Электродепо Южное
Модератор: Nomernoy
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
- Metrocom
- Сообщения: 271
- Зарегистрирован: 15 май 2006, 09:07
- Станция метро: Коломяжская
Re: Электродепо Южное
Смольный расторгает с «Трансстроем» контракт на строительство депо «Южное» за 6,6 млрд рублей
Дирекция транспортного строительства направила АО «Корпорация «Трансстрой» уведомление о расторжении контракта на строительство депо «Южное», которое будет обслуживать Фрунзенский радиус метро. Компания сорвала сроки работ и не освоила 360 млн рублей аванса, говорится в документе.
Уведомление датировано 1 декабря этого года. По закону, оно вступит в силу спустя 10 дней после вручения генподрядчику, если «Трансстрой» не представит в комитет убедительного подтверждения своей добросовестности.
Среди причин расторжения контракта от 2014 года – отставание от сроков строительства инженерных сетей, административно-бытового корпуса, топливозаправочного пункта. Компания не успела до ноября накрыть кровлей и пустить отопление в двух отстойно-ремонтных корпусах и столовой. «Трансстрою» вменяется некачественное выполнение работ и отсутствие отчета по авансу на 10 млн рублей за октябрь.
Кроме того, 27 октября прошлого года в отношении корпорации «Трансстрой» суд ввел процедуру наблюдения, указывает Дирекция транспортного строительства. Этот пункт также стал одним из обоснований разрыва контракта на строительство стадиона на Крестовском острове в июле этого года.
Всего с 2014 года «Трансстрой» выполнил работы на 2,7 млрд рублей. Контракт истекал 20 января 2018 года. В сентябре этого года председатель совета директоров «Трансстроя» Кирилл Поляков рассказывал о проблемах с авансированием проекта. Он утверждал, что фактически депо строит «Трансстрой Запад», работы ведутся по графику. Но не исключал расторжения контракта из-за «политического фактора».
Напомним, в июле этого года комитет по строительству со скандалом разорвал 3 контракта с «Трансстроем» на строительство стадиона на Крестовском острове стоимостью 24 млрд рублей. Корпорацию также обвинили в срыве сроков стройки и низком качестве работ. Теперь Смольный пытается взыскать с «Трансстроя» 3,6 млрд авансов. Компания оценила свой ущерб по меньшей мере в 7 млрд рублей.
http://www.fontanka.ru/2016/12/07/044/
Опять в Метрострой отдадут?
-
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
- Станция метро: Боровая
Re: Электродепо Южное
и что будет со сроками? Достроят ли до конца 2017 к пуску продолжения ФПЛ?
-
- Сообщения: 3138
- Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31
Re: Электродепо Южное
кто вам сказал, что продолжение ФПЛ пустят до конца 2017?
- bars
- Сообщения: 1484
- Зарегистрирован: 09 фев 2005, 10:19
- Станция метро: Елизаровская
Re: Электродепо Южное
Randy, оф. сайт ПМ
Декабрь 2017 г. – ввод в эксплуатацию электродепо «Южное».
Декабрь 2018 г. - ввод в эксплуатацию участка Линии №5 с 3 станциями: «Проспект Славы», «Дунайская», «Шушары».
Данный срок установлен госконтрактом, однако объемы выполненных работ позволяют ввести с эксплуатацию данный участок одновременно с электродепо. Окончательный срок пока не установлен в виду отсутствия решения по финансированию объекта.
- ooo
- Сообщения: 1909
- Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
- Станция метро: Петроградская
Re: Электродепо Южное
Смольный: Разрыв контракта по депо «Южное» не повлияет на ввод Фрунзенского радиуса (07.12.2016)
Разрыв контракта с корпорацией «Трансстрой» на строительство депо «Южное» Фрунзенского радиуса не повлияет на запуск станций «Проспект Славы», «Дунайская» и «Южная», сообщил «Фонтанке» председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Сергей Харлашкин.
Несмотря на расторжение контракта, депо «Южное» планируется ввести в тот же срок — к январю 2018 года. Стоимость строительства корпусов для отстаивания и ремонта поездов и цехов не изменится и составит 6,6 млрд рублей, заверил Сергей Харлашкин.
