

P.S. Мне одно непонятно: вы правда этого не понимаете или просто прикалываетесь, и я тут впустую распинаюсь?
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4903
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Константин Филиппов »

Насколько я понял, люди недовольны тем, что поезд уходит в тупик для ночного отстоя в самое не удобное время. Если же там действительно ПТО и поезда заходят туда по одному в течение дня, то это кардинально меняет дело.
Ꙁа Россию!!!
Ivan_Ozerki
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Улица Сикейроса

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Ivan_Ozerki »

Если тормоза в нормальном состоянии, колодками вонять не будет. Хоть со всей дури "кран рви", лол.
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение djtonik »

m-driver, я действительно пытаюсь понять, безо всякого прикола. Если состав угнать в депо не в 18-00, а в 17-00, какие негативные последствия для метрополитена будут? Не разово, а составив график именно таким образом, чтобы не трогать часы пик.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4903
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Константин Филиппов »

djtonik, речь про станцию «Спасская», выезда в депо там нет, разве, что ПТО и ночной отстой.
Ꙁа Россию!!!
Аватара пользователя
Divan
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:48
Станция метро: Приморская
Откуда: Питер

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Divan »

Порылся у себя и нашёл вот такую фотографию:
© Просторы интернета
© Просторы интернета

Как мы видим, период ТО допускает погрешность +- 4 часа. Что же мешает тогда загонять состав в ПТО на пару часов позже или раньше? Не обязательно именно это происходит на Спасской, а вот у меня на родной Приморской регулярно утром, кажется часов в 8 (пока я ездил в это время), поезд загоняли на 5-ый путь. Почему бы не в 6 или 10 утра?
Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе...

В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
m-driver
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 16:06
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение m-driver »

djtonik писал(а):m-driver, я действительно пытаюсь понять, безо всякого прикола. Если состав угнать в депо не в 18-00, а в 17-00, какие негативные последствия для метрополитена будут? Не разово, а составив график именно таким образом, чтобы не трогать часы пик.


Чтобы убрать состав в ПТО на линии или в депо нужно учитывать массу факторов: сохранение парности, пробег состава от ТО до ТО (исключая перепробег),наличие свободных канав для осмотра,наличие рем. персонала (в ПТО на линии ремонтники работают только в день; в депо - круглосуточно) и т.п. Все эти факторы суммируются и учитываются при составлении графика движения. В дальнейшем всё это вместе взятое влияет на составление графика работы машинистов. Всё взаимосвязано.

Приведу пример:

Возьмём некое ПТО на линии (в тупике). В день туда на осмотр заходят 3-4 состава. Ещё 1-2 заходят на отстой вечером (ПТО уже не работает. Смена у ремонтников начинается в 8-00 и заканчивается допустим в 16-00 - 17-00). Ещё один состав ставится в тупик уже поздно вечером на ночной отстой. Нам интересны дневные ремонтные составы (осмотр-ремонт в объёме ТО-1). Полный цикл обслуживания одного состава составляет примерно 2 часа. За это время происходит следующее: непосредственно постановка состава в тупик, проверка тормозов и затормаживание состава стояночными тормозами, выключение состава и снятие высокого напряжения с контактного рельса в тупике,осмотр состава снизу и сбоку, устранение неисправностей (если они есть), перерыв на обед у машиниста (если это заложено разбивкой смен),уборка состава, выдача готовности на состав мастером ПТО, подача напряжения на КР,включение состава машинистом, откачивание воздуха и зарядка воздушных магистралей, проверка тормозов на составе, доклад поездному диспетчеру о готовности к работе, выход на линию согласно графику движения.
Т.е. грубо: за 8 часов работы ПТО происходит плановое обслуживание 4 составов по 2 часа на каждый. А теперь попробуйте сбить,например третий по счёту заходящий на ТО состав, и возьмите его на час раньше или позже. Что получится? Полная задница. Второй состав ещё не осмотрели (или не отремонтировали), а его уже выдавать нужно( если третий берём на час раньше). А включать его когда,а откачиваться ему когда, а тормоза проверять??? Плюс к этому в графике не будет заложена выдержка у впередиидущего и сзадиидущего поездов на соседних станциях, а значит вклинивая между ними незапланированный состав мы сбиваем график движения и создаём опоздание. Если взять третий состав на час позже, то мы получим простой ремперсонала в течении часа и незавершенность неких технических операций по окончании рабочего времени у этого самого персонала (в 16-00 люди встают и идут домой на совершенно законных основаниях, а чтобы устранить ремонтную заявку их нужно будет оставлять на переработку, которую потом необходимо будет оплатить). И зачем, с позволения сказать, вся эта кутерьма?
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4903
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Константин Филиппов »

Хм, а вот теперь ясно, что в 18:30 поезд становится туда именно на отстой, так что мешает ему уйти туда не посреди часа пик, а где-нибудь в 21:00?
Ꙁа Россию!!!
m-driver
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 16:06
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение m-driver »

Опять - двадцать пять.... Не ставят в тупик составы просто так. Когда вздумается. Если состав убирают в 18.30, значит именно в это время он не востребован на линии и возможно даже будет мешаться. А в депо его взять нет возможности, например. Вот и ставят в тупик. И таких составов несколько может быть. Заход одного подстроен под выход другого. Сбейте по времени один состав и всё пойдет наперекосяк.
А,вообще, делать выводы по обстановке на линии на основании беглого взгляда на одну станцию, не обладая полной картиной происходящего это, на мой взгляд, как смотреть вперёд не дальше своего носа.
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4903
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Константин Филиппов »

Да, если подумать, то в этом тоже есть смысл, в час пик время необходимое на посадку/высадку пассажиров на станции нужно больше, чего будет трудно добиться если сзади подпирает следующий состав.

m-driver, не забывайте в какой стране живём, вон в Москве начальник метрополитена предлагал организовать в метро дневные окна как на железной дороге где он раньше работал.
Далеко не каждое решение бывает просчитано, может человек составляющий график отталкивался от этого времени (ну засело у него в голове почему-то, что поезд должен становиться в отстой непременно в 18:30), а всё остальное подгонял под это? Вы можете точно утверждать, что это не так?
Ꙁа Россию!!!
Ответить

Вернуться в «Около метро»