Как строят "Спортивную-2"

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
Аватара пользователя
AntonK_007
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 01 авг 2004, 21:32
Станция метро: Адмиралтейская-1
Откуда: Санкт-Петербург

Как строят "Спортивную-2"

Сообщение AntonK_007 »

В статье имеется приличное (22) количество фоток, приведу лишь некоторые.

Как строят "Спортивную-2"

Работники ОАО "Метрострой" уже соорудили два из четырех лестничных спусков и почти закончили строительство блока служебных помещений. На станции могут появиться эскалаторы, которые будут доставлять пассажиров с улицы в подземный вестибюль. Открытие намечено на декабрь 2015 года. Новости СПб

Спортивная-2" станет первой в Петербурге станцией метро, в которой будет использован травалатор ("горизонтальный" эскалатор), который под Невой будет доставлять пассажиров к действующему подземному вестибюлю "Спортивной".

Строительством "Спортивной-2" на набережной Макарова, по проекту ОАО "Ленметрогипротранс", занимаются два субподрядчика, входящие в структуру ОАО "Метрострой" — ЗАО "СМУ-11 Метрострой" и ЗАО "СМУ № 13 Метрострой".


Контракт стоимостью 6,7 млрд рублей был заключен между ОАО "Метрострой" и комитетом по транспорту 18 декабря 2012 года. Поскольку с 2013 года вопросы строительства метро перешли под управление комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), контракт был перезаключен с КРТИ 20 февраля 2013 года. Срок исполнения контракта — декабрь 2015 года.

Как рассказал dp.ru начальник строительного участка Роман Орел, в настоящий момент полностью готовы железобетонные конструкции первого и второго лестничных спусков (на набережной Макарова), на 80% завершено строительство конструкций служебных помещений. В апреле 2013 года должны начаться отделочные работы этого блока. Строительные работы на Васильевском острове ведет ЗАО "СМУ-11 Метрострой".

В будущем начнется строительство еще двух лестничных спусков — на 1-й и Кадетской линиях. Рассматривается возможность устройства эскалаторов, которые спускали бы пассажиров с поверхности земли в подземный вестибюль. Но окончательного решения об этом пока нет.

"Сейчас ведется разработка котлована размерами 11 на 15 м и глубиной 19,5 м под устройство наклонного хода. К строительству наклонного хода мы планируем приступить в июне 2013 года. Сооружение наклонного хода будет производиться с помощью шагающего экскаватора Kaiser. Длина наклонного хода составит 65 м. По его завершении мы начнем сооружать натяжную камеру, которая соединит наклонный ход с переходным коридором, ведущим в тоннель с травалатором", — рассказал он.

Травалатор будет использован в метро Петербурга впервые. Он будет расположен в 300-метровом тоннеле под Невой и доставлять пассажиров от существующего станционного комплекса "Спортивная" к новому выходу на набережной Макарова.


С другой стороны Невы, где расположена станция метро "Спортивная", другая дочерняя компания ЗАО "СМУ № 13 Метрострой" занимается строительством под Невой тоннеля в направлении Васильевского острова. Как сообщили в ОАО "Метрострой", разработка породы ведется с использованием ручных и роботоуправляемых механизмов, для монтажа обделки используются тюбингоукладчики (тюбинг — элемент сборного крепления подземных сооружений, в данном случае это железобетонные кольца диаметром 7,9 и 9,8 метров).

Вслед за открытием к концу 2015 года "Спортивной-2" планируется закрыть на капитальный ремонт станцию метро "Василеостровская". Как ранее заявлял главный инженер ГУП "Петербургский метрополитен" Дмитрий Кунец, "Василеостровская" находится в таком состоянии, что даже под козырек здания станции подставлены опоры, чтобы избежать событий 1999 года, когда под упавшим козырьком станции "Сенная площадь" погибли несколько человек.

http://www.dp.ru/a/2013/03/25/Kak_stroj ... tivnuju-2/
Вложения
b7b5474d-0954-48ef-abac-a39b0f03051b_B.jpg
b7b5474d-0954-48ef-abac-a39b0f03051b_B.jpg (92.11 КБ) 943 просмотра
18f19d88-0b59-48eb-ad44-0e6ffdf0590e_B.jpg
18f19d88-0b59-48eb-ad44-0e6ffdf0590e_B.jpg (130.84 КБ) 943 просмотра
a9e5a25e-a787-4ffa-aa5a-338df6c57c0a_B.jpg
a9e5a25e-a787-4ffa-aa5a-338df6c57c0a_B.jpg (109.11 КБ) 943 просмотра
Subtransit, пожалуй лучший симулятор метрополитена.
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3938
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Как строят "Спортивную-2"

Сообщение karhu »

Спасибо за статью.
Не хватает фоток с 516 шахты, и фотограф портретный какой-то, да и вообще не хватает ещё детальности описания строительства в статье, надеюсь в "Метростроителе" расскажут подробней.

Не понятно, почему конец 2015 года.
Вполне, при таких темпах и гарантированном финансировании, могли бы успеть к концу 2014.

И что это за скважины(ПС. Я наконец понял что это за столбики, просто встречающиеся иногда на улице), заморозка?:
Вложения
74c9768b-9dfb-4889-8c35-b0f0644703cd_B.jpg
74c9768b-9dfb-4889-8c35-b0f0644703cd_B.jpg (96.66 КБ) 924 просмотра
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»