Официальная схема развития метрополитена
Модератор: Nomernoy
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Официальная схема развития 2011
Дело не в том, что нынешний план "хреновый", а будущий "хороший". Сама идея генплана города - ущербна. Город - огромный живой организм и невозможно его развитие регулировать в рамках какого-то одного документа. Вы пытаетесь затолкать тесто назад в кастрюлю, а оно лезет из всех щелей. Ну как можно регулировать жилую застройку если государство полностью самоустранилось от этой отрасли? Зачем принуждать застройщиков к невыгодным для них решениям? Чтобы и так космические цены скакнули ещё выше? Реализация генпланов не получилась даже у советской власти, когда под контролем государства был каждый винтик. И сейчас это будет очередной пустой пачкой бумаги.
И многие беды Петербурга растут оттуда, из истории, из этих прошлых "генпланов". Город получился искусственным, неудобным ни для чего - ни для жизни ни для работы. И эти проблемы не только у Питера, но и у других "генплановских городов".
Всё вышесказаное не отменяет необходимость планирования администрацией нужных объектов - того же метро. Но отдельных объектов, для поддержания и улучшения естественного развития города. Это ведь и есть жизнь.
И многие беды Петербурга растут оттуда, из истории, из этих прошлых "генпланов". Город получился искусственным, неудобным ни для чего - ни для жизни ни для работы. И эти проблемы не только у Питера, но и у других "генплановских городов".
Всё вышесказаное не отменяет необходимость планирования администрацией нужных объектов - того же метро. Но отдельных объектов, для поддержания и улучшения естественного развития города. Это ведь и есть жизнь.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Официальная схема развития 2011
Вы ошибаетесь. Это не жизнь. Это наилучше характеризуется словом "бардак".
У "генплановских" городов проблемы, разумеется, есть. Но почему Вы думаете, что их больше, чем у городов, генплана не имеющих? Да и есть ли такие - в Европе, по крайней мере?
Разговоры о несчастной жизни застройщиков предлагаю не развивать - если судить хотя бы по строительному "буму", работёнка очень даже востребованная. А заоблачные цены - свидетельство не неоправданных трудностей, а массы проблем и недобросовестности хотя бы на законодательном уровне. Возьмём, скажем, очаровательную идею намыва в Сестрорецке. Любой проезжающий по Приморскому шоссе прекрасно знает, сколько пустующих территорий находится в Курортном районе восточнее железной дороги. Неужели же дорогая и сомнительная подготовка намывной территории оказывается для застройщика более простым делом, нежели использование этих пустошей? Как ни парадоксально - похоже, что да! ибо пустоши по нашему дурацкому законодательству относятся к землям иного назначения. Перевести их, например, в территории жилой застройки теоретически вполне возможно - но практически всё упирается в такую свору недобросовестных чиновников с завидным аппетитом, что прибыль застройщика и впрямь может стремиться к нулю. Пусть так. Но вот объяснять такую ситуацию улучшением функционирования города в целом... не убеждён.
Застройщик - в нынешней парадигме - заточен под идею выжать наибольшую прибыль из наименьшей территории застройки. Да здравствуют сорокаэтажные дома. А где будет всё инфраструктура, выдержит ли территория такое давление населения, в конце концов, куда вся эта орава будет ставить свои авто (согласитесь, проблема на удивление постоянная и в старых кварталах, и в совсем новых. Не верите - съездите в новые кварталы Каменки или Юго-Запада) - это уже вопросы "из другого санатория. Застройщика такие вещи интересуют постольку-поскольку. Ну, в той мере, чтобы не совсем отпугнуть потенциального покупателя. Но город этими вопросами обязан интересоваться! А наилучший способ эти вопросы решить - заранее позаботиться о них самому. Путём всё того же планирования.
Сравните городскую застройку (ну, хотя бы УДС - она лучше сохранилась) периодов жёсткого планирования и периодов анархии, характеризующихся большой степенью свободы застройщика. К числу вторых относятся, скажем, кварталы на Лиговке северней Обводного. Удобная УДС? Всяко хуже имеющейся по соседству. Называя вещи своими именами, просто конгломерат узких и запутанных улиц, не пригодных ни для чего. Какое уж тут удобство.
