НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)

Здесь можно читать и писать о действующих тоннелях
Ответить
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)

Сообщение Михаил »

Михаил писал(а):Ого.Такой фотки я еще не видел. Только не могу понять, откуда она снята??


Нашел, что это за ракурс. Как-то так, только с 4-5 этажа:
https://maps.yandex.ru/?ll=30.444591%2C ... 0767585303
Вот дом, который виден на снимке вдали:
https://maps.yandex.ru/?ll=30.454968%2C ... 2938490625
И кстати, как раз над забутованным участком туннеля, вот тут https://maps.yandex.ru/?um=hIISTlh_wwkW ... q0ld&l=sat
в начале 1980-х был бетоноспуск. Был небольшой деревянный забор, за ним какой-то хлам и тринога с крюком и цепью, как раз над скважиной.
Аватара пользователя
Rumm
Диггер Параноик
Сообщения: 2807
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:42
Станция метро: Сенная Площадь
Откуда: Из болота Питерского
Контактная информация:

Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)

Сообщение Rumm »

Вообще в тех краях под бульваром проходит тоннельный коллектор. Не исключено, что строй городок от него.
Избегай троп, по которым ходят трамваи и троллейбусы — они приводят не к человечьему жилью, а в их логово
KVK
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 10 июл 2009, 18:59
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: С.-Петербург

Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)

Сообщение KVK »

Михаил писал(а):Ого.Такой фотки я еще не видел. Только не могу понять, откуда она снята??

Она снята из дома 85/1 по Бабушкина. Из окон, что выходят на бульвар Красных Зорь.
KVK
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 10 июл 2009, 18:59
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: С.-Петербург

Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)

Сообщение KVK »

в40 писал(а):Вряд ли. В эти годы ещё только первая очередь НВЛ строилась ("Василеостровская" - "Пл.Александра Невского").
А рабочая шахта "Ломоносовской" появилась несколькими годами позже (ориентровочно в 1967 году). Кроме того, находилась она прямо за вестибюлем станции. Южнее "Ломоносовской" никаких шахт в те годы не было.

Я не специалист, но не похожи-ли бетонные конструкции, что видны на фотографии (середина нижней части фото) на что-то метростроевское? Какие-нибудь тюбинги?
KVK
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 10 июл 2009, 18:59
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: С.-Петербург

Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)

Сообщение KVK »

Михаил писал(а):Нашел, что это за ракурс. Как-то так, только с 4-5 этажа:

Мне кажется с уровня 5-6 этажа

Михаил писал(а):И кстати, как раз над забутованным участком туннеля, вот тут https://maps.yandex.ru/?um=hIISTlh_wwkW ... q0ld&l=sat
в начале 1980-х был бетоноспуск. Был небольшой деревянный забор, за ним какой-то хлам и тринога с крюком и цепью, как раз над скважиной.

Увы, не помню такого. Мы на этой поляне запускали самолёты (я занимался в авиакружке в ДПШ на Куракиной даче) - совсем не помню там каких-либо конструкций, а уж, тем более, забора.
KVK
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 10 июл 2009, 18:59
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: С.-Петербург

Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)

Сообщение KVK »

Rumm писал(а):Вообще в тех краях под бульваром проходит тоннельный коллектор. Не исключено, что строй городок от него.

Пардон, канализация? Странно. По генплану там должен был быть судоходный канал. Так называемый "Южный Обводный канал"
KVK
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 10 июл 2009, 18:59
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: С.-Петербург

Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)

Сообщение KVK »

Можно я ещё поспамлю, чтоб набрать кол-во сообщений, с которых можно начинать выкладывать изображения?
У меня есть картинка с планом района, где видно, что по бульвару Красных Зорь должен идти канал.
Есть фото "за секунду до", и в момент взрыва храма на Фарфоровском кладбище - как раз, когда Ломоносовскую строили.
Есть фото Ломоносовской с рабочей шахтой. Причём, я эту шахту хорошо помню.
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)

Сообщение Ignat »

Вынужден внести маленькое уточнение к своей схеме - по второму пути на пикете 278+57, где у меня указана кладовая ПД, как выяснилось, сейчас забутовка. Видимо, участок левого тупикового тоннеля за ней также полностью забутован. Кладовая же находится на ПК 276+50, на схеме её нет.

KVK
а не помните ли скважину для подачи бетона в 79-80гг примерно вот здесь?
https://maps.yandex.ru/-/CVG-rM--#
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)

Сообщение в40 »

Ignat писал(а):по второму пути на пикете 278+57, где у меня указана кладовая ПД, как выяснилось, сейчас забутовка. Видимо, участок левого тупикового тоннеля за ней также полностью забутован.