Напомним, дирекция транспортного строительства КРТИ направила корпорации «Трансстрой» уведомление о расторжении контракта на строительство депо «Южное». Ведомство не устроили сроки выполнения работ генподрядчиком.
Депо «Южное» необходимо для отстоя поездов Невско-Василеостровской линии. Нагрузка на существующие депо увеличится после ввода двух станций – «Новокрестовской» и «Беговой» в марте 2018 года. Также на конец 2018-го намечена сдача станций Фрунзенского радиуса, однако «Метрострой» заявлял ранее, что при увеличении финансирования готов завершить работы в 2017 году.
не верь, не бойся, не проси
- Divan
- Сообщения: 571
- Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:48
- Станция метро: Приморская
- Откуда: Питер
Re: Электродепо Южное
fontanka.ru писал(а):Депо «Южное» необходимо для отстоя поездов Невско-Василеостровской линии.
Ой журналисты... Вот я прям так и представил, как поезда с ПлАНа будут через "Садовую" в "Южное" со сменой направления кататься.
Хотя, по сути, вроде бы верно. ФПЛ переезжает в "Южное", ПЛ в "Московское", а в "Невском" появляется свободное место.
Интересно, где будут отстаиваться поезда НВЛ, если "Новокрестовскую" откроют раньше "Южного"?
Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе...
В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
Уж не придётся ни мне, ни тебе...
В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
- kachsheev
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 18 май 2011, 20:31
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Электродепо Южное
В Северном место есть?
- yozhik
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 13 дек 2015, 17:12
- Станция метро: Садовая
Re: Электродепо Южное
Владимир_В_Е писал(а):и что будет со сроками? Достроят ли до конца 2017 к пуску продолжения ФПЛ?
Не будет пуска ФПЛ в 2017, судя из городского бюджета, который сегодня прошел последнее чтение. По логике(следующей из графика распределения расходов) ФР-2 собираются пустить где-то во втором квартале 2018 года, видимо вместе с немного припозднившейся НВЛ.
В итоге расходы на строительство Фрунзенского радиуса (вместе с электродепо Южное) в 2017 составят 8,7 млрд. рублей, в 2018 – 3 млрд. рублей. Таким образом, не смотря на ранее сделанные заявления руководства Метростроя о возможности завершения строительства Фрунзенского радиуса в 2017 году при достаточном финансировании, жители южного Купчино смогут поехать в центр на метро только в 2018 году.
http://kupchinonews.ru/2016/11/18/otkry ... EgCUPmLSUk
- ooo
- Сообщения: 1909
- Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
- Станция метро: Петроградская
Основные этапы бюджетного процесса в Санкт-Петербург
В апреле-июне будет корректировка бюджета
не верь, не бойся, не проси
-
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
- Станция метро: Зоопарк
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Основные этапы бюджетного процесса в Санкт-Петербург
В «Трансстрое» не знают о решении Смольного разорвать контракт на строительство депо «Южное»
http://www.fontanka.ru/2016/12/07/111/
Корпорация «Трансстрой» сообщила, что не знает о решении дирекции транспортного строительства Петербурга о расторжении договора на строительство депо «Южное» для Фрунзенского радиуса метрополитена.
«Трансстрой» не получил уведомления о разрыве контракта стоимостью 6,6 млрд рублей, следует из сообщения компании.
Между тем, дирекция транспортного строительства Смольного опубликовала уведомление на сайте госзакупок. Документ датирован 1 декабря. По закону,контракт будет считаться расторгнутым спустя 10 дней после получения уведомления генподрядчиком.
http://www.fontanka.ru/2016/12/07/111/
Корпорация «Трансстрой» сообщила, что не знает о решении дирекции транспортного строительства Петербурга о расторжении договора на строительство депо «Южное» для Фрунзенского радиуса метрополитена.
«Трансстрой» не получил уведомления о разрыве контракта стоимостью 6,6 млрд рублей, следует из сообщения компании.
Между тем, дирекция транспортного строительства Смольного опубликовала уведомление на сайте госзакупок. Документ датирован 1 декабря. По закону,контракт будет считаться расторгнутым спустя 10 дней после получения уведомления генподрядчиком.
