Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
bakayy
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 02:09
Станция метро: Проспект Культуры

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение bakayy »

Немного подкорректировал схему

Общий вид. Я продлил ветку в Токсово, там вроде как собираются делать спортивный кластер.
22-01-2013 7-09-35.png


А здесь увеличена городская часть. Решил Наземный экспресс сделать похожим, как когда-то хотели городские власти, т. е. соединил северную и южные части. Там где-то есть сложности с узкими улицами, не знаю, как с этим быть - нырять под землю, менять немного трассировку или расселять дома. По поводу ветки в Колпино - тут я тоже не знаю как, но неплохо бы туда продлить зеленую ветку метро, в каком виде - по существующим ЖД или по эстакаде, это надо спросить людей, кто в курсе тамошней ситуации.
22-01-2013 7-10-55.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение Till »

О, господи.
То есть в Токсово Вы тянете ветку параллельно существующей жд. (каковая всё же не экстремально загружена), а в Гатчину приходите по путям Варшавского хода, на который, помимо его собственной загрузки, Вы, как я помню, перебрасываете ещё и весь поток с Витебского направления. Оригинально, ничего не скажешь.
Простите, а что означает жирная голубая полоса, соединяющая Новороссийскую улицу с улицей Оптиков?
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
bakayy
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 02:09
Станция метро: Проспект Культуры

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение bakayy »

Till писал(а):О, господи.
То есть в Токсово Вы тянете ветку параллельно существующей жд. (каковая всё же не экстремально загружена), а в Гатчину приходите по путям Варшавского хода, на который, помимо его собственной загрузки, Вы, как я помню, перебрасываете ещё и весь поток с Витебского направления. Оригинально, ничего не скажешь.
Простите, а что означает жирная голубая полоса, соединяющая Новороссийскую улицу с улицей Оптиков?


Ветка в Токсово это в теории в далеком будущем. Наверно мне надо было обозначить ее другим цветом. Просто есть вероятность, что та территория будет бурно развиваться как курорт и как место жительства и тогда скоростной транспорт не помешает. Не обращайте большого внимания на этот участок. По поводу ЖД, думаю вы наверно слышали о строительстве ветки Лосево-Каменногорск, чтобы перекинуть сюда грузовое движение с Выборгского хода (где хотят ускорить Аллегро в полтора раза). Т. ч. эта ветка будет сильно загружена и всерьез я на нее не рассчитываю. Сейчас небольшого количества электричек вполне достаточно, но лет через 20 возможно понадобится что-то новое.

Голубая полоса это подземная река, ну или ее кусок. Мне тут кто-то написал где она располагается и мне пришлось подкорректировать места , где наземное метро ныряет под землю.

По поводу Гатчины я не понял вашего замечания, вам не понравилось, что южнее Пушкина я присоединяю линию к существующей ЖД ?
У меня нету точного понимания, как связать Гатчины с городом (либо так, либо через Красное село, либо еще как-то). Там проживает 100 тыс. и город находится довольно близко к СПб, т. ч. я думаю, что проводить туда скоростной транспорт надо обязательно, но пока открыт вопрос, как.
bakayy
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 02:09
Станция метро: Проспект Культуры

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение bakayy »

Немного подредактировал схему. Строительство 2-х Спортивных когда-то не накладывает на нас обязательство строить какую-нибудь ветку обязательно через нее. Поэтому я решил немного изменить трассировку голубой ветки. Ну и по мелочам подредактировал.

Темно-зеленые 4-х угольники это вокзалы - http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?t=3283

26-01-2013 5-17-40.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
NumizMat
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 20:18
Станция метро: Проспект Культуры

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение NumizMat »

Свалить все пересадки в одну кучу, с обязательным условием - только на левом берегу Невы. Как итог весь север пересаживается исключительно через центр, оставляя перегруженными как узлы центра, так и Петроградскую, Василеостровскую и Ладожскую. С голубой линии не будет вообще пересадки на МПЛ и всего одна на ПЛ. Оставлены без метро районы вдоль правого берега и для чего?

