Управление одним из депо московского метро впервые отдадут ч
-
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: 03 авг 2012, 08:55
- Станция метро: Проспект Просвещения
- Откуда: Санкт-Петербург
Управление одним из депо московского метро впервые отдадут ч
Управление одним из депо московского метро впервые отдадут частной компании
20 мая 2013 года 09:22
Москва. 20 мая. INTERFAX.RU - Электродепо "Новогиреево, обслуживающее поезда Калининской линии московского метрополитена, будет отдано в управление частной компании. "Депо останется в собственности города, но будет в оперативном управлении частной компании", - сообщил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Он уточнил, что в ближайшее время будет проведен конкурс на "сервисную модель обслуживания поездов". Победитель конкурса будет обслуживать поезда в течение 15 лет по фиксированной ставке.
"Мы посчитали, сколько на это (обслуживание поездов - ИФ) тратит метрополитен, и хотим, чтобы ставка, которую нам дадут пришедшие на конкурс, была ниже затрат метрополитена", - сказал Ликсутов.
оригинал материала на http://www.interfax.ru/news.asp?id=307510
20 мая 2013 года 09:22
Москва. 20 мая. INTERFAX.RU - Электродепо "Новогиреево, обслуживающее поезда Калининской линии московского метрополитена, будет отдано в управление частной компании. "Депо останется в собственности города, но будет в оперативном управлении частной компании", - сообщил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Он уточнил, что в ближайшее время будет проведен конкурс на "сервисную модель обслуживания поездов". Победитель конкурса будет обслуживать поезда в течение 15 лет по фиксированной ставке.
"Мы посчитали, сколько на это (обслуживание поездов - ИФ) тратит метрополитен, и хотим, чтобы ставка, которую нам дадут пришедшие на конкурс, была ниже затрат метрополитена", - сказал Ликсутов.
оригинал материала на http://www.interfax.ru/news.asp?id=307510
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Управление одним из депо московского метро впервые отдад
konnor писал(а):"Мы посчитали, сколько на это (обслуживание поездов - ИФ) тратит метрополитен, и хотим, чтобы ставка, которую нам дадут пришедшие на конкурс, была ниже затрат метрополитена", - сказал заместитель мэра Ликсутов.
Вот интересно. Мэрия считает, что метрополитен слишком много денег тратит хочет найти того, кто будет выполнять работу дешевле.
А метрополитен будет участвовать в конкурсе, или заранее известно, что он не в состоянии снизить цену?
Метрополитен, который умеет обслуживать вагоны, уйдёт, придут какие-то марсиане, очевидно, с какими-то новыми, неизвестными технологиями, и будут делать то же самое, только лучше и дешевле?
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14641
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Управление одним из депо московского метро впервые отдад
Ох, не к добру это...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 686
- Зарегистрирован: 18 дек 2008, 17:57
Re: Управление одним из депо московского метро впервые отдад
Прочитал комментарии, создалось ощущение некоторого недопонимания.
Речь идёт о пилотном воплощении идеи приобретения вагонов метрополитена "по схеме жизненного цикла".
Это практическая отработка идеи. Первый блин.
На эту модель хотят перейти метрополитены Москвы и Санкт-Петербурга.
Депо "Новогиреево" находится на Калининской линии. На этой линии в прошлом году был полностью заменен подвижной состав на вагоны серии 81-760/761 «Ока». Все это время ремонтировал составы производитель по гарантии. У самого метрополитена нет опыта ремонта именно таких вагонов.
Из статьи в Коммерсанте:
«в "Новогиреево" обслуживается 248 вагонов метро. Все они были поставлены в последние два года, этим и обусловлен выбор депо для пилотного проекта, поскольку контракт будет на весь жизненный цикл подвижного состава — сроком на 30 лет. Тендер ГУП "Московский метрополитен" намерен объявить уже в июне, итоги конкурса планируется подвести в июле, чтобы сервисная компания начала работу во второй половине года. Общая сумма контракта, по данным источников "Ъ", может составить около 15 млрд руб., главная задача победителя тендера будет заключаться в подаче поездов в надлежащем состоянии в соответствии с графиком движения и выполнении всего объема ремонтных работ.