В конце концов, застройщик работает не в вакууме. Подготовка территорий - процесс многоплановый, и в любом случае одного желания застройщиков мало. Так или иначе всё должно как-то организовываться. Но только очень наивный человек может предполагать, что всё способно организоваться "само собой". Поднять самому себя за волосы удавалось только барону Мюнхгаузену, да и то не слишком надолго.
У "генплановских" городов проблемы, разумеется, есть. Но почему Вы думаете, что их больше, чем у городов, генплана не имеющих? Да и есть ли такие - в Европе, по крайней мере?
Разговоры о несчастной жизни застройщиков предлагаю не развивать - если судить хотя бы по строительному "буму", работёнка очень даже востребованная. А заоблачные цены - свидетельство не неоправданных трудностей, а массы проблем и недобросовестности хотя бы на законодательном уровне. Возьмём, скажем, очаровательную идею намыва в Сестрорецке. Любой проезжающий по Приморскому шоссе прекрасно знает, сколько пустующих территорий находится в Курортном районе восточнее железной дороги. Неужели же дорогая и сомнительная подготовка намывной территории оказывается для застройщика более простым делом, нежели использование этих пустошей? Как ни парадоксально - похоже, что да! ибо пустоши по нашему дурацкому законодательству относятся к землям иного назначения. Перевести их, например, в территории жилой застройки теоретически вполне возможно - но практически всё упирается в такую свору недобросовестных чиновников с завидным аппетитом, что прибыль застройщика и впрямь может стремиться к нулю. Пусть так. Но вот объяснять такую ситуацию улучшением функционирования города в целом... не убеждён.
Застройщик - в нынешней парадигме - заточен под идею выжать наибольшую прибыль из наименьшей территории застройки. Да здравствуют сорокаэтажные дома. А где будет всё инфраструктура, выдержит ли территория такое давление населения, в конце концов, куда вся эта орава будет ставить свои авто (согласитесь, проблема на удивление постоянная и в старых кварталах, и в совсем новых. Не верите - съездите в новые кварталы Каменки или Юго-Запада) - это уже вопросы "из другого санатория. Застройщика такие вещи интересуют постольку-поскольку. Ну, в той мере, чтобы не совсем отпугнуть потенциального покупателя. Но город этими вопросами обязан интересоваться! А наилучший способ эти вопросы решить - заранее позаботиться о них самому. Путём всё того же планирования.
Сравните городскую застройку (ну, хотя бы УДС - она лучше сохранилась) периодов жёсткого планирования и периодов анархии, характеризующихся большой степенью свободы застройщика. К числу вторых относятся, скажем, кварталы на Лиговке северней Обводного. Удобная УДС? Всяко хуже имеющейся по соседству. Называя вещи своими именами, просто конгломерат узких и запутанных улиц, не пригодных ни для чего. Какое уж тут удобство.
В конце концов, застройщик работает не в вакууме. Подготовка территорий - процесс многоплановый, и в любом случае одного желания застройщиков мало. Так или иначе всё должно как-то организовываться. Но только очень наивный человек может предполагать, что всё способно организоваться "само собой". Поднять самому себя за волосы удавалось только барону Мюнхгаузену, да и то не слишком надолго.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Официальная схема развития 2011
Не вижу конкретных предложений. Примем новый генплан и чиновники сразу работать начнут? А с чего бы? Не в планах дело.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
-
- Сообщения: 1252
- Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
- Станция метро: Автово
Re: Официальная схема развития 2011
А они начнут работать, если от генплана отказаться?
По-моему, планирование развития города — лишь инструмент для повышения взаимосвязности развития и эффективности расходования средств. Как и любое планирование. К способностям и добросовестности людей, пользующихся им, отношения никакого не имеет. И не надо валить на технические средства кривость отдельных людей.
По-моему, планирование развития города — лишь инструмент для повышения взаимосвязности развития и эффективности расходования средств. Как и любое планирование. К способностям и добросовестности людей, пользующихся им, отношения никакого не имеет. И не надо валить на технические средства кривость отдельных людей.
- Alexsey
- Сообщения: 871
- Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:18
- Станция метро: Парк Победы
- Откуда: Санкт-Петербург метро Парк-Победы
- Контактная информация:
Re: Официальная схема развития 2011
Что касаемо самой новой схемы, то в целом она нормальная и охватывает почти весь город. Да есть косяки типа Сосновского радиуса который в данном контексте не о чем. Или линия на Ржевку которой нет. Не забываем Ржевка это не Ржевка-Пороховые. Да и пятаков таких или, как выразились чиновники мешков много. Насчет технического решения по 3 и 4 линии и Новокрестовской, тут конечно большая промашка. Лучше сейчас вложить в кросс чем потом думать.
- AntonK_007
- Сообщения: 681
- Зарегистрирован: 01 авг 2004, 21:32
- Станция метро: Адмиралтейская-1
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Официальная схема развития 2011
Полтавченко задал метро новые перспективы
Губернатор Георгий Полтавченко утвердил новые сроки ввода перспективных станций метрополитена, поставив точку в многочисленных дискуссиях в Смольном. Калининско-Красносельскую линию теперь обещают к 2020-му году, тогда же на «фиолетовой» ветке появится «Шуваловский проспект». Фрунзенский радиус, «Театральную» и «Большой проспект» закончат к чемпионату мира по футболу 2018 года, «Шкиперскую» и «Морской фасад» – к 2020.
Действующая ныне отраслевая схема развития метрополитена была принята правительством Петербурга в середине 2011 года – еще при Валентине Матвиенко. Сроки, указанные в этом документе, являются ориентиром для проектирования и строительства новых станций. Согласно схеме, утвержденной тогда, к 2015 году город должен был продлить «оранжевую» линию от «Спасской» до «Большого проспекта» с промежуточной станцией «Театральная», а «фиолетовую» – от «Обводного канала» до «Шушар». Кроме того, за «Комендантским проспектом» должна была появиться еще одна станция – «Шуваловский проспект». Кроме того, к 2015 обещали построить второй выход со «Спортивной-2».
Частично эти задачи будут исполнены: в 2012 году на «фиолетовой» линии появились станции «Бухарестская» и «Международная», тогда же началось строительство «Спортивной-2», завершить которое «Метрострой» обещает как раз к 2015 году. Однако, к примеру, последняя очередь Фрунзенского радиуса до Шушар еще даже не выставлена на конкурс, так как проект пришлось заново отправлять на экспертизу. Не вышел из экспертизы и проект продолжения «оранжевой» линии до «Большого проспекта».
Кроме того, Смольному пришлось корректировать свои планы из-за чемпионата мира по футболу 2018 года, право провести который Россия выиграла в конце 2010 года. Если ранее построить станцию метро в западной части Крестовского острова планировалось к 2020 году, то теперь ее нужно возвести к мундиалю – как часть транспортной инфраструктуры, необходимой для проведения матчей чемпионата в нашем городе.
В течение всего 2013 года чиновники называли новые сроки ввода станций, и теперь они закреплены юридически: 16 октября губернатор Георгий Полтавченко утвердил изменения в отраслевую схему развития метро. Кроме того, в новом варианте схемы уточнены конкретные адреса участков, на которых будут построены вестибюли.
Итак, продолжение Фрунзенского радиуса теперь планируется строить в течение пяти лет – до 2018 года. К этому времени на «фиолетовой» линии появятся три новые станции – «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». У «Проспекта Славы» будут два вестибюля: на пересечении одноименного проспекта с Бухарестской и чуть южнее, на пересечении Южного шоссе, Бухарестской и Альпийского переулка. «Дунайская» откроется в районе пересечения Бухарестской и Дунайского проспекта, «Шушары» – в районе пересечения Автозаводской и Софийской улиц.
Первую очередь Калининско-Красносельской линии сдадут к 2020 году. Отметим, что ранее Смольный обещал построить ее к 2018, но этому помешал целый ряд факторов: задержка в проектировании, нерешенность вопроса с собственниками участков, на которых построят станции, а также изменение приоритетов в связи с чемпионатом мира по футболу. Первая очередь включает в себя шесть станций. У «Юго-Западной» будут два вестибюля – по обе стороны от пересечения проспекта Маршала Жукова с улицей Маршала Казакова. Следующая будет «Путиловская» (переход на «Кировский завод»), вестибюль поставят на улице Васи Алексеева недалеко от Стачек. По два вестибюля будут у «Броневой» (на пересечении Кубинской и Благодатной) и у «Боровой» (на пересечении Киевской и Черниговской и севернее дома №236 по Лиговскому). Между ними, в районе нынешней станции «Московские ворота», построят «Заставскую». Наконец, последней станцией первой очереди станет «Обводный канал-2» – эту станцию возведут в непосредственной близости от городского автовокзала.
Перейдем к «оранжевой» линии. «Театральную» и «Большой проспект» теперь обещают возвести к 2018, «Шкиперскую» и «Морской фасад», как и планировалось, построят к 2020.
У «Театральной» будут два вестибюля. Первый – в непосредственной близости от Мариинского театра, он будет подземным. Второй – на пересечении Лермонтовского и Декабристов, его планируется встроить в расположенный здесь Дом быта. Попасть на «Большой проспект» также можно будет через два вестибюля: в районе пересечения Большого проспекта с Косой линией и ближе к набережной Лейтенанта Шмидта – на 23-й линии, в районе перекрестка с Масляным переулком. Со «Шкиперской» можно будет выйти на Галерный проспект и на Наличную улицу, а «Морской фасад» будет в непосредственной близости от одноименного морского пассажирского порта.
«Новокрестовская» и следующая за ней станция «Улица Савушкина» появятся на «зеленой» линии к 2018 году, «Яхтенная», как и планировалось ранее, – к 2020, а вот станции «Зоопарк» теперь можно не ждать раньше 2025. Вестибюль «Улицы Савушкина» расположится на Туристской южнее пересечения с Савушкина, «Яхтенной» – на той же улице, только севернее, в районе Оптиков. Что касается «Зоопарка», то эта станция расположится на пересечении Шуваловского и Планерной. Ранее в Смольном говорили, что, несмотря на отказ от строительства зоопарка в Юнтолово, станция метро все равно будет построена, так как здесь ведется активное жилищное строительство.
Отметим также, что срок строительства станции «Шуваловский проспект» теперь сдвинут на 2020 год. К этому же времени чиновники обещают построить второй выход с «Комендантского проспекта» (в районе пересечения Шуваловского проспекта с проспектом Авиаконструкторов). Наконец, к 2018 второй выход появится и у «Приморской» (на Одоевского, между Наличной и проспектом КИМа). Если, конечно, сроки опять не будут сдвинуты.
Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»
http://www.fontanka.ru/2013/10/23/057/
Subtransit, пожалуй лучший симулятор метрополитена.
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Официальная схема развития 2011
Что-то подсказывает мне, что эта точка может очень быстро и легко превратиться в многоточие...
Губернатор Георгий Полтавченко утвердил новые сроки ввода перспективных станций метрополитена, поставив точку в многочисленных дискуссиях в Смольном.
Впрочем, 7 станций за 7 лет - вполне реальная перспектива. Остаётся только вычеркнуть то, что не будет построено в "утверждённый"срок. Об этом мы узнаем ещё года через три .
в любом случае, это уже не те мифические 50, о которых пели песни пару лет назад.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- слон
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: 08 апр 2005, 17:53
- last_fm: MetroFan
- Откуда: Восстания, Ал.Невского, Чернышевская
Re: Официальная схема развития 2011
Ссылка на собственно документ (с Примерным адресным перечнем и схемой) который пересказывает фонтанка.ру
-
- Сообщения: 3138
- Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31
Re: Официальная схема развития 2011
забавно - в предыдущей версии картинки стеснялись областные станции рисовать...
- NoNAME
- Сообщения: 921
- Зарегистрирован: 04 май 2009, 01:21
- Станция метро: Достоевская
- Откуда: St.Petersburg
Re: Официальная схема развития 2011
А что за кружок на Адмиралтейской фиолетового цвета, там планируется к вводу ещё одна станция до 2018 года? Или лажанули всё же?
- magnum
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 08 дек 2006, 20:27
- Станция метро: Индустриальный Проспект
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Официальная схема развития 2011
NoNAME,
фиолетовым цветом отмечена станция "Адмиралтейская", которую открыли в конце 2011 года. Так что лажанули, да.
фиолетовым цветом отмечена станция "Адмиралтейская", которую открыли в конце 2011 года. Так что лажанули, да.
- Alien2001
- Спаситель форума
- Сообщения: 1161
- Зарегистрирован: 13 июл 2005, 16:29
Re: Официальная схема развития 2011
Вестибюль N 2 станции метро "Приморская"
ул.Одоевского, участок 1 (западнее дома N 28, литера А, по ул.Одоевского; вестибюль N 2 станции метро "Приморская")
Простите, а где в списке вестибюль № 2 станции метро "Василеостровская"? Что-то подсказывает мне, что он гораздо нужнее Вестибюля № 2 станции "Приморская". Почему он не попал в схему?