- Alex Gleys
- Сообщения: 324
- Зарегистрирован: 11 июн 2004, 08:39
- Станция метро: Ручьи
- Откуда: SPb
- Контактная информация:
Re: Основные этапы бюджетного процесса в Санкт-Петербург
ooo писал(а):В апреле-июне будет корректировка бюджета
Как бы эта корректировка этого бюджета не привела бы к запуску ФПЛ в конце 2018...
2:5030/1499@FIDOnet
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14634
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Электродепо Южное
Похоже, кто-то опять пытается повторить проверенную схему освоения бюджетных средств с одновременным уходом от ответственности за неисполнение контракта: сначала на "вкусную" стройку заводят "нужную" компанию (в данном случае - Трансстрой). Затем в течение длительного периода она успешно "съедает" выданные авансы и проваливает все сроки строительства (Стадион, депо Южное), а потом "за неделю" до срока сдачи на объект заводят Метрострой и методом "выкручивания рук" пытаются добиться, чтобы он всё успел достроить. И желательно за "бесплатно".
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
- Станция метро: Зоопарк
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Электродепо Южное
http://www.fontanka.ru/2016/12/07/055/
«Трансстрой» лишится контракта на строительство депо «Южное» за 6,6 млрд рублей. Горожанам это грозит неудобствами во время чемпионата мира по футболу.
Смольный решился расторгнуть последний контракт с «Трансстроем», бывшим генподрядчиком по стадиону на Крестовском острове. Компания сорвала промежуточные сроки возведения депо «Южное», пояснили в КРТИ и попросили не ставить это решение в один ряд со скандалом вокруг стадиона на Крестовском острове. Удержаться от параллелей непросто. В метрополитене переживают: если строительство депо «Южное» затянется, некуда будет ставить новые поезда для зеленой линии, которые закупили к Чемпионату мира по футболу 2018 года.
1 декабря 2016 года Дирекция транспортного строительства Смольного уведомила корпорацию «Трансстрой» о расторжении контракта, который был заключен в июне 2014-го. К январю 2018 года в Шушарах должны были появиться два корпуса для отстаивания и ремонта поездов, цеха окраски и сушки вагонов, обточки колесных пар, административные здания и 12 км путей. Однако стоило дирекции и «Трансстрою» ударить по рукам, как через полгода случился скачок курса доллара, оборудование и стройматериалы поднялись в цене.
В апреле этого года компания попросила увеличить смету строительства на 10%, это еще 600 – 700 млн рублей. По словам собеседников «Фонтанки», знакомых с проектом, за полгода переговоры о дополнительном финансировании так и не привели к результату. Очередной раунд «Трансстроя» со Смольным прошел на этой неделе.
Компания, как и при строительстве стадиона, жаловалась на нехватку авансов, в апреле 2016-го даже получила 560 млн рублей, но средства направила на закупку оборудования.
В Смольном отвечают, что «Трансстрой» серьезно отстал от графика стройки: в 2016-м корпорация сдала работы только на 1 млрд, а должна была построить на 2 млрд, говорится в документах госзакупок.
Закрыть предоплаченные миллионы компания обязалась до зимы, но так и не исполнила план, оставив за собой аванс в 360 млн рублей. «Разрыв контракта связан с тем, что подрядчик не отработал и не возвратил аванс до 1 декабря, как это было положено по контракту», – пояснил «Фонтанке» глава КРТИ Сергей Харлашкин.
Генподрядчик не завел под крышу здания столовой и отстойно-ремонтного корпуса, не подал в них отопление, то есть сорвал работы по отделке и разводке внутренних инженерных систем, которые планировали вести в зимние месяцы. Вдобавок «Трансстрой» не закупил в срок оборудование для тягово-понизительной подстанции, отстал с прокладкой сетей и путей, предъявляют претензии в Смольном.
Дирекция КРТИ осталась недовольна и качеством работ подрядчика, в сентябре она предписала «Трансстрою» демонтировать часть железобетонных конструкций мотовозно-электровозного цеха, залитых с нарушением строительных норм. Компания недочеты так и не исправила.
