ВТБ пробьёт талончик на проезд

Всё что касается оплаты проезда - жетоны, смарт-карты, юбилейные наборы, турникеты - обсуждается здесь
Ответить
Аватара пользователя
zet
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: 21 окт 2006, 21:23
last_fm: vovka307
Станция метро: Комендантский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

ВТБ пробьёт талончик на проезд

Сообщение zet »

Группа ВТБ готова помочь Смольному полностью отказаться от кондукторов. В обмен банк хотел бы стать оператором по сбору платы за проезд в общественном транспорте.

Готовность группы ВТБ войти в проект по созданию в Петербурге единого оператора оплаты проезда обсуждалась на совещании у вице-губернатора Игоря Албина, которое состоялось в четверг, 15 октября. По словам собеседников «Фонтанки» в Смольном, об интересе банка к этому проекту известно давно, и мало у кого есть сомнения, что именно ВТБ будет основным претендентом на победу в конкурсе, если он будет объявлен.

Суть проекта следующая. Город давно декларирует намерение создать новую систему управления наземным транспортом. Сейчас данные о передвижении автобусов, трамваев и троллейбусов собирает АСУ ГПТ, которую создавала компания CSBI. В Смольном называют ее устаревшей и вместо нее планируют создать систему с похожим названием – КИСУ ГПТ. Изначально предполагалось, что ее стоимость составит менее 2 млрд рублей, из них 600 млн рублей – софт, остальное – новые ГЛОНАСС-навигаторы, которые работают в каждом транспортном средстве.

Однако в этом наборе аббревиатур появилась еще одна – САОП СПб, или система автоматизированной оплаты проезда в городском пассажирском транспорте. По словам собеседников в ГКУ «Организатор перевозок», автором этой системы является компания «Штрих-М», которая была основным подрядчиком по созданию петербургской пилотной зоны платной парковки. А связанный с ней «Объединенный резервный банк» стал победителем конкурса по информационному обслуживанию парковочной системы.

Любопытно, что одним из совладельцев группы «Штрих» является вице-президент ВТБ Игорь Зубков, который присутствовал на совещании у Игоря Албина. А замом директора «Организатора перевозок» недавно стал москвич Максим Эмм, который, как считается, также близок к компании «Штрих-М».

Для запуска этой системы нужно будет установить автоматы по продаже билетов во всех автобусах, трамваях и троллейбусах, а от кондукторов – отказаться. Речь идет примерно о 3255 единицах подвижного состава, причем в это число не входят автобусы частных перевозчиков, работающих на социальных маршрутах. Сейчас в пяти автобусах «Пассажиравтотранса» уже тестируются аппараты производства «Штрих-М», однако, по словам собеседников в парках, часть из них стабильно выходит из строя.

Наконец, по данным нашего издания, «Штрих-М» предлагает оборудовать весь подвижной состав датчиками пассажиропотока. В рамках эксперимента они также работают на одном из автобусных маршрутов, однако точность подсчета составляет 80%.

По сообщению аппарата Игоря Албина, стоимость САОП СПб может составить 4 млрд рублей, срок монтажа оборудования – около 3 лет.

Таким образом, смысл концессионного предложения группы ВТБ следующий. Инвестор внедряет ГИСУ ГПТ и систему автоматизированной оплаты проезда. Если взять за основу заявленные цифры, то речь идет об инвестициях в размере 6 млрд рублей. Взамен концессионер получает право собирать плату за проезд в течение определенного времени, для чего и будет создан специальный оператор. При этом пока речь идет о наземном транспорте, и не совсем понятно, будет ли тот же оператор собирать деньги и за проезд в метро, где действует своя система АСКОМП, которую делала компания «Элси».

Но даже и без метро оборот единого оператора будет весьма существенным. В 2014 году «Горэлектротранс» получил за проезд 4,3 млрд рублей, «Пассажиравтотранс» – 4,2 млрд. Если же он будет отвечать и за подземку, то ставки существенно увеличиваются: в 2014 году пассажиры оставили в метро 15,8 млрд рублей.

Впрочем, нужно отметить, что оператор будет более гибкой структурой, нежели неповоротливое государственное казенное учреждение, коим является «Организатор перевозок». Например, ГКУ не может задерживать на счетах деньги, полученные при реализации проездных. Их тут же отправляют перевозчикам, а в конце месяца корректируют суммы в зависимости от объема транспортной работы. Расчеты частной компании будут более точными. Наконец, оператор будет более мотивирован в увеличении штата контролеров, которые призваны отлавливать безбилетников. Тем более что штраф в ближайшее время планируется увеличить до 1000 рублей.

