Москва [метрополитен]
- Битцевский Панк
- Сообщения: 930
- Зарегистрирован: 08 фев 2009, 10:30
- Станция метро: Парк Победы
- Откуда: Мытищи
Re: Москва [метрополитен]
Фоторепортаж со строительства станции Бутырская: http://kviten.livejournal.com/58503.html
Участок от Марьиной Рощи до Петровско-Разумовской хотят пустить в День города, конкретно Бутырскую с одним северным выходом, посмотрим, как получится
Участок от Марьиной Рощи до Петровско-Разумовской хотят пустить в День города, конкретно Бутырскую с одним северным выходом, посмотрим, как получится
Дело было в Питере, там всегда случаются
Чудные истории, прямо как в кино
Чудные истории, прямо как в кино
- Horror
- Сообщения: 970
- Зарегистрирован: 26 апр 2009, 11:11
- Станция метро: Осиновая Роща
Re: Москва [метрополитен]
Интересно, что из обделки абсолютно превалирует чугун. Проблемные грунты? Или для Москвы это обычная практика строительства?
Лучший способ избавиться от своего недостатка - это преподнести его всем в виде достоинства.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14635
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Москва [метрополитен]
Для станций глубокого заложения - обычная практика (из-за сильной обводнённости).
Да и всякого рода тоннели и камеры, сооружаемые закрытым способом (за исключением перегонных тоннелей, сооружаемых современными ТПМК), - тоже, в основном, в чугунной обделке (или в железобетоне со сплошной металлоизоляцией), что значительно дороже железобетона.
Ленинграду для удешевления стоимости строительства метро (за счёт сведения к минимуму использования чугунной обделки) пришлось"закапываться" на 60-70-метровую глубину в сухие глины.
Да и всякого рода тоннели и камеры, сооружаемые закрытым способом (за исключением перегонных тоннелей, сооружаемых современными ТПМК), - тоже, в основном, в чугунной обделке (или в железобетоне со сплошной металлоизоляцией), что значительно дороже железобетона.
Ленинграду для удешевления стоимости строительства метро (за счёт сведения к минимуму использования чугунной обделки) пришлось"закапываться" на 60-70-метровую глубину в сухие глины.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Knyaz_Vladimir
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 18 дек 2008, 19:45
- Станция метро: Выборгская
- Откуда: SPb
Re: Москва [метрополитен]
Ленинград может и "закопался", а вот Петербург в последние годы зачем-то вылез на мелкое заложение. Зачем непонятно, наверное, чтобы иметь побольше проблем с выносом сетей?
Следующая станция - "Введенская"
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14635
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Москва [метрополитен]
Тому есть несколько причин.
На Фрунзенском радиусе по-любому был необходим выход на поверхность в депо. Соответственно, без проходки через обводнённые грунты было не обойтись. Да и застройка района позволяла спокойно разместить котлован "Дунайской" в сороне от проезжей части и существующих зданий.
А на Невско-Василеостровской основной причиной стало сочетание факторов лимита времени на строительство линии к чемпионату, необходимости пересечения линией зоны Размыва и наличия у Метростроя двухпутного щита, который способен преодолевать обводнённые грунты. К Шуваловскому проспекту НВЛ уже уходит на глубину.
ККЛ и продолжение ЛПЛ за "Спасской", если Вы помните, будут тоже строиться глубоким заложением.
ЗЫ: если есть возможность строить линию на мелком заложении и финансы это позволяют, - надо строить на мелком. Другое дело, что не всегда и не везде это возможно (по разным причинам).
На Фрунзенском радиусе по-любому был необходим выход на поверхность в депо. Соответственно, без проходки через обводнённые грунты было не обойтись. Да и застройка района позволяла спокойно разместить котлован "Дунайской" в сороне от проезжей части и существующих зданий.
А на Невско-Василеостровской основной причиной стало сочетание факторов лимита времени на строительство линии к чемпионату, необходимости пересечения линией зоны Размыва и наличия у Метростроя двухпутного щита, который способен преодолевать обводнённые грунты. К Шуваловскому проспекту НВЛ уже уходит на глубину.
ККЛ и продолжение ЛПЛ за "Спасской", если Вы помните, будут тоже строиться глубоким заложением.
ЗЫ: если есть возможность строить линию на мелком заложении и финансы это позволяют, - надо строить на мелком. Другое дело, что не всегда и не везде это возможно (по разным причинам).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14635
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Москва [метрополитен]
Чтобы сильно не уходить от темы, хотелось бы узнать у московских коллег причины окраски чугунных станционных тюбингов белой краской. По фоторепортажам заметил, что аналогично окрашивали перед закрытием зонтами станционные тюбинги на строящейся "Петровско-Разумовской". Раньше такого не было; окрашивались только болтовые соединения.