И, наконец, в уведомлении Смольный выложил козырь с банкротством подрядчика. Больше года назад, в октябре 2015-го, суд ввел процедуру наблюдения в отношении АО «Корпорация «Трансстрой». Этот же аргумент применили для разрыва контракта на строительство стадиона на Крестовском острове в июле этого года.
Разрыв контракта с «Трансстроем» не изменит срок сдачи депо в январе 2018 года, а поиск нового генподрядчика и передача стройплощадки не займут много времени, заверил «Фонтанку» Сергей Харлашкин.
Смольный уже отработал технологию смены генподрядчика за месяц и без остановки работ на стройке стадиона Крестовского острова. Тогда, несмотря на разрыв договоров с «Трансстроем», субподрядчики продолжили выходить на работу. Кроме того, для ускорения темпов администрация сумела привлечь к работам крупнейших застройщиков города.
Стоимость строительства депо «Южное» во время смены подрядчика также не изменится, добавил Сергей Харлашкин. Это означает, что в ближайшее время можно ждать конкурс почти на 4 млрд рублей, не освоенных «Трансстроем».
Претендовать на них может ОАО «Метрострой», но компания пока не комментирует вопросы о возможном участии в тендере. При этом в ее структуре есть Управление-20, специализирующееся на возведении депо. Оно, к примеру, строило комплексы «Северное», «Невское», «Выборгское». К слову, два года назад «Метрострой» претендовал на контракт по строительству депо «Южное», предложив цену в 6,2 млрд рублей, но не смог обойти «Трансстрой».
Еще один бывший претендент на контракт – «Мостоотряд 19» – уже покинул рынок. В октябре этого года арбитражный суд признал некогда крупного генподрядчика банкротом и открыл конкурсное производство.
Между тем затягивание сроков по депо «Южное» даже на несколько месяцев грозит сложностями метрополитену. «Депо нам нужно было еще вчера», – говорят в метрополитене. Пока их у петербургской подземки пять, причем сосредоточены они только на первых трех линиях. Ни одного депо нет на желтой линии, Правобережной, и фиолетовой, Фрунзенско-Приморской. Мест для стоянки поездов уже не хватает, составы ночуют в тоннелях.
В марте 2018-го «Метрострой» сдаст две новые станции на зеленой, Невско-Василеостровской, ветке метро – «Новокрестовскую» и «Беговую», а метрополитен выведет на линию 27 новых составов. Обслуживать их как раз планировали в «Южном».
Депо может потребоваться и уже в 2017-м. Три новые станции Фрунзенского радиуса – «Проспект Славы», «Дунайскую» и «Южную» – по контракту должны ввести к концу 2018 года. Однако «Метрострой» готов открыть вестибюли в следующем году, если правительство согласится перебросить 1,1 млрд с 2018-го на следующий год. Пока решение не принято, сообщили «Фонтанке» в «Метрострое». В утвержденном бюджете на 2017 год также указана старая схема финансирования.
«Трансстрой» лишится контракта на строительство депо «Южное» за 6,6 млрд рублей. Горожанам это грозит неудобствами во время чемпионата мира по футболу.
Смольный решился расторгнуть последний контракт с «Трансстроем», бывшим генподрядчиком по стадиону на Крестовском острове. Компания сорвала промежуточные сроки возведения депо «Южное», пояснили в КРТИ и попросили не ставить это решение в один ряд со скандалом вокруг стадиона на Крестовском острове. Удержаться от параллелей непросто. В метрополитене переживают: если строительство депо «Южное» затянется, некуда будет ставить новые поезда для зеленой линии, которые закупили к Чемпионату мира по футболу 2018 года.
1 декабря 2016 года Дирекция транспортного строительства Смольного уведомила корпорацию «Трансстрой» о расторжении контракта, который был заключен в июне 2014-го. К январю 2018 года в Шушарах должны были появиться два корпуса для отстаивания и ремонта поездов, цеха окраски и сушки вагонов, обточки колесных пар, административные здания и 12 км путей. Однако стоило дирекции и «Трансстрою» ударить по рукам, как через полгода случился скачок курса доллара, оборудование и стройматериалы поднялись в цене.
