Нижний Новгород

Здесь мы пишем о метро, располагающемся вне нашего города
Ответить
Аватара пользователя
vartal
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 13:58
id ВКонтакте: 1516993
Станция метро: -------
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Нижний Новгород

Сообщение vartal »

Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
Аватара пользователя
vartal
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 13:58
id ВКонтакте: 1516993
Станция метро: -------
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Нижний Новгород

Сообщение vartal »

Щит «Татьяна» прошел уже четверть своего пути в первом тоннеле

«Щит „Татьяна“ прошел уже четверть своего пути в первом тоннеле», — сообщил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев в ходе выездного совещания по строительству станции метро «Стрелка». Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.
«Дал поручение, чтобы Минстрой, Минтранс, администрация города совместно продумали, как поменяется схема движения в районе строительства метро „Стрелка“. Необходимо минимизировать неудобства для нижегородцев. С другой стороны, и нижегородцам надо с пониманием отнестись к временным ограничениям, связанным с этим строительством, потому что в итоге 15-ая станция даст возможность за десять минут попадать с Мещеры в верхнюю часть города, это дорогого стоит», — подчеркнул Валерий Шанцев.
В ходе выездного совещания по строительству метро, участники вместе с журналистами спустились в строящийся тоннель и посмотрели, как работает проходческий комплекс и происходит монтаж колец-тюбингов, которые формируют свод тоннеля. Как сообщил первый заместитель директора ГУММиД Игорь Монов, в настоящее время на всех строительных площадках станции метро «Стрелка» работы идут круглосуточно.
«На строительстве объекта сейчас работает 300 человек, свыше 40 единиц техники. Высокопроизводительный немецкий щит ведет проходку первого тоннеля со скоростью 12-14 метров в сутки. В ближайшее время планируется поставить оборудование для транспортировки грунта, что позволит увеличить скорость щита почти вдвое, и в феврале 2017 года завершить проходку обоих тоннелей», — отметил Игорь Монов.
Напомним, как ожидают специалисты, с вводом станции метро «Стрелка» пассажиропоток нижегородской подземки вырастет до 25%. Расчетный пассажиропоток станции «Стрелка» составит: во время проведения чемпионата мира по футболу — 25-30 тысяч пассажиров в сутки; после проведения чемпионата — 8-12 тысяч пассажиров в сутки.



Время Н
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
Аватара пользователя
vartal
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 13:58
id ВКонтакте: 1516993
Станция метро: -------
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Нижний Новгород

Сообщение vartal »

Пройден первый километр тоннеля станции метро «Стрелка»

В Нижнем Новгороде продолжается строительство тоннеля пятнадцатой станции метрополитена «Стрелка». Тоннелепроходческий комплекс Herrenknecht S-983/DN544 преодолел первый километр пути от станции метро «Стрелка» до камеры съездов перед станцией «Московская».
По данным «СК «Управление строительства – 620» на третье июня пройдено 1257 метров правого тоннеля, что составляет более двух третьих пути одного тоннеля, установлено 898 колец и вывезено 57 960 м3 грунта с проходки тоннеля. Только в июне было пройдено 520 метров проходки.
Начальник производственно-технического отдела – Верия Дмитрий Сергеевич, сообщил, что скорость строительства полностью соответствует плану. Строители уже готовят специальное оборудование для переустановки щита и проходки второго тоннеля.
На сегодняшний день реализуется второй этап работы – строительство основных конструкций станции: проходка правого перегонного тоннеля, возведение основных конструкций станции, устройство ограждающих конструкций и вскрытие притоннельных сооружений.
К работам заключительного этапа строительства станции (архитектурно-отделочным работам, верхнему строению пути, пусконаладочным работам оборудования и пр.) приcтупят в начале 2017 года.

Управление строительства 620
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
Аватара пользователя
vartal
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 13:58
id ВКонтакте: 1516993
Станция метро: -------
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Нижний Новгород

Сообщение vartal »

"Стрелка" - первый тоннель пройден

Сегодня проходческий щит увидит свет в конце тоннеля. Строители шутят, что "Татьяна" шла к нам "летящей проходкой": в июле по 17-18 метров в день, в августе, в один из дней, сделала рекордный рывок в 30 метров.
Первый тоннель, можно сказать, пройден! Очередь – за вторым, щит должен пройти его к концу февраля. После чего начнется обустройство тоннелей, укладка рельс, строительно-отделочные работы на платформах станции… Параллельно идет работа на всех четырех площадках – на Мещерском озере, площади Ленина, улице Стрелка, пересечении улица Марата и Советской. Темпы хорошие!



