Метро потянулось к Смольному

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
Scooter
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 14:17
Станция метро: Шкиперская

Метро потянулось к Смольному

Сообщение Scooter »

Метро потянулось к Смольному
08.09.2014 19:11

До конца года Смольный начнет инженерные изыскания по нескольким перспективным линиям метрополитена Петербурга: первой очереди «кольцевой» от «Большого проспекта-2» до «Лесной-2», участка Адмиралтейско-Охтинской от «Суворовского проспекта» до «Индустриального проспекта». А также продолжения Калининско-Красносельской от «Каретной» до «Ручьев», со станцией в районе здания городского правительства. В общей сложности на эти цели будет выделено около 1,7 млрд рублей.

Врио губернатора Георгий Полтавченко утвердил изменения в целевую программу «Развитие транспортного комплекса до 2015 года», которая служит основанием для включения той или иной статьи расходов в городской бюджет. Как следует из поправок, подписанных губернатором 3 сентября, в 2014 году начнутся проектно-изыскательские работы по первой очереди кольцевой линии метро – от «Большого проспекта-2» до «Лесной-2». По информации «Фонтанки», до конца года профильный комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявит конкурс стоимостью 390 млн рублей на проведению инженерных изысканий на месте будущих станций и шахт метрополитена.
Согласно перспективной схеме развития метрополитена, данный участок включает в себя пять станций метрополитена: «Большой проспект-2» (пересадка на «оранжевую» линию), «Василеостровская-2» (пересадка на «зеленую»), «Спортивная-2» (пересадка на «фиолетовую»), «Петроградская-2» (пересадка на «синюю») и «Лесную-2» (пересадка на «красную»). Кроме того, между «Петроградской-2» и «Лесной-2» появится станция «Кантемировская». Как говорят в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, именно этот участок признан приоритетным благодаря тому, что захватывает сразу все существующие линии метро. Так, сейчас, чтобы добраться от «Василеостровской» до «Спортивной», нужно сделать две пересадки.
В текущем году также начнутся инженерные изыскания по первой очереди перспективной Адмиралтейско-Охтинской линии: по данным нашего издания, на них будет выделено 289 млн рублей. Линия будет вести из центра города в Красногвардейский район, где большая часть граждан живет в отдалении от метрополитена. В первую очередь войдут четыре станции. В центральной части города расположат «Суворовский проспект» – предполагается, что вестибюль станции будет на одноименном проспекте, в районе пересечения с Кирочной улицей. Далее поезда проследуют на правый берег Невы, где построят станции «Большеохтинская» (под Красногвардейской площадью), «Проспект Энергетиков» (пересечение Энергетиков и Якорной улицы), «Индустриальный проспект» (в районе ТРК «Июнь»).
Кроме того, Георгий Полтавченко утвердил начало изыскательских работ по продолжению Калининско-Красносельской линии на северо-восток: в общей сложности на инженерные изыскания по этому проекту будет выделено 600 млн рублей. Как уже рассказывала «Фонтанка», строительство первой очереди этой линии должно начаться в конце 2014 года, а закончиться – к 2020 году. Она будет включать в себя шесть станций: «Юго-Западная», «Путиловская» (пересадка на «красную» линию), «Броневая», «Знаменская» (пересадка на «синюю» линию), «Боровая», «Каретная» (пересадка на «фиолетовую» линию). Далее линию планируется потянуть на северо-восток города, где и будут производиться изыскания.
За «Каретной» будет располагаться станция «Лиговский проспект-2», а за ней – «Знаменская», которая станет пересадочной на «Площадь Восстания». Далее линия пересечет Адмиралтейско-Охтинскую («Суворовский проспект-1»), пройдет рядом со зданием городского правительства (станция «Смольный») и пойдет в Калининский район. Здесь планируется построить станции «Полюстровский проспект» (недалеко от одноименного парка), «Бестужевская» (в районе Бестужевской улицы), «Пискаревский проспект» (рядом с Меншиковским проспектом) и «Ручьи» (в районе Ручьевской дороги). Добавим, что в комитете по развитию транспортной инфраструктуры рассматривают также возможность начать изыскания по продлению линии на юг в район «Балтийской жемчужины» (станции «Брестская» и «Петергофское шоссе»). Стоимость контракта может составить 143 млн рублей.
Наконец, в программу попало продолжение «оранжевой» линии в сторону Приморского района: соответствующий конкурс стоимостью 132 млн рублей комитет по развитию транспортной инфраструктуры также объявит до конца года. Как уже рассказывала «Фонтанка», в 2014 году начнется строительство перегона от «Спасской» до «Большого проспекта» (утвержденное название – «Горный институт»). У комитета уже есть проектная документация на две последующие станции – «Шкиперская» и «Морской фасад». Инженерные изыскания коснутся двух следующих – «Новокрестовской-2» и «Лахты».
«Новокрестовская-2» будет пересадочной на одноименную станцию «зеленой» линии, которая должна появиться к 2018 году в западной оконечности Васильевского острова (конкурс будет объявлен в этом году). «Лахта» планировалась давно для обеспечение метрополитеном юго-западной части Приморского района, но, возможно, ускорит ее строительство то, что она будет располагаться рядом с «Лахта центром». При этом существуют планы по строительству здесь полноценного транспортно-пересадочного узла: недавно комитет по градостроительству и архитектуре, совместно с ЗАО «ОДЦ "Охта"», объявили конкурс среди архитекторов на создание соответствующего проекта.
Отметим, что основная задача инженерных изысканий – проверить состояние грунтов и понять, какие сети придется переносить при строительстве. Кроме того, на этой стадии составляется реестр собственников земель, которые будут изъяты для государственных нужд. Ранее эти работы проводились в рамках контракта на подготовку проектной документации, однако сейчас в КРТИ решили выделить их в отдельный этап. В предыдущие годы зачастую получалось, что проектно-сметная документация готова, а процедура изъятия земель не завершена: так, например, получилось с проектом по первой очереди Калининско-Красносельской линии. Теперь в Смольном надеются начинать изъятие заблаговременно.
Однако, когда именно начнется строительство вышеуказанных линий, пока непонятно. Чиновники на этот вопрос отвечают лаконично: «Когда будут деньги». В любом случае, до конца текущего десятилетия будут вестись работы сразу на четырех линиях, деньги на которые уже закреплены в бюджете: Фрунзенский радиус, участок «Спасская» – «Горный институт», участок «Приморская» – «Беговая», первая очередь Калининско-Красносельской. Поэтому ожидать новых глобальных строек пока не приходится.

Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»


http://www.fontanka.ru/2014/09/08/166/
Аватара пользователя
Andrey_K
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 17:20
Станция метро: Большеохтинская

Re: Метро потянулось к Смольному

Сообщение Andrey_K »

Очередной предвыборный пиар.
НеВу на КВЛ!
dzhaz
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 23:46
Станция метро: Петроградская

Re: Метро потянулось к Смольному

Сообщение dzhaz »

Так, сейчас, чтобы добраться от «Василеостровской» до «Спортивной», нужно сделать две пересадки
А что так реально народ делает? Легче на наземном доехать по-моему, а я так вообще пешком :)
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Метро потянулось к Смольному

Сообщение Пумяух** »

Название темы навевает ассоциацию:

Костлявая рука метро потянулась к горлу Смольного
heal
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 29 окт 2010, 16:51
Станция метро: Политехническая

Re: Метро потянулось к Смольному

Сообщение heal »

А потом удивляются, почему машин так много?
Ст. м. Пл. Калинина 2020+
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Метро потянулось к Смольному

Сообщение Manhattan »

dzhaz писал(а):
Так, сейчас, чтобы добраться от «Василеостровской» до «Спортивной», нужно сделать две пересадки
А что так реально народ делает? Легче на наземном доехать по-моему, а я так вообще пешком :)

От Приморской до любой станции пятой линии - уже не пешком, а с двумя пересадками. А если нужно попасть на Спортивную, Чкаловскую, Крестовский, Старую Деревню и т.д. то вдвойне обидно т.к. для пересадки ехать нужно назад на Сенную.