В апреле этого года компания попросила увеличить смету строительства на 10%, это еще 600 – 700 млн рублей. По словам собеседников «Фонтанки», знакомых с проектом, за полгода переговоры о дополнительном финансировании так и не привели к результату. Очередной раунд «Трансстроя» со Смольным прошел на этой неделе.
Компания, как и при строительстве стадиона, жаловалась на нехватку авансов, в апреле 2016-го даже получила 560 млн рублей, но средства направила на закупку оборудования.
В Смольном отвечают, что «Трансстрой» серьезно отстал от графика стройки: в 2016-м корпорация сдала работы только на 1 млрд, а должна была построить на 2 млрд, говорится в документах госзакупок.
Закрыть предоплаченные миллионы компания обязалась до зимы, но так и не исполнила план, оставив за собой аванс в 360 млн рублей. «Разрыв контракта связан с тем, что подрядчик не отработал и не возвратил аванс до 1 декабря, как это было положено по контракту», – пояснил «Фонтанке» глава КРТИ Сергей Харлашкин.
Генподрядчик не завел под крышу здания столовой и отстойно-ремонтного корпуса, не подал в них отопление, то есть сорвал работы по отделке и разводке внутренних инженерных систем, которые планировали вести в зимние месяцы. Вдобавок «Трансстрой» не закупил в срок оборудование для тягово-понизительной подстанции, отстал с прокладкой сетей и путей, предъявляют претензии в Смольном.
Дирекция КРТИ осталась недовольна и качеством работ подрядчика, в сентябре она предписала «Трансстрою» демонтировать часть железобетонных конструкций мотовозно-электровозного цеха, залитых с нарушением строительных норм. Компания недочеты так и не исправила.
И, наконец, в уведомлении Смольный выложил козырь с банкротством подрядчика. Больше года назад, в октябре 2015-го, суд ввел процедуру наблюдения в отношении АО «Корпорация «Трансстрой». Этот же аргумент применили для разрыва контракта на строительство стадиона на Крестовском острове в июле этого года.
Разрыв контракта с «Трансстроем» не изменит срок сдачи депо в январе 2018 года, а поиск нового генподрядчика и передача стройплощадки не займут много времени, заверил «Фонтанку» Сергей Харлашкин.
Смольный уже отработал технологию смены генподрядчика за месяц и без остановки работ на стройке стадиона Крестовского острова. Тогда, несмотря на разрыв договоров с «Трансстроем», субподрядчики продолжили выходить на работу. Кроме того, для ускорения темпов администрация сумела привлечь к работам крупнейших застройщиков города.
Стоимость строительства депо «Южное» во время смены подрядчика также не изменится, добавил Сергей Харлашкин. Это означает, что в ближайшее время можно ждать конкурс почти на 4 млрд рублей, не освоенных «Трансстроем».
Претендовать на них может ОАО «Метрострой», но компания пока не комментирует вопросы о возможном участии в тендере. При этом в ее структуре есть Управление-20, специализирующееся на возведении депо. Оно, к примеру, строило комплексы «Северное», «Невское», «Выборгское». К слову, два года назад «Метрострой» претендовал на контракт по строительству депо «Южное», предложив цену в 6,2 млрд рублей, но не смог обойти «Трансстрой».
Еще один бывший претендент на контракт – «Мостоотряд 19» – уже покинул рынок. В октябре этого года арбитражный суд признал некогда крупного генподрядчика банкротом и открыл конкурсное производство.
Между тем затягивание сроков по депо «Южное» даже на несколько месяцев грозит сложностями метрополитену. «Депо нам нужно было еще вчера», – говорят в метрополитене. Пока их у петербургской подземки пять, причем сосредоточены они только на первых трех линиях. Ни одного депо нет на желтой линии, Правобережной, и фиолетовой, Фрунзенско-Приморской. Мест для стоянки поездов уже не хватает, составы ночуют в тоннелях.
В марте 2018-го «Метрострой» сдаст две новые станции на зеленой, Невско-Василеостровской, ветке метро – «Новокрестовскую» и «Беговую», а метрополитен выведет на линию 27 новых составов. Обслуживать их как раз планировали в «Южном».
