«Метрострой» попал на евро
- 4pet
- Сообщения: 2670
- Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
- Станция метро: Ладожская
«Метрострой» попал на евро
http://www.fontanka.ru/2014/12/02/140/
«Метрострой» стал единственным участником конкурса на первый этап строительства «Новокрестовской» и «Беговой» и, скорее всего, получит официальный мандат на работы, которые и так уже ведет с сентября. Впрочем, из-за роста курса евро компании придется заплатить немецкому поставщику горнопроходческого щита на 500 млн рублей больше, нежели планировалось в начале года. Возможные сложности ждут и с перегоном от «Спасской» до «Горного института» – в случае победы в тендере «Метрострой» планировал использовать щит, построенный находящимся ныне на территории ДНР Ясиноватским заводом. От этого завода после танковых атак украинской армии мало что осталось.
ОАО «Метрострой» стало единственным участником конкурса на выполнение первого этапа работ по строительству продолжения Невско-Василеостровской линии от станции «Приморская» до «Беговой» с промежуточной станцией «Новокрестовская» (стоимость – 3 млрд рублей). Если в заявке компании не будет найдено ошибок, то она будет признана победителем и с ней будет заключен контракт. Впрочем, сомневаться в таком сценарии не приходится: с разрешения Смольного с сентября «Метрострой» уже проводит работы, предусмотренные контрактом. В частности, компания занимается обустройством стартового котлована в районе Туристской улицы, откуда горнопроходческий щит пойдет в сторону Васильевского острова. Возводятся также технологические шахты в районе «Приморской» и «Беговой».
Подготовка стартовой площадки будет вестись до середины 2015 года, после чего сюда привезут двухпутный горнопроходческий щит немецкой фирмы Herrenknecht, который сейчас строит перегонный тоннель от «Южной» до «Международной». Этим же щитом «Метрострой» планирует пройти и от «Беговой» до «Приморской». Однако, как рассказали «Фонтанке» в самой компании, для начала работ необходимо приобрести новый режущий орган, который ведет разработку грунта. Кроме того, нужно будет заменить целый ряд периферийного оборудования. Общая стоимость комплектующих составит 10 млн евро. Кроме того, «Метрострой» еще не расплатился полностью с Herrenknecht за сам двухпутный щит: из 40 млн заплачено 25. Ближайший транш в 5 млн должен быть переведен в декабре.
Таким образом, для продолжения работы по строительству подземки «Метрострою» в 2014 – 2015 годах нужно будет заплатить своим немецким партнерам 25 млн евро. При нынешнем официальном курсе в 63,2 рубля за 1 евро петербургским строителям предстоит отдать немцам 1,6 млрд рублей. При этом в начале года речь шла лишь о 1,1 млрд рублей. «Конечно, рост евро негативно влияет на ситуацию, и «Метрострой» вынужден будет пересмотреть все параметры имеющихся у организации затрат в сторону уменьшения», – сообщили «Фонтанке» в компании.
Согласно отчету за девять месяцев 2014 года, кредиторская задолженность «Метростроя» составляет 5,7 млрд рублей при выручке в 14,1 млрд. В частности, компания должна до 30 января 2015 года погасить кредит Сбербанка размером в 1 млрд, а затем до 15 мая – еще один заём на сумму в 1,5 млрд рублей. Чистая прибыль после налогообложения за три квартала составила 404 млн рублей. При этом, как рассказали «Фонтанке» в профильном комитете по развитию транспортной инфраструктуры, изменить смету по продолжению Невско-Василеостровской линии в связи с девальвацией рубля не представляется возможным. «Горнопроходческий щит подрядчик покупает за свой счет. Наличие подобного оборудования является условием участия в конкурсе», – говорят в комитете.
Отметим, что теоретически горнопроходческий щит мог бы попасть под санкции Запада на поставку в Россию оборудования для добычи нефти и газа. Впрочем, как говорят представители подрядчика, с продукцией Herrenknecht такой проблемы не возникнет. Ранее основатель фирмы Мартин Херренкнехт уже дал интервью газете Mittelbadische Presse, в котором высказался против санкций и заявил, что выступает за расширение связей с Россией.
Как ожидается, до конца года «Метрострой» получит от Смольного еще один контракт – на строительство перегона от «Спасской» до «Горного института» за 21,3 млрд рублей. Однако проектом предусмотрено строительство традиционных однопутных тоннелей, для которых у «Метростроя» есть сразу три щита: два – производства Ясиноватского машиностроительного завода из Донецкой области, один – Скуратовского завода из Тулы. Для выполнения контракта «Метрострою» придется выбрать два щита из трех, но все равно не избежать использования продукции из Украины. При этом рассчитывать на комплектующие из Ясиноватой не приходится: завод подвергся серьезной бомбардировке в ходе наступления на Донецк украинской армии и стал ареной активных боевых действий в Новороссии. Впрочем, как говорят в «Метрострое», аналогичные запчасти можно купить и в России.
Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»
«Метрострой» стал единственным участником конкурса на первый этап строительства «Новокрестовской» и «Беговой» и, скорее всего, получит официальный мандат на работы, которые и так уже ведет с сентября. Впрочем, из-за роста курса евро компании придется заплатить немецкому поставщику горнопроходческого щита на 500 млн рублей больше, нежели планировалось в начале года. Возможные сложности ждут и с перегоном от «Спасской» до «Горного института» – в случае победы в тендере «Метрострой» планировал использовать щит, построенный находящимся ныне на территории ДНР Ясиноватским заводом. От этого завода после танковых атак украинской армии мало что осталось.
ОАО «Метрострой» стало единственным участником конкурса на выполнение первого этапа работ по строительству продолжения Невско-Василеостровской линии от станции «Приморская» до «Беговой» с промежуточной станцией «Новокрестовская» (стоимость – 3 млрд рублей). Если в заявке компании не будет найдено ошибок, то она будет признана победителем и с ней будет заключен контракт. Впрочем, сомневаться в таком сценарии не приходится: с разрешения Смольного с сентября «Метрострой» уже проводит работы, предусмотренные контрактом. В частности, компания занимается обустройством стартового котлована в районе Туристской улицы, откуда горнопроходческий щит пойдет в сторону Васильевского острова. Возводятся также технологические шахты в районе «Приморской» и «Беговой».
Подготовка стартовой площадки будет вестись до середины 2015 года, после чего сюда привезут двухпутный горнопроходческий щит немецкой фирмы Herrenknecht, который сейчас строит перегонный тоннель от «Южной» до «Международной». Этим же щитом «Метрострой» планирует пройти и от «Беговой» до «Приморской». Однако, как рассказали «Фонтанке» в самой компании, для начала работ необходимо приобрести новый режущий орган, который ведет разработку грунта. Кроме того, нужно будет заменить целый ряд периферийного оборудования. Общая стоимость комплектующих составит 10 млн евро. Кроме того, «Метрострой» еще не расплатился полностью с Herrenknecht за сам двухпутный щит: из 40 млн заплачено 25. Ближайший транш в 5 млн должен быть переведен в декабре.
Таким образом, для продолжения работы по строительству подземки «Метрострою» в 2014 – 2015 годах нужно будет заплатить своим немецким партнерам 25 млн евро. При нынешнем официальном курсе в 63,2 рубля за 1 евро петербургским строителям предстоит отдать немцам 1,6 млрд рублей. При этом в начале года речь шла лишь о 1,1 млрд рублей. «Конечно, рост евро негативно влияет на ситуацию, и «Метрострой» вынужден будет пересмотреть все параметры имеющихся у организации затрат в сторону уменьшения», – сообщили «Фонтанке» в компании.
Согласно отчету за девять месяцев 2014 года, кредиторская задолженность «Метростроя» составляет 5,7 млрд рублей при выручке в 14,1 млрд. В частности, компания должна до 30 января 2015 года погасить кредит Сбербанка размером в 1 млрд, а затем до 15 мая – еще один заём на сумму в 1,5 млрд рублей. Чистая прибыль после налогообложения за три квартала составила 404 млн рублей. При этом, как рассказали «Фонтанке» в профильном комитете по развитию транспортной инфраструктуры, изменить смету по продолжению Невско-Василеостровской линии в связи с девальвацией рубля не представляется возможным. «Горнопроходческий щит подрядчик покупает за свой счет. Наличие подобного оборудования является условием участия в конкурсе», – говорят в комитете.
Отметим, что теоретически горнопроходческий щит мог бы попасть под санкции Запада на поставку в Россию оборудования для добычи нефти и газа. Впрочем, как говорят представители подрядчика, с продукцией Herrenknecht такой проблемы не возникнет. Ранее основатель фирмы Мартин Херренкнехт уже дал интервью газете Mittelbadische Presse, в котором высказался против санкций и заявил, что выступает за расширение связей с Россией.
Как ожидается, до конца года «Метрострой» получит от Смольного еще один контракт – на строительство перегона от «Спасской» до «Горного института» за 21,3 млрд рублей. Однако проектом предусмотрено строительство традиционных однопутных тоннелей, для которых у «Метростроя» есть сразу три щита: два – производства Ясиноватского машиностроительного завода из Донецкой области, один – Скуратовского завода из Тулы. Для выполнения контракта «Метрострою» придется выбрать два щита из трех, но все равно не избежать использования продукции из Украины. При этом рассчитывать на комплектующие из Ясиноватой не приходится: завод подвергся серьезной бомбардировке в ходе наступления на Донецк украинской армии и стал ареной активных боевых действий в Новороссии. Впрочем, как говорят в «Метрострое», аналогичные запчасти можно купить и в России.
Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: «Метрострой» попал на евро
Очень сомнительно, что для этих древних щитов "Метрострой" продолжает покупать запчасти у производителя. Их уже десять раз собрали/разобрали/ремонтировали/восстанавливали. Наверняка делали своими силами, щит КТ-1 5.6 несложное устройство.
Я хотел завести разговор ещё когда мы обсуждали разворачивание производства эскалаторов собственными силами "Метростроя", но решил отложить. Сейчас самое время вернуться к тем мыслям. Я считаю, что "Метрострою" есть весь резон самому заняться производством такой техники. Опыт по щитам - огромный, производство металлоконструкций любого вида налажено. Конечно не всё "Метрострой" сможет сделать сам. Но живём мы в большом городе со множеством предприятий, которые с удовольствием сделают все необходимые компоненты. Это производство поможет не зависить от разных политических вопросов (и украинских и европейских), курса евро и прочей лабуды. И работа будет для наших горожан.
Я хотел завести разговор ещё когда мы обсуждали разворачивание производства эскалаторов собственными силами "Метростроя", но решил отложить. Сейчас самое время вернуться к тем мыслям. Я считаю, что "Метрострою" есть весь резон самому заняться производством такой техники. Опыт по щитам - огромный, производство металлоконструкций любого вида налажено. Конечно не всё "Метрострой" сможет сделать сам. Но живём мы в большом городе со множеством предприятий, которые с удовольствием сделают все необходимые компоненты. Это производство поможет не зависить от разных политических вопросов (и украинских и европейских), курса евро и прочей лабуды. И работа будет для наших горожан.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: «Метрострой» попал на евро
Оно, конечно, так, но с оговоркой.mx писал(а): живём мы в большом городе со множеством предприятий, которые с удовольствием сделают все необходимые компоненты.
Если объём будет хоть какой-то приличный.
Ведь известно, что серийное производство гораздо выгоднее штучного.
Полагаю, что оснастка для подобного производства не дешёвая и не универсальная.
Просто токарного станка будет явно недостаточно.
Впрочем, полагаю, что выкрутятся.
Вот с немецким щитом, конечно, посложнее. Евро у нас не напечатаешь, даже при наличии хороших типографий.

Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: «Метрострой» попал на евро
А "Херренкнехт" щиты на конвейере собирает? Такое производство всегда штучное. А что касается возможностей - тот же Метроподземстрой делает огромный объём очень серьёзных металлоконструкций.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: «Метрострой» попал на евро
Разумеется, Херренкнехт собирает щиты не на конвейере. Однако, щит заказали у них, а не на Кировском заводе. И даже не на Украине. И уж тем более не на Метроподземстрое.
Не думаю, что просто на шильдик повелись.
Не думаю, что просто на шильдик повелись.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: «Метрострой» попал на евро
Ну пока речь не идёт о таких щитах. А вот аналог КТ, уверен, сделают без проблем.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: «Метрострой» попал на евро
А, собственно, с этим я и не спорил.
kot писал(а):Впрочем, полагаю, что выкрутятся.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14635
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: «Метрострой» попал на евро
mx писал(а):А что касается возможностей - тот же Метроподземстрой делает огромный объём очень серьёзных металлоконструкций.
Уточнение: не Метроподземстрой, а Метромаш.
У ясиноватских щитов наиболее сложная вещь - это сегменты оболочки щита. По сути - это литые тюбинги с рёбрами жесткости. Всё остальное - не слишком сложное в изготовлении. Теоретически заказать выпуск тоннелепроходческого оборудования можно было бы и у нас в городе. Но для этого необходимо иметь портфель заказов на строительство метро, а не пустые обещания...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: «Метрострой» попал на евро
Правильно, Метромаш. Перепутал немного
Серьёзные вещи делают.
Ну в начале следующего года если всё пойдёт по плану в работе будет четыре участка на разных линиях (не считая второго выхода "Спортивной") - уникальный можно сказать случай. Пустые обещания постепенно превращаются в полноценные. Хотя может имеющегося парка щитов достаточно.
Про оболочку щита - она сболчена или сварена? Мне что-то казалось что сварена, чугунные "тюбинги" то вряд ли варят. Как она собирается/разбирается?

Ну в начале следующего года если всё пойдёт по плану в работе будет четыре участка на разных линиях (не считая второго выхода "Спортивной") - уникальный можно сказать случай. Пустые обещания постепенно превращаются в полноценные. Хотя может имеющегося парка щитов достаточно.
Про оболочку щита - она сболчена или сварена? Мне что-то казалось что сварена, чугунные "тюбинги" то вряд ли варят. Как она собирается/разбирается?
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14635
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: «Метрострой» попал на евро
Собирается из отдельных тюбингов (стальных или чугунных - точно не знаю) при помощи болтов.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О