Метро ускользающей реальности
Олег РОГОЗИН
В Смольном объявили, что проекты станций метро «Новокрестовская» и «Улица Савушкина» (переименованная в «Беговую») пройдут госэкспертизу до конца года, а само строительство начнется с первых месяцев 2015-го. И хотя подрядчик на подготовку территорий для строительства станций определился – им стало ОАО «Метрострой», – реальность их открытия к чемпионату мира по футболу-2018 остается туманной.
Скоро ли петербуржцы воочию увидят двухпутный тоннель между станциями метро «Международная» и «Шушары»?О том, что Петербург может встретить мундиаль 2018-го без новых станций метро, предупреждают уже многие авторитеты подземного строительства. Еще в мае специалист института «Ленметрогипротранс», главный инженер проекта продления Невско-Василеостровской линии Максим Губин в интервью нашей газете рассказал: «Участок сложный, между станциями «Приморская» и «Улица Савушкина» имеет место так называемый размыв в районе Мебельной улицы, более 2,5 километра линии предстоит построить под акваторией Невской губы. Кроме того, необходимо будет пройти между опор ЗСД и под большим количеством жилых домов на Васильевском острове. Строителям придется работать аккуратно. Плохо, что сроки очень сжатые, а проект до сих пор не прошел экспертизу, рабочие не вышли на объект».
Выразил сомнение в том, что станции будут построены в срок, и другой известный специалист – бывший гендиректор «Ленметрогипротранс» Николай Кулагин. Он отметил: чтобы запустить станции в директивные сроки, надо было начинать работы еще в IV квартале 2013-го.
Однако в Смольном не теряют оптимизма даже после того, как из-за нарушений дважды отменялся конкурс на инженерную подготовку территорий для строительства.
– И станции на продолжении Невско-Василеостровской линии, и пешеходный мост, который соединит Крестовский остров с улицей Савушкина, где будет метро, к 2018 году построим, не переживайте, – заявил на днях вице-губернатор Марат Оганесян, курирующий городскую строительную сферу.
Между тем довольно долгий период, когда в Петербурге открывали каждый год хотя бы по одной станции метро, прервался. В ближайшей перспективе только открытие второго выхода со станции «Спортивная» на Васильевский остров. Но и то его перенесли с 2014 года на лето 2015-го.
– В метрополитене ждут этой станции, ведь капитальный ремонт «Василеостровской» уже назрел, но начать его мы сможем только после открытия «Спортивной-2», – пояснила нашей газете представитель Петербургского метрополитена Юлия Шавель.
Ожидали, что хотя бы к концу 2016 года построят новые станции на Фрунзенском радиусе подземки – «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Шушары». Однако сейчас весьма осторожно говорят о переносе открытия хотя бы только конечной станции на 2017 год.
При этом удивительно: чем гуще туман, скрывающий сроки сдачи первоочередных объектов, о которых сказано выше, тем больше появляется новых проектов метростроительства, декларируемых городской администрацией. Здесь и продление Лахтинско-Правобережной линии вплоть до Кудрова Ленинградской области со станциями «Театральная», «Горный институт», подготовкой площадок для их строительства тоже займется «Метрострой». Невско-Василеостровскую ветку планируют продлить до «Яхтенной» (по новой топонимике – «Туристской») и до «Зоопарка» (ныне «Планерной»). Но все эти планы не привязаны к конкретным срокам ввода станций.
Отдельно надо сказать о кольцевой линии, которая бы значительно сократила расстояния, преодолеваемые пассажирами в петербургском метро. Если специалисты говорят о реальности пока только короткого отрезка полукольца за счет соединения станций «Каретная» (ранее ее именовали «Обводный канал-2»), «Московские ворота», «Кировский завод» с последующим закруглением окружности, то в Смольном предлагают глобальный проект: строительство линии на 20 станций протяженностью 38,5 километра. Предполагаемая подземная трасса соединила бы станции «Василеостровская», «Петроградская», «Лесная», «Елизаровская», «Международная», «Парк Победы» и ряд других, в том числе еще не построенные, например, «Горный институт».
Как писала наша газета, в Смольном предположили, что этот проект потребовал бы вложения 320 миллиардов рублей, притом что федеральное софинансирование строительства петербургского метро вряд ли будет масштабным после окончания сооружения станций, необходимых для проведения чемпионата мира по футболу-2018. К тому же специалисты рекомендовали городским властям считать более важными другие проекты, например, прокладку линии метро до аэропорта «Пулково», что заметно разгрузило бы южную часть города от общественного транспорта и маршруток. И аэропорт северной столицы стал бы доступнее для горожан и гостей города.
Не обозначено в ближайших планах развития метро также сооружение второго выхода со станции «Василеостровская», Хотя давно понятно: какой здесь ремонт ни производи, пробку у входа все равно не ликвидируешь. Видимо, разгрузят эту станцию только тогда, когда проведут вышеназванную мифическую кольцевую, в схеме которой обозначена «Василеостровская-2».
Метро ускользающей реальности
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14661
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Метро ускользающей реальности
Новая статья о проблемах строительства метро в сегодняшнем выпуске Санкт-Петербургских ведомостей (№133 за 22.07.14г.)
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Михаил
- Сообщения: 4333
- Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
- Откуда: Питер
Re: Метро ускользающей реальности
Монополия Трефилыча на эту тематику, похоже разрушена
-
- Сообщения: 3142
- Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31
Re: Метро ускользающей реальности
и ничуть, Трефилыч пишет про то, как строят метро, а остальные - как не строят.
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 12 июн 2013, 18:37
- Станция метро: Сосновая Поляна
Re: Метро ускользающей реальности
в40 писал(а):Здесь и продление Лахтинско-Правобережной линии вплоть до Кудрова Ленинградской области со станциями «Театральная», «Горный институт», подготовкой площадок для их строительства тоже займется «Метрострой».
Журналисты такие журналисты. Из этой фразы можно сделать вывод, что линия пойдёт в Кудрово (а название вообще склоняется?), и что в этом продлении будут промежуточные станции "Театральная" и "Горный институт". Ну ладно журналисты, а редакторы то на что?
-
- Сообщения: 3142
- Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31
Re: Метро ускользающей реальности
вы полагаете, что редакторы СПБвед лучше разбираются в метростроении, чем их же журналисты?
-
- Сообщения: 449
- Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 18:55
- Станция метро: Проспект Культуры
- Откуда: Санкт-Петербург
- слон
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: 08 апр 2005, 17:53
- last_fm: MetroFan
- Откуда: Восстания, Ал.Невского, Чернышевская
Re: Метро ускользающей реальности
"Кроме того, необходимо будет пройти между опор ЗСД..."
хм, это какую же трассировку надо придумать, что-бы пришлось "между" опор проходить?
хм, это какую же трассировку надо придумать, что-бы пришлось "между" опор проходить?
-
- Сообщения: 449
- Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 18:55
- Станция метро: Проспект Культуры
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Метро ускользающей реальности
Ну как бы Приморская правее ЗСД, Беговая левее. Всяко под ним проходить придется.