Депо может потребоваться и уже в 2017-м. Три новые станции Фрунзенского радиуса – «Проспект Славы», «Дунайскую» и «Южную» – по контракту должны ввести к концу 2018 года. Однако «Метрострой» готов открыть вестибюли в следующем году, если правительство согласится перебросить 1,1 млрд с 2018-го на следующий год. Пока решение не принято, сообщили «Фонтанке» в «Метрострое». В утвержденном бюджете на 2017 год также указана старая схема финансирования.
Последний раз редактировалось Svjazist 08 дек 2016, 10:17, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
- Станция метро: Зоопарк
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Электродепо Южное
http://www.fontanka.ru/2016/12/07/055/
«Трансстрой» лишится контракта на строительство депо «Южное» за 6,6 млрд рублей. Горожанам это грозит неудобствами во время чемпионата мира по футболу.
Смольный решился расторгнуть последний контракт с «Трансстроем», бывшим генподрядчиком по стадиону на Крестовском острове. Компания сорвала промежуточные сроки возведения депо «Южное», пояснили в КРТИ и попросили не ставить это решение в один ряд со скандалом вокруг стадиона на Крестовском острове. Удержаться от параллелей непросто. В метрополитене переживают: если строительство депо «Южное» затянется, некуда будет ставить новые поезда для зеленой линии, которые закупили к Чемпионату мира по футболу 2018 года.
1 декабря 2016 года Дирекция транспортного строительства Смольного уведомила корпорацию «Трансстрой» о расторжении контракта, который был заключен в июне 2014-го. К январю 2018 года в Шушарах должны были появиться два корпуса для отстаивания и ремонта поездов, цеха окраски и сушки вагонов, обточки колесных пар, административные здания и 12 км путей. Однако стоило дирекции и «Трансстрою» ударить по рукам, как через полгода случился скачок курса доллара, оборудование и стройматериалы поднялись в цене.
В апреле этого года компания попросила увеличить смету строительства на 10%, это еще 600 – 700 млн рублей. По словам собеседников «Фонтанки», знакомых с проектом, за полгода переговоры о дополнительном финансировании так и не привели к результату. Очередной раунд «Трансстроя» со Смольным прошел на этой неделе.
Компания, как и при строительстве стадиона, жаловалась на нехватку авансов, в апреле 2016-го даже получила 560 млн рублей, но средства направила на закупку оборудования.
В Смольном отвечают, что «Трансстрой» серьезно отстал от графика стройки: в 2016-м корпорация сдала работы только на 1 млрд, а должна была построить на 2 млрд, говорится в документах госзакупок.
Закрыть предоплаченные миллионы компания обязалась до зимы, но так и не исполнила план, оставив за собой аванс в 360 млн рублей. «Разрыв контракта связан с тем, что подрядчик не отработал и не возвратил аванс до 1 декабря, как это было положено по контракту», – пояснил «Фонтанке» глава КРТИ Сергей Харлашкин.
Генподрядчик не завел под крышу здания столовой и отстойно-ремонтного корпуса, не подал в них отопление, то есть сорвал работы по отделке и разводке внутренних инженерных систем, которые планировали вести в зимние месяцы. Вдобавок «Трансстрой» не закупил в срок оборудование для тягово-понизительной подстанции, отстал с прокладкой сетей и путей, предъявляют претензии в Смольном.
Дирекция КРТИ осталась недовольна и качеством работ подрядчика, в сентябре она предписала «Трансстрою» демонтировать часть железобетонных конструкций мотовозно-электровозного цеха, залитых с нарушением строительных норм. Компания недочеты так и не исправила.
И, наконец, в уведомлении Смольный выложил козырь с банкротством подрядчика. Больше года назад, в октябре 2015-го, суд ввел процедуру наблюдения в отношении АО «Корпорация «Трансстрой». Этот же аргумент применили для разрыва контракта на строительство стадиона на Крестовском острове в июле этого года.
Разрыв контракта с «Трансстроем» не изменит срок сдачи депо в январе 2018 года, а поиск нового генподрядчика и передача стройплощадки не займут много времени, заверил «Фонтанку» Сергей Харлашкин.
