Мечты о ККЛ
-
- Сообщения: 2417
- Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Мечты о ККЛ
Через Знаменскую уже давно планируется 6-ую линию вести. Только здесь на форуме почему-то через ПЛАН кто-то предлагает.
Если сделают вместо Лиговского пр-та-2 переход со Знаменской на Лиговский проспект, то это очень плохо...
Если сделают вместо Лиговского пр-та-2 переход со Знаменской на Лиговский проспект, то это очень плохо...
-
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 21 мар 2011, 16:37
- Станция метро: Чернышевская
Re: Мечты о ККЛ
Поддержу Svyaznoy относительно продления ККЛ через ПлАн. Попробуем взглянуть на проблему шире.
Конечно, существуют города с морально устаревшей радиально-кольцевой планировкой. В таких поселениях связь между соседними кварталами была не столь важна - все контакты традиционно осуществлялись через цитадель. Однако Санкт-Петербург со времени первых проектов (Д. Трезини, Ж.-Б. Леблон) напоминал аккуратную тетрадку в клетку, что вполне соответствовало представлениям заказчика об идеальном городе. Отсутствовал ярко выраженный центр (достаточно измерить расстояние между первыми каменными сооружениями: зданием Двенадцати коллегий, Александро-Невская лаврой, императорской резиденцией в Петергофе и др.); также архитекторы избегали всяких кривоколенных переулков, которые по два раза сами себя пересекают. Применительно к метро эта идеология означает, что не следует создавать искусственным образом некий "центр притяжения", а, главное, стоит придерживаться экономичного принципа "две линии - одна пересадка". Отсутствие пересадки - весьма прискорбное, но поправимое упущение. Избыточность нарушит весь замысел. Кстати, не могу вспомнить ни одного города с числом линий больше трех, где означенный принцип удалось соблюсти.
Теперь к вопросу о том, что метро должно обслуживать существующие пассажиропотоки. Транссиб пустили через Омск, поскольку он был городом-миллионером или, наоборот, развитие началось с открытия ж. д.? Очевидно, второе. Т.е. именно метро в первую очередь и формирует пасс. потоки. Следовательно, новые линии нужны там, где есть потенциал развития, а не там, где наступил предел насыщения (пл. Восстания, Невский пр./Гостиный двор). Думаю, уже в ближайшем будущем верность этой концепции будет подтверждена: район Ржевки, скажем, придет в упадок (отсутствие метро); стабильность на Невском проспекте (порог достигнут); в Обухово - незначительный прогресс, затеплится жизнь около Парнаса. Конечно, строить совсем в пустом месте - чересчур радикальное решение, нужен разумный компромисс. При проведении грамотной стратегии офисы, точки общепита, развлекательные учреждения и пр. будут распределены равномернее, т. е. центр окажется "размыт". Т.о. трассировка через ПлАн улучшит ситуацию на пл. Восстания, а вторая очередь в текущем виде (Лиговский пр., Знаменская) - усугубит.
Конечно, существуют города с морально устаревшей радиально-кольцевой планировкой. В таких поселениях связь между соседними кварталами была не столь важна - все контакты традиционно осуществлялись через цитадель. Однако Санкт-Петербург со времени первых проектов (Д. Трезини, Ж.-Б. Леблон) напоминал аккуратную тетрадку в клетку, что вполне соответствовало представлениям заказчика об идеальном городе. Отсутствовал ярко выраженный центр (достаточно измерить расстояние между первыми каменными сооружениями: зданием Двенадцати коллегий, Александро-Невская лаврой, императорской резиденцией в Петергофе и др.); также архитекторы избегали всяких кривоколенных переулков, которые по два раза сами себя пересекают. Применительно к метро эта идеология означает, что не следует создавать искусственным образом некий "центр притяжения", а, главное, стоит придерживаться экономичного принципа "две линии - одна пересадка". Отсутствие пересадки - весьма прискорбное, но поправимое упущение. Избыточность нарушит весь замысел. Кстати, не могу вспомнить ни одного города с числом линий больше трех, где означенный принцип удалось соблюсти.
