Может ли троллейбус дать задний ход?
- мЕтрофанушка
- Сообщения: 1779
- Зарегистрирован: 16 мар 2005, 14:33
- Станция метро: Ломоносовская
- Откуда: Санкт-Петербург
Может ли троллейбус дать задний ход?
Ехал сегодня на 41м троллейбусе. Вдруг проскочили нужный поворот. Провода шли и прямо, и направо, и мы должны были ехать направо, но водила, видно, был пьян. И оконфузился. В вагоне паника, кондуктор орет на водилу. В итоге всех высадили, а троллейбус поехал без пассажиров дальше.
Вот я и задался вопросом: можно ли вообще на троллейбусе ехать назад?
Вот я и задался вопросом: можно ли вообще на троллейбусе ехать назад?
C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
- Megaliner
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 10 дек 2004, 10:33
- Станция метро: Гостиный Двор
- Откуда: Hannover, Germany
Re: Может ли троллейбус дать задний ход?
Может, может! Я сам как-то давно видел как один тролл назад сдавал (пару метров правда, но больше в том случае и не нужно было). 

- Echoes
- Сообщения: 1348
- Зарегистрирован: 02 авг 2004, 15:33
- last_fm: MetroFan
- Станция метро: Автово
- Откуда: Питер
- Михаил
- Сообщения: 4333
- Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
- Откуда: Питер
- Echoes
- Сообщения: 1348
- Зарегистрирован: 02 авг 2004, 15:33
- last_fm: MetroFan
- Станция метро: Автово
- Откуда: Питер
Re: Может ли троллейбус дать задний ход?
Я точно не знаю, но могу предположить, что так:
На рис. 1 Если троллу на ехать прямо, то соответственно он должен отклоняться слегка вправо, усиливая тем самым напряжение на проводах. На вилке он механически встает в нужный ему ход.
Аналогично на рис 2.
На рис. 1 Если троллу на ехать прямо, то соответственно он должен отклоняться слегка вправо, усиливая тем самым напряжение на проводах. На вилке он механически встает в нужный ему ход.
Аналогично на рис 2.
- Вложения
-
- troll.jpg (40.84 КБ) 8147 просмотров
Как хочется верить в свое ремесло!
-
- Сообщения: 112
- Зарегистрирован: 08 мар 2005, 02:56
Re: Может ли троллейбус дать задний ход?
А намного проскочили-то? Задний ход можно было бы запросто организовать, если пассажирам очень ехать надо, и руки испачкать не боятся
Всё очень просто: водила снимает "рога", пассажиры вылезают, упираются, раз-два-три - толкают назад, водила из кабины подруливает, вывернув голову в окно
Сам участвовал в таких манёврах, правда, толкали вперёд, на Пр. Славы, возле парка Интернационалистов. Рог слетел с троллейбусных проводов, и как-то застрял в проводах освещения, водитель за верёвку выдрать не мог. Кое-кто пешком пошёл,а как раз между остановок застряли. Ну, одна бабуля вспомнила про войну, как все дружно боролись с трудностями, воодушевила нас на подвиги, ну, и человек 20 толкнули троллейбус, выдрав рог с хрустом (из того места, где застрял, а не из троллейбуса
) . Водитель полез, осмотрел, признал работоспособным, поставил - и поехали дальше.



- Константин Филиппов
- Сообщения: 4903
- Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Может ли троллейбус дать задний ход?
Тимофеев Владимир @ 24th Сентября 2005, 01:00 писал(а):Я точно не знаю, но могу предположить, что так:
На рис. 1 Если троллу на ехать прямо, то соответственно он должен отклоняться слегка вправо, усиливая тем самым напряжение на проводах. На вилке он механически встает в нужный ему ход.
Аналогично на рис 2.
Раньше было ещё проще - никаких переводов на стрелке (как стрелка на съезде) троллейбус просто тянул рога в нужном направлении. Такую стрелку изобрёл дедушкин приятель Хотунцов в возрасте 13-ти лет (мне дедушка рассказывал) и сам же первым проехал по ней.
Ꙁа Россию!!!
- Shyrik
- Сообщения: 1914
- Зарегистрирован: 07 июл 2004, 20:43
- last_fm: 263410
- Станция метро: Гостиный Двор
- Откуда: 78 rus
- Контактная информация:
В троллейбусах есть какойто тумблер. Подъезжая к стрелке этот тумблер включается в одно из двух своих положений, и СТРЕЛКА переключается САМА.
Насчет отклонений: Представьте себе невский или славу - забитую во время пробки. Если бы еще тролли пробовали отклоняться - пробкам бы конца не было
Насчет отклонений: Представьте себе невский или славу - забитую во время пробки. Если бы еще тролли пробовали отклоняться - пробкам бы конца не было
Место для Вашей рекламы.