Смольный уже отработал технологию смены генподрядчика за месяц и без остановки работ на стройке стадиона Крестовского острова. Тогда, несмотря на разрыв договоров с «Трансстроем», субподрядчики продолжили выходить на работу. Кроме того, для ускорения темпов администрация сумела привлечь к работам крупнейших застройщиков города.
Стоимость строительства депо «Южное» во время смены подрядчика также не изменится, добавил Сергей Харлашкин. Это означает, что в ближайшее время можно ждать конкурс почти на 4 млрд рублей, не освоенных «Трансстроем».
Претендовать на них может ОАО «Метрострой», но компания пока не комментирует вопросы о возможном участии в тендере. При этом в ее структуре есть Управление-20, специализирующееся на возведении депо. Оно, к примеру, строило комплексы «Северное», «Невское», «Выборгское». К слову, два года назад «Метрострой» претендовал на контракт по строительству депо «Южное», предложив цену в 6,2 млрд рублей, но не смог обойти «Трансстрой».
Еще один бывший претендент на контракт – «Мостоотряд 19» – уже покинул рынок. В октябре этого года арбитражный суд признал некогда крупного генподрядчика банкротом и открыл конкурсное производство.
Между тем затягивание сроков по депо «Южное» даже на несколько месяцев грозит сложностями метрополитену. «Депо нам нужно было еще вчера», – говорят в метрополитене. Пока их у петербургской подземки пять, причем сосредоточены они только на первых трех линиях. Ни одного депо нет на желтой линии, Правобережной, и фиолетовой, Фрунзенско-Приморской. Мест для стоянки поездов уже не хватает, составы ночуют в тоннелях.
В марте 2018-го «Метрострой» сдаст две новые станции на зеленой, Невско-Василеостровской, ветке метро – «Новокрестовскую» и «Беговую», а метрополитен выведет на линию 27 новых составов. Обслуживать их как раз планировали в «Южном».
Депо может потребоваться и уже в 2017-м. Три новые станции Фрунзенского радиуса – «Проспект Славы», «Дунайскую» и «Южную» – по контракту должны ввести к концу 2018 года. Однако «Метрострой» готов открыть вестибюли в следующем году, если правительство согласится перебросить 1,1 млрд с 2018-го на следующий год. Пока решение не принято, сообщили «Фонтанке» в «Метрострое». В утвержденном бюджете на 2017 год также указана старая схема финансирования.
«Трансстрой» лишится контракта на строительство депо «Южное» за 6,6 млрд рублей. Горожанам это грозит неудобствами во время чемпионата мира по футболу.
Смольный решился расторгнуть последний контракт с «Трансстроем», бывшим генподрядчиком по стадиону на Крестовском острове. Компания сорвала промежуточные сроки возведения депо «Южное», пояснили в КРТИ и попросили не ставить это решение в один ряд со скандалом вокруг стадиона на Крестовском острове. Удержаться от параллелей непросто. В метрополитене переживают: если строительство депо «Южное» затянется, некуда будет ставить новые поезда для зеленой линии, которые закупили к Чемпионату мира по футболу 2018 года.
1 декабря 2016 года Дирекция транспортного строительства Смольного уведомила корпорацию «Трансстрой» о расторжении контракта, который был заключен в июне 2014-го. К январю 2018 года в Шушарах должны были появиться два корпуса для отстаивания и ремонта поездов, цеха окраски и сушки вагонов, обточки колесных пар, административные здания и 12 км путей. Однако стоило дирекции и «Трансстрою» ударить по рукам, как через полгода случился скачок курса доллара, оборудование и стройматериалы поднялись в цене.
В апреле этого года компания попросила увеличить смету строительства на 10%, это еще 600 – 700 млн рублей. По словам собеседников «Фонтанки», знакомых с проектом, за полгода переговоры о дополнительном финансировании так и не привели к результату. Очередной раунд «Трансстроя» со Смольным прошел на этой неделе.
Компания, как и при строительстве стадиона, жаловалась на нехватку авансов, в апреле 2016-го даже получила 560 млн рублей, но средства направила на закупку оборудования.
