Петербургский метрополитен закупит 700 вагонов к 2020 году

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Аватара пользователя
Relax
Сообщения: 650
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 14:37
Станция метро: Купчино
Откуда: Санкт-Петербург

Петербургский метрополитен закупит 700 вагонов к 2020 году

Сообщение Relax »

Вице-губернатор Игорь Албин провел совещание по вопросам состояния и обновления подвижного состава электротранспорта и метрополитена.

По информации аппарата вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина, в Смольном прошла встреча с участием руководителей основных предприятий транспортной отрасли Санкт-Петербурга. Повестка совещания затронула вопросы обновления подвижного состава, в том числе с привлечением инвестиций.

По словам начальника ГУП «Петербургский метрополитен» Владимира Гарюгина, на сегодняшний день парк подвижного состава изношен на 73 процента. Причем 47,5 процента парка (812 единиц) – это вагоны со сроком службы выше нормативного, большая часть из них эксплуатируется на 1-й и 2-й линиях. За последние два года было приобретено 228 вагонов метрополитена, из них 126 – за счет средств городского бюджета и 102 – на собственные средства метрополитена; списаны – 58 вагонов. В планах у метрополитена – замена подвижного состава со сроком службы до 50 лет и приобретение подвижного состава нового изготовления (аналог «НеВа»). Это позволит обеспечить пуск новых станций. За 5 лет парк метрополитена должен пополниться 694 новыми вагонами.

Директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков рассказал, что наиболее сложная ситуация на предприятии обстоит с трамвайным парком. Из 784 трамваев изношено более 60 процентов. За последние два года трамвайный парк города пополнился 38 вагонами. Из них 4 – приобретены на собственные средства предприятия, а остальные – за счёт инвестиций из городского бюджета. Списано по сроку службы, в том числе по техническому состоянию – 29 трамваев.

Износ троллейбусного парка достигает 40 процентов. В период с 2012 по 2014 было приобретено 177 троллейбусов: 173 – за счет средств городского бюджета и 4 – на средства «Горэлектротранса». Списана 151 машина.

Напомним, в минувшем года была принята государственная программа, согласно которой до 2018 года, парк подвижного состава предприятия пополнится 17 новыми трамваями и 36 троллейбусами. При этом плановая необходимость составляет – 83 трамвая и 80 троллейбусов ежегодно в течение 6 лет. Это позволит к 2021 году полностью отказаться от использования трамваев и троллейбусов, превышающих срок службы.


5 января 2015
Телеканал Санкт-Петербург
Ссылка: http://topspb.tv/news/news62303/
Никогда не мстите подлым людям. Просто станьте счастливыми и они этого не переживут.
© Юрий Никулин.
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Вагонный парк метрополитена в Петербурге изношен более 70%

Сообщение ooo »

Вагонный парк метрополитена в Петербурге изношен более чем на 70% (05.01.2014, Виктория Дубовская, Антон Хлыщенко, ИТАР-ТАСС)
Парк подвижного состава петербургского метрополитена изношен на 73%, из них более 40% (812 единиц) превысили нормативный срок эксплуатации. Об этом сообщила пресс-служба администрации города со ссылкой на начальника ГУП "Петербургский метрополитен" Владимира Гарюгина, который выступил с докладом на совещании вице-губернатора города Игоря Албина с руководителями транспортной отрасли.

В ближайшие 5 лет метрополитен должен получить 694 новых вагона.

Кроме того, по данным директора СПб ГУП "Горэлектротранс" Василия Острякова, из 784 имеющихся у города трамваев изношено более 60%. Средний срок службы трамваев составляет более 17 лет при нормативном - 15 лет. Износ троллейбусного парка достигает 40%.

Государственная программа предусматривает закупку городским хозяйством до 2018 года 17 трамваев и 36 троллейбусов. "При этом плановая необходимость составляет 83 трамвая и 80 троллейбусов ежегодно в течение 6 лет (с выходом к 2021 году на полное отсутствие в эксплуатации изношенного подвижного состава)", - отмечается в сообщении.