-
- Сообщения: 1721
- Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
- Станция метро: Приморская
Re: Официальная схема развития 2011
Что-то сама схема мелковата, надписей совсем не видно. Но хорошо хоть что на этот раз не попутали розовый и сиреневый цвета:)
- AntonK_007
- Сообщения: 681
- Зарегистрирован: 01 авг 2004, 21:32
- Станция метро: Адмиралтейская-1
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Официальная схема развития 2011
Метро в Петербурге: восемь станций к 2018 году
Губернатор Георгий Полтавченко утвердил изменения в отраслевую схему развития петербургского метро, принятую два года назад. В 2018 году должно открыться восемь новых станций, в 2020-м – еще десять. Но в ближайшие четыре года – ни одной.
Предыдущую редакцию Отраслевой схемы развития метрополитена в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы с перспективой до 2025 года городское правительство приняло относительно недавно – в конце июня 2011 года. О необходимости ее корректировки специалисты начали говорить год назад, когда стало понятно, что городская подземка вообще не строится. До сих пор не ведется проходка ни одного тоннеля, и все развитие метро сводится к сооружению выхода со «Спасской» (открытие назначено на 7 ноября этого года) и второго выхода со «Спортивной» на Васильевском острове (ввод в строй – в конце 2014-го или начале 2015 года).
Тогда, в 2011-м, планировалось, что к 2015 году в Петербурге появится семь новых станций. Уже сейчас понятно, что к этому сроку никаких других станций, кроме уже открытых в декабре прошлого года «Международной» и «Бухарестской», построено не будет. Оставшиеся три станции Фрунзенского радиуса («Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Шушары») заработают лишь в 2018 году. Проектные работы по ним уже завершены, к настоящему моменту должно быть получено разрешение Главгосэкспертизы и буквально на днях объявлен конкурс на строительство. С финансированием проблем на сей раз быть не должно: Георгий Полтавченко пообещал на протяжении трех лет только на Фрунзенский радиус выделять по 10 млрд руб. ежегодно.
Практически неизменными остались планы по вводу в эксплуатацию шести станций Красносельско-Калининской линии. Просто если два года назад еще оставалась надежда, что первые поезда по новой ветке смогут пойти в 2017 или 2018 году, то сейчас уже понятно, что раньше 2020 года этого не произойдет. Тому виной сразу несколько обстоятельств: проблемы с выкупом участков, где должны располагаться надземные вестибюли (они почему-то оказались в частных руках), и грядущий чемпионат мира по футболу, вынудивший Смольный сменить приоритеты развития подземки.
Продление Лахтинско-Правобережной линии в Кудрово и далее вглубь Ленобласти теперь перенесено с 2020 года на неопределенное время. То же самое произошло и с перспективной веткой в Янино и Бугры. Вообще, в новой версии отраслевой схемы областные станции упомянуты только в разделе «Планируемые к вводу после 2025 года».
Зато более ясная ситуация с продлением Лахтинско-Правобережной линии на север: «Театральную» и «Большой проспект» откроют не к 2015 году, а в 2018-м. Два года спустя к ним прибавятся «Шкиперская» и «Морской фасад». Невско-Василеостровскую линию, также к 2018 году, продлят от «Приморской» (у нее, кстати, к этому же времени появится второй выход) к «Улице Савушкина» с промежуточной станцией «Новокрестовская». Продолжат эту ветку до «Яхтенной» к 2020 году, а вот станция «Зоопарк» появится лишь к 2025 году. До 2020-го также планируется открыть второй выход со станции «Комендантский проспект» и продлить «фиолетовую» линию до станции «Шуваловский проспект».
В новой схеме развития метро нет никакого упоминания о продлении Кировско-Выборгской линии до аэропорта Пулково, о строительстве кольцевой линии, продлении подземки в Стрельну, Осиновую Рощу, Ржевку и Юнтолово. Также не указаны в ней сроки открытия второго выхода со станции «Василеостровская». Впрочем, учитывая частоту, с какой схема корректируется, говорить о столь далеких перспективах явно преждевременно.
http://www.bn.ru/articles/2013/10/23/13 ... ?from=main
Subtransit, пожалуй лучший симулятор метрополитена.
-
- Сообщения: 446
- Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 18:55
- Станция метро: Проспект Культуры
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Официальная схема развития 2011
А рендеры каких станций представлены в статье Фонтанки? Что-то я их не помню...