Теперь к вопросу о том, что метро должно обслуживать существующие пассажиропотоки. Транссиб пустили через Омск, поскольку он был городом-миллионером или, наоборот, развитие началось с открытия ж. д.? Очевидно, второе. Т.е. именно метро в первую очередь и формирует пасс. потоки. Следовательно, новые линии нужны там, где есть потенциал развития, а не там, где наступил предел насыщения (пл. Восстания, Невский пр./Гостиный двор). Думаю, уже в ближайшем будущем верность этой концепции будет подтверждена: район Ржевки, скажем, придет в упадок (отсутствие метро); стабильность на Невском проспекте (порог достигнут); в Обухово - незначительный прогресс, затеплится жизнь около Парнаса. Конечно, строить совсем в пустом месте - чересчур радикальное решение, нужен разумный компромисс. При проведении грамотной стратегии офисы, точки общепита, развлекательные учреждения и пр. будут распределены равномернее, т. е. центр окажется "размыт". Т.о. трассировка через ПлАн улучшит ситуацию на пл. Восстания, а вторая очередь в текущем виде (Лиговский пр., Знаменская) - усугубит.
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Мечты о ККЛ
Ой, как много красивых умных слов. А слабо нарисовать примыкание этой станции к существующим? Один небольшой чертёжик скажет нам больше чем 10 страниц темы. А то что-то защитники трассировки через ПлАН никак не могут описать желаемое.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
- russobalt-t
- Сообщения: 887
- Зарегистрирован: 27 июл 2007, 21:18
- Станция метро: Площадь Восстания
- Откуда: Село Децкое))
Re: Мечты о ККЛ
А какой потенциал развития на ПлАНе? Боткинские бараки и так не пустуют, кладбище, вроде бы, наполнено под завязку... Или речь о духовном: насильно завернём всех на периферию района, и все - в Лавру ломанутся. Тем более, что третий выход, вроде как, где-то в центр кладбища и получится?
- djtonik
- Отец-основатель
- Сообщения: 6769
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
- last_fm: djtonik
- Станция метро: Сосновая Поляна
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Мечты о ККЛ
Боткинская больница, НЯП, переезжает вскоре.
На месте Московской товарной уже строится большой жилой район, который будет отсечён от Лиговки железнодорожными путями, ибо мост в створе Черняховского пока строиться не будет.
mx, как насчёт такого варианта?
На месте Московской товарной уже строится большой жилой район, который будет отсечён от Лиговки железнодорожными путями, ибо мост в створе Черняховского пока строиться не будет.
mx, как насчёт такого варианта?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
---
- Artt
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 29 сен 2008, 16:31
- Откуда: Санкт-Петербург, Ладожская
- Контактная информация:
Re: Мечты о ККЛ
Да, идея со строительством метро под развитие территорий, конечно, хороша... Но, это не означает, что не нужно строить метро там, где территория уже достаточно развитая, а метро нет. С таким же успехом можно было фрунзенский радиус закончить на Волковской и сидеть ждать развития вокруг нее! 
Касаемо ККЛ, выводить ее на ПлАН считаю неправильным, даже если учесть, что пересадка эта менее загруженная, чем Площадь Восстания - Маяковская.
P.S. Проблемы района "Московской товарной" вывод ККЛ на ПлАН не решит. Во всяком случае, я географически этого не вижу... Может кто объяснит подробнее?

Касаемо ККЛ, выводить ее на ПлАН считаю неправильным, даже если учесть, что пересадка эта менее загруженная, чем Площадь Восстания - Маяковская.
P.S. Проблемы района "Московской товарной" вывод ККЛ на ПлАН не решит. Во всяком случае, я географически этого не вижу... Может кто объяснит подробнее?