Албин поставил задачу перед руководителями отрасли найти выход из ситуации, однако отметил, что решение не должно сказаться на стоимости проезда и ухудшить качество обслуживания пассажиров.

"Горэлектротрансу" поручено внести предложения по разработке комплексной программы реконструкции контактной сети, путевого хозяйства и подвижного состава. В проработке находится несколько направлений существующих городских маршрутов трамваев в наиболее загруженных "спальных" районах с высоким пассажиропотоком, которые могут стать пилотными для комплексного подхода. В ближайшее время предприятие должно определиться с пилотными маршрутами.

Метрополитену поручено рассмотреть возможность использования контрактов жизненного цикла при дальнейшем обновлении подвижного состава, с привязкой контрактов к конкретному депо.
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
Klauzert
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 15:07
last_fm: Clauzert
Станция метро: Международная-1
Откуда: ул. Софийская (Купчино)

Re: Петербургский метрополитен закупит 700 вагонов к 2020 го

Сообщение Klauzert »

Хороши были вагоны с коричневыми сиденьями на шесть мест в середине.
Но, если уж так необходимо их заменить, то заменили бы на "Неву", потому что эти вагоны с широкими скамейками в торцах, без ящиков.
До ближайшей станции метро 28 минут пешком. Не буду пользоваться станцией на букву "З" с именем футбольного клуба "Газпрома"!
Cypok
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 15:52
Контактная информация:

Re: Петербургский метрополитен закупит 700 вагонов к 2020 го

Сообщение Cypok »

Что с конкурсом который сначала объявили, потом отменили?
Ну так сразу и не скажешь... да и вообще не люблю о себе говорить... скромный видно...
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4903
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Петербургский метрополитен закупит 700 вагонов к 2020 го

Сообщение Константин Филиппов »

Если указанное в статье число вагонов 694 / 6 = 115.(6) итого 115 поездов шестивагонных поездов и 694 − 115 × 6 = 4 резервных вагона.

Или 694 / 8 = 86.75 — то есть 86 восьмивагонных составов и 694 − 86 × 8 = 6 вагонов — или резерв или один шестивагонный состав.

Правда учитывая, что в статье говорится про первую и вторую линии, на которых на одной восьмивагонники, а на другой шестивагонники — то соотношение может быть совсем другим.
Ꙁа Россию!!!
Angry
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 09 ноя 2008, 17:59

Re: Петербургский метрополитен закупит 700 вагонов к 2020 го

Сообщение Angry »

Совершенно на кофейной гуще гадание... ;)
Проще всего предположить 50 × 8 + 49 × 6, ну или 47 × 8 + 53 × 6 (и т.д. по +/- 3 × 8 или 4 × 6 туда-сюда).
В общем, по головам считать надо... :)
Хотя голов, вроде-бы, обычно больше берут?
А вообще какая-то астрономическая цифра... не верится. :(
Аватара пользователя
Relax
Сообщения: 650
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 14:37
Станция метро: Купчино
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Петербургский метрополитен закупит 700 вагонов к 2020 го

Сообщение Relax »

Мне кажется, что всё-таки подобное произойти может. Слишком сильный износ пс. И если от трамвая отмахнуться можно и заткнуть его выпуск белыми ПАЗиками, то с метро такое врятли прокатит...Может думают решить этот вопрос на федеральном уровне?
Никогда не мстите подлым людям. Просто станьте счастливыми и они этого не переживут.
© Юрий Никулин.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14635
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Петербургский метрополитен закупит 700 вагонов к 2020 го

Сообщение в40 »

700 вагонов к 2020 году - это примерно 140 вагонов в год.
Интересно, где они возьмут такие средства?
Албин поставил задачу перед руководителями отрасли найти выход из ситуации, однако отметил, что решение не должно сказаться на стоимости проезда и ухудшить качество обслуживания пассажиров.

