GelezinisVilkas писал(а):представьте заполненный салон и дородную тетю-кондуктора.
Хм, а как вы собираетесь дородную тётю пропихивать через ноги сидящих пассажиров и стоящих в этом-же проходе, а?
На уровне коленей тетя меньше.

Да и между коленями сидящих места больше, чем между плечами повернутых вперед или назад.
GelezinisVilkas писал(а):Интересно почему тогда так в автобусах не делают? Вот бы удобно всем было когда только лавки по бокам в лиазах и мазах.
Иногда делают, но очень редко. Думаю, в первую очередь из-за того, что автобусы чаще применяются при небольших потоках, чем трамваи, т.е. полупригородный салон в них бывает чаще, а плотнометрошный — реже.
GelezinisVilkas писал(а):Уважаемый, в метро и в НОТ разные динамические характеристики у подвижного состава, то что подходит в метро к НОТу не подойдёт т.к. при при резком повороте вас просто унесёт с сиденья в проход, по этому и ставят везде поперечно, а не продольно.
Так трамвай не делает резких поворотов. Есть радиус кривой, есть соответствующая скорость. Это автобус может заложить внезапный вираж, слишком резко повернув руль и газанув.
GelezinisVilkas писал(а):А у ЛВСа крайние сиденья слишком прижаты к борту, что конечно удобно, когда место не занято или занято ребёнком, но если там сидит взрослый, то всё тоже что и в Метле, где широкая спинка просто защищает от ударов в плечо от проходящих пассажиров.
Ну да, неидеально. Но про ударяние проходящих — в сидящего или в спинку — вы сами сказали.
