yozhik писал(а):То есть особой логики не прослеживается. Цены назначают кулуарно.
Выборка очень точечная. Старые модели, новое производство, процент импорта — всё в кучу. Надо разбирать, что там и почему, а не вешать ярлыки.
По трамваям, знаю, было довольно стабильно: 15-метровые в... не помню годы... конце 2000-х росли по цене постепенно 10-11-12 млн.руб, сочлененный 22.5-метровый того же серийного ряда — 22 млн., потом была пауза, в которую двусочлененный 30м выжали за 45 млн., что ли, в итоге завод кончился. Кажется, в тот конкурс УКВЗ предлагал 28-метровые гармошки по сравнимой цене. Обратите внимание, что Волгоград купил свои 30-метровые вагоны
в лизинг под 90 млн./штуку, тогда было много шума от людей, которые не умеют считать проценты по кредиту за несколько лет.
После этого был заметный рост цен, 16-метровые КТМы, которые раньше были примерно той же цены и уровня, что и ЛМы, после недавнего скачка цен уже больше 20 млн., а гармошки УКВЗ уже больше 50 или 60 млн. должны быть. И еще момент для обращения внимания: при всём этом вагоны новых разработок и с большой долей импорта сейчас стоят много больше, порядка 90 млн., если уже не больше. Если где-то и закладывались откаты, то либо под разработку новой модели, либо довольно стабильный процент, так что из цен этого не будет явно видно.
Из того, что в процитированной таблице:
30 млн. плюс-минус за вагон — это старые "номерные", которые производились несколько десятилетий.
il50 писал(а):24.07.2012; 92,16 млн.руб; 3,10 млн.долл; Асинхронный, 2Г+4П
Если
http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?source=epz¬ificationId=3885934, то там 9 поездов = 54 вагона., 61 млн. за вагон, что для нового производства современной модели ожидаемо.
il50 писал(а):18.11.2013; 43,94 млн.руб; 1,34 млн.долл; Асинхронный, 2Г+4П; конечная цена
— стартовая была так же 61 млн., но со своим предложением вышел крупный завод и продавил до 45 млн. (не вижу, откуда для 43 млн. взята конечная сумма в 2'900 млн. за контракт). Скинули процент на развитие или устроили демпинг — кто же знает, но качество пострадало.
Потом в 2014 была попытка конкурса,
http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?style44=true¬iceId=1498547&d-2765352-p=1&epz=true. Хотели 15 составов по 8 = 120 вагонов, по 58 млн. за вагон. Конкурс отменили, не помню почему. Возможно, желающих не нашлось.
il50 писал(а):29.01.2015; 79,23 млн.руб; 1,18 млн.долл; Асинхронный, Г+ПМ+ПБ
Это уже после скачка курса. Видно, что в рублях цена выросла, а в долларах — упала, что и ожидалось для частичной локализации.
И последний конкурс:
http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?noticeId=2462690&epz=true&style44=true: 20 составов по 8, по 66 млн. за вагон.
Как-то так.