Перевожу на русский язык: для решения поставленных задач нужно взять кредиты в банках (под залог, разумеется). А что можно заложить? Прежде всего, землю, находящуюся в ведении предприятий.
Ничего не напоминает (Вагонмаш, ПТМЗ)?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
Станция метро: Автово

Re: Петербургский метрополитен закупит 700 вагонов к 2020 го

Сообщение AgRiG »

Relax писал(а):Мне кажется, что всё-таки подобное произойти может. Слишком сильный износ пс.
Да простят меня специалисты, но на взгляд пассажира 40-летние Емки выглядят приличнее иных трамваев и троллейбусов.

Relax писал(а):И если от трамвая отмахнуться можно и заткнуть его выпуск белыми ПАЗиками
Выпуск трамвая не "затыкают". На него сначала плюют при нехватке ПС, а потом сокращают. Безо всяких ПАЗиков. Решать проблему, на чем ехать, пассажиру предоставляется самостоятельно. На выбор, как правило, разные автобусы и автобусики, которые почему-то не скупятся обновлять: чтобы найти автобус старше 10 лет, надо постараться.

в40 писал(а):Перевожу на русский язык: для решения поставленных задач нужно взять кредиты в банках (под залог, разумеется). А что можно заложить? Прежде всего, землю, находящуюся в ведении предприятий.
Ничего не напоминает (Вагонмаш, ПТМЗ)?
Меня тоже поразила фраза. Тягать "тришкин кафтан" бесполезно, повлиять на обновление ПС могут лишь люди, распределяющие бюджет между комитетами, а в комитетах — между видами транспорта. Снять по миллиарду в год со строительства дорог и метро и направить на закупки ПС, всё. Впрочем, с дорог можно снять и два, каких-то жутких колдобин у нас не наблюдается.

Самое позитивное, что можно попытаться увидеть в этой новости — банальный "втык" подчиненным за закупки трамваев по 90 миллионов за штуку (уму непостижимо...) и за порезку работоспособной техники, как только она дожила до срока, допускающего списание.
Михаил К
Сообщения: 2417
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Петербургский метрополитен закупит 700 вагонов к 2020 го

Сообщение Михаил К »

AgRiG писал(а):Выпуск трамвая не "затыкают". На него сначала плюют при нехватке ПС, а потом сокращают.

До этого ещё дело не дошло и надеюсь, что не дойдёт.

AgRiG писал(а):автобусы и автобусики, которые почему-то не скупятся обновлять

Причём не только за счёт города, но и за счёт ПАТа (гораздо больше он покупает техники за свой счёт, чем ГЭТ) и за счёт частных инвестиций.

Relax писал(а):И если от трамвая отмахнуться можно и заткнуть его выпуск белыми ПАЗиками

Такое сделать нельзя. Это уже проходили в конце 90-х - начале 2000-х.

AgRiG писал(а):Снять по миллиарду в год со строительства дорог и метро

Со строительства метро нельзя ничего снимать.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9823
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Петербургский метрополитен закупит 700 вагонов к 2020 го

Сообщение Kaamoos »

Angry писал(а):Совершенно на кофейной гуще гадание... ;)
Проще всего предположить 50 × 8 + 49 × 6, ну или 47 × 8 + 53 × 6 (и т.д. по +/- 3 × 8 или 4 × 6 туда-сюда).
В общем, по головам считать надо... :)

Странный вообще счёт. Если вагоны будут как НеВа, т.е. нерасцепляемые, то не о каких резервных вагонах не может быть и речи.
Это позволит к 2021 году полностью отказаться от использования трамваев и троллейбусов, превышающих срок службы.

Ухаха...Позволит? Если не рассыпятся раньше, то возможно да, позволит полностью отказаться от трамваев и троллейбусов, превышающих срок службы :) Если рассыпятся раньше, то позволит принудительно)))

А вообще, "700 вагонов к 2020 году - это примерно 140 вагонов в год." - По-моему заранее известно, что ложь. Такого никогда не было, чтобы в течении 5 лет закупали столько вагонов. Даже если учесть, что это будут опять номерные.
It's good to see you again!
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
Станция метро: Автово

Re: Петербургский метрополитен закупит 700 вагонов к 2020 го

Сообщение AgRiG »

Михаил К писал(а):До этого ещё дело не дошло и надеюсь, что не дойдёт.
Это уже было не раз и ничто не мешает повторению.

