Через поля
Модератор: Nomernoy
- Пумяух1
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 15:12
- Станция метро: Ульянка
Через поля
Разговор в теме о Фрунзенском радиусе натолкнул меня вот на какие размышления.
Метро практически всегда тянут в уже застроенный район. Ну, а вот, представим себе, что решили сначала протянуть метро, а уже потом начать строительство на поверхности Отвлечёмся от вопроса целесообразности: "А зачем строить метро через поля?" Чисто теоретически, насколько в этом случае строительство метро будет проще, дешевле и быстрее? Если на надо думать, что на поверхности что-то рухнет.
Метро практически всегда тянут в уже застроенный район. Ну, а вот, представим себе, что решили сначала протянуть метро, а уже потом начать строительство на поверхности Отвлечёмся от вопроса целесообразности: "А зачем строить метро через поля?" Чисто теоретически, насколько в этом случае строительство метро будет проще, дешевле и быстрее? Если на надо думать, что на поверхности что-то рухнет.
-
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 10:33
- Станция метро: Достоевская
Re: Через поля
А в Москве разе такое не встречается с новыми "замкадными" станциями?
- Пумяух1
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 15:12
- Станция метро: Ульянка
Re: Через поля
Наверное, встречается.
Просто интересно узнать, насколько существующая застройка тормозит строительство метро?
Просто интересно узнать, насколько существующая застройка тормозит строительство метро?
- koropet
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 01 май 2012, 18:40
- Станция метро: Электросила
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Через поля
Очевидный плюс, это что нет необходимости разбираться с собственниками недвижимости, поэтому стройплощадки можно разместить где угодно, но иногда может не быть всех коммуникаций, и их придется с нуля прокладывать.
Кроме того, если геология позволяет, можно открытым способом очень быстро все построить.
Кроме того, если геология позволяет, можно открытым способом очень быстро все построить.
-
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 23:30
- Станция метро: Кантемировская
Re: Через поля
Можно не просто открытым способом строить, а даже поверхностным. Без сильного заглубления и без полноценного короба тоннеля.
- Пумяух1
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 15:12
- Станция метро: Ульянка
Re: Через поля
Мировойкризис писал(а):Можно не просто открытым способом строить, а даже поверхностным. Без сильного заглубления и без полноценного короба тоннеля.
Но тогда уже этом месте уже ничего нельзя будет построить. Или нет?
-
- Сообщения: 1131
- Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
- Станция метро: Осиновая Роща
- Откуда: Улица Сикейроса
Re: Через поля
Уж сколько раз твердили миру, что такая роскошь возможна только и исключительно в условиях централизованного планирования застройки города, и лишь при наличии внятного Генплана, на основании которого это планирование осуществляется, и который остается неизменным в долгосрочном периоде. При этом застройка должна вестись даже не микрорайонами, а как минимум частями, с учетом перспективного развития территорий. Примерно как в позднесоветские времена. И кстати, Генплан у нас такой тоже был.
Вот так - хоть на 10 лет вперед метро копай по лесам (отдельный вопрос, где взять на это деньги, и да будет известно, что первоначальной стадией любого проекта является ТЭО, на котором-то метро по неосвоенной целине и зарубят). Все остальное - мечты без шансы на реализацию, пустопорожние переливания. Город уже давно (лет 100 назад) достиг того уровня, когда застройка маленькими квартальчиками (как в лучшем случае и делается сейчас), да еще при отсутствии согласованного взаимодействия хозяйствующих субъектов и документа, который это взаимодействие помогал бы осуществлять, неизбежно приводит к тому, что потребности в транспортной (и прочей) инфраструктуре опережают скорость их удовлетворения, а значит - не будут удовлетворены в достаточно полной мере никогда.
"Перестройка", увы, откатила нас до средневекового (в лучшем случае) уровня градостроительного планирования. Что для Петербурга, как для города, родившегося в XVIII веке, на мой взгляд, немыслимая деградация.
(А на самом деле, при наличии такого "идеального" Генплана, если он предусматривает сооружение метро, и строить его целесообразно открытым способом - под него просто резервируются свободные от зданий, дорог и сооружений участки, на которых он может быть легко построен и после завершения застройки в общем. Точно так же, как и под скоростные автомагистрали городского значения, которых у нас нет. Да как и под "закрытое" метро: станции и электродепо ведь тоже надо где-то располагать. Правда, в "безгенплановую" эпоху, которая неизбежно наступает после "плановой", эти участки, как показывает практика, легко и быстро отдаются под застройку заинтересованным лицам - см. тему про "Казаковскую").
