Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Все темы, которые не попадают ни в одну из перечисленных выше - сюда.
Ответить
Аватара пользователя
Divan
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:48
Станция метро: Приморская
Откуда: Питер

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Divan »

am3plus
am3plus писал(а):Правильно я понял, что разгонные горки вниз есть после каждой станции? Т.е. тоннели действительно идут уровнем ещё ниже, даже если есть подъём?

Горки - это общий принцип, но это не значит, что это - закон. По моим воспоминаниям, на подъезде к Горьковской со стороны Петроградской горки нет. Тоннель прямой на несколько сот метров, поезд видно за минуту до прибытия на станцию. Скорее всего, там стандартный "горизонтальный" тоннель: уклон 0,003 в сторону от станции (чтобы вода стекала на перегон). Если не ошибаюсь, стандартная горка - это уклон около 0,030, стандартный максимальный уклон 0,040, при неприятной гидрогеологической обстановке встречаются уклоны до 0,060 (по крайней мере в Петербурге).

Скорее всего, на перегоне Площадь Восстания-Чернышевская оба пути на их протяжении залегают на одинаковой глубине. Моя схематичная картинка прилагается :)
Вложения
Черн-Восст.png
Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе...

В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Ignat »

kot писал(а):Собирать воду на станции или пропускать её через станцию транзитом недопустимо.

Насколько я помню, единственная станция, где это не соблюдается - Адмиралтейская: уклон вниз как начинается на Садовой, так и идёт через станцию и ещё метров на 400 дальше в сторону Спортивной.
Однако по пути перед Адмиралтейской есть транзитная перекачка - видимо, часть воды забирает она.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14637
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение в40 »

На "Звенигородской" вода тоже течет транзитом через станцию (со стороны "Обводного канала" - там горка над тоннелями КВЛ).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
yozhik
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 13 дек 2015, 17:12
Станция метро: Садовая

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение yozhik »

Общий вопрос по поводу загруженности/пропускной способности метро

1) Правильно ли я понимаю, что максимально допустимое технически движение на всех линиях ПМ и вообще метро в РФ 40 пар поездов в час?

2) Сколько пар поездов в час используется по линиям при максимальной загрузке сегодня? То есть, скорее всего, в зимний утренний час пик.
Интересует ответ по линиям, то есть
КВЛ -
МПЛ -
НВЛ -
ЛПЛ -
ФПЛ -

3) Какие перегоны являются самыми загруженными на линиях при максимальной загрузке, скорее всего, в зимний утренний час пик.? Тоже скорее интересует по линиям отдельно, потому что самый загруженный перегон характеризует потенциальную пропускную способность линии.
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
Станция метро: Автово

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение AgRiG »

yozhik писал(а):То есть особой логики не прослеживается. Цены назначают кулуарно.
Выборка очень точечная. Старые модели, новое производство, процент импорта — всё в кучу. Надо разбирать, что там и почему, а не вешать ярлыки.

По трамваям, знаю, было довольно стабильно: 15-метровые в... не помню годы... конце 2000-х росли по цене постепенно 10-11-12 млн.руб, сочлененный 22.5-метровый того же серийного ряда — 22 млн., потом была пауза, в которую двусочлененный 30м выжали за 45 млн., что ли, в итоге завод кончился. Кажется, в тот конкурс УКВЗ предлагал 28-метровые гармошки по сравнимой цене. Обратите внимание, что Волгоград купил свои 30-метровые вагоны в лизинг под 90 млн./штуку, тогда было много шума от людей, которые не умеют считать проценты по кредиту за несколько лет.
После этого был заметный рост цен, 16-метровые КТМы, которые раньше были примерно той же цены и уровня, что и ЛМы, после недавнего скачка цен уже больше 20 млн., а гармошки УКВЗ уже больше 50 или 60 млн. должны быть. И еще момент для обращения внимания: при всём этом вагоны новых разработок и с большой долей импорта сейчас стоят много больше, порядка 90 млн., если уже не больше. Если где-то и закладывались откаты, то либо под разработку новой модели, либо довольно стабильный процент, так что из цен этого не будет явно видно.

Из того, что в процитированной таблице:
30 млн. плюс-минус за вагон — это старые "номерные", которые производились несколько десятилетий.
il50 писал(а):24.07.2012; 92,16 млн.руб; 3,10 млн.долл; Асинхронный, 2Г+4П
Если http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?source=epz&notificationId=3885934, то там 9 поездов = 54 вагона., 61 млн. за вагон, что для нового производства современной модели ожидаемо.
il50 писал(а):18.11.2013; 43,94 млн.руб; 1,34 млн.долл; Асинхронный, 2Г+4П; конечная цена
— стартовая была так же 61 млн., но со своим предложением вышел крупный завод и продавил до 45 млн. (не вижу, откуда для 43 млн. взята конечная сумма в 2'900 млн. за контракт). Скинули процент на развитие или устроили демпинг — кто же знает, но качество пострадало.
Потом в 2014 была попытка конкурса, http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?style44=true&noticeId=1498547&d-2765352-p=1&epz=true. Хотели 15 составов по 8 = 120 вагонов, по 58 млн. за вагон. Конкурс отменили, не помню почему. Возможно, желающих не нашлось.
il50 писал(а):29.01.2015; 79,23 млн.руб; 1,18 млн.долл; Асинхронный, Г+ПМ+ПБ
Это уже после скачка курса. Видно, что в рублях цена выросла, а в долларах — упала, что и ожидалось для частичной локализации.
И последний конкурс: http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?noticeId=2462690&epz=true&style44=true: 20 составов по 8, по 66 млн. за вагон.