Сейчас ГУП тратит на обслуживание вагонов в течение их жизненного цикла примерно 130-150% от их стоимости, составляющей около 60 млн руб., рассказали "Ъ" в департаменте. "Мы ожидаем, что частный оператор сможет это соотношение уменьшить приблизительно до уровня один к одному",— пояснил "Ъ" заместитель главы департамента транспорта Москвы Гамид Булатов. К тому же такая схема работы сделает затраты на содержание и обслуживание подвижного состава более прозрачными и понятными в долгосрочной перспективе. То есть ГУП будет платить фиксированную ставку в год, а не тратиться на устранение конкретной поломки или плановый ремонт вагона, как сейчас.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2193404
Максим Ликсутов также рассказал, что «в депо будет обслуживаться 248 вагонов, контракт заключат на 30 лет. Далее будет принято решение, распространять ли эту систему на весь метрополитен. Заммэра считает, что новая схема сервисного обслуживания позволит увеличить безопасность поездки и качество обслуживания пассажиров. В ближайшее время планируется объявить конкурс на 2,4 тысячи вагонов, из которых 1,3 тысячи будут эксплуатироваться на новых ветках, а 1,1 тысячи – заменят списываемые вагоны. Общая сумма контракта в таком случае может составить около 300 миллиардов рублей», заявил Максим Ликсутов.
Он также подчеркнул, что, если пилотный проект с депо "Новогиреево" будет признан неудачным, операторы смогут обслуживать поезда старыми способами, то есть отдельно закупать вагоны и ремонтировать их самостоятельно.
Речь идёт о пилотном воплощении идеи приобретения вагонов метрополитена "по схеме жизненного цикла".
Это практическая отработка идеи. Первый блин.
На эту модель хотят перейти метрополитены Москвы и Санкт-Петербурга.
Депо "Новогиреево" находится на Калининской линии. На этой линии в прошлом году был полностью заменен подвижной состав на вагоны серии 81-760/761 «Ока». Все это время ремонтировал составы производитель по гарантии. У самого метрополитена нет опыта ремонта именно таких вагонов.
Из статьи в Коммерсанте:
«в "Новогиреево" обслуживается 248 вагонов метро. Все они были поставлены в последние два года, этим и обусловлен выбор депо для пилотного проекта, поскольку контракт будет на весь жизненный цикл подвижного состава — сроком на 30 лет. Тендер ГУП "Московский метрополитен" намерен объявить уже в июне, итоги конкурса планируется подвести в июле, чтобы сервисная компания начала работу во второй половине года. Общая сумма контракта, по данным источников "Ъ", может составить около 15 млрд руб., главная задача победителя тендера будет заключаться в подаче поездов в надлежащем состоянии в соответствии с графиком движения и выполнении всего объема ремонтных работ.
Сейчас ГУП тратит на обслуживание вагонов в течение их жизненного цикла примерно 130-150% от их стоимости, составляющей около 60 млн руб., рассказали "Ъ" в департаменте. "Мы ожидаем, что частный оператор сможет это соотношение уменьшить приблизительно до уровня один к одному",— пояснил "Ъ" заместитель главы департамента транспорта Москвы Гамид Булатов. К тому же такая схема работы сделает затраты на содержание и обслуживание подвижного состава более прозрачными и понятными в долгосрочной перспективе. То есть ГУП будет платить фиксированную ставку в год, а не тратиться на устранение конкретной поломки или плановый ремонт вагона, как сейчас.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2193404
Максим Ликсутов также рассказал, что «в депо будет обслуживаться 248 вагонов, контракт заключат на 30 лет. Далее будет принято решение, распространять ли эту систему на весь метрополитен. Заммэра считает, что новая схема сервисного обслуживания позволит увеличить безопасность поездки и качество обслуживания пассажиров. В ближайшее время планируется объявить конкурс на 2,4 тысячи вагонов, из которых 1,3 тысячи будут эксплуатироваться на новых ветках, а 1,1 тысячи – заменят списываемые вагоны. Общая сумма контракта в таком случае может составить около 300 миллиардов рублей», заявил Максим Ликсутов.
