Общий топик об ЭЛЕКТРОбусах.

Темы, касающиеся общественного транспорта Петербурга и других городов мира
Ответить
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик об ЭЛЕКТРОбусах.

Сообщение Kaamoos »

Насчёт электробуса верно написали здесь: http://transphoto.ru/photo/1041230/#2211991
Кому лень переходить:
В реальности электробуса, способного работать в нашем климате, не существует. Технологии развиваются, особенно в Китае, но пока и близко нет серийного производства таких машин: либо батарея слишком тяжелая, либо заряжать слишком долго.
Но люди очень хорошо обманываются, когда речь заходит о чём-то футуристичном в транспорте. Мэрия этим решила воспользоваться и вдохновенно рассказывает про испытания электробусов раз в месяц.
It's good to see you again!
Ибах
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 12:50
Станция метро: Елизаровская

Re: Общий топик об ЭЛЕКТРОбусах.

Сообщение Ибах »

50 - я так понимаю, это минимальная ПАРТИЯ. То есть не штучное производство "в дальнем углу цеха" (вспоминаем трамвай R1), а когда под это дело можно сделать нормальную сборочную линию, отладить процессы, логистику и посравнивать поставщиков.
Это абсолютно логично. Опытные, штучные образцы - они всегда "опытные" и "штучные". Серийное производство иное в принципе. И качество иное. При чём в лучшую сторону именно из-за своей массовости.
Поэтому заказ сразу партии (наряду с московской партией) позволяет заводу-победителю сделать более качественный продукт, потому что он обеспечен деньгами. Эксперименты всегда за свой счёт и всегда с экономией везде где только можно - не научились ещё у нас в развитие вкладывать нормально.

Утверждения про "одни убытки от электробусов в наших широтах"... Ссылку на подробную аналитику дайте, пожалуйста - мне очень интересно на основании чего делаются такие заявления. А до этого они голословны - не больше, чем ворона каркает. Где-то была ссылка на опытную эксплуатацию КАМАЗов, что ли, в Питере. Кто бы что ни говорил, "признана успешной". Да, вопрос какие задачи ставились и в чём именно успех. Тем не менее, если в РФ появится завод, который будет серийно производить электробусы - это будет очень круто.

А про гарантию в 70 лет - они дадут гарантию, но в стоимость заложат 5-6 "гарантийных" замен батареи. Потому что батареи развиваются фантастическими темпами. Компьютеры вспомните - за сколько мы прошли от 286х до 3,3 ГГц? Не понимаете ничего в технологиях и их развитии, не судите. Я уверен, что на первых автобусах будут слабые недолговечные батареи. Но это не значит, что их не нужно делать - автобусы кроме государства у нас никто массово не покупает, поэтому хорошим батареям просто неоткуда взяться. Будут плохие, но год-два они отработают. А через 2 года будут батареи на 10 лет. А через 12 - уже на 50! Развитие технологий всегда идёт в геометрической прогрессии, взрывом.
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Общий топик об ЭЛЕКТРОбусах.

Сообщение AgRiG »

AgRiG писал(а):Московское ТЗ на электробусы:
http://www.mosgortrans.ru/fileadmin/pro ... roject.pdf
Как пишут на СТТС, проект ТЗ подкорректировали.
http://www.mosgortrans.ru/about/projects/electrobus/
И ссылка на сам файл новой версии:
http://www.mosgortrans.ru/fileadmin/pro ... 082017.pdf
Пока не читал.
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Общий топик об ЭЛЕКТРОбусах.

Сообщение AgRiG »

Статья на tr.ru про электробусы:
https://tr.ru/articles/2525-zachem-mosk ... -tyumenski
К вопросу подошли немного сбоку, но есть занятные моменты, самым интересным показался... принцип IMC — In-Motion Charging, дословно "Зарядка В Движении".
:)
:D
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: Общий топик об ЭЛЕКТРОбусах.

Сообщение Владимир_В_Е »

ну что, испытания показали, что Тролзовская поделка - экскремент. Отработать смену не смог, заряда, получаемого на конечной, не хватает даже чтоб проехать Невский. И это ещё без отопления.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Общий топик об ЭЛЕКТРОбусах.

Сообщение MetroGnom »

Теперь точно купят...
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик об ЭЛЕКТРОбусах.

Сообщение Kaamoos »

ИМХО, полутроллейбусы/полуэлектробусы нужны временно. Только чтобы убрать провода с Невского. Дальше абсолютно всеравно что с ними будет, и как они будут себя проявлять.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Общий топик об ЭЛЕКТРОбусах.

Сообщение karhu »

Февраль 2017:
Созданный на основе новой технологии аккумулятор выдерживает более 10 тысяч циклов зарядки-разрядки без потери емкости, работает при температурах от 50 до минус 50 градусов

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 27 февраля. /Корр. ТАСС Наталия Михальченко/. Петербургские ученые разработали новую технологию производства аккумуляторов, у которых не будет недостатков литий-ионных батарей. Новые источники энергии экологичны, не взрываются ни при каких нагрузках, заряжаются за одну минуту и не теряют емкость после 10 тысяч циклов подзарядки. Об этом сообщил ТАСС один из разработчиков Александр Атращенко, советник проректора по научной работе Университета ИТМО.


http://tass.ru/nauka/4056531
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Общий топик об ЭЛЕКТРОбусах.

Сообщение MetroGnom »

karhu писал(а):советник проректора по научной работе Университета ИТМО.

