Василеостровская

Здесь обсуждаем все, что связано со станциями нашего метрополитена
Ответить
alex78rus
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 10:16
Станция метро: Автово

Re: Василеостровская

Сообщение alex78rus »

Сегодня утром в нижнем вестибюле станции удлинили заборчик, который разделяет потоки спускающихся и поднимающихся людей на эскалатор.
теперь установлено шесть секций ограждения. (как обычно утром обогнул всю толпу стоящую на подъем, чтобы влиться в нее у заборчика и опа чтото тут не то :) а точно забор сместили :) )

Т.е. вернулись к тому варианту, который был до летнего ремонта эскалаторов
Летом старый длинный заборчик смещенный ближе к эскалатору работавшему на подъем сняли и поставили новый более короткий, но по центру коридора.
Аватара пользователя
Metrocom
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 15 май 2006, 09:07
Станция метро: Коломяжская

Re: Василеостровская

Сообщение Metrocom »

Есть инфа по реконструкции: закроют в апреле, реконструкция будет "мягкой" - без стройки ТК, без сноса вестибюля, даже без замены эскалаторов, вроде как даже пресловутый козырёк укрепят и оставят. Второго выхода не стоит ждать раньше 19-20 гг. Спортивную 2 откроют в конце марта.
Аватара пользователя
vartal
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 13:58
Станция метро: -------
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Василеостровская

Сообщение vartal »

А зачем закрывать, если и планировали это, чтобы именно эскалаторы и заменить?
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
Аватара пользователя
zet
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: 21 окт 2006, 21:23
last_fm: vovka307
Станция метро: Комендантский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Василеостровская

Сообщение zet »

vartal, также планировалось гидроизоляцию подлечить.
P-s
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 16:27

Re: Василеостровская

Сообщение P-s »

без постройеи вестибюля? ну как же так, ведь очень тесно!
Аватара пользователя
vartal
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 13:58
Станция метро: -------
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Василеостровская

Сообщение vartal »

zet писал(а):vartal, также планировалось гидроизоляцию подлечить.
Да это понятно, но эскалаторы же не вечные...
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
Аватара пользователя
Klauzert
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 15:07
last_fm: Clauzert
Станция метро: Международная-1
Откуда: ул. Софийская (Купчино)

Re: Василеостровская

Сообщение Klauzert »

Сам догадался, что для инвалидов. Ни разу не видел, чтобы кто-либо пользовался этим пандусом. Не могли придумать что-нибудь покомпактнее?
До ближайшей станции метро 28 минут пешком. Не буду пользоваться станцией на букву "З" с именем футбольного клуба "Газпрома"!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14637
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Василеостровская

Сообщение в40 »

Перенесу сюда из этого сообщения.
kot писал(а):На Василеостровской работали двери, ближние к эскалатору.
Кстати, тогда двери у торца станции ещё не были отсечены перегородкой, её перенесли позже.

Мы уже несколькими страницами ранее обсуждали вопрос первоначального расположения перегородки в торце станции.
Всё-таки, я считаю, что многоуважаемый kot ошибается.
Декоративная решетка с фальшстеной находится на "Василеостровской" с момента открытия станции.
При внимательном сравнении двух фото можно заметить, что прожилки мрамора (на плитке у левых интервальных часов) на фото Игоря Ванина и фотохроники с торжественного митинга в день открытия станции совпадают. При переносе перегородки мрамор вряд-ли удалось бы сохранить, т.к. он закреплён на кирпичной кладке на металлических скобах (пиронах) и залит песчано-цементным раствором. Следовательно, в этом случае рисунок мрамора был бы другим.
Кроме того, само наличие решётки при открытии станции указывает на то, что она выполняет не только декоративную, но и вентиляционную функцию (в противном случае теряется смысл такой решётки).
При открытии НВЛ на "ПлАНе" было применено аналогичное решение (как-никак, станции типовые и строились одновременно по одному проекту). В сети я нашёл фото "ПлАНа" ещё до продления НВЛ, на котором хорошо видно, что две дальние двери тоже уже отсечены фальштеной (это можно определить по количеству светильников над дверными проёмами).
Вложения
Декоративная решетка фальштены "Василеостровской" (фото Игоря Ванина)
Декоративная решетка фальштены "Василеостровской" (фото Игоря Ванина)
"Василеостровская" в день торжественного митинга, посвященного открытию первой очереди НВЛ
"Василеостровская" в день торжественного митинга, посвященного открытию первой очереди НВЛ
"Площадь Александра Невского" в 1967-70гг. (дальние двери уже отгорожены фальштеной)
"Площадь Александра Невского" в 1967-70гг. (дальние двери уже отгорожены фальштеной)
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9823
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Василеостровская

Сообщение Kaamoos »