Он также подчеркнул, что, если пилотный проект с депо "Новогиреево" будет признан неудачным, операторы смогут обслуживать поезда старыми способами, то есть отдельно закупать вагоны и ремонтировать их самостоятельно.
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Управление одним из депо московского метро впервые отдад
Какая-то странная, прямо-таки удивительная позиция.andrey72 писал(а): Все это время ремонтировал составы производитель по гарантии. У самого метрополитена нет опыта ремонта именно таких вагонов.
А откуда у производителя опыт по производству таких вагонов? И уж тем более, по их ремонту?
Я полагаю, что производитель этому как-то научился.
Что же мешает научиться метрополитену?
У меня в детстве не было опыта по завязыванию шнурков. Это означает, что шнурки мне всю жизнь должны завязывать работники обувной фабрики?
Кстати, нигде и никогда работники, производящие продукцию не ремонтируют её. Для этого существуют специальные подразделения или отдельные ремонтные службы.
На конвейер неисправные вагоны (автомобили, холодильники и проч.) не возвращаются.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
-
- Сообщения: 686
- Зарегистрирован: 18 дек 2008, 17:57
Re: Управление одним из депо московского метро впервые отдад
kot писал(а):Какая-то странная, прямо-таки удивительная позиция.andrey72 писал(а): Все это время ремонтировал составы производитель по гарантии. У самого метрополитена нет опыта ремонта именно таких вагонов.
А откуда у производителя опыт по производству таких вагонов? И уж тем более, по их ремонту?
Я полагаю, что производитель этому как-то научился.
Kot, суть вопроса в другом.
Теперь метрополитен не хочет заморачиваться с качеством поставляемых вагонов.
Можно проводить тендеры на закупку вагонов по наименьшей цене и дальше, но всем очевидно, с качеством вагонов будут проблемы. Не получается изготовить вагоны с высокой степенью надёжности по наименьшей цене. Вот и получается, либо качество, либо цена.
Если в схеме учитывать эксплуатационные издержки, то вопросы качества ложатся на плечи самого производителя и ему становится выгодно поставлять надёжные вагоны.
Сейчас проводятся изменения и на законодательном уровне.
Можно, после окончания гарантийного срока на новые вагоны Ока в депо Новогиреево, переучить ремонтные службы на ремонт этих вагонов, как это делалось всегда. Но решили поступить иначе, и отработать на практике новую систему, перед тендерами на закупку вагонов в Москве в 2014-16 годах. Точнее закупка ожидается с 2015 года.
Договор на обслуживание получился оторванным от тендера на поставку вагонов, по которому они поступили в депо Новогиреево, к сожалению. Но надо с чего-то начинать и желательно не с самого крупного контракта.
С наибольшей степенью вероятности победит Трансмашхолдинг, но притендентов оказалось много.
- andreev
- Сообщения: 2857
- Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
- Станция метро: Проспект Славы
- Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ
Re: Управление одним из депо московского метро впервые отдад
andrey72 писал(а):На эту модель хотят перейти метрополитены Москвы и Санкт-Петербурга.
Петербург? Сейчас идёт обучение работников ТЧ-5, чтобы они сами могли ремонтировать небезызвестный подвижной состав. Может не стоит бежать перед паровозом и заниматся шапкозакидательными фразами?
How could you be so blind?


- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14641
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Управление одним из депо московского метро впервые отдад
Если я правильно понимаю, метрополитен просто хочет выкинуть депо, как таковые, из своей структуры. В таком случае деповчане просто перейдут под другую юрисдикцию.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 686
- Зарегистрирован: 18 дек 2008, 17:57
Re: Управление одним из депо московского метро впервые отдад
andreev писал(а):andrey72 писал(а):На эту модель хотят перейти метрополитены Москвы и Санкт-Петербурга.
Петербург? Сейчас идёт обучение работников ТЧ-5, чтобы они сами могли ремонтировать небезызвестный подвижной состав. Может не стоит бежать перед паровозом и заниматся шапкозакидательными фразами?
А без хамства никак нельзя?
Пускай - "идёт обучение работников ТЧ-5, чтобы они сами могли ремонтировать небезызвестный подвижной состав"
(уже учат ремонтировать? Гарантии Вы хотите сказать не будет? Вы случаем не ошиблись?).
Это не относится к проработке руководством ПМ новой схемы поставки вагонов в метрополитен г. Санкт-Петербург. Работа идёт активная, представители руководства ПМ много времени уделяют участию в подготовке к тендерам на закупку подвижного состава в метрополитен г. Москвы.
В ближайшее время аналогичные тендеры пройдут и в Санкт-Петербурге. Не потому что так кому-то хочется, просто по старой схеме закупок ПМ не набирает средств на масштабные обновления подвижного состава.
Последний раз редактировалось andrey72 28 май 2013, 15:23, всего редактировалось 3 раза.
-
- Сообщения: 686
- Зарегистрирован: 18 дек 2008, 17:57
Re: Управление одним из депо московского метро впервые отдад
в40 писал(а):Если я правильно понимаю, метрополитен просто хочет выкинуть депо, как таковые, из своей структуры. В таком случае деповчане просто перейдут под другую юрисдикцию.
Никто не захочет отправлять квалифицированных ремонтников депо на улицу, их будут переучивать на новый тип подвижного состава. Конечно, из структуры метрополитена они уволятся и устроятся на работу в сервисную структуру.
В качестве примера можно рассмотреть депо по обслуживанию Сапсанов. Иная система организации работ стала, а значительная часть коллектива сохранилась.
Добавлю такую ссылку:
Для модернизации метрополитена московская мэрия в августе организует тендер, который впервые будет открыт для иностранных компаний. Здесь есть чему разжечь интерес канадской Bombardier, немецкой Siemens, швейцарской Stadler и… французской Alstom. Соглашение на сумму порядка 5 миллиардов евро касается поставки почти 3 500 вагонов метро, начиная с 2015 года. Кроме того, оно подразумевает не только производство, но и техническое обслуживание подвижного состава в течение 30 лет.
Читать далее: http://www.inosmi.ru/russia/20130524/20 ... z2Uaciaowt
Тендер планируют разбить на три лота. Пока так.
-
- Человек и паровоз
- Сообщения: 3430
- Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
- Откуда: Город Герой - Ленинград
- Контактная информация:
Re: Управление одним из депо московского метро впервые отдад
Речь о "договоре жизненного цикла". Никто из чиновников толком не понимает в чём он будет заключаться, но все считают, что это будет круто и дёшево. На чём основаны такие выводы я понять не могу.
Очень хотят перевести на этот принцип питерский трамвай и метро.
На самом деле идеологи похоже экономику прогуливали в университетах. Как может стоить дешевле для бюджета то, что сегодня даже в полной мере потребностей покрывается из бюджета?
Очень хотят перевести на этот принцип питерский трамвай и метро.
На самом деле идеологи похоже экономику прогуливали в университетах. Как может стоить дешевле для бюджета то, что сегодня даже в полной мере потребностей покрывается из бюджета?
