Окупаемость петербургского метро - 94%

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
Олег Бодня
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 11:49

Re: Окупаемость петербургского метро - 94%

Сообщение Олег Бодня »

vartal писал(а):Вообще-то, я что-то не понял, к чему вы это написали?


К тому, что вы не поняли в том числе и то, что я написал выше.
Ну не хочу я всё объяснять по третьему кругу. Пожалуйста, прочитайте ещё раз мои сообщения. Подсказки: 1) я писал не только про метро; 2) город - это не только чиновники, но и специалисты.

mx писал(а):1) Как определяется "адекватность" тарифов? Почему сейчас администрация устанавливает "неадекватные" (по вашему) тарифы, а после введения ОП будет устанавливать "адекватные"?


Почему сейчас тарифы неадекватные - потому что они явно завышенные. "Гонка тарифов" выгодна перевозчикам. 23 руб. за поездку на НОТ и 35 руб. за маршрутку - это "обдиралово", особенно с учётом "качества" предоставляемого сервиса. Я уже ссылался на регионы, среди которых есть отнюдь не бедные. Тот же мой родной Краснодарский край - стоимость проезда на НОТ в городах не превышает 15 руб., в маршрутках - 20 руб. (в Краснодаре такие цены будут с января, пока 10 и 16 руб. соответственно). Депутаты и чиновники боятся часто повышать тарифы из-за возможных социальных последствий. В СПб же, похоже, никто уже ничего не боится. Да, люди в Питере немного богаче, но не в 1,5-2 раза. И цены на основные товары и услуги в СПб и регионах не отличаются так резко друг от друга.

Как должны рассчитываться тарифы, я сейчас писать в подробностях не буду. Это большая и взвешенная работа. Если кратко - никто за рубежом не высчитывает стоимость одной поездки, просто глупо деля расходы перевозчика на количество перевезённых пассажиров. Тем более, что в эти расходы при желании можно запихнуть что угодно, подведя стоимость к нужой величине (что сейчас и делают). Берут две базовые величины - стоимость проездного, допустим, на месяц и на 1 час. Первая должна быть привлекательной для горожан, вторая - для туристов. Исходя из них, формируют линейку гибких тарифов (в основном - временнЫх), в т.ч. и для льготников. С учётом опыта прошлых лет, оценивают доходную часть (по билетам) и расходную (исходя из необходимого объёма транспортной работы) + возможность города по субсидиям. В результате находят "консенсус" - чтобы и проездные слишком дорого не стоили, и транспортные предприятия не были внакладе, и город смог бы выделить нужное финансирование.

Ну и не забывайте про то, что сейчас транспортная система города сильно искажена. Нужно вам, допустим, проехать две станции метро или, допустим-2, с Ленинского пр. в район станции "Московская", вы в большинстве случаев выберете метро, хотя, если не было бы "пробок", выбрали бы НОТ. Многие из тех, кто раньше ездили на ОТ, из-за его жуткой работы пересели на личные авто. Если в системе навести порядок, то люди поедут по-другому, и финансы также распределятся между видами ОТ по-другому. Сейчас же в часы "пик" НОТ стоит в "пробках" и только зря сжигает топливо и тратит электроэнергию. Оттого у нас и набегает 23 руб. за пассажира (точнее, это одна из причин).

mx писал(а):2) Как распределяется "копилка"? Есть большие опасения, что выгодный метрополитен оберут в пользу нищего наземного ОТ. Ладно бы транспорт работал с наваром, который можно бы было распределить. Но он убыточен и более-менее успешные подразделения разорят в пользу совсем дохлых.


Ответьте честно, вы тоже не читали, что я написал? Пишу большими буквами в 3-й (третий) раз, да простят меня модераторы: МЕТРОПОЛИТЕНУ И ДРУГИМ ПЕРЕВОЗЧИКАМ ПЛАТЯТ ЗА ТРАНСПОРТНУЮ РАБОТУ. То есть, сколько наездили - за то и получили. Прибыль/убыточность - перевозчиков это НЕ ВОЛНУЕТ. Это волнует только город и организатора перевозок. И сколько раз можно повторять, что в общем и целом пассажирский транспорт должен быть убыточен? От него городу куча косвенной прибыли, которая выражается в налоговых отчислениях предприятий и жителей, которые выбрали именно этот город, потому что он удобен для жизни. И это не софистика, это реальность - в мире есть много примеров (полу)заброшенных городов - именно из-за того, что их инфраструктура не развивалась должным образом. Далеко за примерами ходить не надо - достаточно съездить в Ленобласть или на Псковщину. Но можно и, например, в Детройт.

mx писал(а):3) Из каких средств город будет субсидировать ОП? В ближайшие годы бюджет и так дефицитный, потребуется снять деньги с какой либо статьи (подозреваю вы захотите зарубить дорожное строительство).


Да, именно с дорожного строительства надо начинать, т.к. это путь в никуда. Построили ЗСД - вещь, в общем-то, нужную, но какой у него дневной пассажиропоток (именно - в людях)? Какая выручка? А какой был бы у (участка) линии метрополитена, построенной на эти же деньги? Как бы при этом сократился уличный траффик? Это так, просто пример. Это всё фактически скрытые субсидии автовладельцам (и только им - по ЗСД НОТ не ходит). И вообще - сколько у города различных "мегапрожектов" типа того же стадиона или намыва? Эти средства можно было бы гораздо разумнее использовать.

Кстати, не так велик чёрт, как его малюют. Не так уж много нужно было бы средств брать из бюджета на субсидии. Особенно если учитывать, что одной из мер для выравнивания баланса между использованием ОТ и личных авто в городе является платная парковка. Парковочные средства можно напрямую перечислять организатору перевозок (он может быть оператором сети парковок), тем самым дотируя ОТ. И это тоже не из области фантастики - это опыт наших соседей, начиная с Хельсинки и западнее.

mx писал(а):4) Если частных перевозчиков приходится субсидировать вы представляете какие суммы придётся отвалить на остальной общественный транспорт? Надо понимать, что для нормальной работы транспорта есть два источника финансирования - плата за проезд и горбюджет. Горбюджет не тянет такие расходы - они в любом случае лягут на пассажира. Если хотите позаботиться о кошельке пассажира - он будет вынужден стоять на остановке часами.


mx писал(а):Если сейчас так и есть о чём собственно вы вообще беспокоитесь? Что требуется менять? Зачем то предлагается дополнительная бюрократическая инстанция с совершенно непонятными дублирующими функциями.


Нет, по-моему, вы абсолютно не поняли принцип работы системы, хотя я вроде пытался всё "разжевать" как следует. Если считаете, что ничего менять не стоит - не страшно, сколько людей, столько и мнений. Не хочу больше испытывать терпение модераторов и в третий (или уже 4-й?) раз говорить то же самое. И так уже много всего сказал. Если интересно, пообщайтесь с вашими иностранными коллегами, поспрашивайте, как у них всё это устроено. Тогда, возможно, нам будет проще обсуждать эту тему.

Alien2001 писал(а):Не может. Уверен, перевозчик сам в доле от черного нала, чтобы не платить налоги. К тому же, если навести там порядок, то половину "водителей" оттуда придется просто выгнать, а пришедших им на смену нужно будет нанять за более высокую зарплату, потому что они реально умеют водить.


Перевозчик, естественно, в доле. Есть такое понятие - план. Всё, что сверх него - на руки водителям. Порасспрашивайте маршрутчиков, они могут рассказать, как эта нехитрая схема работает. В автобусных парках "Пассажиравтотранса" же сейчас зарплата немаленькая. Просто условия труда невыносимые, поэтому оттуда народ и бежит. Был бы везде нормальный контроль (за качеством работы, охраны труда, перевозок) - этого бы не было. Пока что же всё это выгодно начальству, поэтому никто ничего не меняет. А кто хочет это сделать - того самого меняют.
Аватара пользователя
Svyaznoy
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 16:52
Станция метро: Большой Проспект

Re: Окупаемость петербургского метро - 94%

Сообщение Svyaznoy »

Олег Бодня полностью с Вами согласен. Только таким способом сделать общественный транспорт интегрированным в общую систему и оптимизировать тарифы. Иначе у нас каждый раз при открытии новых станций метрополитен будет охать и ахать крича о своей убыточности и требуя повышения тарифа на проезд. В данной ситуации развитие сети для метрополитена просто не выгодно, т.к. является затратным в эксплуатации.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 4057
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Окупаемость петербургского метро - 94%

Сообщение mx »

Олег Бодня я очень внимательно прочёл все предложения. Я вовсе не спорю - предлагаемая система может работать и работает в других странах. Единый билет, платные парковки, ограничение личного транспорта и приоритет общественного - всё хорошо и понятно. Я не согласен с лично вашим подходом к её построению. Вместо того, чтобы использовать деньги на развитие транспорта вы предлагаете тупо снизить тарифы (и не говорите, что хватит и на то и на другое - не поверю). Загнать людей из авто в и так перегруженый общественный транспорт-скотовозки и окончательно "положить" транспортную систему. Да, много в каких странах выстроены хорошие транспортные системы, но это вовсе не значит, что тарифы там низки. Вовсе нет! В большинстве этих стран они существенно выше наших и занимают в бюджете семьи не меньшую долю чем у нас. За хороший транспорт надо платить и платить дорого. Я не знаю примеров городов, где был бы высокий уровень жизни и "копеечные" тарифы на транспорт, дотируемый государством. Везде транспорт дотируют не для того, чтобы он был дёшев, а чтобы не был непомерно дорог. Если знаете - приведите примеры, но и это будет не правило, а исключение.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Олег Бодня
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 11:49

Re: Окупаемость петербургского метро - 94%

Сообщение Олег Бодня »

А, понял. Поясняю. Я не предлагаю тупо снизить тарифы, я предлагаю в первую очередь изменить систему работы с общественным транспортом и говорю, что вполне вероятно, что в итоге это может привести к снижению тарифов. Это не обязательная цель, а вполне вероятный итог пересмотра деятельности всех перевозчиков и их взаимоотношений с городом.

Людей никуда загонять не нужно. Нужно им обеспечить такие условия, чтобы они сами целенаправленно выбирали ОТ. Для этого нужно регулярно обновлять ПС, улучшать информационное обеспечение (указатели на ПС и на остановках, маршрутные схемы в салонах и тоже на остановках и т.п.), делать привлекательные тарифы. Необязательно, чтобы они были низкие, главное - чтобы ими было удобно и не слишком затратно пользоваться. Если будет, допустим, проездной на 1 час стоимостью 40 руб., то люди быстро поймут, что в случае с одной пересадкой (НОТ + метро) его брать выгоднее, чем 2 раза платить за проезд на месте. И т.п. Это как пример, а не как руководство к действию (я про 40 руб.).

Насчёт соотношение дёшево/дорого. Стоимости проезда на ОТ и парковки в городе должны быть такими, чтобы владельцы авто при подсчёте своих единовременных расходов на поездку ("из кошелька") предпочитали НОТ и чтобы обычным пассажирам было ненакладно им пользоваться. Вот, как-то так. Можно сказать, что наши позиции почти совпадают, хотя я стараюсь нести минимум "отсебятины" и ориентироваться на постулаты того же Вучика.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 4057
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Окупаемость петербургского метро - 94%

Сообщение mx »

Да, позиции почти совпадают. Но вот методы достижения разные. Прежде чем приступать к таким кардинальным реформам требуется как раз привести в порядок ОТ, вложить в него деньги, построить ещё хотя бы 4-5 линий метро. Короче делать то, что делается сейчас. Не трогать метрополитен, а выбить деньги из администрации на метрострой. Вот достойная цель для усилий.
И опять возвращаясь к нынешним тарифам - никак не пойму почему вы считаете их завышенными. Хотел бы узнать конкретно - что в себестоимости поездки задрано? На мой взгляд бюджет метрополитена вполне прозрачен и как его можно существенно сократить не пойму. Все эти нелюбимые народом НИП, инфососы, досмотровые комнаты и другие "излишества" в бюджете вряд ли составляют больше 1%. Да и сомневаюсь, чтобы в каком-либо другом европейском миллионнике можно было проехать от края до края за стоимость меньше бакса.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Окупаемость петербургского метро - 94%

Сообщение Till »

mx писал(а):Да и сомневаюсь, чтобы в каком-либо другом европейском миллионнике можно было проехать от края до края за стоимость меньше бакса.
Хм. Ну, если нужно ехать из Девяткино в Купчино или из Рыбацкого на Парнас - Вы правы. Но вот если надо попасть по не таким уж экзотическим маршрутам, как из Сосновой Поляны на Ржевку-Пороховые или из СПЧ на Народную улицу (заметьте, это отнюдь не пригородная зона!) - тут уже в бакс не уложиться никак.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
vartal
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 13:58
Станция метро: -------
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Окупаемость петербургского метро - 94%

Сообщение vartal »

Не, ну всё-таки как-то странно, что линий всего пять, а не двеннадцать, как в Москве, а стоимость проезда практически одинакова...
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
Vladislav Prudnikov
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 17 окт 2010, 12:39
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Москва

Re: Окупаемость петербургского метро - 94%

Сообщение Vladislav Prudnikov »

vartal писал(а):Не, ну всё-таки как-то странно, что линий всего пять, а не двеннадцать, как в Москве, а стоимость проезда практически одинакова...


Нагрузка на оба метрополитена одинакова. Москва 2400 млн на 310 км сети = 7.75 млн пасс/км в год, Петербург 800 млн на 110 км сети = 7.30 млн пасс/км в год. Близкие к оным показатели в Минске и Киеве и чуть-чуть отстают в Харькове и Баку. Более низкие тарифы в тех городах объясняются более низкой стоимостью труда (ФОТ - основная расходная статья бюджетов транспортных компаний), местами повышенным уровнем дотационности и местами более низкой стоимостью электроэнергии.
Vlad239
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 20:01
Станция метро: Проспект Славы

Re: Окупаемость петербургского метро - 94%

Сообщение Vlad239 »

Во-первых, я не понимаю этого механического деления пассажиров на километры. Если в метро две станции и расстояние между ними 1 километр и на каждой поток 100000 в сутки или если 10 станций на линии длиной в 20 километров и на каждой поток 400000 в стуки - какое метро более перегружено, как Вы думаете? Надо же не число пассажиров считать, а среднюю длину маршрута еще.

Во-вторых, к вопросу о европейских тарифах. Да, у них гораздо сильнее задраны тарифы на одну поездку (хотя если учитывать, что в нее включены пересадки - уже не так сильно). Например, билет на одну поездку в Берлине действует 2 часа и стоит 3.10 евро, что дороже даже наших двух маршруток и метро. А билет на день - 7 евро. Но при этом билет на год (у них и такое есть) стоит 895 евро. Считайте 75 евро в месяц, 3000. в полтора раза всего лишь дороже, чем у нас. В этот билет входит метро, трамваи, надземка и электрички в черте города (специально писал стоимость билетов в зоне ABC).

Вот что я писал пару лет назад (с тех пор тарифы росли более-менее синхронно)
--------------
Билет на электричку Петербург-Выборг (120км) стоит 190 рублей. Это 4-5 евро. Билет на то же расстояние (Берлин-Магдебург) на регионалку в Германии стоит 25 евро.

Но абонемент до Выборга на месяц стоит около 10000! А 4 квартальных абонемента — около 110000! Это почти 3000 евро! За эти деньги можно купить карту BahnCard 100 и тот же год ездить бесплатно на ВСЕХ поездах по ВСЕЙ Германии. Вот такие масштабы у поездной безлимитки.
--------
Vladislav Prudnikov
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 17 окт 2010, 12:39
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Москва

Re: Окупаемость петербургского метро - 94%

Сообщение Vladislav Prudnikov »

Vlad239 писал(а):Надо же не число пассажиров считать, а среднюю длину маршрута еще.


Вы правы, надо. Более правильная величина - пасс-км / км.
Просто по дальности нет статистики.
В Москве средняя дальность поездки - 13 км (2010 год).
А в Петербурге какая?
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 4057
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Окупаемость петербургского метро - 94%

Сообщение mx »

Till писал(а):Хм. Ну, если нужно ехать из Девяткино в Купчино или из Рыбацкого на Парнас - Вы правы. Но вот если надо попасть по не таким уж экзотическим маршрутам, как из Сосновой Поляны на Ржевку-Пороховые или из СПЧ на Народную улицу (заметьте, это отнюдь не пригородная зона!) - тут уже в бакс не уложиться никак.