Может, kot имел ввиду перегородку в виде решётки? Ну, типа временной. Которая была установлена до перевода НВЛ на 5-ти а затем и 6-ти вагонники. Мне кажется, было именно так. Ну, типа как в наше время решётка на Приморской, которая тоже по сути является перегородкой.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14637
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Василеостровская

Сообщение в40 »

Нет, речь шла именно о нынешней фальштене.
Любая переделка конструкций на действующей станции - это, прежде всего, дополнительные расходы и неудобства в эксплуатации. А такие переделки, которые требуют разломки облицовки, кирпичных или бетонных конструкций в условиях действующего метрополитена стараются минимизировать, т.к. это ведёт к образованию строительного мусора, пыли и другим организационным неудобствам.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9823
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Василеостровская

Сообщение Kaamoos »

Тогда подождём, что kot скажет.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Василеостровская

Сообщение kot »

в40 писал(а):Всё-таки, я считаю, что многоуважаемый kot ошибается.

Я в данном случае не готов положить свою голову на рельсы.
Память человека несовершенна.
Однако, некоторые детали врезаются в память.
Вопросы с переносом торцевой стенки станций в нашем метро поднимался довольно часто.
Станции, на которых производились эти работы:
Нарвская
Василеостровская
Технологический институт I (дважды)
Выборгская
Площадь Александра Невского.
Как мне это запомнилось:
Василеостровская: в работе все двери, через некоторое время решётку перенесли и устроили там расширение служебных помещений.
Пл. Ал. Невского: Работали все двери, на период строительства пересадочного узла решётку перенесли. Под окончание строительства решётку убрали и сильно обрезав, поставили в торце перехода, где она сейчас и стоит.
Технологический ин-т I: стену перенесли, захватив два проёма и построив вместо неё картонную перегородку, раскрашенную под мрамор, попутно сняв четыре медальона с портретами учёных. Заодно спёрли четыре торшера.
Через 5-6 лет захватили ещё один проём, снова построив картонную перегородку. Портрет остался.
Ещё спустя пару лет возвели кирпичную стену, облицевав её мрамором.
Выборгская: торцевую стенку перенесли довольно скоро после окончания строительства, лет десять стена была раскрашена под мрамор, впоследствии облицована мрамором.
Описанные процессы я видел, что запомнил - сказал, а уж насколько правильно - не знаю.
Про Нарвскую с ликвидацией мозаики ничего сказать не могу, поскольку это произошло до моего
рождения и я видеть этого не мог.
Также предпринимались меры по "непопаданию" пассажиров в два вагона на Приморской - сначала "мягкими" методами - при помощи бархатных верёвок, потом при помощи металлических ограждений. Были закрыты и двери одного вагона Василеостровской - всё это делалось для того, чтобы на Гостиный двор вагон приходил пустым и пассажиры могли заходить в вагон не тратя времени на выпуск. В те годы работники разных служб метрополитена выходили на дежурство по утрам, работая "толкачами" - запихивали пассажиров в вагоны на ГД, ТИII, Маяковской.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14637
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Василеостровская

Сообщение в40 »

По всем перечисленным Вами станциям согласен, кроме "ПлАНа" и "Василеостровской".
Про "ПлАН" написал в соответствующей теме.
Мягкие и жесткие меры по недопущению пассажиров в последний вагон предпринимались также на "Пролетарской" и "Обухово", когда последняя была конечной и последний вагон следовал резервом до "Маяковской". На полу боковой платформы "Пролетарской" (со стороны эскалаторов) до сих пор остались следы от металлической загородки, которая отделяла часть платформы.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Alexandr K
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 16 дек 2008, 23:22
Станция метро: Юго-Западная

Re: Василеостровская

Сообщение Alexandr K »

kot писал(а):Были закрыты и двери одного вагона Василеостровской - всё это делалось для того, чтобы на Гостиный двор вагон приходил пустым и пассажиры могли заходить в вагон не тратя времени на выпуск.

Не скажу про 70-е годы, но в 80-х годах на Василеостровской были закрыты двери двух первых вагонов, соответственно, на Гостином Дворе осуществлялась посадка в вагоны со второго по шестой, а на Маяковской - во все вагоны.
Что касается второго пути НВЛ, то помимо Обухово и Пролетарской, подобные заграждения были и на станции Рыбацкое, т.к. вышеуказанная схема посадки в вагоны действовала где-то до начала 90-х годов. Причём у меня остались смутные воспоминания о том, что как минимум на Пролетарской, и, возможно, и на станции Обухово, шестой вагон (при движении поезда в центр города) частично останавливался в тоннеле.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9823
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Василеостровская

Сообщение Kaamoos »

Сегодня был на Ваське. Вот, сфоткал двери. Нет следов от каких-либо бывших стен:
Вложения
4-5 двери (со стороны Приморской)
4-5 двери (со стороны Приморской)
8-9 двери (в сторону Приморской)
8-9 двери (в сторону Приморской)
It's good to see you again!
Ответить

Вернуться в «Станции»