-
- Сообщения: 4437
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
- Станция метро: Кировский Завод
- Контактная информация:
Re: Управление одним из депо московского метро впервые отдад
Зачастую аутсорсинг еще и дороже получается. Плюс один: во многих случаях повышается качество работ (но тоже не всегда, зависит от конкретной сферы деятельности).
-
- Сообщения: 686
- Зарегистрирован: 18 дек 2008, 17:57
Re: Управление одним из депо московского метро впервые отдад
Могу подтвердить, экономику считали очень тщательно. Вопрос в проработке больше полутора лет, данные проверялись и перепроверялись по многу раз. Просчитали большое количество вариантов. Использовали очень большое количество данных. Конечно, прессе детально никто не рассказывал, но снижение стоимости эксплуатации вагонов при эксплуатации производителями будет ощутимым, даже с учётом банковской процентной ставки, т.к. именно банк оплачивает стоимость приобретаемых метрополитеном вагонов.
Главное - создаётся экономическая основа для поставки качественных и надёжных вагонов. Второе и не менее важное достоинство новой схемы - тридцатикратное снижение первоначальных затрат (точнее 25-27 кратное) на приобретение новых вагонов. Метрополитен по новой схеме будет выплачивает стоимость новых вагонов равными долями в течение 30 лет.
Могу добавить, ещё во времена СССР, экономисты предлагали схожую схему расчётов за поставленные вагоны. Крайнюю неэффективность эксплуатации простого и не высоконадёжного подвижного состава видели ещё тогда, приведённая стоимость эксплуатации была крайне высокой. Но стагнация производства после 1985 года помешала свершиться этим планам, а мировое вагоностроение на месте не стояло.
Не могу с этим согласиться. Московские чиновники на очень высоком уровне разобрались в этом вопросе, представители ПМ так-же в теме и на высоком уровне понимания. Судя по разговорам, чиновники ПМ рассуждают на профессиональном уровне.
Главное - создаётся экономическая основа для поставки качественных и надёжных вагонов. Второе и не менее важное достоинство новой схемы - тридцатикратное снижение первоначальных затрат (точнее 25-27 кратное) на приобретение новых вагонов. Метрополитен по новой схеме будет выплачивает стоимость новых вагонов равными долями в течение 30 лет.
Могу добавить, ещё во времена СССР, экономисты предлагали схожую схему расчётов за поставленные вагоны. Крайнюю неэффективность эксплуатации простого и не высоконадёжного подвижного состава видели ещё тогда, приведённая стоимость эксплуатации была крайне высокой. Но стагнация производства после 1985 года помешала свершиться этим планам, а мировое вагоностроение на месте не стояло.
tu2-167 писал(а):Речь о "договоре жизненного цикла". Никто из чиновников толком не понимает в чём он будет заключаться, но все считают, что это будет круто и дёшево.
Не могу с этим согласиться. Московские чиновники на очень высоком уровне разобрались в этом вопросе, представители ПМ так-же в теме и на высоком уровне понимания. Судя по разговорам, чиновники ПМ рассуждают на профессиональном уровне.
Последний раз редактировалось andrey72 28 май 2013, 21:56, всего редактировалось 1 раз.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14641
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Управление одним из депо московского метро впервые отдад
Возник вопрос: в случае выведения депо из состава метрополитена и реорганизации его в сервисное подразделение поставщика подвижного состава, кто будет оплачивать ремонтные работы, которые не подпадают под гарантию (например, по причине вандализма)?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 686
- Зарегистрирован: 18 дек 2008, 17:57
Re: Управление одним из депо московского метро впервые отдад
Смотря в чьей зоне ответственности произойдёт вандализм? Если на территории метрополитена - оплачивает он, если на территории депо - устраняет последствия сервисное подразделение. Таких частностей очень много, поэтому и затеяли этот пилотный проект. Имеются обширные статистические данные, на них и опирались в расчётах.
В целом всё ясно, а с частностями позволит досконально разобраться только практика.
В целом всё ясно, а с частностями позволит досконально разобраться только практика.