Я не транспортник-профессионал, но у меня географическое образование и я увлекаюсь транспортом. Насколько мне известно - развитость транспортной системы определяется наличием циклов, т.е. совокупности линий и станций пересадок (узлов), с помощью который можно "объехать" потенциальную пробку. Безотносительно ККЛ и прочих перспективных линий (учитывая только первые 5 и их продолжение), Ваша голубая линия добавит всего 2 цикла к имеющимся 4ем, в то время как участок кольцевой линии от Большого проспекта до Ладожской добавила бы целых 5 циклов, создала пересадочные узлы на правом берегу и разгрузила очень напряженные станции (сравните поток на Василеостровской, Петроградской и Ладожской с их количеством эскалаторов, с Чернышевской и Адмиралтейской). Рассмотрим мой личный пример (который можно отнести ко всему северу МПЛ) - я жил в Сертолово и моя семья там сейчас живет:
1. Мой брат ездил на работу на электричке от ст. Песочной на Ланскую откуда шел пешком до Кушелевки. В вашем варианте для него никаких улучшений, в официальном - путь через Петроградскую-Выборгскую сокращает путь на 5 перегонов (около 15 минут) что возможно побудило бы его ездить на метро, а не надеяться что успеешь на электричку .
2. Когда он учился, он ездил в СПБГУ на Невский а оттуда на Троллейбусе. Ваш вариант не дает никаких бонусов, как и путь через Сенную/Садовую на 2й выход Спортивной, в то время как официальный вариант позволил бы сократить путь ко 2му выходу Спортивной на 4 перегона (около 12 минут), как минимум разгружая перегоны от Петроградской до Невского и саму станцию.
3. Другой брат ездил на учебу на Василеостровскую на 10 линию. Опять Вы в пролете, а он мог бы экономить не менее 3 минут и разгрузить те же самые станции.

P.S. вот так Ваши "улучшения" ничего не улучшают для севера МПЛ, как и сомнительны улучшения для Ржевки-Пороховых (представьте себе студента, которому надо с Пороховых в Бонч на Дыбенко или в Мегу на работу, а может он учится в Гидромете (Новочеркасская) или Теологической Академии (ПЛан) - в вашем варианте он будет наматывать круги через центр, нагружая и без того перегруженные узлы, либо будет вынужден пользоваться убитым НОТом). Также Вы предлагаете пересадки в районах, не являющихся основными центрами притяжения. Я например, на Чернышевской был 3 раза в жизни, в районе Смольного 2 раза, и куда чаще на Василеостровской, Петроградской и даже Выборгской и Ладожской.
NumizMat
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 20:18
Станция метро: Проспект Культуры

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение NumizMat »

bakayy писал(а):По поводу ЖД, думаю вы наверно слышали о строительстве ветки Лосево-Каменногорск, чтобы перекинуть сюда грузовое движение с Выборгского хода (где хотят ускорить Аллегро в полтора раза). Т. ч. эта ветка будет сильно загружена и всерьез я на нее не рассчитываю. Сейчас небольшого количества электричек вполне достаточно, но лет через 20 возможно понадобится что-то новое.


Т.е. про планы строительства грузового ж/д обхода города Вы не слышали? http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?t=2851 и если все грамотно реализуют, то про метро в Токсово можно забыть до 2200 года.
bakayy
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 02:09
Станция метро: Проспект Культуры

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение bakayy »

NumizMat писал(а):Свалить все пересадки в одну кучу, с обязательным условием - только на левом берегу Невы. Как итог весь север пересаживается исключительно через центр, оставляя перегруженными как узлы центра, так и Петроградскую, Василеостровскую и Ладожскую. С голубой линии не будет вообще пересадки на МПЛ и всего одна на ПЛ. Оставлены без метро районы вдоль правого берега и для чего?

Как же вы свалили все в кучу. Разве вы не замечаете, что новые линии разгрузят многие станции. Например, голубая ветка в районе Ржевки-Пороховых разгрузит Ладожскую, а станции оранжевой линии разгрузят станции Васильевского острова. Петроградская вообще не считается черезчур загруженной станцией (возможно там нужен 2-й выход).
С голубой линиии пересадка на МПЛ будет. Я в курсе сложностей, о которых говорят в ветке о Михайловской. Вероятно там будет 3-ноя станция пересадка на Невский и Гостиный двор.
Районы вдоль правого беега не без метро. Там наземный экспресс, по нему можно подъехать к Новочеркасской, например или новой станции на голубой ветке в районе Охты

P.S. вот так Ваши "улучшения" ничего не улучшают для севера МПЛ, как и сомнительны улучшения для Ржевки-Пороховых

Жаль нету смайлика рукалицо. Я же нарисовал раздввающуюся ветку, 1 пойдет по Выборгскому шоссе. другая по пр. Культуры. Как думаете, захотят ли люди, живущие на Выборгском ш. и ул. Руднева тащиться до м. пр. Просвещения, если рядом станция под боком. А на Ржевке Пороховые появится 2 станции метро, а сейчас их там ноль. И вы называете это сомнительным.