Как-то так.
Аватара пользователя
il50
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 16 июл 2013, 20:55
Станция метро: Парк Победы
Откуда: Москва

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение il50 »

il50 писал(а):
24.07.2012; 92,16 млн.руб; 3,10 млн.долл; Асинхронный, 2Г+4П

Здесь у меня ошибка. Должно быть
24.07.2012; 61,44 млн.руб; 2,06 млн.долл; Асинхронный, 2Г+4П
Аватара пользователя
yozhik
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 13 дек 2015, 17:12
Станция метро: Садовая

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение yozhik »

yozhik писал(а):Общий вопрос по поводу загруженности/пропускной способности метро

1) Правильно ли я понимаю, что максимально допустимое технически движение на всех линиях ПМ и вообще метро в РФ 40 пар поездов в час?

2) Сколько пар поездов в час используется по линиям при максимальной загрузке сегодня? То есть, скорее всего, в зимний утренний час пик.
Интересует ответ по линиям

3) Какие перегоны являются самыми загруженными на линиях при максимальной загрузке, скорее всего, в зимний утренний час пик.?


Возможно сформулировал вопрос не слишком понятно. Может у кого-нибудь есть что-нибудь типа такого по метро СПб?
На рисунке показана загруженность перегонов в ММ.
Вложения
загруженность метро москва.jpg
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
Станция метро: Автово

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение AgRiG »

Можно покопаться на последних страницах этой темы: viewtopic.php?f=13&t=8233
Где-то там попадались очень интересные ссылки, по крайней мере, пассажиропотока по перегонам. Можно поделить на количество вагонов и мест+площади в вагонах, но надо еще найти парность.

На "рисунке" впечатляет смелый замах аж на восемь лет. Или это только одна картинка из серии?

yozhik писал(а):Правильно ли я понимаю, что максимально допустимое технически движение на всех линиях ПМ и вообще метро в РФ 40 пар поездов в час?
Нет четкой границы. При перекрестном съезде за конечной в идеальных условиях в Москве короткое время вытягивали парность за 40... не помню, 42? 45? Но в реальности и в долгой перспективе происходят мелкие неравномерности и задержки отправления, которые из единичных секунд складываются в единичные пары, и на эти единички число получается плавающее.

При обороте в одном тупике, как сейчас за Приморской, максимальная парность точно ниже.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14637
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение в40 »

"Приморская" - временно конечная. Только по объективным причинам стала долговременной.
Соответственно, в те годы, когда её проектировали, максимально возможная парность на НВЛ не требовалась.
А вот после открытия "Беговой" с боковыми платформами и перекрёстным съездом между главными путями (как в "Рыбацком"), теоретически парность может быть увеличена до 40 пар поездов в час.
ЗЫ: в некоторых архивных статьях в журнале "Метрострой" на страницах нашего форума встречал информацию о 44-45 парах поездов в час (в Москве). Но, скорее всего, такую парность можно было обеспечить только вне часа "пик", когда время стоянки поездов на станциях минимальное.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Divan
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:48
Станция метро: Приморская
Откуда: Питер

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Divan »

В этом видео упоминается парность 44-45 в час пик на Горьковской линии ММ.
Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе...

В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14637
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение в40 »

Так как данный ролик был направлен на пропаганду достижений народного хозяйства, то в нём спокойно могли выдать желаемое за действительное. Это примерно из разряда "построим тринадцать станций к 2020 году".
А были ли эти 44-45 пар в час "пик" по факту - могут сказать только ветераны-движенцы, работавшие на ГЗЛ в те годы. У меня на сей счёт очень большие сомнения...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
vartal
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 13:58
Станция метро: -------
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение vartal »

Divan писал(а):В этом видео упоминается парность 44-45 в час пик на Горьковской линии ММ
Кстати, это отрывок из получасового фильма:
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
Станция метро: Автово

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение AgRiG »

в40 писал(а):скорее всего, такую парность можно было обеспечить только вне часа "пик", когда время стоянки поездов на станциях минимальное.
Угу, осталось понять, зачем нужна рекордная парность вне часа пик.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14637
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение в40 »

Как зачем? Для определения предельно возможных значений.
Рекорд скорости щитовой проходки 1250 метров в месяц - из той же оперы.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
Станция метро: Автово

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение AgRiG »

Ну да, поставили эксперимент, определили, все довольны. Видимо, меня зацепило слово "обеспечить"...
Ответить

Вернуться в «Около метро»