MetroGnom писал(а):Обособление? Вот тут какое-то чмо из КРТИ выдало недавно:
Головин тоже ляпнул хорошо в прошлом году.
MetroGnom писал(а):Обособление? Вот тут какое-то чмо из КРТИ выдало недавно:
zet писал(а):Головин тоже ляпнул хорошо в прошлом году.
Перед тем, как обобщать, лучше задаться вопросом, кому не нужен. Другим — возможно. Возможно, они кушать хотят, возможно, им страна не нужна. А вам? Я к тому, что рассуждать, наверно, нужно на основании своих интересов. Не думаю, что вам не нужен человек, желающий налаживать отрасль.MetroGnom писал(а):Поверьте, на управляющих должностях (в настоящее время) НЕ НУЖЕН человек, желающий как-либо наладить работу соответствующей отрасли.
AgRiG писал(а):лучше задаться вопросом, кому не нужен
Дышите глубже, дамы и господа: в Новокузнецке грядёт большая транспортная революция.
С рядом «если», но с захватывающими перспективами. Информация совершенно новая, как пирожок из духовки. Она настолько не укладывается в привычные шаблоны, что реализация ее вызывает изрядные сомнения. Но уровень решения поставленных задач весьма высок, и есть предпосылки к тому, что на сей раз выйдет не «как всегда»…
Впрочем, обо всем по порядку.
В среду 19 июля в городской администрации прошло первое заседание рабочей группы по внедрению в Новокузнецке «скоростного трамвая». С участием двух высоких гостей из Первопрестольной — гендиректора ООО «Первая компания транспортной инфраструктуры» («ПКТИ», г. Москва) Андрея Шестопалова и вице-президента Международной ассоциации предприятий городского электротранспорта (МАП ГЭТ) Александра Морозова. Первого мэр Новокузнецка Сергей Кузнецов охарактеризовал «прибыл к нам от правительства», о втором заметил, что Александр Морозов «отстоял трамвай в Москве». Гости, проработавшие в Новокузнецке два дня, были настроены оптимистично и решительно.
Что предлагается?
Создать концессионное соглашение, в рамках которого внедрить в Новокузнецке «трамвай 21-го века» — быстрый, удобный, современный, относительно бесшумный, пользующийся спросом. Такой, в котором хотелось бы проехаться и который давал бы горожанину выигрыш во времени по сравнению с другими видами транспорта.
«Так ведь трамвай в Новокузнецке наоборот изничтожается, ликвидируется», — скажете вы. И будете правы. Трамвайная сеть в нашем городе постоянно уменьшается, вагоны с ликвидируемых маршрутов и участков перекидываются на остающиеся, рельсы находятся в жутком состоянии, вагоны при движении раскачиваются как баркас во время шторма… Транспортники не устают скорбно сообщать об убыточности, а чиновники — намекать на бесперспективность. Всё так. Но тут предлагается иной подход и идея при подробном рассмотрении безумной и бесперспективной не представляется.
Шестопалов и Морозов ставят ряд жестких условий, без соблюдения которых проект так и останется лишь в проекте. Это, во-первых, оптимизация маршрутной сети с приоритетом трамвайного транспорта. Во-вторых, обособление трамвайных путей — чтобы автомобили и автобусы не имели возможности заезжать на них и тормозить скоростной трамвай. («Не для того мы будем доставлять сюда вагоны за 80 миллионов, чтобы они торчали в пробках!» — А. Морозов). Третье — гарантия полной выплаты компенсации за льготные категории населения. Раз власти дают гражданам льготы, в том числе и по проезду, то они должны нести ответственность за их реализацию. Наконец, четвертое — безоговорочное соблюдение законодательства, которое не позволяло бы безбилетникам избегать наказания.
Наряду с поставкой современных комфортабельных трамвайных вагонов инвесторы собираются самым серьезным образом провести ревизию и обустройство рельсового пути на выбранном участке.
На каком?
Пока вопрос. Предложенный вариант «Вокзал-Абашево» (по маршруту 6-го или 8-го трамвая) был отвергнут. Для начала, по мнению московских гостей, это должен быть короткий маршрут, отладив движение на котором, убедив пассажиров в нужности трамвая в таком виде, можно будет постепенно двигаться дальше.
В конечном итоге эксперты предполагают реорганизацию всей транспортной сети Новокузнецка, на новой основе. С оплатой поездки, как это практикуется в Европе, по времени, независимо от числа пересадок.
…Мэр Новокузнецка Сергей Кузнецов по завершению совещания дал нам свой комментарий.
— Сергей Николаевич, скажите честно, скоростной трамвай в Новокузнецке — это всерьез? Или же проект, который не имеет, по большому счету, шансов на осуществление?
— Всерьез. Более того, скажу, мы занимаемся данным вопросом уже около года. Это люди из правительства, где очень серьезно относятся к проблеме сохранения и развития трамвая в российских городах. По инициативе президента России Владимира Путина был создан современный трамвай. А где ему ходить, кого возить? Следующий шаг — внедрение в крупных городах трамвайного сообщения на новой основе, того, которое так хорошо зарекомендовало себя в Европе, ряде азиатских стран. И Новокузнецк тут выступает как один из городов, где такой проект имеет все шансы на осуществление.
— Кто будет платить за внедрение? Какая доля ответственности ложится на город?
— Мы подписываем концессионное соглашение. Наш вклад — это муниципальная транспортная сеть. Город ничего не вкладывает. Если первая площадка хорошо зарекомендует себя, процесс пойдет дальше. И по автобусному транспорту схему будем пересматривать, уходить от этой ситуации, когда две трети пассажирского транспорта находится в руках частников. То, что сейчас внедряется, всё изменит, просто перевернёт… Мы хотим добиться качественного и быстрого транспорта для Новокузнецка и добьёмся этого.
— Что будет с ремонтом проспекта Металлургов? Проект реконструкции, насколько я знаю, готов, он предусматривает ликвидацию трамвая. В этом году реконструкции не будет, так? А в следующем?
— В следующем мы проведем реконструкцию. Трамвай убирать не будем, пустим новый скоростной трамвай по проспекту Металлургов, покажем, как это должно быть… Сейчас мы уже задумываемся о том, чтобы вернуть трамвай на Курако…
…Как будет в реальности и не сорвется ли выполнение планов, мы узнаем уже скоро. Предполагается, что первые скоростные трамваи будут пущены в Новокузнецке уже к 400-летнему юбилею. Ждать меньше года.
Концессия. Хм. Нет, я не хочу навешивать ярлыки, хотелось бы сначала узнать детали, кто что кому за что. Может быть, там что-то и нормальное.Мы подписываем концессионное соглашение. Наш вклад — это муниципальная транспортная сеть. Город ничего не вкладывает.
Cсылка на саму новость: https://regnum.ru/news/2304856.htmlАО «Яргорэлектротранс» может получить 23 трамвая от «Мосгортранса». Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили на предприятии.
<...>
«Мы полгода прорабатывали вопрос о безвозмездной передаче нам вагонов из Москвы. Там сейчас идет обновление парка. И вот нам предложили 23 трамвая. 15 из них в рабочем состоянии. Но пока есть проблема: с этим типом вагонов мы не работали, потребуются вложения в материальную базу, переобучение сотрудников.»