Метро: глубокое или мелкое?
Модератор: Nomernoy
- Metroschemes
- Сообщения: 6493
- Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
- last_fm: Metroschemes
- Станция метро: Парнас
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Метро: глубокое или мелкое?
Парнас был построен чтобы была тепловая завеса после портала, это правда, но и без него несколько лет обходились, а в ТЧ-1 до сих пор обходятся (хоть Автово и мелкого заложения, справедливости ради). А форсировали события потому, что планировали продать участок земли, на котором сейчас находится Северная Долина, а разница в стоимости участка рядом с метро и не рядом с метро в разы больше стоимости постройки наземной станции Парнас с учетом того, что туннели уже были готовы. (В качестве оффтопа: я думаю, что и в Киеве возле Красного Хутора уже вовсю бы строились дома, если бы не кризис, а товарищ Сердюков со строительством Народной просто не в теме, ибо прибыль только с одного 25-этажного 1000-квартирного дома составляет 1,5-2 миллиарда рублей).
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
- russobalt-t
- Сообщения: 887
- Зарегистрирован: 27 июл 2007, 21:18
- Станция метро: Площадь Восстания
- Откуда: Село Децкое))
Re: Метро: глубокое или мелкое?
Ну, Автово-то мелкого заложения, но потом тоннель всё-равно под Красненькую подныривает.
- бочка
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 06 фев 2012, 21:00
- Станция метро: Суворовская
Re: Метро: глубокое или мелкое?
кстати, вот Юго-Западная будет глубокой, а депо построят недалеко... получится вывести пути на поверхность-то?
-
- Сообщения: 751
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 17:40
- Станция метро: Автово
- Откуда: Санкт-Петербург, Юго-Запад
Re: Метро: глубокое или мелкое?
Раз уж есть проект, то получится, пусть и с максимально возможным уклоном 

- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Метро: глубокое или мелкое?
Персонально для тов. бочка объясняю: тоннель в депо можно вывести с любой глубины. В случае выхода с мелкого заложения на поверхность его длина будет наиболее короткой. В случае вывода тоннеля на поверхность с глубокого заложения существуют ограничения по максимальному уклону трассы. Соответственно, чтобы величина уклона осталась допустимой, в некоторых случаях приходится увеличивать длину перегона. Это достигается путём устройства петлевого тоннеля.
Надеюсь, больше вопросов по поводу возможности/невозможности вывода тоннелей от станций глубокого заложения в депо не будет?
Надеюсь, больше вопросов по поводу возможности/невозможности вывода тоннелей от станций глубокого заложения в депо не будет?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- бочка
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 06 фев 2012, 21:00
- Станция метро: Суворовская
Re: Метро: глубокое или мелкое?
ну просто меня интересовало еще и как это можно обустроить
в40, спасибо
в40, спасибо
- taigaa
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 04 авг 2009, 02:37
- last_fm: taigadenis
- Станция метро: Бухарестская
Re: Метро: глубокое или мелкое?
У меня не выходит из головы вот эта старая картинка скоростного трамвая по Садовой.
Глубина тут - вообще 5 метров, как же быть с коммуникациями, водоносными слоями и проч?
Глубина тут - вообще 5 метров, как же быть с коммуникациями, водоносными слоями и проч?
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Метро: глубокое или мелкое?
Ну, во-первых, как Вы сами сказали, что это всего лишь картинка, а не проект. То есть, фантазия автора, как бы он хотел это видеть (без каких-либо глубоких проработок).
Во-вторых, для прокладки и обслуживания коммуникаций по краям трамвайного тоннеля вполне реально построить коллекторы (ширина проезжей части это позволяет).
В-третьих, современные технологии (стена в грунте, БСС) позволяют создать водонепроницаемые конструкции и в пределах водоносных слоёв.
Во-вторых, для прокладки и обслуживания коммуникаций по краям трамвайного тоннеля вполне реально построить коллекторы (ширина проезжей части это позволяет).
В-третьих, современные технологии (стена в грунте, БСС) позволяют создать водонепроницаемые конструкции и в пределах водоносных слоёв.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 926
- Зарегистрирован: 18 дек 2008, 15:33
- Станция метро: Дунайская
Re: Метро: глубокое или мелкое?
Прошу прощевания, а вот петлевой тоннель... это как? Нечто типа штопора, кругами постепенно кверху?
