Почему бизнесмены не верят в развитие петербургского метро

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
Аватара пользователя
Brayn
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 17 янв 2007, 10:40
id ВКонтакте: 13890955
Станция метро: Девяткино

Почему бизнесмены не верят в развитие петербургского метро

Сообщение Brayn »

Смольный собирается построить кольцевую ветку метро и протянуть подземку в Ленобласть. Но предприниматели не учитывают эти обещания, когда планируют развитие бизнеса.

Смольный актуализировал планы строительства линий метрополитена: кольцевая ветка подземки все–таки будет, станция "Кудрово" появится раньше, чем планировалось, а вот тянуть метро в Стрельну, Осиновую Рощу и Бугры до 2028 года не актуально.

Бизнес остался равнодушен к этим новостям: предприниматели давно привыкли к постоянно меняющимся перспективам развития петербургской подземки, некоторые предпочитают самостоятельно решать проблемы транспортной доступности.

Новый подземный курс

В соответствии с обновленными планами расширения метро, в 2021 году начнется строительство 40–километровой кольцевой линии подземки. В кольцо войдет 20 станций, из них на 14 предусмотрена пересадка на другие линии. Часть станций будущего кольца действует и сейчас: "Лесная", "Ладожская", "Елизаровская", "Международная", "Парк Победы", "Нарвская", "Василеостровская", "Спортивная" и "Петроградская".

Первый участок круговой линии из пяти станций длиной 7,5 км планируется запустить в 2025–2026 году. Он пройдет от станции "Большой проспект" до станции "Лесная–2". Сроки сдачи второго участка, длина которого составит 9 км, до "Ладожской–2", пока не определены.

В 2018 году откроются станции "Новокрестовская", "Улица Савушкина" (вариант названия — "Беговая"), "Проспект Славы", "Дунайская" и "Шушары" ("Южная").

Более–менее определились перспективы строительства станции "Кудрово" — до одноименного поселка Ленобласти, где идет активное жилищное строительство, предусматривающее увеличение местного населения до 150 тыс. жителей к 2030 году. Ленобласть обещает поучаствовать в строительстве станции "Кудрово", чтобы она открылась не позднее чем в 2025–м.

А вот развивать метро в сторону Лахты, Парголово, Янино, Сосновой Поляны и намыва Васильевского острова Смольный раньше 2028 года не собирается. В предыдущих планах назывались разные сроки развития этих направлений, последний предусматривал, что тоннели начнут прокладывать после 2025 года.

В адресной инвестпрограмме комитета по развитию транспортной инфраструктуры на 2017 год на строительство метро запланировано 21,7 млрд рублей, на 2018–й — 16,9 млрд, на 2019–й — 22,4 млрд.

Никто и не ждет

Бизнесмены давно привыкли встречать очередные транспортные инициативы Смольного как декларации о намерениях и не рассчитывают на их исполнение. А те, кто в свое время делал ставку на утвержденные городом программы развития транспортной инфраструктуры, оказались в неловком положении.

Например, "Главстрой–СПб" начинал возведение жилого комплекса "Юнтолово", когда городские власти обещали, что к 2020 году прямо рядом с ним откроется станция метро. Тогда предполагалось, что в Юнтолово построят зоопарк и к нему проведут метро. Теперь копать в эту сторону тоннели в обозримом будущем даже не планируется, поэтому покупатели квартир в ЖК "Юнтолово" жалуются на интернет–форумах на обман.

В заблуждение невольно была введена и компания "Газпром нефть". В 2010 году вместо приобретенного компанией участка на Охте, где под давлением градозащитников Смольный запретил ей строить офисный небоскреб, город предложил надел в Лахте. Участок был удален от жилой застройки и автомагистралей. Как сообщил заместитель гендиректора по корпоративным коммуникациям компании "Газпром нефть" Александр Дыбаль, непривлекательность этой территории чиновники обещали компенсировать строительством метро и развитием прочей инфраструктуры. Но потом планы города поменялись, и теперь о станции "Лахта" можно забыть лет на пятнадцать.

"Территории, где скоро откроются новые станции метро, мы застроили еще 5–6 лет назад. Если бы заявленные городом сроки открытия новых станций выдерживались, застройщики могли бы планировать развитие районов вблизи будущих станций подземки. Сейчас же метро приходит туда, где и так уже все застроено, поэтому на строителей это не оказывает никакого влияния", — комментирует Сергей Терентьев, директор департамента недвижимостиГК "ЦДС".

