Zhuravkov писал(а):может быть, если запретить или сделать невозможным поворот с Садовой и на Садовую с нескольких прилегающих улиц, все нормально поедет.
или если Апраксин двор закрыть, хотя, конечно, трамвай на Садовой такой жертвы не стоит.
Как раз сегодня довелось проехаться на 3-м от ул. Чапаева до Апраксина двора. В районе 14:30-15:00.
Ощущения таковы. Количество вагонов увеличили, поднагнав на линию 1-кабинные составы (не те ли, что ходили от Ладожской по Косыгина и дальше?). Трамвай проходит нормально на протяжении большей части маршрута. Постоянные пробки только на ул. Куйбышева и на Садовой после Гостиного двора и до Гороховой ул. в остальных местах как повезёт (Троицкий мост, район Финляндского вкз и др.).
Остановки обновили, но оставили старые навесные таблички, где намалевали номер маршрута. За последние годы кое-где дошло до смешного: перед одной из остановок вплотную к дороге установили металлическое ограждение. Теперь его срезали.
Заполняемость пока слабая, но потенциал есть - на автобусных остановках вдоль Садовой народу стояло прилично, видимо, народ ещё не до конца "прочухал" ситуацию с новым маршрутом. Возможно, сегодня так сложились обстоятельства, трамваи от Сенной шли подряд друг за другом.
Относительно маршрута. Если на Куйбышева пробка - дело привычное, то на Садовой замечено такое дело. Во-первых, затор там частенько собирается после Гостиного двора и до Гороховой. В обратную сторону всё едет относительно нормально. Надо сразу отбросить иллюзии относительно выделенки. Садовая улица там слишком узкая - если сделать выделенку, то остальному автотранспорту достанется по одной полосе в каждую сторону. Маловато будет. Также замечено, что заметную часть пропускной способности "съедает" припаркованный транспорт.
КМК, одним из решений увеличения скорости будет ликвидация парковки хотя бы по стороне в направлении Сенной площади. Также может помочь идея запретить повороты на Садовую с некоторых улиц (например, левый поворот с Невского). Убрать все маршрутки. И подумать, что можно сделать с маршрутом 49-го автобуса, который по факту теперь дублирует трамвай.
Лучший способ избавиться от своего недостатка - это преподнести его всем в виде достоинства.