Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Модератор: Nomernoy

Ответить
Randy
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение Randy »

Danyokkk писал(а):И опять под водой! Ух, жуть...


насколько я понимаю, после Новокрестовской щит пойдет на заглубление.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 4057
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение mx »

Danyokkk писал(а):И опять под водой! Ух, жуть...

На самом деле самая жуть на пути щита в данный момент. Сейчас проходка идёт в пластичных суглинках - та самая липкая грязь, которую сейчас выгребают из котлована "Новокрестовской". Наверняка небольшая скорость щита связана именно с этим, грязь липнет на режущий орган и тормозит проходку. Надо перетерпеть до станции. Потом дело пойдёт гораздо веселее - кровля твёрдых глин вокруг "Новокрестовской" залегает уже на глубине 25-28 метров (почти под подошвой станции). Сразу за демонтажной камерой начинается крутой 40‰ уклон, щит быстро войдёт в благоприятные грунты и пойдёт в них до самой демонтажной камеры. Ситуация похожа на ФР - сначала "жуть" с валунами и прочим, а вторая часть проходки полетела на ура.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
Danyokkk
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 14:33
Станция метро: Проспект Большевиков

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение Danyokkk »

mx, дай Бог! Обнадёживаете!
Следующая станция - Театральная ! ! !
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14635
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение в40 »

mx писал(а):Потом дело пойдёт гораздо веселее - кровля твёрдых глин вокруг "Новокрестовской" залегает уже на глубине 25-28 метров (почти под подошвой станции). Сразу за демонтажной камерой начинается крутой 40‰ уклон, щит быстро войдёт в благоприятные грунты и пойдёт в них до самой демонтажной камеры. Ситуация похожа на ФР - сначала "жуть" с валунами и прочим, а вторая часть проходки полетела на ура.

Только бы ремонт щита и перенос технологического оборудования не затянулись дольше запланированного.
В очередной раз убеждаюсь в том, что строительство двухпутных тоннелей в таких условиях на мелком заложении намного проблематичнее, чем однопутных: чем больше площадь забоя - тем сложнее его удерживать (да и вероятность встречи с валунами, которые серьёзно мешают при проходке, - тоже выше). Не говоря уже о необходимости вывоза почти в два раза большего объёма жижи.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 4057
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение mx »

Это скорее вопрос времени и организации работ - не гнать к сроку как сейчас, а планомерно двигаться к финишу. С однопутными тоже всё непросто - строить всякие камеры съездов, прикамерки и сбойки в липкой жиже тяжелый труд. И всё-таки хоть и есть проблемы с двухпутностью, а так быстро как этот участок у нас метро не строили никогда :good:
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14635
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение в40 »

mx писал(а):С однопутными тоже всё непросто - строить всякие камеры съездов, прикамерки и сбойки в липкой жиже тяжелый труд. И всё-таки хоть и есть проблемы с двухпутностью, а так быстро как этот участок у нас метро не строили никогда :good:

На мелком заложении камеры съездов строятся вместе со станционным комплексом. А сбойки можно (при благоприятной градостроительной ситуации) выполнить и в небольших котлованах, закреплённых СВГ, совместитив их с эвакуационными выходами и/или вентузлами.
Относительно скоростей строительства.
Непревзойдённым рекордсменом по скорости строительства до сих пор является участок "Парк Победы" - "Московская": 1967 - 1969 гг. Строили сразу четыре организации: СМУ-9, СМУ-13, СМУ-19 и ТО-3.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 4057
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение mx »

Муторно это. И, главное, скорость однопутного щита будет не выше. Но предлагаю в теорию не углубляться, всё уж давно обсудили в профильной теме.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14635
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение в40 »

Я больше о другом думаю: хватит ли нашему двухпутному ТПМК S-782 ресурса на последующее строительство ещё двух участков НВЛ и ЛПЛ?
(Если до них вообще когда-нибудь дойдёт очередь)
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3938
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение karhu »

Под попечительством УМа должно хватить так же как и Ясиноватским щитам.
Хоть и можно будет присвоить ему индекс "М"(S-782 -M)
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5959
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение MetroGnom »

Насколько я понимаю, в будущем с этим тоннелем будут проблемы? Как минимум потечёт.
З.Ы. Или всё же всё идеально?
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение Михаил »

в40 писал(а):Я больше о другом думаю: хватит ли нашему двухпутному ТПМК S-782 ресурса на последующее строительство ещё двух участков НВЛ и ЛПЛ?
(Если до них вообще когда-нибудь дойдёт очередь)


На ЛПЛ - это участок до Морского фасада?
Аватара пользователя
Danyokkk
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 14:33
Станция метро: Проспект Большевиков

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение Danyokkk »

Или от Морского фасада до Новокрестовской-2 и Лахты :pardon:
Следующая станция - Театральная ! ! !
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 4057
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение mx »

в40 писал(а):Я больше о другом думаю: хватит ли нашему двухпутному ТПМК S-782 ресурса на последующее строительство ещё двух участков НВЛ и ЛПЛ?

Основным конструкциям ("железу") ничего не сделается. Остальные, условно говоря, расходники (шнеки, подшипники, сальники, гидроцилиндры, трубопроводная арматура) без проблем меняются на оригинал. Санация и ремонт в разы дешевле покупки нового щита. Тем более, что глава фирмы Мартин Херренкнехт оказался беспринципным ватником, думающим только о своём кошельке и призывал снять санкции с Мордора :wink: :D
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
McFly
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 22:55
Станция метро: Площадь Мужества
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение McFly »

MetroGnom

Там высокоточная блочная обделка с повышенной гидроизоляцией. Самые большие проблемы должны быть только во время строительства.
Тоннель Шушры - Слава такой же сухой, как и новый тоннель на размыве. Девушки могут в вечерних платьях гулять - не заляпаются ;)
Я такой же осёл как и вы, сэр!
Roskas
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 13 авг 2008, 08:55
Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение Roskas »

в40 писал(а):Я больше о другом думаю: хватит ли нашему двухпутному ТПМК S-782 ресурса на последующее строительство ещё двух участков НВЛ и ЛПЛ?
(Если до них вообще когда-нибудь дойдёт очередь)

Ну это всё же "профессиональная" техника с соответствующим ресурсом, рассчитанная на долгий срок службы при своевременном обслуживании и замене расходных запчастей. Разве не так?
Кстати, каков примерный ресурс подобного оборудования? Ведь при покупке он наверняка принимается во внимание.
Недопущение самопроизвольного перемещения в соответствии с поступившей информацией по радиовещанию.
Ответить

Вернуться в «Строительство и проектирование»