Спасение утопающих

Некоторые девелоперы самостоятельно решают проблемы транспортной доступности своих новостроек. Например, "Группа ЛСР" и инвестиционная компания "Лидер" вложат 12,7 млрд рублей в строительство 14 км линий скоростного трамвая в Красногвардейском районе, где ЛСР строит три крупных жилых комплекса. Завершить прокладку трассы инвесторы обещают уже к концу 2018 года. И готовы начать новый проект — строительство аналогичной ветки во Всеволожск. На это потребуется 3,5–4 млрд рублей.

Смольный тоже собирался развивать в Красногвардейском районе легкорельсовый транспорт, но проект не задался — нет денег.

Компании, расположенные в МФК "Балтийская жемчужина", а также местные девелоперы несколько лет оплачивали бесплатные маршрутки в этот микрорайон от разных станций метро. Этой весной их отменили, так как появилось около 20 маршрутов наземного транспорта. В середине 2000–х, на старте застройки этого района, город обещал к 2020 году проложить сюда метро, а теперь его планируют строить не раньше 2028 года.

Специальный представитель губернатора Санкт-ПетербургаВадим Александров, в свою очередь, прокомментировал пессимистичное отношение бизнеса к будущему метрополитена. По его словам, отставание от потребностей города в развитии метро, конечно, пока еще по-прежнему существенно, но надо быть реалистами: невозможно наверстать отставание в 20 лет за короткий срок. Он также отметил, что бюджет строительства за 5 лет вырос практически вдвое: с 11,7 до 19,7 млрд рублей, плюс к этому выделяется федеральное финансирование. Сейчас одновременно строится сразу 4 линии с 9 станциями – такого не было даже в советские годы.

"При таком внимании со стороны города к метростроению и при плановой системной работе всех участников строительства: заказчика, проектировщика,"Метростроя", вполне реально и сократить отставание, и воплотить в жизнь и кольцевую линию, и метро в Кудрово, в Юнтолово, в Лахту и в другие районы города", - сказал Вадим Александров.

"Застройщики учитывают перспективы развития метрополитена, покупая землю под новые проекты. Но, к сожалению, в последние годы планы развития метро стали часто меняться. Отказ от станции или перенос ее строительства на 20–30 лет существенно отражается на проекте. Мы уже видели такое в Юнтолово, когда под обещание метро создавался проект комплексного освоения территории, а затем застройщик ломал голову над транспортной схемой, адекватной будущему пассажиропотоку. Поэтому застройщики ориентируются на самую ближайшую перспективу, так как через 30 лет обещанное метро может оказаться совсем не там, где предполагалось."
Николай Урусов - генеральный директор строительной компании "Красная стрела"

"Планов по строительству новых станций метро в городе много, а реальных дел и завершенных проектов мало. Мы все годами ожидаем появления новой инфраструктуры — не только метро, но и линий скоростных трамваев и других транспортных объектов в районах активной застройки, таких как "Балтийская жемчужина" и Шуваловский пр. Но движения в этих вопросах пока нет. Так что, по моим ощущениям, бизнесмены при планировании своей деятельности уже давно перестали ориентироваться на планы города по развитию метро. Некоторые застройщики, такие как ЛСР, даже сами строят трамвайные линии к своим проектам, не дожидаясь прихода метро."
Евгений Богданов - основатель проектного бюро RUMPU

Ольга Мягченко "Деловой Петербург"
Автор по умолчанию не возражает на размещение материала если: 1.Автор под публикуемые материалом не запретил обратного . 2. Материал находится в открытом доступе. 3. При размещении скопированного материала есть ссылка на первоисточник.
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: Почему бизнесмены не верят в развитие петербургского мет

Сообщение ooo »

Малый и средний бизнес - арендует, а не владеет (планы развития влияют на землевладельцев, а не на них)
Крупный бизнес - упомянутый Газпром - ориентируется не по схемам, а по индивидуальным договоренностям.
Застройщики - их менеджерам по продажам для убеждения доверчивых покупателей достаточно деклараций о намерениях построить метро

Декларативная форма даже выгоднее - такие планы охватывают большие территории, чем реальные (см. схему с сайта застройщика)
Молодые семьи, иногородние, и др. впечатлительные граждане при личном общении убеждаются в реализации сроков по нижней границе:
Вложения
district.jpg
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
Никич
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:05
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Откуда: Красноярский край. С 2008 по 2014 жил в Санкт-Петербурге

Re: Почему бизнесмены не верят в развитие петербургского мет

Сообщение Никич »

Brayn писал(а):Часть станций будущего кольца действует и сейчас: "Лесная", "Ладожская", "Елизаровская", "Международная", "Парк Победы", "Нарвская", "Василеостровская", "Спортивная" и "Петроградская".