Михаил К писал(а):Причём не только за счёт города, но и за счёт ПАТа (гораздо больше он покупает техники за свой счёт, чем ГЭТ) и за счёт частных инвестиций.
Учитывая, что убытки ПАТа будут покрываться дотациями, становится не важно, кто покупает: ПАТ или город напрямую. Это может влиять только на юридические тонкости. Выпуск частников на социальные маршруты тоже дотируется? И их тогда туда же.

Михаил К писал(а):Со строительства метро нельзя ничего снимать.
Если так волнует формулировка (неприятие потерь), можно, например, выделять на будущее в объемах, на миллиард меньших, чем кому-то хотелось бы.
Angry
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 09 ноя 2008, 17:59

Re: Петербургский метрополитен закупит 700 вагонов к 2020 го

Сообщение Angry »

Давайте щепетильнее...
Kaamoos писал(а):
Angry писал(а):Совершенно на кофейной гуще гадание... ;)
Проще всего предположить 50 × 8 + 49 × 6, ну или 47 × 8 + 53 × 6 (и т.д. по +/- 3 × 8 или 4 × 6 туда-сюда).
В общем, по головам считать надо... :)

Странный вообще счёт. Если вагоны будут как НеВа, т.е. нерасцепляемые, то не о каких резервных вагонах не может быть и речи.

Совершенно верно, в моём подсчёте ни о каких резервных вагонах не идёт речи, хотя я и не знаю совершенно "как Нева" это будут вагоны или нет.
Дальше правильно так:
Kaamoos писал(а):
Вице-губернатор Игорь Албин писал(а):Это позволит к 2021 году полностью отказаться от использования трамваев и троллейбусов, превышающих срок службы.

Ухаха...Позволит? Если не рассыпятся раньше, то возможно да, позволит полностью отказаться от трамваев и троллейбусов, превышающих срок службы :) Если рассыпятся раньше, то позволит принудительно)))

И
Kaamoos писал(а):А вообще, "700 вагонов к 2020 году - это примерно 140 вагонов в год." - По-моему заранее известно, что ложь. Такого никогда не было, чтобы в течении 5 лет закупали столько вагонов. Даже если учесть, что это будут опять номерные.
тождественно
Angry писал(а):...какая-то астрономическая цифра... не верится. :(
? :)
Михаил К
Сообщения: 2417
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Петербургский метрополитен закупит 700 вагонов к 2020 го

Сообщение Михаил К »

AgRiG писал(а):Это уже было не раз и ничто не мешает повторению.

Нынче это не приемлемо.
AgRiG писал(а):что убытки ПАТа будут покрываться дотациями

Не дотациями, а субсидиями и уже давно ПАТ их получает от города за работу на маршрутах.

AgRiG писал(а):Выпуск частников на социальные маршруты тоже дотируется?

Естественно, частники на работу за социале получают субсидии, как и ПАТ, но в гораздо меньшем объёме, так как у них есть прибыльная коммерция. Неужели Вы до сих пор думали, что частники просто так за выручку с билетов и за выплаты за валидацию карточек на социале работают?

На этот год субсидии автобусникам (ПАТу и частникам) за работу на социальных маршрутах = 7,6 млрд.р.
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
Станция метро: Автово

Re: Петербургский метрополитен закупит 700 вагонов к 2020 го

Сообщение AgRiG »

Михаил К писал(а):Нынче это не приемлемо.
"Приемлемо" или "неприемлемо" — не аргумент, а просто слова. Мнение, которое могут поменять в любой момент, если оно не будет подкреплено более сеьезными причинами.

Михаил К писал(а):Неужели Вы до сих пор думали, что частники просто так за выручку с билетов и за выплаты за валидацию карточек на социале работают?
Есть разные способы договориться, но думал, что таки получают дотации/субсидии с города.
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»