Вот так - хоть на 10 лет вперед метро копай по лесам (отдельный вопрос, где взять на это деньги, и да будет известно, что первоначальной стадией любого проекта является ТЭО, на котором-то метро по неосвоенной целине и зарубят). Все остальное - мечты без шансы на реализацию, пустопорожние переливания. Город уже давно (лет 100 назад) достиг того уровня, когда застройка маленькими квартальчиками (как в лучшем случае и делается сейчас), да еще при отсутствии согласованного взаимодействия хозяйствующих субъектов и документа, который это взаимодействие помогал бы осуществлять, неизбежно приводит к тому, что потребности в транспортной (и прочей) инфраструктуре опережают скорость их удовлетворения, а значит - не будут удовлетворены в достаточно полной мере никогда.
"Перестройка", увы, откатила нас до средневекового (в лучшем случае) уровня градостроительного планирования. Что для Петербурга, как для города, родившегося в XVIII веке, на мой взгляд, немыслимая деградация.
(А на самом деле, при наличии такого "идеального" Генплана, если он предусматривает сооружение метро, и строить его целесообразно открытым способом - под него просто резервируются свободные от зданий, дорог и сооружений участки, на которых он может быть легко построен и после завершения застройки в общем. Точно так же, как и под скоростные автомагистрали городского значения, которых у нас нет. Да как и под "закрытое" метро: станции и электродепо ведь тоже надо где-то располагать. Правда, в "безгенплановую" эпоху, которая неизбежно наступает после "плановой", эти участки, как показывает практика, легко и быстро отдаются под застройку заинтересованным лицам - см. тему про "Казаковскую").
-
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 23:30
- Станция метро: Кантемировская
Re: Через поля
Пумяух1 писал(а):Но тогда уже этом месте уже ничего нельзя будет построить. Или нет?
Так затраты уже пойдут со стороны застройщиков-инвесторов. То есть проблема вывернется изнанкой. Сейчас думают, как вписать метро в существующую застройку, а там будут думать, как вписать застройку с учетом метро.
- Urban
- Сообщения: 1475
- Зарегистрирован: 18 авг 2004, 11:27
- Станция метро: Проспект Просвещения
- Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ
- Контактная информация:
Re: Через поля
Единственный подобный пример- ст. м. Рыбацкое, куда метро пришло раньше или практически одновременно с началом массовой застройки района.
А город подумал- Ученья идут...
- Пумяух1
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 15:12
- Станция метро: Ульянка
Re: Через поля
Но малоэтажная застройка в Рыбацком уже была.
-
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 10:33
- Станция метро: Достоевская
Re: Через поля
Так это "метро в деревню", а не "по полям". Так и Девяткино, наверное, можно засчитать.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14648
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Через поля
Конечная станция, построенная у рампы тоннеля перед депо, и линия метро по полям - далеко не одно и то же. Все депо ПМ исторически строились на окраинах.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 1252
- Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
- Станция метро: Автово
Re: Через поля
Наземная линия, неважно, построенная заранее или нет, рассекает районы. Придется строить много путепроводов для связности УДС, и все равно выпадает некоторая территория. Над подземной линией можно разместить улицу или неплохую зеленую зону. Вопрос использования земли на этапе "через поля" выглядит не очень важным, но в итоге-то все равно будет застроенной территорией с теми же критериями удобства.
- Пумяух1
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 15:12
- Станция метро: Ульянка
Re: Через поля
Итак 3 варианта:
1. Метро глубокого заложения.
2. Метро мелкого заложения, строящееся открытым способом под улицей (ломать асфальт, перекладывать коммуникации)
3. Метро, строящееся открытым способом, через поля.
Ясно, что каждый последующий вариант быстрее и дешевле предыдущего. А вот насколько дешевле и насколько быстрее?
1. Метро глубокого заложения.
2. Метро мелкого заложения, строящееся открытым способом под улицей (ломать асфальт, перекладывать коммуникации)
3. Метро, строящееся открытым способом, через поля.
Ясно, что каждый последующий вариант быстрее и дешевле предыдущего. А вот насколько дешевле и насколько быстрее?
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14648
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Через поля
Чем меньше работ по экскавации грунта и возведению искусственных сооружений (или выносу коммуникаций) - тем дешевле. Но могут быть и исключения. Например, если грунты сильно обводнённые или слишком слабые (болотистые). Тогда стоимость водопонижения (или закрепления грунта для придания ему необходимой прочности) может превысить затраты на сооружение глубоким способом.
В каждом случае стоимость будет различной, т.к. зависит от множества факторов.
ЗЫ: Забыли ещё четвёртый вариант - надземный (на эстакаде).
В каждом случае стоимость будет различной, т.к. зависит от множества факторов.
ЗЫ: Забыли ещё четвёртый вариант - надземный (на эстакаде).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О