...следующая станция Индустриальный проспект...
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Мечты о ККЛ
djtonik писал(а):mx, как насчёт такого варианта?
Нереальный вариант. Невозможно сделать примыкание к станции у которой заняты торцы без заделов или остановки движения (кроме пилонных). Вариант на ПлАНе один - делать одно примыкание к существующему переходному коридору. Но сам представляешь какая это будет каша.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Мечты о ККЛ
Не совсем понимаю, о чём Вы. В данном случае метро лишь подтверждает то, что де-факто и так существует. Глупо плевать против ветра.Zayats писал(а):Применительно к метро эта идеология означает, что не следует создавать искусственным образом некий "центр притяжения"
Пересадка на Знаменской устраивается ради пересечения ККЛ и НВЛ. То, что там же находится пересадка на КВЛ - побочное явление, вызванное малым числом станций на НВЛ и историческими предпосылками в развитии метро (если бы вся система метро в центре проектировалась "с нуля", то КВЛ, очевидно, пересекала бы НВЛ в районе Литейного проспекта. Но исторически нужна была линия метро в район Московского вокзала). В данном случае экономичность решения состоит в том, чтобы провести линию с максимальной эффективностью. Ставить во главу угла некий абстрактный принцип - неверно.Zayats писал(а):стоит придерживаться экономичного принципа "две линии - одна пересадка"
И каким образом это подверждает Ваши слова? На Ржевке есть какой-то "предел транспортного насыщения"?Zayats писал(а):район Ржевки, скажем, придет в упадок (отсутствие метро)
В чём стабильность? В том, что выходы метро работают на спецрежиме, не справляясь с потоком пассажиров?Zayats писал(а):стабильность на Невском проспекте (порог достигнут)
В чём прогресс? Дыра была, дыра и осталась, да простят меня аборигены.Zayats писал(а):в Обухово - незначительный прогресс
Опять же, при чём тут метро? Метро туда пришло, когда уже были приняты принципиальные решения по строительству нового района и его УДС, а не наоборот.Zayats писал(а):затеплится жизнь около Парнаса
Ну, организовать точки общепита и офисы на новом месте - несложно. Даже торговые центры в наше время появляются оперативно. Но есть вещи, переносу не поддающиеся (или поддающиеся очень плохо). Ну, хотя бы Московский вокзал и БКЗ Октябрьский.Zayats писал(а):При проведении грамотной стратегии офисы, точки общепита, развлекательные учреждения и пр. будут распределены равномернее, т. е. центр окажется "размыт"
Всё равно, хоть убей - не понимаю, каким образом. Речь же не идёт о строительстве станции метро там, где её ранее не было. Пассажиры, имеющие целью пл. Восстания, всё равно будут туда приезжать, вопрос только в том, будут ли они пользоваться только уже имеющимися ресурсами (которые работают на пределе насыщения) или у них появятся новые пути. Есть, правда, одна маленькая подробность, о которой я уже говорил выше. Нынешний метроузел на пл.Восстания обслуживает не только район пешеходной доступности, но и большую территорию к северу и к северо-востоку от него. Появление в тех краях новых станций метро снимет часть нагрузки с метроузла. А при проведении линии через Знаменскую будет гораздо проще расположить эти станции удобней и логичней.Zayats писал(а):Т.о. трассировка через ПлАн улучшит ситуацию на пл. Восстания, а вторая очередь в текущем виде (Лиговский пр., Знаменская) - усугубит.
Что же касается потенциала ПлАНа, то даже если предположить, что он есть (а я тут скорее согласен со скептиками) - то, простите, в данный момент тут имеется два выхода из метро, один из которых, кажется, не переламывается от загрузки, а второй вообще работает в особом режиме. Какой бы потенциал у территории не был - я не представляю, что за экономический бум должен произойти, чтобы дать хотя бы приемлемую загрузку трём выходам. Правда, в нынешней парадигме метростроительства весьма вероятен отказ от собственного выхода третьей станции. Временный отказ, конечно. Но могущий стать долговременным (ибо непервоочерёдность сооружения собственного выхода слишком ясно будет видна). Это принесёт дополнительные неудобства пассажирам ККЛ и в очередной раз будет способствовать её недогрузу. Оно нам надо?