Добавим также, что сейчас ВТБ в консорциуме с «Газпромбанком» собирает плату за проезд по ЗСД. Кроме того, «Объединенный резервный банк», который связан с собственниками «Штрих-М», выбрал ВТБ-24 в качестве банка, через который идут платежи граждан за парковку в центре.

http://www.fontanka.ru/2015/10/16/179/
Аватара пользователя
Renegade
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 04 июл 2014, 09:34
id ВКонтакте: 338788
Станция метро: Пролетарская

Re: ВТБ пробьёт талончик на проезд

Сообщение Renegade »

Что то мне подсказывает, что ничего хорошего обычным гражданам это не даст. А вот деньги попилят очень хорошо.
Аватара пользователя
zet
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: 21 окт 2006, 21:23
last_fm: vovka307
Станция метро: Комендантский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ВТБ пробьёт талончик на проезд

Сообщение zet »

Ну если законодательно дополнят полномочия контролёров и это будет приличная частная организация (а не коллекторы), то шанс выпиливания кондукторов будет вполне реальным. К автоматам по продаже билетов в салонах тоже быстро привыкнут, если будет маячить внушительный штраф и неотвратимость наказания за безбилетный проезд. Ещё, конечно, хотелось бы доработки/замены СЭКОП, чтобы оно, наконец, заработало в режиме реального времени (онлайн-списание средств с эл.кошелька, онлайн-зачисление ранее пополненного «Подорожника» и т.п.) Эх, мечты...
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: ВТБ пробьёт талончик на проезд

Сообщение ooo »

http://orgp.spb.ru/2017-105/
СПб ГКУ «Организатор перевозок» продемонстрировал работу прототипа КИСУ ГППТ

5 мая на автобусном маршруте № 36 состоялась демонстрация работы прототипа Комплексной информационной системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом (КИСУ ГППТ). В мероприятии приняли участие вице-губернатор Игорь Албин, член Правительства Санкт-Петербурга — председатель Комитета по транспорту Александр Головин, председатель Комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга Денис Чамара, специалисты транспортных предприятий.

Владислав Самойлов, директор СПб ГКУ «Организатор перевозок», представил функционал КИСУ ГППТ и продемонстрировал возможности программно-аппаратного комплекса бортового оборудования прототипа комплексной системы управления, к которому относятся:

  • усовершенствованные терминалы-валидаторы, позволяющие оплачивать поездки при помощи QR-кода и бесконтактных банковских карт;
  • билетный автомат, принимающий бумажные деньги и монеты, с возможностью выдачи сдачи пассажиру;
  • бортовой компьютер в кабине водителя, позволяющий оперативно получать информацию из диспетчерского центра, подключать и централизованно управлять всеми компонентами внутрисалонного оборудования;
  • система подсчета входящих и выходящих пассажиров;
  • информационное табло, отображающее сообщения о транспортной обстановке, чрезвычайных ситуациях, прогнозном времени прибытия транспортного средства на остановку, а также другую информацию.
В рамках мероприятия был показан механизм мониторинга и оперативного управления транспортом, а именно возможность диспетчера быстро принимать решения о вводе объездных трасс на основании поступающей информации от водителя транспортного средства о чрезвычайной ситуации на дороге.

Автоматизированная система оплаты проезда прототипа КИСУ ГППТ подразумевает под собой бескондукторную систему оплаты проезда с возможностью оплачивать проезд на транспорте как электронными проездными билетами через терминалы-валидаторы, так и наличными средствами с помощью билетного автомата. В том числе для пассажиров разработан новый способ оплаты проезда – с помощью QR-кода.

Также прототип КИСУ ГППТ включает в себя технические средства системы учета пассажиропотока. Датчики, установленные в салоне транспортного средства, фиксируют каждого входящего и выходящего пассажира, а по окончании движения производится подсчёт пассажиропотока по каждому направлению. Результаты учёта пассажиропотока, информация о количестве оплативших и неоплативших за проезд пассажиров, выводятся на экран бортового оборудования в кабине водителя.

Централизованный учёт данных об оплате и автоматический подсчёт пассажиров, в дополнение к основным задачам КИСУ ГППТ, позволит использовать указанную информацию в качестве данных для анализа пассажиропотока на том или ином маршруте, его доходности, корректировки тарифной политики и дальнейшего распределения подвижного состава между маршрутами и по часам суток.

«Прототип комплексной системы управления дает возможность апробировать технические решения, которые позволят оптимизировать работу транспорта после создания и внедрения КИСУ ГППТ. Основной акцент в этой работе мы делаем на максимально возможной автоматизации процесса диспетчеризации, управления, эффективного и оперативного выполнения задач на транспортном комплексе с целью повышения качества обслуживания пассажиров и безопасности перевозок», — отметил Владислав Самойлов.

В настоящее время прототип Комплексной информационной системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом проходит тестирование на трех городских автобусах маршрута № 36.
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
yozhik
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 13 дек 2015, 17:12
Станция метро: Садовая

Re: ВТБ пробьёт талончик на проезд

Сообщение yozhik »

Renegade писал(а):Что то мне подсказывает, что ничего хорошего обычным гражданам это не даст. А вот деньги попилят очень хорошо.


Интуиция.

Возникает предположение, что лучше вообще не делать резких движений в нашей стране. Вот те же упомянутые платные парковки, они же уже 2 года приносят убытки(!) казне. ПЛАТНЫЕ ПАРКОВКИ ПРИНОСЯТ УБЫТКИ, вы только вдумайтесь. То есть объявили что этот кусок улицы для парковки платный, не сделали почти ничего(паркоматы паставили и настроили), и теперь ежегодно имеем с этого ~100 млн.руб. чистых убытков.

Также и здесь. Смысл в том чтобы убрать кондукторов. Зачем убрать? Ответ будет - чтобы съэконмить, то есть меньше денег тратить. Раз меньше тратить, а транспорт городской, значит при тех же субсидиях должен стать дешевле проезд! Станет? Как думаете? И можно сразу подумать чем обоснуют, что он подорожал.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: ВТБ пробьёт талончик на проезд

Сообщение MaksegZ »

Платные парковки делаются не для того, чтобы заработать, точнее это лишь побочная функция, главная же в том, чтобы ограничить приток автомобилей в центр, но эту функцию зона пока не выполняет - во-первых потому, что мала, во-вторых потому, что до сих пор не приняли поправки к законам ,чтобы можно было реально штрафовать за неоплату парковки, пока что за это просто невозможно взять штраф, поэтому многие уже смекнули и перестали платить.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Михаил К
Сообщения: 2375
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ВТБ пробьёт талончик на проезд

Сообщение Михаил К »

yozhik писал(а): Раз меньше тратить, а транспорт городской, значит при тех же субсидиях должен стать дешевле проезд! Станет? Как думаете? И можно сразу подумать чем обоснуют, что он подорожал.

Субсидии - это только половина дохода ПАТа с ГЭТом. Так что с чего вдруг проезд должен дешевле встать учитывая что содержание парков растёт, да и зарплату работникам повышать нужно, а также новая техника дорожает постоянно (ГУПы за свои деньги тоже уже лет так 5 технику берут новую)?
am3plus
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: ВТБ пробьёт талончик на проезд

Сообщение am3plus »

MaksegZ писал(а):Но эту функцию зона пока не выполняет - во-первых потому, что мала, во-вторых потому, что до сих пор не приняли поправки к законам

Ага, в-третьих вдруг оказалось, что и некоторым местным жителям места для парковки не хватает, и тем, кто в центре работает - дополнительно платить 60 руб/час (а это нехилый такой кусок от зарплаты, хотя повышения удобства в общественном транспорте не наблюдается).

yozhik писал(а):Объявили что этот кусок улицы для парковки платный, не сделали почти ничего(паркоматы поставили и настроили), и теперь ежегодно имеем с этого ~100 млн.руб. чистых убытков.

Угу, более того, 3 года назад эти паркоматы установили, но они целых полтора года не работали! Их даже не запускали. А к моменту пилотного запуска вдруг оказалось, что 75% паркоматов уже повреждены, пара вообще спилена под корень, у многих разбит дисплей и внутри устроена помойка. Смысл было их тогда устанавливать без дела?


Вообще, казалось бы, всё то, что касается оплаты, должно быть доведено до ума (государству это, в общем-то, и нужно), но даже тут всё криво-косо.

Печать чеков (или билетов) уже сколько раз обсуждалась - а толку-то. Всё равно, сначала нужно интернет в НОТ'е сделать, чтобы транзакции проводить. Да и то, кондукторов оставить придётся для проверки. Может быть, они не будут ездить по всему маршруту, но будут входить на случайных остановках и проверять билеты (а в чеках ещё и конфиденциальная информация, ой!), но тогда нужно и со штрафами разобраться, иначе работать не будет. А если всем этим заняться - то найдётся повод для повышения стоимости проезда - и толку-то?
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: ВТБ пробьёт талончик на проезд

Сообщение MaksegZ »

Просто нужно было сделать систему с талончиками и компостерами (они могут же быть и электронными), пробивающими дату, по ним можно и статистику поездок так же собирать, а "подорожник" должен быть как дополнительный вид оплаты для нечастых пользователей ОТ, просто должна быть нормальные абонементные билеты с разумной ценой в этом случае, чего у нас нет.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Михаил К
Сообщения: 2375
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ВТБ пробьёт талончик на проезд

Сообщение Михаил К »

В этом году появились билеты на 1-7 суток, а также на 90 минут. Так что уже есть.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5775
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: ВТБ пробьёт талончик на проезд

Сообщение MetroGnom »

Михаил К писал(а): и зарплату работникам повышать нужно

Часть работников не несут полезной функции. Как минимум половина всех управленцев и кондукторы.

Михаил К писал(а):ГУПы за свои деньги тоже уже лет так 5 технику берут новую

Это должно быть постоянным поводом для депремирования всего КпТ. Раз не могут выбить из бюджета деньги. Для СЕБЯ же.
З.Ы. Хотя о чём я. Служебные машины им (непонятно зачем) выделяют исправно.

Михаил К писал(а):учитывая что содержание парков растёт

Серая краска так подорожала? Или зоопарк развели дичайший? Тогда сами виноваты.
Михаил К
Сообщения: 2375
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ВТБ пробьёт талончик на проезд

Сообщение Михаил К »

Так город покупает большую часть новой техники для транспортных ГУПов, но и их обязует покупать новье за свой счёт. Это вполне нормально.

Содержание же парков растёт потому что увеличиваются цены на коммунальные услуги ежегодно и для них тоже.
Ответить

Вернуться в «Оплата проезда»