Для каких целей это делается? Может быть, это дополнительная защита чугуна от коррозии в случае возникновения протечек в процессе эксплуатации? Белый цвет, насколько я понимаю, нужен только для лучшего отражения света в процессе строительства и отделки.
И ещё. Судя по фото, сейчас на всех станционных тоннелях диаметром 9,5 метров для формирования рам проёмов используются фасонные тюбинги от обделки диаметром 8,5 метров с установкой в радиальные швы чугунных клиньев. Чем это вызвано? Фасонные тюбинги обделки 9,5 метров намного дороже?
Для каких целей это делается? Может быть, это дополнительная защита чугуна от коррозии в случае возникновения протечек в процессе эксплуатации? Белый цвет, насколько я понимаю, нужен только для лучшего отражения света в процессе строительства и отделки.
И ещё. Судя по фото, сейчас на всех станционных тоннелях диаметром 9,5 метров для формирования рам проёмов используются фасонные тюбинги от обделки диаметром 8,5 метров с установкой в радиальные швы чугунных клиньев. Чем это вызвано? Фасонные тюбинги обделки 9,5 метров намного дороже?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- vartal
- Сообщения: 1380
- Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 13:58
- Станция метро: -------
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Москва [метрополитен]
Белой краской тюбинги окрашиваются давно, как говорили, это делается для машинистов, якобы, чтобы переход от тёмного тоннеля к ярко освещённой станции был более мягким.
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Москва [метрополитен]
Вопрос был про станционные тюбинги, которые будут облицованы.
Я полагаю, что это окраска против коррозии/плесени
Я полагаю, что это окраска против коррозии/плесени
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- vartal
- Сообщения: 1380
- Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 13:58
- Станция метро: -------
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Москва [метрополитен]
Нет, красят участки тоннелей вблизи станций в границах самой станции, которые ничем не облицовываются.
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Москва [метрополитен]
На приведённых выше фотографиях покрашены станционные тюбинги, которые будут зашиваться.
Для чего красятся тюбинги в тоннелях, нам хорошо известно.
Для чего красятся тюбинги в тоннелях, нам хорошо известно.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14635
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Москва [метрополитен]
vartal, мой вопрос касался исключительно станционных тюбингов, которые затем закрываются облицовкой и зонтами.
Для чего окрашиваются участки перегонных тоннелей, примыкающие к станциям, - мне прекрасно известно.
Внимательнее читайте сообщения.
Для чего окрашиваются участки перегонных тоннелей, примыкающие к станциям, - мне прекрасно известно.
Внимательнее читайте сообщения.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 22 апр 2006, 17:48
- Станция метро: Спасская
- Откуда: Moscow
Re: Москва [метрополитен]
Возможно, окраска чугунных тюбингов связана с защитой от корозии и плесени, как отметил kot. Например, на старой Петровско-Разумовской, там где лестницы для перехода видны следы корозии у чугунных тюбингов, у меня есть фото, при желании могу сюда скинуть. Видимо, решили перестраховаться на будущее, и закрасить чугунные тюбинги на строящиеся ПР.
- zet
- Сообщения: 1949
- Зарегистрирован: 21 окт 2006, 21:23
- last_fm: vovka307
- Станция метро: Комендантский Проспект
- Откуда: Санкт-Петербург
- Битцевский Панк
- Сообщения: 930
- Зарегистрирован: 08 фев 2009, 10:30
- Станция метро: Парк Победы
- Откуда: Мытищи
Re: Москва [метрополитен]
Московскому метро исполнился 81 год
К этой дате было приурочено много событий, о которых я рассказывал в ЖЖ
Выставка Золото наших побед на станции Воробьёвы горы
Праздничный поезд для работников депо Калужское
Парад поездов и выставка ретро-вагонов
Открытие экскурсионного бюро Метротур
Открытие после замены эскалаторов станции Проспект Мира Кольцевой линии
Ещё был ночной концерт на Кропоткинской, но им пришлось пожертвовать
К этой дате было приурочено много событий, о которых я рассказывал в ЖЖ
Выставка Золото наших побед на станции Воробьёвы горы
Праздничный поезд для работников депо Калужское
Парад поездов и выставка ретро-вагонов
Открытие экскурсионного бюро Метротур
Открытие после замены эскалаторов станции Проспект Мира Кольцевой линии
Ещё был ночной концерт на Кропоткинской, но им пришлось пожертвовать
- Вложения
Дело было в Питере, там всегда случаются
Чудные истории, прямо как в кино
Чудные истории, прямо как в кино
- Vladimir91
- Сообщения: 2151
- Зарегистрирован: 18 май 2009, 14:44
- Станция метро: Гражданский Проспект
- Откуда: СПб
Re: Москва [метрополитен]
Вестибюль порадовал: красиво, светло, никаких уродских досмотровых аквариумов и стеклянных перегородок.