В Смольном отвечают, что «Трансстрой» серьезно отстал от графика стройки: в 2016-м корпорация сдала работы только на 1 млрд, а должна была построить на 2 млрд, говорится в документах госзакупок.
Закрыть предоплаченные миллионы компания обязалась до зимы, но так и не исполнила план, оставив за собой аванс в 360 млн рублей. «Разрыв контракта связан с тем, что подрядчик не отработал и не возвратил аванс до 1 декабря, как это было положено по контракту», – пояснил «Фонтанке» глава КРТИ Сергей Харлашкин.
Генподрядчик не завел под крышу здания столовой и отстойно-ремонтного корпуса, не подал в них отопление, то есть сорвал работы по отделке и разводке внутренних инженерных систем, которые планировали вести в зимние месяцы. Вдобавок «Трансстрой» не закупил в срок оборудование для тягово-понизительной подстанции, отстал с прокладкой сетей и путей, предъявляют претензии в Смольном.
Дирекция КРТИ осталась недовольна и качеством работ подрядчика, в сентябре она предписала «Трансстрою» демонтировать часть железобетонных конструкций мотовозно-электровозного цеха, залитых с нарушением строительных норм. Компания недочеты так и не исправила.
И, наконец, в уведомлении Смольный выложил козырь с банкротством подрядчика. Больше года назад, в октябре 2015-го, суд ввел процедуру наблюдения в отношении АО «Корпорация «Трансстрой». Этот же аргумент применили для разрыва контракта на строительство стадиона на Крестовском острове в июле этого года.
Разрыв контракта с «Трансстроем» не изменит срок сдачи депо в январе 2018 года, а поиск нового генподрядчика и передача стройплощадки не займут много времени, заверил «Фонтанку» Сергей Харлашкин.
Смольный уже отработал технологию смены генподрядчика за месяц и без остановки работ на стройке стадиона Крестовского острова. Тогда, несмотря на разрыв договоров с «Трансстроем», субподрядчики продолжили выходить на работу. Кроме того, для ускорения темпов администрация сумела привлечь к работам крупнейших застройщиков города.
Стоимость строительства депо «Южное» во время смены подрядчика также не изменится, добавил Сергей Харлашкин. Это означает, что в ближайшее время можно ждать конкурс почти на 4 млрд рублей, не освоенных «Трансстроем».
Претендовать на них может ОАО «Метрострой», но компания пока не комментирует вопросы о возможном участии в тендере. При этом в ее структуре есть Управление-20, специализирующееся на возведении депо. Оно, к примеру, строило комплексы «Северное», «Невское», «Выборгское». К слову, два года назад «Метрострой» претендовал на контракт по строительству депо «Южное», предложив цену в 6,2 млрд рублей, но не смог обойти «Трансстрой».
Еще один бывший претендент на контракт – «Мостоотряд 19» – уже покинул рынок. В октябре этого года арбитражный суд признал некогда крупного генподрядчика банкротом и открыл конкурсное производство.
Между тем затягивание сроков по депо «Южное» даже на несколько месяцев грозит сложностями метрополитену. «Депо нам нужно было еще вчера», – говорят в метрополитене. Пока их у петербургской подземки пять, причем сосредоточены они только на первых трех линиях. Ни одного депо нет на желтой линии, Правобережной, и фиолетовой, Фрунзенско-Приморской. Мест для стоянки поездов уже не хватает, составы ночуют в тоннелях.
В марте 2018-го «Метрострой» сдаст две новые станции на зеленой, Невско-Василеостровской, ветке метро – «Новокрестовскую» и «Беговую», а метрополитен выведет на линию 27 новых составов. Обслуживать их как раз планировали в «Южном».
Депо может потребоваться и уже в 2017-м. Три новые станции Фрунзенского радиуса – «Проспект Славы», «Дунайскую» и «Южную» – по контракту должны ввести к концу 2018 года. Однако «Метрострой» готов открыть вестибюли в следующем году, если правительство согласится перебросить 1,1 млрд с 2018-го на следующий год. Пока решение не принято, сообщили «Фонтанке» в «Метрострое». В утвержденном бюджете на 2017 год также указана старая схема финансирования.