Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Все темы, которые не попадают ни в одну из перечисленных выше - сюда.
Ответить
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение в40 »

Manhattan писал(а):Задумался над технологией строительства станций по методу top-down, а именно вот над чем.
В середине станции перекрытия опираются на "столики", приваренные к сваям-колоннам. А на что они опираются по краям?

А края перекрытий защемлены между стенами ярусов.
Таким образом, перекрытие опирается на стену нижележащего яруса.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Manhattan »

в40 писал(а):А края перекрытий защемлены между стенами ярусов.
Таким образом, перекрытие опирается на стену нижележащего яруса.

Ну так в этом и вопрос: откапывают то сверху вниз. Получается два варианта
1. сначала из станции извлекают всю породу, делают плиту внизу и возводят стены сначала на нижнем ярусе, затем на среднем и затем на верхнем.
То есть пока не извлекут всю породу станция стоит без стен вообще.
2. извлекают породу из яруса, делают там стены по контуру, снизу пока ничего нет. Извлекают породу из нижележащего яруса, станция в это время "висит" только на сваях-колоннах. Неужели эти маленькие сварные "столики" настолько прочные, что способны выдержать все эти огромные объемы железобетона?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение в40 »

Арматурные каркасы перекрытий имеют связь со стенами как сверху, так и снизу. Поэтому когда под перекрытием разрабатывается грунт очередного яруса, конструкция перекрытия "подвешена" к стене.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
wld
Сообщения: 514
Зарегистрирован: 11 окт 2010, 19:58
Станция метро: Проспект Культуры

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение wld »

Съезд на Чкаловской используется для оборота подвижного состава, после ночного отстоя. Кстати на Чкаловской стоит единственный на Петербургском метрополитене светофор с обозначением ДМ.
Скорость согласно ПТЭ по прямому пути 60.
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Manhattan »

Такой вот вопрос - а чем сооружение камеры съездов отличается от сооружения демонтажной камеры для двухпутного щита? Вроде на первый взгляд по размерам они должны быть близкие.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение mx »

Строительный объём навскидку отличается раза в четыре.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение karhu »

Manhattan писал(а):
в40 писал(а):А края перекрытий защемлены между стенами ярусов.
Таким образом, перекрытие опирается на стену нижележащего яруса.

Ну так в этом и вопрос: откапывают то сверху вниз. Получается два варианта
1. сначала из станции извлекают всю породу, делают плиту внизу и возводят стены сначала на нижнем ярусе, затем на среднем и затем на верхнем.
То есть пока не извлекут всю породу станция стоит без стен вообще.
2. извлекают породу из яруса, делают там стены по контуру, снизу пока ничего нет. Извлекают породу из нижележащего яруса, станция в это время "висит" только на сваях-колоннах. Неужели эти маленькие сварные "столики" настолько прочные, что способны выдержать все эти огромные объемы железобетона?


Именно для этой цели по всему периметру станции под балки верхней плиты в стене в грунте рубились ячейки.

То - есть перекрытия подвешиваются посредством стыковки стенами и колоннами на сваи-колонны и стену в грунте.
Но это только на время сооружения.
Затем, естественно, конструкция опирается на плиту основания.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
Nikdoge
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 18:04
Станция метро: Ленинский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Nikdoge »

Правда ли, что высота копра зависит от глубины ствола? Если да, то как.
Изображение
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение в40 »

Нет, высота копра от глубины ствола не зависит. Она зависит от высоты рабочего горизонта (уровня, на котором производится обмен вагонеток), высоты эксплуатируемых клетей, размеров прицепных устройств, запаса расстояния на высоту переподъёма клетей и высоты размещения копровых шкивов.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Manhattan »

А вот глупый вопросец. Почему, если ехать со стороны Парнаса, перед Проспектом Просвещения и Петроградской такие кривые тоннели? Прямо невооруженным глазом видно как вагон спереди отклоняется.
Есть ли такие кривые места еще? Какова причина их появления?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение в40 »