Некорректная формулировка: эти станции относятся к другим линиям ("готова" только "Спортивная"). Если через них пройдёт кольцо, это не значит, что станции уже готовы, и их можно соединять тоннелями...
Аватара пользователя
Andrey_K
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 17:20
Станция метро: Большеохтинская

Re: Почему бизнесмены не верят в развитие петербургского мет

Сообщение Andrey_K »

журнализды, такие журнализды, и как сказал бы Иосиф Виссарионович:
Вложения
comics_stalin.jpg
comics_stalin.jpg (40.73 КБ) 4871 просмотр
НеВу на КВЛ!
Аватара пользователя
Alien2001
Спаситель форума
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 13 июл 2005, 16:29

Re: Почему бизнесмены не верят в развитие петербургского мет

Сообщение Alien2001 »

бюджет строительства за 5 лет вырос практически вдвое: с 11,7 до 19,7 млрд рублей

Вдвое? Что-то у г-на Александрова с математикой, он вроде бы крупное предприятие долгие годы возглавлял. Или он считает как министр-администратор в "Обыкновенном чуде"? Кроме того, он лукаво забыл упомянтуть о том, что в России есть такая штука, как инфляция, которая за пять лет съела не менее 25% этого бюджета.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Почему бизнесмены не верят в развитие петербургского мет

Сообщение MetroGnom »

Сейчас одновременно строится сразу 4 линии с 9 станциями – такого не было даже в советские годы.

Сейчас стало модно выдавать эту фразу. Вот только проблема: если бы всё это строилось одинаково бодрыми темпами. У нас же:

НВЛ: НАДО строить, поэтому темп относительно хороший, правда затыки с финансированием;
ЛПЛ: строится, не особо быстро, с проблемными участками, но строится;
ФПЛ: практически заброшена, ибо нет денег. Хотя можно было относительно быстро достроить;
ККЛ: многолетние ковыряния на начальной стадии, нет финансирования.

Так можно и для М7 и Кольцевой линии установить по бытовке с охранником + пару секций забора. Зато можно будет говорить, что аж 6 (!) линий строится.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Почему бизнесмены не верят в развитие петербургского мет

Сообщение в40 »

Так и есть!
Враньё! В советские годы четыре линии одновременно тоже строились, а строящихся станций было поболее девяти.
Пример (1990-91 годы): МПЛ ("Проспект Просвещения" - "Парнас" - 1 станция), ПЛ ("ПлАН-2" - "Садовая" - 3 станции и "Улица Дыбенко" - "Народная" - 1 станция), ПР ("Садовая" - "Комендантский проспект" - 6 станций), ФР ("Садовая" - "Международная" - 5 станций).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Svjazist
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
Станция метро: Зоопарк
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Почему бизнесмены не верят в развитие петербургского мет

Сообщение Svjazist »

Ну что вы так. Всё можно объяснить проще - Александров (старший) вместо пенсии получил почетную должность при губернаторе, а значит, тоже стал чиновником. Видите, какие льстящие фразы полились в адрес власти: "При таком внимании со стороны города к метростроению и при плановой системной работе всех участников строительства: заказчика, проектировщика,"Метростроя", вполне реально и сократить отставание, и воплотить в жизнь и кольцевую линию, и метро в Кудрово, в Юнтолово, в Лахту и в другие районы города". А какое внимание со стороны города к метростроению? Сами знаете (да и Александров знает тоже).
Аватара пользователя
yozhik
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 13 дек 2015, 17:12
Станция метро: Садовая

Re: Почему бизнесмены не верят в развитие петербургского мет

Сообщение yozhik »

в40 писал(а):ПЛ ("ПлАН-2" - "Садовая" - 3 станции и "Улица Дыбенко" - "Народная" - 1 станция),
ПР ("Садовая" - "Комендантский проспект" - 6 станций),
ФР ("Садовая" - "Международная" - 5 станций).


Тут как ни считай это все-таки 2 линии в понимании вопроса на любую дату.
Поэтому в целом строили 3 линии в 1990-1991 годах.

Хотя 4 линии не строили, вроде, раньше, но правильнее считать все-же по станциям(хотя конечно все эти подсчеты на пальцах). Больше 9 станций строили и по-моему в разное время.
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»