Вот я и предполагаю, что это был временный транспортный ходок, предназначавшийся для организации работ в отсекаемых участках тоннелей, когда они уже были выведены из эксплуатации. А по окончанию работ ходок забетонировали за ненадобностью.

KVK писал(а):не похожи-ли бетонные конструкции, что видны на фотографии (середина нижней части фото) на что-то метростроевское? Какие-нибудь тюбинги?

Нет, не похожи. Да и какой смысл их везти туда, где ещё и строительство не началось?
KVK писал(а):У меня есть картинка с планом района, где видно, что по бульвару Красных Зорь должен идти канал.
Есть фото "за секунду до", и в момент взрыва храма на Фарфоровском кладбище - как раз, когда Ломоносовскую строили.
Есть фото Ломоносовской с рабочей шахтой.

С огромным удовольствием посмотрим все Ваши фото, имеющие отношение к данному району. Выкладывайте!
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)

Сообщение в40 »

Михаил писал(а):в начале 1980-х был бетоноспуск. Был небольшой деревянный забор, за ним какой-то хлам и тринога с крюком и цепью, как раз над скважиной.

Тренога с крюком и цепью могла быть предназначена для прочистки бетонной скважины: раньше миксеров-бетоновозов было мало и бетон очень часто привозили на стройку прямо в кузовах самосвалов. Пока бетон доезжал до места - он уплотнялся и терял свою пластичность. По этой причине при спуске бетона скважины, бывало, забивались. Чтобы иметь возможность их прочистить в скважины опускали трос, который нужно было расшевелить.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)

Сообщение Михаил »

А учитывая, что объем бетонирования был приличный, такое могло случаться часто.
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)

Сообщение Михаил »

Ignat писал(а):Вынужден внести маленькое уточнение к своей схеме - по второму пути на пикете 278+57, где у меня указана кладовая ПД, как выяснилось, сейчас забутовка. Видимо, участок левого тупикового тоннеля за ней также полностью забутован. Кладовая же находится на ПК 276+50, на схеме её нет.

KVK
а не помните ли скважину для подачи бетона в 79-80гг примерно вот здесь?
https://maps.yandex.ru/-/CVG-rM--#


Была вот тут, как раз в 80-81 году:
https://maps.yandex.ru/?ll=30.447578%2C ... 0767585303
Про нее я писал чуть выше.
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)

Сообщение Михаил »

KVK писал(а):
Михаил писал(а):И кстати, как раз над забутованным участком туннеля, вот тут https://maps.yandex.ru/?um=hIISTlh_wwkW ... q0ld&l=sat
в начале 1980-х был бетоноспуск. Был небольшой деревянный забор, за ним какой-то хлам и тринога с крюком и цепью, как раз над скважиной.

Увы, не помню такого. Мы на этой поляне запускали самолёты (я занимался в авиакружке в ДПШ на Куракиной даче) - совсем не помню там каких-либо конструкций, а уж, тем более, забора.


А я очень хорошо помню. Год, очевидно осень 80 - лето 81. Потом забор (покосившийся, деревянный с ромбами) убрали. Территория бывшая за забором была приблизительно 10x4 метра. Был прямо в паре метров от тротуара вот тут https://maps.yandex.ru/?um=d3JtYzJNzqdF ... Q2Zf&l=sat
После того, как его убрали, на месте скважины долго валялись какие-то цементные бляшки-валуны и оставалась плохо убранная яма. Со временем бляшки куда-то увезли (в течении 2-3 лет), а следы ямы были заметны еще где-то до начала 90-х годов. Тренога стояла вроде как ближе к концу работы бетоноспуска, а до этого видел там небольшой, кран.. своеобразный, как игрушечный, очень маленький, возможно был установлен на кузове грузовика. Да и бурилку тоже припоминаю там в какой-то момент))) Мне было 5 лет, но такие всякие штуки уже тогда интересовали. Еще мы с мальчишками уже чуть позже ходили по Куракиной и находили голубую глину в разных местах.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)

Сообщение в40 »

Очень похоже, что именно эта скважина и использовалась для забутовки тоннелей. Как раз в ходке №3 (на схеме Ignatа) расположен упор затвора, который обычно сооружается перед вскрытием скважин.
Вложения
101.jpg
102.jpg
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)

Сообщение Ignat »

Михаил, да, вы правы насчёт местоположения. Сам же писал про неё в графике производства работ, а потом, когда искал на карте, перепутал ходки =)
Ответить

Вернуться в «Тоннели и путевое развитие»