ИТМО не смог разработать табло для остановок, хотя хотел больше всех. ВУЗ уже давно сдулся. Как и другие, в принципе.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Общий топик об ЭЛЕКТРОбусах.

Сообщение kot »

Не верю я, что-то в возможности нынешних аккумуляторных т.с.
И практическия наблюдения это подтверждают.
Однако, всё чаще появляются такие новости
https://1kot.livejournal.com/friends/
Появятся в Польше 600 новых электрических автобусов.
Шестьсот! В Польше!
Что мне рассказывают о прорывах в России?
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Общий топик об ЭЛЕКТРОбусах.

Сообщение AgRiG »

Появились и уже стабильно работают, или только появятся? Есть конкретные сроки, или просто "появятся когда-нибудь в будущем"? По обещанию прорывов-то с Польшей мы можем легко тягаться, болтать — не мешки ворочать.

К сожалению, не увидел ничего про электробусы по вашей ссылке.
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: Общий топик об ЭЛЕКТРОбусах.

Сообщение ooo »

Электробусы в Москве будут отапливаться при помощи дизеля (13.09.2017, Говорит Москва)
Глава Дептранса Максим Ликсутов в эфире радиостанции «Говорит Москва» рассказал, что электротранспорт в столице будет оснащён дизельным генератором «на всякий случай».

«Мэром города принято решение о том, что с 2021 года Москва будет закупать только электротранспорт, дизельный перестанет. Изменения внесены уже в госпрограмму.

Дизельная установка будет там стоять, чтобы отапливать салон и на всякий случай, чтобы она там была. Потому что климатические условия у нас своеобразные и не прогнозируемые. Мы это учли, подстраховались, и считаем, что от остановки отправления до отстойно-разворотной площадки в конце маршрута нам точно хватит. В процессе поездки он в течение 1-3 минут может подзаряжаться, там есть специальная магнитная платформа, которая будет магнитом подтягивать пантограф небольшой, который будет всё это подзаряжать. Более того, мы все эти вещи уже тестировали в разные сезоны в Москве».

Максим Ликсутов также рассказал, что в течение 10 лет из-за увеличения ёмкости батарей изменения могут коснуться и системы работы метро.

«И еще могу сказать, что все эксперты большие прогнозируют в ближайшие несколько лет существенное увеличение ёмкости батарей. Сейчас это 400 кг, скоро это может быть в два или три раза меньше. Через 10 лет можно будет задуматься и о метро: не нужен контактный рельс на протяжении всего следования, достаточно будет зарядить в начале и в конце поездки».

В конце июля в столице прошли очередные испытания электробусов. Транспортные средства тестировали на маршруте М2 «Фили» — Метро «Китай-город». Главный инженер Москвы Павел Хмелёв в ходе испытаний сообщил, что до конца года планируется объявить конкурс на поставку 300 автобусов на электрической тяге.
не верь, не бойся, не проси
Ибах
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 12:50
Станция метро: Елизаровская

Re: Общий топик об ЭЛЕКТРОбусах.

Сообщение Ибах »

Чувствую себя "экспертом большим". :lol: :lol: :lol:
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: Общий топик об ЭЛЕКТРОбусах.

Сообщение ooo »

http://www.avtobus.spb.ru/press-center/news/1909201702/
В Петербург прибыл электробус из Беларуси (19.09.2017)

В один из автопарков «Пассажиравтотранса» сегодня прибыл белорусский электробус Vitovt E433. В Петербурге впервые будет испытан двухсекционный образец инновационного транспорта. «Гармошка» длиной почти 19 метров отличается комфортабельным салоном, вмещающим до 150 пассажиров, и низким уровнем пола. В настоящее время идет приемка новинки и определяется маршрут, по которому электробус будет перевозить пассажиров.

Первым в Петербурге был протестирован электробус «КАМАЗ» на автобусном маршруте № 9 в ноябре 2016- январе 2017г.г. Также в октябре текущего года ожидается прибытие на испытания электробуса «Волгабас».
Вложения
spbelectrobus.jpg
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Общий топик об ЭЛЕКТРОбусах.

Сообщение MetroGnom »

Меня всегда радует то, что говорит товарищ Киселёв. Процитирую:

"Нынешние городские власти не умеют зарабатывать деньги и точно так же не умеют их тратить, поэтому, как наглядно демонстрирует данная ситуация, пиар на основе бюджетных средств - превыше всего. Иначе почему выбран Невский проспект, у нас в городе нет других проблемных мест? Подобная техника для нашей системы общественного транспорта - игрушка дорогая. Рано или поздно придёт время, когда придётся задумываться о каждом потраченном рубле. И те, кто сейчас принимают такие решения, этого делать уже не будут. Будут другие люди, перед которыми неизбежно встанет вопрос: а на что содержать это хозяйство? Сейчас - абсолютно не то время, чтобы заниматься реализацией подобных проектов. Сейчас надо задумываться над основами работы транспорта общего пользования на перспективу, на создание базиса, чтобы выдержать кризисные явления. Я искренне переживаю за пассажиров, которые не могут дождаться общественного транспорта, так как он реально может не приехать. И одной из основных причин этого является абсолютное нежелание прогнозируемого развития транспорта, только хаотизм, как, собственно, и с данной инициативой." Василий Киселёв, председатель правления НП "Ассоциация перевозчиков пассажиров".
Ответить

Вернуться в «Общественный транспорт»