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14632
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Мечты о ККЛ
mx писал(а):Невозможно сделать примыкание к станции у которой заняты торцы без заделов или остановки движения (кроме пилонных).
Не совсем понял Вашу мысль? Это Вы про торец, где пятеро всадников на четырёх конях? Так эту поперечную камеру строили над действующими тоннелями НВЛ без остановки движения. Останавливали движение на выходные дни только для бетонирования усиления обоймы внутри тоннелей. Построить эту камеру было самым сложным делом. Примкнуть к ней коридор с противоположной стороны не представляет большой сложности.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- djtonik
- Отец-основатель
- Сообщения: 6769
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
- last_fm: djtonik
- Станция метро: Сосновая Поляна
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Мечты о ККЛ
Дополню в40: усиление было сделано по ОБОИМ путям, т.к. переход можно считать немного двухсторонним - за всадниками располагаются служебные помещения. Никто не мешает продлить коридор в другую сторону от действующего перехода - над тоннелем уже сделано усиление.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
---
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Мечты о ККЛ
Я наверно неясно выразился - я считаю что примыкание без остановки движения и заделов можно сделать только в торец станции (кроме пилонных). Поскольку оба торца на обеих станциях заняты - никаких дополнительных коридоров к станциям пристыковать нельзя. Примыкание можно сделать только к существующему коридору. А это неудобно.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
-
- Сообщения: 328
- Зарегистрирован: 19 июл 2008, 11:09
- Станция метро: Брестская
- Откуда: Ленинский проспект
Re: Мечты о ККЛ
Т.е. то, что к Маяковской приделать переход не получится, да и к Площади Восстания нормального варианта нет – никого не смущает?
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14632
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Мечты о ККЛ
mx, кроме существующего переходного коридора между ПлАН-1 и пересадочными эскалаторами ПлАН-2, есть ещё, как минимум, два места, куда можно пристыковать пересадки без остановки движения на НВЛ и ПЛ:
1- торец поперечной камеры ПлАН-1 ("всадники") - о нём я уже говорил;
2- торец поперечной камеры ПлАН-2 (противоположный трём ходкам выхода в город).
Если соединить эти торцы прямой, то можно определить наилучшее место расположения третьей станции (плюс-минус).
1- торец поперечной камеры ПлАН-1 ("всадники") - о нём я уже говорил;
2- торец поперечной камеры ПлАН-2 (противоположный трём ходкам выхода в город).
Если соединить эти торцы прямой, то можно определить наилучшее место расположения третьей станции (плюс-минус).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Мечты о ККЛ
Вообще, идея пристыковывать ККЛ к ПлАНу под тем соусом, что на Восстания будет трудно организовать пересадочный узел - это из того же разряда, что старинная притча о человеке, который потерял ночью ключ и искал его не там, где потерял, а под фонарём, потому что под ним светлее.
А кто сказал, что не получится? Озвучивалось только, что непросто - ну, так это и так было ясно. Но о принципиальной невозможности пока что речи не было.aks писал(а):Т.е. то, что к Маяковской приделать переход не получится, да и к Площади Восстания нормального варианта нет – никого не смущает?
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14632
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Мечты о ККЛ
Ну я уже высказывался по этому поводу. Я ничего не имею против пересадки на "Знаменской". Просто в случае переноса пересадки ККЛ на ПлАН не пришлось бы тратить кучу средств на строительство ещё одной станции с пересадочным узлом на Лиговском проспекте, где между существующими ныне станциями и сейчас - не более десяти минут пешком.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О