Взять хотя бы некоторые моменты из интервью:
...в метрополитене до сих пор нет описания общего технологического процесса обслуживания пассажиров...
Это должна быть такая толстая книжечка, где прописано все - начиная от касс и билетопечатающих автоматов, регламента их взаимодействия, заканчивая обслуживанием пассажиров в поезде. То есть изначально все расписывается, когда с какой станции отправляется первый поезд, во сколько касса открывается, сколько должно быть кассиров, сколько времени затрачивается на ту или иную операцию, как кассир должен общаться с пассажиром, что должен машинист говорить в той или иной ситуации, какие объявления и где должны висеть. Это очень большая работа. Я не берусь сейчас сказать, сколько она может занять времени, потому что в ближайшее время мы только приступим к разработке. Но точно не менее полугода.
...в вопросе, в частности, рекламы главное не переборщить, чтобы погоня за деньгами не обернулась ужасным видом переходов, станций и поездов. А такие случаи в других метрополитенах, к сожалению, нередки.
Ни мы, ни руководство города никогда не примем решение перегрузить метрополитен рекламой и в стремлении к дополнительным доходам вызвать у пассажиров отвращение от объявлений и плакатов, висящих в каждом углу.
Кстати, навешивание рекламы не просто уродует облик станций, но еще и портит инфраструктуру. Вот повесили, к примеру, щит. Значит, просверлили мрамор. Просверлили мрамор, значит, этот мрамор нужно потом менять. Все должно быть сбалансированно. Реклама должна вписываться в интерьер и, может быть, даже украшать станции, особенно те, которые строились без особых архитектурных изысков, добавлять им какой-то колорит.
- А как ваши успехи в обучении вождению электропоездов? Вы же учитесь на машиниста метро…
- Прошу правильно трактовать. Я сейчас не на машиниста учусь, я профессию машиниста получил еще в системе МПС СССР и права управления мне выдавало МПС СССР, они действуют как на железной дороге, так и в метрополитене. Сейчас я прохожу повышение квалификации, связанное с особенностями конструкции поездов, курсирующих в метрополитене, и дополнительное обучение по их вождению. То есть это как права на автомобиль, которые не дают вам право водить автобусы, к примеру. Здесь все то же самое, я получаю допуск.
В процессе обучения я взял на изучение инструкцию машиниста метрополитена. И вот теперь ее переделываю.
- И когда же можно будет увидеть машиниста Пегова на линии?
- Вы знаете, выход на маршрут с пассажирами - это процесс очень сложный. В метрополитене, во-первых, очень маленькие интервалы, каких, конечно, нет на железной дороге. Это другой режим управления поездом, более тяжелый.
Рано или поздно я, конечно, поеду. Но для этого нужно будет не только получить все необходимые допуски, но еще и медкомиссию пройти.
- Проезд в вагоне с пассажирами, обучение на машиниста… Что дальше?
- Я не так давно подписал приказ, согласно которому все мои заместители, начальники служб обязаны постоянно спускаться в метрополитен как обычные пассажиры и ехать на работу. Нужно лично видеть и понимать, что происходит в вверенном подразделении, как ведется работа, что необходимо улучшить или переделать.
А еще мы планируем проводить на станциях так называемые дни открытых дверей, когда к пассажирам будет приезжать начальник того или иного подразделения и, как говорится, на месте обсуждать с гражданами все накопившиеся вопросы по конкретной станции, конкретному вестибюлю, конкретной линии. Пока мы прорабатываем этот вопрос, но в ближайшие две-три недели постараемся что-то формализовать…