Потому, что пути, идущие на перекрёстный съезд, уложены в однопутных тоннелях. Расстояние между осями путей на перекрёстном съезде - 4 метра. Минимально возможный наружный диаметр однопутных перегонных тоннелей в зонах перекрёстных съездов - 5,6 метра. Разница 1,6 метра. Поэтому один из двух тоннелей приходится строить с отклонением.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Kenny
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 19:11
Станция метро: Спортивная-1
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Kenny »

Вопрос глупее некуда, осознаю :) Но тем не менее попробую сформулировать. Еще в детстве заметил, что расписание передвижений составов ПМ как будто специально сделано так, чтобы составы прибывали (ну или хотя бы находились) на обеих сторонах перрона одновременно. Нередки случаи, когда состав явно простаивает на станции дольше положенного, но трогается в тоннель только тогда, когда другой состав прибывает на противоположную сторону перрона. Извините, если криво сформулировал.

Это мои домыслы или действительно имеет место? Если имеет, то зачем? Учитываются ли такие вещи при составлении расписаний или рассчитываются только интервалы между составами следующими в одно направление? В конце концов, почему бы не учитывать такие вещи? Ведь если составы прибывают на загруженную станцию в одно и и тоже время, то выход в город и пересадки начинают "захлебываться".
Введенская. Следующая станция Спортивная, переход на линию пять..
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение в40 »

Kenny писал(а):Еще в детстве заметил, что расписание передвижений составов ПМ как будто специально сделано так, чтобы составы прибывали (ну или хотя бы находились) на обеих сторонах перрона одновременно.

Простое совпадение. В любой день на любой станции полно случаев, когда на одной стороне поезд есть, а на другой - нет.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
АлМет
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 06 авг 2010, 15:22
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Академическая

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение АлМет »

Kenny писал(а):Нередки случаи, когда состав явно простаивает на станции дольше положенного, но трогается в тоннель только тогда, когда другой состав прибывает на противоположную сторону перрона.".

Хм... А мне всегда казалось ровно наоборот. Машинисты, как будто специально, «держат» состав на станции, в случае если на нее прибывает/убывает другой поезд, чтоб не было слишком шумно от двух одновременно движущихся поездов. И только, когда «противоположный поезд» начинает/заканчивает движение, тогда машинист «дает ход» составу.Это тоже глупо конечно. Понимаю, что бред, но почему-то складывается такое ощущение...
Kenny
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 19:11
Станция метро: Спортивная-1
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Kenny »

АлМет писал(а):
Kenny писал(а):Нередки случаи, когда состав явно простаивает на станции дольше положенного, но трогается в тоннель только тогда, когда другой состав прибывает на противоположную сторону перрона.".

Хм... А мне всегда казалось ровно наоборот. Машинисты, как будто специально, «держат» состав на станции, в случае если на нее прибывает/убывает другой поезд, чтоб не было слишком шумно от двух одновременно движущихся поездов. И только, когда «противоположный поезд» начинает/заканчивает движение, тогда машинист «дает ход» составу.Это тоже глупо конечно. Понимаю, что бред, но почему-то складывается такое ощущение...


Приведу абстрактный пример. Ближе к позднему вечеру, пустынная Политехническая. Поезд прибывает на станцию, открывает двери и стоит. Значительно дольше, чем длится средняя стоянка. Стоим. Еще стоим. На противоположную сторону перрона врывается состав. "Осторожно, двери закрываются" - мой поезд наконец трогается с места. Может мне "везет", но с такими эпизодами сталкиваюсь частенько - для того чтобы отправиться, сперва ждем встречный поезд.
Ну и кстати я согласен с вами: трогаемся только тогда, когда встречный останавливается и отрывает двери.
Введенская. Следующая станция Спортивная, переход на линию пять..
Ответить

Вернуться в «Около метро»