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Метро: глубокое или мелкое?
Грубо говоря, - да. Может быть и комбинация петель противоположных направлений. Главное функциональное назначение - получить тоннель необходимой длины для компенсации разницы высот между начальной и конечной точками в ограниченном пространстве с учётом максимально допустимого уклона трассы.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Metroschemes
- Сообщения: 6493
- Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
- last_fm: Metroschemes
- Станция метро: Парнас
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Метро: глубокое или мелкое?
taigaa писал(а):У меня не выходит из головы вот эта старая картинка скоростного трамвая по Садовой.
Глубина тут - вообще 5 метров, как же быть с коммуникациями, водоносными слоями и проч?
В Будапеште линия 1 так и построена, причем на глубине менее 5 метров.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
-
- Сообщения: 1252
- Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
- Станция метро: Автово
Re: Метро: глубокое или мелкое?
В Будапеште, вероятно, другие грунты. Не болото в дельте реки, бывшее дном древнего моря.
-
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 25 сен 2013, 20:26
- Станция метро: -------
Re: Метро: глубокое или мелкое?
А почему проектом (речь о нереализованном Рижском метро) было предусмотрено вот так:
"Инженерно-геологические условия строительства первой очереди метрополитена Риги весьма сложны. Перегонные тоннели и станции мелкого заложения будут возводиться в песчано-глинистых грунтах четвертичного возраста, обводнённых на всём протяжении, при гидростатическом давлении на обделку до 1 ати; тоннели глубокого — в толще скальных и полускальных грунтов верхнего девона при гидростатическом давлении на обделку до 3 ати."
Зачем строить мелким заложением в такой воде?
"Инженерно-геологические условия строительства первой очереди метрополитена Риги весьма сложны. Перегонные тоннели и станции мелкого заложения будут возводиться в песчано-глинистых грунтах четвертичного возраста, обводнённых на всём протяжении, при гидростатическом давлении на обделку до 1 ати; тоннели глубокого — в толще скальных и полускальных грунтов верхнего девона при гидростатическом давлении на обделку до 3 ати."
Зачем строить мелким заложением в такой воде?
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 25 фев 2017, 20:50
- last_fm: CvetovP
- Станция метро: Спасская
Метро глубокое или мелкое
Как пример, из сравнительных данных по ТЭО на 3-ю очередь строительства Фрунзенского радиуса Тупики Международной->Пр.Славы->Дунайская->Балканская->Южная->Депо:
1 Глубокое заложение Южная наземная, остальные все глубокие на глубине порядка 50м
2 Мелкое заложение Южная наземная, остальные мелкого заложения - односводчатые 2-х платформенные
3 Мелкоенадземное пр.Славы, Дунайская - мелкие, Балканская надземная, Южная - наземная
цифры, соответственно по очереди 1-2-3:
а Разработка грунта, тыс м3:
900, 2300, 2100
б объем монолитного железобетона, тыс м3:
200, 350, 250
в монтаж чугуна, тыс.тонн:
8, 2, 2
г материалоемкость на 1км двухпутного пути:
сталь - 7, 12, 10
цемент - 120, 170, 130
д срок строительства - 5 лет, 4.5года, 4 года
Для меня самого это было откровением, ибо раньше считалось, что мелкое заложение будет дешевле.
1 Глубокое заложение Южная наземная, остальные все глубокие на глубине порядка 50м
2 Мелкое заложение Южная наземная, остальные мелкого заложения - односводчатые 2-х платформенные
3 Мелкоенадземное пр.Славы, Дунайская - мелкие, Балканская надземная, Южная - наземная
цифры, соответственно по очереди 1-2-3:
а Разработка грунта, тыс м3:
900, 2300, 2100
б объем монолитного железобетона, тыс м3:
200, 350, 250
в монтаж чугуна, тыс.тонн:
8, 2, 2
г материалоемкость на 1км двухпутного пути:
сталь - 7, 12, 10
цемент - 120, 170, 130
д срок строительства - 5 лет, 4.5года, 4 года
Для меня самого это было откровением, ибо раньше считалось, что мелкое заложение будет дешевле.
Мой социальный проект http://vzriv-gaza.ru/
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Метро: глубокое или мелкое?
JaremenkoP
А приблизительные стоимостные показатели какие-нибудь есть в этом ТЭО?
А приблизительные стоимостные показатели какие-нибудь есть в этом ТЭО?