Верно. Но когда чел вылезает из метро - он не знает на чём поедет дальше - автобус или маршрутка. И выпуск этих совмещённых билетов метро/НОТ сейчас мне кажется сомнительным. Вот наведут порядок с маршрутками, сделают единый НОТ-тариф, заставят их принимать все виды используемых проездных - можно будет и придумывать временные билеты. А то пока ждёшь автобус на остановке весь лимит времени улетучится. Откуда вот только взять денег на дотации коммерсам?
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14641
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Окупаемость петербургского метро - 94%

Сообщение в40 »

mx, далеко не все пассажиры ездят на маршрутках. И связывать отсутствие единого билета метро и других видов НОТа с разницей в тарифах, действующих на маршрутных такси, на мой взгляд, - не серьёзно.
Не для того целенаправленно уничтожали маршрутную сеть НОТа, чтобы тарифы на них делать равными. Разве это требует дополнительных объяснений? Это же ясно, - как белый день. Хотели бы уравнять тарифы - давно бы уже уравняли.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Олег Бодня
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 11:49

Re: Окупаемость петербургского метро - 94%

Сообщение Олег Бодня »

mx писал(а):Прежде чем приступать к таким кардинальным реформам требуется как раз привести в порядок ОТ, вложить в него деньги, построить ещё хотя бы 4-5 линий метро. Короче делать то, что делается сейчас.


Если всё делать "как сейчас", то через сколько лет у нас будут эти 4-5 линий? :)

Нужно делать всё одновременно, не обязательно сразу меняя систему - можно (и лучше) по этапам. Вот в Москве сейчас открыли "зелёный коридор" на выделение средств на ОТ - закупили 2000 автобусов, около 300 троллейбусов, ещё будет 180 сочленённых трамваев, строят сразу несколько веток метро, уже почти обновили КЛ 760-й серией. И вместе с этим вводят с 1 января новую тарифную политику (пока "пробный шар" в виде временнЫх билетов), готовят новое общегородское информационное обеспечение, выделяют на улицах полосы под движение НОТ. У Питера, конечно, бюджет намного более скромный, но тоже можно было бы больше средств выделить на развитие ОТ, в т.ч. метро.

mx писал(а):И опять возвращаясь к нынешним тарифам - никак не пойму почему вы считаете их завышенными. Хотел бы узнать конкретно - что в себестоимости поездки задрано? На мой взгляд бюджет метрополитена вполне прозрачен и как его можно существенно сократить не пойму.


Для ответа на этот вопрос хорошо бы посмотреть обоснование повышения стоимости проезда (т.е. расчёт тарифа)...

mx писал(а):Вот наведут порядок с маршрутками, сделают единый НОТ-тариф, заставят их принимать все виды используемых проездных - можно будет и придумывать временные билеты. А то пока ждёшь автобус на остановке весь лимит времени улетучится. Откуда вот только взять денег на дотации коммерсам?


Коммерсам сейчас платят такие нехилые дотации за работу на социале, что автоперевозчики из других городов смотрят и завидут. По-хорошему, нужно все коммерческие маршруты перевести в обычный статус (так уже сделали в многих городах РФ, т.к. новые Правила перевозок пассажиров не подразумевают такого вида транспорта, как маршрутка или коммерческий автобус), в случае дублирования трасс - вообще закрыть, но при этом обеспечить соответствующий комфорт, частоту и скорость проезда на дублируемых маршрутах. Если все те деньги, что сейчас платят пассажиры маршрутчикам, пойдут на оплату проездных билетов, то это уже даст большой, если не сказать громадный прирост в доходах (относительно того, сколько сейчас народ тратит на обычный НОТ). Так что найдутся средства и на то, чтобы коммерсам платить за работу на обычных маршрутах. Главное, чтобы они не "косили" рейсы, что часто бывает.

Ну и надо параллельно более жёсткие меры к парковке применять. Иначе действительно временнЫе билеты окажутся полной фикцией из-за "пробок", сбитых интервалов движения и т.п.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 4057
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Окупаемость петербургского метро - 94%

Сообщение mx »

Ну вот когда у городской администрации появится желание и воля всё это реализовать - так и будем обсуждать "новую транспортную политику" (НТП). А начнёте сейчас реализовывать - ждёт вас судьба разработчиков НИПа и проклятия народные :) К тому времени глядишь и московский опыт можно будет посмотреть.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»