Также Вы предлагаете пересадки в районах, не являющихся основными центрами притяжения. Я например, на Чернышевской был 3 раза в жизни, в районе Смольного 2 раза, и куда чаще на Василеостровской, Петроградской и даже Выборгской и Ладожской.


Так наоборот, неплохо иметь пересадку там, где поток не очень большой. Потому на Чернышевской лучше, если бы пересадка была с пл. Восстания. Мы таким образом раскидываем народ по разным пересадочным узлам и при этом они могу попасть откуда угодно, куда угодно.
NumizMat
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 20:18
Станция метро: Проспект Культуры

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение NumizMat »

bakayy писал(а):Как же вы свалили все в кучу. Разве вы не замечаете, что новые линии разгрузят многие станции. Например, голубая ветка в районе Ржевки-Пороховых разгрузит Ладожскую, а станции оранжевой линии разгрузят станции Васильевского острова. Петроградская вообще не считается черезчур загруженной станцией (возможно там нужен 2-й выход).
С голубой линиии пересадка на МПЛ будет. Я в курсе сложностей, о которых говорят в ветке о Михайловской. Вероятно там будет 3-ноя станция пересадка на Невский и Гостиный двор.
Районы вдоль правого беега не без метро. Там наземный экспресс, по нему можно подъехать к Новочеркасской, например или новой станции на голубой ветке в районе Охты

Да,частичная разгрузка произойдет, что Ладожской, что Василеостровской, однако о некоторых сложностях вы говорите что они есть, но как решить - уже не ваше дело, вы ведь только предлагаете...
- нарисуйте схему тройного узла на Невском проспекте. Получилось? Сильно ли разгрузит пересадку ещё одна станция? Большой ли поток она оттянет из тех кому надо на север КВЛ, ФПЛ или Васильевский остров? А если бы линия шла через Выборгскую-Петроградскую-Спортивную-Василеостровскую? Может стоит все-таки подумать о сокращении расстояний (и времени поездки) для пассажиров?

Жаль нету смайлика рукалицо. Я же нарисовал раздввающуюся ветку, 1 пойдет по Выборгскому шоссе. другая по пр. Культуры. Как думаете, захотят ли люди, живущие на Выборгском ш. и ул. Руднева тащиться до м. пр. Просвещения, если рядом станция под боком. А на Ржевке Пороховые появится 2 станции метро, а сейчас их там ноль. И вы называете это сомнительным.

Действительно жаль. Дык и я могу нарисовать 100500 линий, после которых ныне действующие можно будет закапывать за ненадобностью. Где деньги Зин?
Тем более мы говорим только про голубую линию. Так в варианте, где после Ладожской кольцевая заворачивает на Ржевку-Пороховые тоже можно сделать 2 станции, а если очень надо то и больше.
Районы вдоль правого беега не без метро. Там наземный экспресс, по нему можно подъехать к Новочеркасской, например или новой станции на голубой ветке в районе Охты

Примеры удачной реализации подобных проектов на территории РФ в студию. Относительно Л1 в Москве - может проще сразу глубокое метро? Трамваи есть и сейчас, вот только их скорость не позволяет называть экспрессами даже те маршруты, которые таковыми должны были быть (как вариант 100 от Просвещения до Гражданки).
Так наоборот, неплохо иметь пересадку там, где поток не очень большой. Потому на Чернышевской лучше, если бы пересадка была с пл. Восстания. Мы таким образом раскидываем народ по разным пересадочным узлам и при этом они могу попасть откуда угодно, куда угодно.

Надеюсь Вы согласитесь, что пассажиру удобно делать как можно меньше пересадок и тратить как можно меньше времени на поездку. Не так ли? Вы так и не решили задачку попадания с Пороховых на Дыбенко, Новочеркасскую, ПЛаН.
Создавая пересадочные узлы в "медвежьих углах" Вы хотите заставить людей делать большее количество пересадок. Специально создавая тройные-четверные узлы, вы концентрируете пассажиропотоки в одном месте, тем самым провоцируете подземные "концентрационные лагеря". Тем более, какими бы удобными они не были,их месторасположение не может быть одинаково удобным для всех. Так, для того чтобы попасть с Проспекта Просвещения на станции к северу от Пл. Восстания, люди пользуются либо НОТ, либо едут через Гостинный-Маяковскую, но не через Техноложку. Ваш вариант сократил бы им время в пути на 1 перегон, официальный - от 1 до 5 в зависимости от станции назначения.
Вы вроде сами хотели разгрузить север МПЛ, однако все так же тащите всех людей до Невского, провоцируя давки на выходе-входе (к слову о создании пересадочных узлов в "медвежьих углах"),в то время как пересадка на Петроградской отсекла бы тех кому надо на север КВЛ и ФПЛ, Василеостровскую, Ладожский Вокзал, а также приняла тех, кто едет с тех направлений в медицинские ВУЗы на Петроградке, разгрузив участок Невский-Петроградка.

