Skoda высадила партнера из метро

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
Аватара пользователя
AntonK_007
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 01 авг 2004, 21:32
Станция метро: Адмиралтейская-1
Откуда: Санкт-Петербург

Skoda высадила партнера из метро

Сообщение AntonK_007 »

Долю "Вагонмаша" в СП с чехами выкупил Кировский завод
Как стало известно "Ъ", Skoda Transportation нашла нового партнера для производства в России вагонов метро. Им будет Кировский завод, который выкупил долю в СП чешкой компании с банкротящимся петербургским "Вагонмашем". У предприятия уже есть крупный заказ на поставку Петербургскому метрополитену вагонов метро до 2014 года на 3 млрд руб. Но СП хочет выпускать не только вагоны метро, но и трамваи и двухэтажные электрички. По мнению аналитиков, Кировскому заводу будет сложно конкурировать с лидером рынка "Трансмашхолдингом", который тоже планирует наладить производство трамваев в Петербурге.

О том, что петербургский Кировский завод создал СП с чешской Skoda Transportation по выпуску вагонов метро, низкопольных трамваев и пригородных двухэтажных электропоездов под брендом "Киров-Шкода", "Ъ" рассказали на заводе. Соглашение о создании СП в равных долях было подписано 22 апреля. На первом этапе объем инвестиций составит около 600 млн руб. Они пойдут в первую очередь на покупку окрасочной линии и испытательной лаборатории. Производство будет запущено на мощностях завода, где "уже начались работы по переоснащению цеха". В течение года предприятие выйдет на полный цикл производства, уверяют на заводе.

По словам замгендиректора завода Михаила Тихоненко, объем производства СП в ближайшие два года будет на уровне 50 вагонов метро, 50 составов трамваев, 50 двухэтажных электропоездов. С 2016 года мощность планируется удвоить. В 2013 году предприятие будет производить вагоны метро, с начала 2014 года приступит к изготовлению трамваев, а еще через полгода — электропоездов, уточнил господин Тихоненко. В первую очередь СП нацелено на поставки подвижного состава Петербургу. "У Петербургского метрополитена большая потребность в поставках современных вагонов метро, особенно в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года",— поясняет топ-менеджер. Кроме того, предприятие рассчитывает на заказы от метрополитенов Москвы, Казани, Алма-Аты и Минска. К 2016 году выручка СП должна составить около 4 млрд руб.

У СП уже есть крупный заказ на вагоны метро, поскольку оно "создается на базе уже существующей структуры" с контрактом на поставку 54 вагонов для Петербургского метрополитена на 3,2 млрд руб, рассказывают на Кировском заводе. По данным источников "Ъ", знакомых с ситуацией, речь идет об ООО "Вагонмаш" — СП ЗАО "Вагонмаш" и Skoda Transportation. Кировский завод выкупил долю в СП у "Вагонмаша", который с сентября 2012 года находится в процедуре банкротства (контракт получен в августе 2012 года). Поставки по контракту должны были начаться еще в декабре, но сроки срываются. В 2013 году "Вагонмаш" поставил только один состав из восьми вагонов. "Skoda поняла, что с банкротящимся "Вагонмашем" контракт может быть вообще сорван, поэтому и выбрала нового партнера",— говорит один из собеседников "Ъ". В ЗАО "Вагонмаш" на запрос "Ъ" не ответили.

"Новое СП ориентировано локально, в Петербурге оно может получить новые заказы, в том числе на трамваи, но вряд ли это будут очень крупные контракты",— считает Михаил Пак из "Атона". По словам пресс-секретаря комитета по транспорту Петербурга Дмитрия Игнатьева, крупные закупки низкопольных трамваев будут проводиться в 2014-2015 годах. В этом году город объявил три конкурса на поставку 37 трамваев за 1,7 млрд руб. Заказчиком двухэтажных электропоездов может стать Северо-Западная пригородная пассажирская компания, но четких планов по закупкам у нее пока нет.

При этом у СП есть сильный конкурент в лице лидера рынка "Трансмашхолдинга", совладельцем которого является французский Alstom (у холдинга уже есть контракт на 12 вагонов метро для Петербурга на 330 млн руб.). Начать производство трамваев в этом году рассчитывает и "Уралвагонзавод" (УВЗ) вместе с Bombardier — партнеры уже выиграли конкурс на поставку Москве 120 низкопольных трамваев на 8,5 млрд руб. В дальнейшем УВЗ и Bombardier хотят выпускать и вагоны метро. К двухэтажным электричкам, добавляет глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров, "на сегодняшний день большого интереса у железнодорожников нет, а "Аэроэкспресс" в феврале 2013 года выбрал в качестве их швейцарский Stadler". В этом конкурсе участвовала и Skoda со своими моделями, но проиграла. "Вероятно, даже в случае запуска "Аэроэкспресса" в аэропорт Пулково СП Skoda будет очень непросто получить контракты на поставку подвижного состава",— считает господин Бурмистров. На самом Кировском заводе подтверждают, что объемы производства электропоездов на ближайшие годы планируют "консервативно".

Егор Попов; Елена Большакова, Санкт-Петербург

http://www.kommersant.ru/doc/2179066
Subtransit, пожалуй лучший симулятор метрополитена.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14641
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Skoda высадила партнера из метро

Сообщение в40 »

Очень хорошая статья, которая довольно доступно объясняет простому обывателю, в интересах каких компаний происходит уничтожение отечественного вагоностроения.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
vartal
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 13:58
Станция метро: -------
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Skoda высадила партнера из метро

Сообщение vartal »

Вообщем, перспективы, как это уже стало некой традицией, весьма туманны...
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3938
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Skoda высадила партнера из метро

Сообщение karhu »

Меня радует лишь то, что проект НеВа остался в силе.

Остальные сами виноваты.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
vartal
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 13:58
Станция метро: -------
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Skoda высадила партнера из метро

Сообщение vartal »

Остался в силе? Хотелось бы быть уверенным в этом на все 100%...
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
wld
Сообщения: 522
Зарегистрирован: 11 окт 2010, 19:58
Станция метро: Проспект Культуры

Re: Skoda высадила партнера из метро

Сообщение wld »

как понимаю, "НеВа" стала для "Вагонмаша", именно той соломинкой, которая сломала хребет? Так же это и конец для "НеВы". Основной аргумент, вспомните эскалаторы на Спасской... Жаль, а состав многообещающий. Теперь понятно и молчание чехов, с пилотной партией...Кому-то, очень выгодно банкротство "Вагонмаша", шансов отдать 2млрд Сбербанку, уже точно не будет...
Аватара пользователя
andreev
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
Станция метро: Проспект Славы
Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ

Re: Skoda высадила партнера из метро

Сообщение andreev »

wld писал(а):Основной аргумент, вспомните эскалаторы на Спасской

Тому виной скорее был пресловутый проект Христича, нежели чем сборка.
How could you be so blind?

Изображение
Аватара пользователя
Almak
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 11:41
Станция метро: Купчино

Re: Skoda высадила партнера из метро

Сообщение Almak »

С Кировским заводом главная проблема - как быстро они смогут развернуть производство вагонов.
А многих сотрудников, наверное, с Вагонмаша наберут.
Den.S
Сообщения: 4437
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
Станция метро: Кировский Завод
Контактная информация:

Re: Skoda высадила партнера из метро

Сообщение Den.S »

wld
Эскалаторы Христича, если не ошибаюсь, производила одна из многочисленных "дочек" КирЗы. А в данном случае непосредственно Кировский завод заключил контракт со Шкодой, как я понял.
Так что судить по ЭТХ, думаю, не стоит.
И andreev верно отметил, что там сам проект Христича оказал, пожалуй, ключевое влияние оказал.
Последний раз редактировалось Den.S 29 апр 2013, 21:39, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5959
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Skoda высадила партнера из метро

Сообщение MetroGnom »

Den.S писал(а):Так что судить по ЭТХ, думаю, не стоит.

Вроде это пока единственный крупный фэйл Кировского завода?
Аватара пользователя
andreev
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
Станция метро: Проспект Славы
Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ

Re: Skoda высадила партнера из метро

Сообщение andreev »

Меня интересует другое. Для выпуска вагонов метро, трамваев необходимо перепрофилировать цеха. Закупить необходимое оборудование. Шкода до конца уверена в рынках сбыта?
How could you be so blind?

Изображение
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4903
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Skoda высадила партнера из метро

Сообщение Константин Филиппов »

На всякий случай напомню, что Кировский завод специализируется на такой продукции:
2042_2.jpg


Вот это, тоже детище Кировского завода (правда, тогда завод назывался Путиловским):
800px-MS-III-07.jpg
Ꙁа Россию!!!
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5959
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Skoda высадила партнера из метро

Сообщение MetroGnom »

Эх, не тот состав собирать будут... Им по дизайну Ладога очень подходит. :ROFL:
Den.S
Сообщения: 4437
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
Станция метро: Кировский Завод
Контактная информация:

Re: Skoda высадила партнера из метро

Сообщение Den.S »

Если взять всю продукцию, которая производится сейчас на терриории КирЗы (самим предприятием, дочками и арендаторами), то специализируется он буквально на всем. Начиная от фасовки пищевых продуктов (например, дешевые крупы, изготавливаемые специально для сети магазинов "Окей", фасуются именно здесь) и заканчивая изготовлением тех самых мощных тракторов да выплавкой стали. Всего и не перечесть, так что предприятие многопрофильное, перепрофилировать оборудование им тоже не в новинку :).
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3938
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Skoda высадила партнера из метро

Сообщение karhu »

Недавно КирЗа купил немецкий автобусный завод Göppel Bus GmbH.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»