По теме - это хорошо, пускай делают проекты заранее. Пускай согласовывают всякие дурацкие юридические вопросы с площадками заранее. Глядишь, к моменту когда нужно будет строить - хоть что-то уже будет решено.
Деньги на строительство нужно ТРЕБОВАТЬ у федеральной власти, мы платим налоги и имеем на это право, страна не бедная вроде.
dzhaz
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 23:46
Станция метро: Петроградская

Re: Метро потянулось к Смольному

Сообщение dzhaz »

От Приморской до любой станции пятой линии - уже не пешком
Это понятно, я то к тому, что пример не удачный Василеостровская - Спортивная.
Глядишь, к моменту когда нужно будет строить
Главное, чтобы проекты и изыскания не устарели, а то всё заново.
heal
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 29 окт 2010, 16:51
Станция метро: Политехническая

Re: Метро потянулось к Смольному

Сообщение heal »

От Приморской до любой станции пятой линии - уже не пешком, а с двумя пересадками. А если нужно попасть на Спортивную, Чкаловскую, Крестовский, Старую Деревню и т.д. то вдвойне обидно т.к. для пересадки ехать нужно назад на Сенную.

А если едешь с Академической на Озерки то, о ужас, для экономии времени тоже делаешь 2 пересадки. Может тогда сразу кольцо троить?
Ст. м. Пл. Калинина 2020+
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Метро потянулось к Смольному

Сообщение Manhattan »

heal писал(а):А если едешь с Академической на Озерки то, о ужас, для экономии времени тоже делаешь 2 пересадки. Может тогда сразу кольцо троить?

Там трамвайчик ходит по прямой, так что мимо:) В отличие от Васильевского, с которого кроме как через центр выбраться вообще нельзя, в северных районах достаточно хорошее хордовое сообщение наземным транспортом. Повезло что железных дорог мало и рек нет никаких.
Но вообще кольцо непомешало бы... с южной стороны города оно правильно спроектировано, на достаточном удалении от центра, а с севера слишком близко.
Михаил К
Сообщения: 2421
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Метро потянулось к Смольному

Сообщение Михаил К »

Andrey_K писал(а):Очередной предвыборный пиар.

Нет, к выборам это не имеет никакого отношения.

heal писал(а):Может тогда сразу кольцо троить?

Так по участку Кольцевой от Горного Института-2 до Лесной-2 тоже изыскания будут вскоре.
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4903
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Метро потянулось к Смольному

Сообщение Константин Филиппов »

«Пискаревский проспект» (рядом с Меншиковским проспектом)
:) Что-то не знаю я там такого проспекта, зато знаю проспект Мечникова, даже не интересно кто допустил такую ошибку журналист или первоисточник, так как в любом случае фееричненько. :ROFL:
Ꙁа Россию!!!
ConstZ
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 21:33
Станция метро: Академическая

Re: Метро потянулось к Смольному

Сообщение ConstZ »

Константин Филиппов писал(а): Что-то не знаю я там такого проспекта...

Вероятно, станцию планируют разместить севернее ж/д, откуда и начинается Меншиковский проспект.
Hugo
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 18:55
Станция метро: Проспект Культуры
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Метро потянулось к Смольному

Сообщение Hugo »

Константин Филиппов, ай-яй-яй :)
Меншиковский проспект
heal
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 29 окт 2010, 16:51
Станция метро: Политехническая

Re: Метро потянулось к Смольному

Сообщение heal »

Так по участку Кольцевой от Горного Института-2 до Лесной-2 тоже изыскания будут вскоре.

Ура, специально буду ездить по изысканиям, а не в метро!
Ст. м. Пл. Калинина 2020+
Аватара пользователя
Карандаш
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 20 фев 2012, 21:17
Станция метро: Лахта

Re: Метро потянулось к Смольному

Сообщение Карандаш »

Andrey_K писал(а):Очередной предвыборный пиар.


А вот и нет: http://www.fontanka.ru/2014/09/25/103/
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»