-
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 29 мар 2005, 19:29
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Может ли троллейбус дать задний ход?
Итак, в троллейбусной стрелке стоят электромагниты. При прохождении стрелки с нажатой ходовой педалью (своеобразная «педаль газа») ток идёт через соленоиды, затем через тяговый электродвигатель. Ток велик, и стрелка срабатывает, переключая направление. После – пружины возвращают ножи назад. Если же проезжать «накатом», то есть по инерции, ток тоже идёт (работает генератор, иногда – компрессор, зимой – печка), но величина его мала для срабатывания электромагнитов. Сбои в работе стрелок объясняются и плохими условиями, в которых стрелки находятся, и расшатанностью их механизмов. При включении компрессора бывают броски по току – это тоже может привести к ложному срабатыванию. Кроме того, не всегда удаётся выдержать скоростной режим прохождения стрелки: некоторые «любят», чтобы их проходили быстро, другие – наоборот, медленно, а дорога нередко диктует своё…
ссылка
Про трамвайную стрелку здесь.
- Shyrik
- Сообщения: 1914
- Зарегистрирован: 07 июл 2004, 20:43
- last_fm: 263410
- Станция метро: Гостиный Двор
- Откуда: 78 rus
- Контактная информация:
А я когда в детсвтве наблюдал, мне казалось, что именно перед стрелкой машинист справа все время какой переключатель трогал. Я так и решил что это "руль". А про электромагнит - это интересно. Если просто постоять на улице у этой стрелки и понаблюдать - то получается, что когда тролл проезжает "начало стрелки" там "полоски", по которым едут вилки переходят в нужное положение, и далее вилки движутся по нужной "паре полосок" до "конца стрелки"
Место для Вашей рекламы.
-
- Человек и паровоз
- Сообщения: 3430
- Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
- Откуда: Город Герой - Ленинград
- Контактная информация:
Троль может ехать и вперед и назад. В нем, как и в трамвае, как и в метро есть такая штука как "реверсор".
Что касется стрелок то превод их осущетсвляется "под током" или нет.
На трамвае при необходимости проезда стрелка "вправо" проезжать так называемую "лиру" под током. При необходимости проезда стрелки влево, проезжать "лиру" без тока.
В троле все наоброт...
Что касется стрелок то превод их осущетсвляется "под током" или нет.
На трамвае при необходимости проезда стрелка "вправо" проезжать так называемую "лиру" под током. При необходимости проезда стрелки влево, проезжать "лиру" без тока.
В троле все наоброт...
Не лезьте в душу, там люди нагадили...
-
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: 15 мар 2005, 16:29
Re: Может ли троллейбус дать задний ход?
Про задний ход мне тоже было интересно, они видимо не любят его использовать (или через стрелки запрещено), за всю свою историю поездок на тролах - я видел только один раз, чтобы они сдавали назад, и то только на 1 метр.
-
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: 15 мар 2005, 16:29
Re: Может ли троллейбус дать задний ход?
А на счет стрелок, троли, наверное, могут и с тумблером, и накатом/"с газом" проходить (видимо зависит от конструкции самого трола). Я давно заметил, что на одних водитель переключает тумблер, а на других ничего не переключает (или я не заметил?) и смотрит на рога в момент, когда они пересекают ту самую стрелку и как-то прерывисто жмут на педаль (может чтобы у стрелки накатом пройти).
А про отклонение трола я тоже раньше так думал. Понаблюдал как-то и заметил, что с одной и той же полосы эти стрелки отклоняются в разные стороны (вернее, у стрелки одно положение, но перед одними тролами она остается в покое, а на момент пересечения рогами других - меняет позицию, затем возвращается)
А вот интересно, как у трамваев этот механизм работает?
А про отклонение трола я тоже раньше так думал. Понаблюдал как-то и заметил, что с одной и той же полосы эти стрелки отклоняются в разные стороны (вернее, у стрелки одно положение, но перед одними тролами она остается в покое, а на момент пересечения рогами других - меняет позицию, затем возвращается)
А вот интересно, как у трамваев этот механизм работает?
- Echoes
- Сообщения: 1348
- Зарегистрирован: 02 авг 2004, 15:33
- last_fm: MetroFan
- Станция метро: Автово
- Откуда: Питер
- Shyrik
- Сообщения: 1914
- Зарегистрирован: 07 июл 2004, 20:43
- last_fm: 263410
- Станция метро: Гостиный Двор
- Откуда: 78 rus
- Контактная информация: