Глубины Станций и перегонов ...

Здесь можно читать и писать о действующих тоннелях
Ответить
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Глубины Станций и перегонов ...

Сообщение karhu »

Глубину станций, думаю, лучше мерить и сравнивать относительно международного ноля.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Глубины Станций и перегонов ...

Сообщение Константин Филиппов »

Не уверен, ведь по этому показателю станции метро в горном Турине будут гораздо выше станций метро в Амстердаме, расположенном ниже уровня моря, но по глубине от поверхности (а следовательно и сложности и затрат на строительство) они могут отличаться не сильно. Хотя по высоте относительно уровня моря тоже было бы интересно сравнить.
ab AVTOVO
Vladislav Prudnikov
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 17 окт 2010, 12:39
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Москва

Re: Глубины Станций и перегонов ...

Сообщение Vladislav Prudnikov »

Константин Филиппов писал(а):Хотя по высоте относительно уровня моря тоже было бы интересно сравнить.


А смысл? Всё равно самый глубокий общедоступный тоннель (подводный автомобильный в Норвегии, 230 с чем-то метров глубины) находится выше чем самая глубокая точка суши (около 400 метров, впадина Мёртвого моря). Абсолютные значения глубин станций могут заинтересовать разве что какого-нибудь матёрого теоретика - но это его проблемы, пусть разрабатывает свою методику расчётов и сравнений и объясняет полученные выводы.
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Глубины Станций и перегонов ...

Сообщение Mill »

Публикую информацию о статистике, собранной мною по глубинам станций Петербургского метро.
Сбор информации производился нехитрым способом с помощью секундомера с последующим расчётом на основании скорости эскалаторов, принятой 0.75 м/с, и угла наклона НХ, равного 30 градусов. Высота лестниц, а также прочих подъемов и спусков оценивалась визуально "на глаз". На некоторые станции пришлось специально съездить, но большинство данных собрано "по ходу дела" примерно за год.
Конечно, точность таких измерений оставляет желать лучшего (по моим расчётам точность равна где-то +\- 2 м), но примерное представление о глубинах станций эта информация даёт вполне наглядно. Полученные данные хорошо согласуются между собой, а также с публиковавшейся здесь на сайте информацией о длинах эскалаторов.
В расчётах учтена также высота местности над уровнем моря, что позволяет наглядно оценить соотношение глубин соседних станций (хотя профиль тоннеля между ними не всегда тривиален).
Собранная информация приведена в расчётном файле в формате MS Excel.
Deeps.zip
Файл с расчётами глубин в Excel
(16.19 КБ) 422 скачивания


У кого нет Excel или кому лень открывать файл, публикую данные в виде изображений:
Линия 1
Глубины станций КВЛ
Глубины станций КВЛ

Линия 2
Глубины станций МПЛ
Глубины станций МПЛ

Линия 3
Глубины станций НВЛ
Глубины станций НВЛ

Линия 4
Глубины станций ПЛ
Глубины станций ПЛ

Линия 5
Глубины станций ФПЛ
Глубины станций ФПЛ

Пересадки
Соотношение глубин на пересадках
Соотношение глубин на пересадках
Crosses.png (12.37 КБ) 6064 просмотра
Lean off the door!
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Глубины Станций и перегонов ...

Сообщение Mill »

В результате получается, что тройка самых глубоких станций нашего метрополитена выглядит так:
Адмиралтейская - 84 м;
Комендантский проспект - 72 м;
Проспект Большевиков - 70 м.

Адмиралтейская, естественно, вне конкуренции. Но вот до её открытия самым глубоким, оказывается, был Комендантский проспект, а не Проспект Большевиков, как писал официальный сайт метрополитена. Хотя тут разница в пределах погрешности измерений, так что может оказаться, что всё-таки официальный сайт был прав.

Четвёрка самых длинных эскалаторов выглядит так (длина/высота подъёма):
Адмиралтейская - 139/69 м;
Площадь Ленина - 133/66 м;
Международная - 132/66 м;
Чернышевская - 131/66 м.
Взял 4, а не 3, так как разница 2-4 мест очень незначительна (длины и высоты даны с учётом округлений на погрешность измерения). Вновь Адмиралтейская вне конкуренции.

С учетом погрешности можно упомянуть ещё три:
Комендантский проспект - 131/65 м;
Бухарестская - 130/65 м;
Выборгская - 128/64 м.

Конечно, я мог где-то ошибиться в измерениях. Если что не так - поправляйте.
Последний раз редактировалось Mill 30 янв 2013, 18:20, всего редактировалось 1 раз.
Lean off the door!
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Глубины Станций и перегонов ...

Сообщение Mill »

Да, в расчётах отсутствует Спасская, так как своего эскалатора у неё пока нет. Надеюсь, что скоро появится.

Глубины даны до уровня пассажирской платформы. Чтобы получить глубину до УГР, надо прибывить ещё разницу высот между платформой и УГР (1.5 м, кажется, но я не уверен).
Lean off the door!
Аватара пользователя
Divan
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:48
id ВКонтакте: 49263630
Станция метро: Приморская
Откуда: Питер

Re: Глубины Станций и перегонов ...

Сообщение Divan »

1.1м, но десятые доли метра - это превышение точности.
Не ожидал, что на Международной такой длинный эскалатор. Да и что Пролетарская такая глубокая - там хоть и два марша, но основной - совсем не рекордный.
Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе...

В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Глубины Станций и перегонов ...

Сообщение karhu »

Mill, +1 :)
Прикольно, спасибо.
Мне кажется, погрешности могут быть особенно там, где лестницы.

А вот высоту поверхности земли вы по Google Earth смотрели?
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Алексей Евгенич
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 15:33
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Дунайская

Re: Глубины Станций и перегонов ...

Сообщение Алексей Евгенич »

Интересно, конечно. Но гложет смутное сомнение, что скорости эскалаторов вовсе не на каждой станции одинаковы. И не обязательно строго 0,75... Например, христолаторы замедлили, т.е. скорость регулируется и не константа.
Хотя цифры похожи на истину.
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Глубины Станций и перегонов ...

Сообщение Константин Филиппов »

А глубины «Спасской» нельзя отсчитать от «Сенной площади» или от «Садовой» и добавить. От «Садовой» чуточку сложнее из-за того, что там профиль перехода вниз-вверх-вниз, но между «Сенной площадью» и «Спасской» имеется покатый пол, который несколько усложняет расчёты. А где данные по вторым вестибюлям станций «Площадь Ленина», «Московская», «Ленинский проспект» и «Проспект Ветеранов»?
И ещё неплохо было бы проверить орфографию, а то «Парк победы», «Проспект просвещения» и «Гостиный Двор» (о который мы совсем не давно поломали много копий в топонимическом разделе и пришли к выводу, что правильно всё-таки «Гостиный двор») несколько режут глаза.
ab AVTOVO
Аватара пользователя
koropet
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 01 май 2012, 18:40
Станция метро: Электросила
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Глубины Станций и перегонов ...

Сообщение koropet »

Не помню, как на Площади Ленина, но на Московской, на Ленинском и на Пр. Ветеранов вестибюли абсолютно идентичные друг другу, смысла нет отдельно по каждому писать.
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Глубины Станций и перегонов ...

Сообщение Mill »

Константа "0.75", конечно, не прибита гвоздями и на практике от неё вполне могут быть отклонения в ту или иную сторону, но, насколько я понимаю, это техническая характеристика эскалаторов (ЭТХ не в счёт!), которую стараются соблюдать. Она не всегда была такой - были попытки поменять в большую сторону, но потом опять вернули 0.75 м/с (см. обсуждение здесь на соответствующей ветке про эскалаторы). Поэтому считаю, что на эту цифру можно опираться с учётом определённых допусков по точности расчётов.
"Спасскую" можно было бы, конечно, посчитать от "Садовой" или от "Сенной площади" (от "Сенной" попроще будет), тем более, что высота подъема для обоих творений Христича известна довольно точно, но интересно дождаться открытия её НХ (надеюсь, недолго осталось!), померить и потом сравнить с расчётными данными по пересадкам (я для всех пересадок это проделал, чтобы проверить достоверность метода - совпало с точностью +\- 1 м).
Про орфорграфию спасибо - поправлю. «Гостиный Двор» - вопрос тут спорный, а вот «Парк победы» и «Проспект просвещения» - явные ошибки.
Вторые вестибюли Московской, Ленинского и Пр. Ветеранов, как мне кажется, интереса не представляют - мало чем отличаются от первых (тем более, что на двух из этих станций и эскалаторов-то нет). А вот второй вестибюль Пл. Ленина я, кажется, зря упустил - при случае проверю.
Высоту места брал по карте, которую взял, кажется, с форума проектов Петербурга (она и здесь, помнится, "пробегала"). С имеющимся у меня печатным атласом высот ещё для Ленинграда она довольно точно совпадает, поэтому я ей верю. Если интересна эта карта - могу опубликовать.
Lean off the door!
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Глубины Станций и перегонов ...

Сообщение Mill »

Из полученных результатов меня удивила глубина Бухарестской и Международной - с учётом ожидаемого подъёма линии на южном направлении я рассчитывал получить где-то 50-55 м. Причём и "Проспект Славы", судя по публикуемым здесь сведениям, тоже будет с глубиной 55-60 м.
Наоборот, глубина Пролетарской оказалась меньше ожидаемой, причём её "главный" НХ по моим измерениям имеет совсем не запредельную длину. Не понял, зачем там два марша НХ? Конечно, одним маршем подъём с 69 м обеспечить во времена пуска Пролетарской было никак (сейчас можно), но увеличив длину "главного" НХ до вполне реальных в то время 65/66 м можно было бы остальное "добрать" лестницами (как на многих других станциях). Тем самым удалось бы избавиться от одного марша эскалаторов и упростить строительство и эксплуатацию станции. Однако так не сделали. Не спорю - пассажирам удобнее именно так, как сделано, чем с лестницами - но странно, что вот именно в этом месте вдруг подумали о пассажирах. Возможно, мои расчёты не совсем верны, и НХ Пролетарской длиннее и как раз "на пределе", но тогда она будет значительно глубже 70 м, что не будет соответствовать официальной информации (хотя можно ли ей доверять?).
Lean off the door!
Аватара пользователя
Divan
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:48
id ВКонтакте: 49263630
Станция метро: Приморская
Откуда: Питер

Re: Глубины Станций и перегонов ...

Сообщение Divan »

Верны рассчёты - можно перепроверить по фонарям, они кажется примерно через 5 метров идут. Вот на моей родной Приморской 28 фонарей в НХ. А на Пролетарской в большом НХ, если я правильно помню, около 20. Может 22, но всё равно - не на пределе. При том, что Приморская открыта немного раньше Пролетарской.
Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе...

В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
Mitrich
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 11:02

Re: Глубины Станций и перегонов ...

Сообщение Mitrich »

Mill,

спасибо Вам за таблицу! И большой жирный плюс.

Ваши данные очень близки к моим оценкам глубин (по балюстрадам). Единственное систематическое отличие относится к станциям с наиболее длинными эскалаторами. По моим подсчетам, многие станции: Площадь Мужества, Политехническая, Академическая, Черная Речка, Пионерская, Удельная, Озерки, Ладожская, Обухово и т.д. - имеют эскалаторы одинаковой высоты - 65 метров. Впрочем, расхождение данных может быть связано с погрешностью измерений. Да и временная шкала чуть-чуть, но не совсем пропорциональна высотной - из-за скруглений эскалаторов на концах.

А в целом я с Вами согласен, особенно по поводу станций на юге города! К сожалению, потерял бумажку со своими оценками глубин.

Divan, расстояния между лампами для разных наклонных ходов бывают различны.
Ответить

Вернуться в «Тоннели и путевое развитие»