Тем более Вы никак не прокомментировали тезис относительно циклов. Тут уж действительно бить нечем.
bakayy
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 02:09
Станция метро: Проспект Культуры

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение bakayy »

NumizMat, т. е. вы считаете, что моя предыдущая схема, где голубая схема идет по Василеостровской, Спортивной и Петроградской лучше этой ?
Потому что я сам не уверен какая лучше, сначала мне пришла в голову первая, потом, подумав, я сместил ее в центр. Хотелось бы, чтобы еще кто-нибудь из разбирающихся люде прокомментировал этот вопрос.

По поводу Пороховых Дыбенко, что вы цепляетесь к таким мелочам. Там 4 км, для этого существует наземный общественный транспорт. Метро для того, чтобы быстро добраться из любой части города далеко в другую часть. 1-2-3-4 км это вопрос к НОТ.

По поводу циклов, я не совсем в теме, что вы имеете ввиду.

Примеры надземного экспресса - американское кино. Там часто встречаются эстакадные метро. А у нас в России не смогут что ли ?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14631
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение в40 »

Россия - большая страна. С разными климатическими поясами. Когда в одном городе минус 20-30 градусов (Санкт-Петербург), в другом в это время - плюс 15 (Сочи). Посмотрите, для начала, на какой широте находится Нью-Йорк. Это широта Еревана.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
diver79
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 06 апр 2005, 23:04
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение diver79 »

Bakayy. В40 даже разжевал вам тот вопрос, на который я просил у вас ответа. Неужели нужно еще дальше объяснять, почему эстакадное метро в Питере нерентабельно? Интересно, что же вы так не любите Петербург, что хотите собрать в нем все транспортные ошибки других городов. Только монорельс забыли. Вот еще в свой план его включите и будет ворох ошибочных решений, связанных с первоначальной экономией средств на строительстве и попытками выпендрежа (в других городах есть, значит и у нас будет).
bakayy
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 02:09
Станция метро: Проспект Культуры

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение bakayy »

Господа, планировали же на полном серьезе надземный экспресс, там в самом низу 1-й страницы написано, что на 67% он будет эстакадным.
diver79
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 06 апр 2005, 23:04
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение diver79 »

Хочется сказать, ну и слава богу, что грянул кризис. Только вы не сравнивайте двухвагонный трамвай и 6-8 вагонный состав электропоезда (метро).
Для того, чтобы хоть как то прояснить минусы эстакадного варианта жд транспорта давайте нарисуем картинку. Bakayy представьте себе, что вы тихо спите в 6 утра дома, а рядом с вашим окном каждые 3 минуты проносится многотонный поезд со свойственным ему шумом (и не надо говорить о защите от шума, она не сильно помогает) и вибрациями. Вам будет приятно?
Пример. Трамвай обычный. Проходит посередине улицы, рельсовое полотно приведено в состояние средней паршивости, но вибрация такая, что трясется посуда в серванте, что очень заметно по утрам, иногда просыпаюсь от трамвая, который решил немножко погонять... И у меня не 1 этаж....
NumizMat
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 20:18
Станция метро: Проспект Культуры

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение NumizMat »

bakayy писал(а):По поводу циклов, я не совсем в теме, что вы имеете ввиду.

Простенькая статья на тему: http://www.popul.ru/transport/cikly
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
Станция метро: Автово

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение AgRiG »

bakayy писал(а):Господа, планировали же на полном серьезе надземный экспресс, там в самом низу 1-й страницы написано, что на 67% он будет эстакадным.
Когда дело дальше планов, выяснилось, что вкладываться проект с такой (высокой) стоимостью и таким (низким) пассажиропотоком никто не хочет. Как и следовало ожидать. В итоге НЭ перепроектировали в преимущественно наземный вариант. То, что не реализовали и его — другой вопрос, сам факт провала эстакадного варианта с изменением на наземный остается.
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»