Валерий Шанцев
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
Волобуиновед
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 17 окт 2015, 23:09
Станция метро: Янино

Re: Нижний Новгород

Сообщение Волобуиновед »

Завершу серию зарисовок небольшим отчётом о посещении Нижегородского метрополитена.
Так вышло, что первой станцией, на которую я попал, оказался "Двигатель Революции", и, ИМХО, эта станция очень хорошо характеризует весь метрополитен НН в целом. Пусто, темно, сыро - честное слово, как будто в подвал попал. Дело было в пятницу вечером, поэтому интервал под 10 минут показался невыносимо долгим, такое ощущение, что порой быстрее до следующей станции дойти, если поезд только что ушёл.
"Двигатель Революции" - пожалуй, одна из самых тёмных станций, при взгляде на плафоны становится ещё грустнее - сиротливо горящие "энергосберегайки" намекают на бедность метрополитена.
Впрочем, не всё так плохо, другие станции всё-таки посветлее, на них даже сфотографировать что-то получалось. Судя по схеме и по вагонам, между некоторыми станциями идеально прямые перегоны, однако свет в конце тоннеля разглядеть не получилось, профиль мешает.
Ближе к "Московской" людей в поездах становится больше, однако все равно всем хватает сидячих мест.
На участке "Московская"-"Горьковская" народу больше всего, хотя это, полагаю, ещё и за счёт безбожно длинного интервала - на "Горьковской" поезд из тупиков ждать пришлось минут 8.
Метромост очень понравился, хорошо, что его остеклили, а не зашили каким-нибудь гофрированным железом - можно полюбоваться на Оку и на окружающую местность.
К фотографированию претензий не было никаких.

IMG_4138.JPG

Буревестник. Левостороннее движение в метро выглядит непривычно, но каких-то особых неудобств для пассажиров я не заметил.

IMG_4140.JPG

Метровокзал (а иначе и не скажешь!) "Московская" - поразительных размеров станция! Возможно, в не столь далёком будущем, когда пустят участок к стадиону и произойдёт разделение линий - тут можно будет заснять три, а то и четыре поезда, одновременно прибывших на станцию.
Сейчас же эта станция - своеобразный ребус для тех, кто на неё попадает впервые - попробуй угадай, какой поезд куда идёт.

IMG_4141.JPG

Левая платформа - поезда до "Горьковской" и "Буревестника", правая - до "Парка Культуры".
Фото - с того самого переходного мостика. Кстати, он довольно неплохо вписался в станцию, хотя простора и поубавил.

IMG_4412.JPG

Горьковская. Первая станция в центре города, с появлением которой у метрополитена резко прибавился пассажиропоток. Собственно, уже ранее обсуждалось, что именно с метромоста и следовало было начинать строительство метро в городе, но недавно узнал, что так оно и задумывалось, что строительство "Горьковской" должно было начаться ещё в 1990 году, но тогда строительство остановили из-за протестов местных активистов, которые возмутились перспективой вырубки нескольких десятков деревьев в парке, а также якобы угрозой историческим зданиям. Возглавлял эти протесты некто Борис Немцов. В результате строительные работы были остановлены, а через несколько лет дела пошли так, что городу стало не до метро.

IMG_4422.JPG

Ленинская. Одна из самых светлых станций НН-метрополитена.

IMG_4423.JPG

Очень синий "Номерной". Грязных и облезлых составов я не видел, по всей видимости, их привели в нормальный вид.

https://youtu.be/7s2t2h1_TsY
Небольшой видеоролик с поездкой по метромосту.
Аватара пользователя
Horror
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 11:11
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща

Re: Нижний Новгород

Сообщение Horror »

14 и 15 октября побывал экскурсией в Нижнем Новгороде. Конечно, грех было бы не воспользоваться ситуацией и не посетить Нижегородский метрополитен. Первый день был насыщен, только и хватило времени полюбоваться метромостом из автобуса и проехался по нему. Зато в воскресенье после обеда выдались свободные часы до отхода поезда, и Нижегородское метро третьим по старшинству и по счёту пополнило копилку посещённых мною.
Сразу оговорюсь, проехаться довелось целиком только по первой линии. Мог бы проехать и по второй, но воскресные интервалы смутили, потому решил не рисковать. Фотоаппарат с собой не брал, несколько фотографий снято на телефон, но фотографировать никто не мешал и не препятствовал.

Поскольку знакомство с метро началось с вокзала, то первой оказалась станция "Московская". Там два вестибюля, западный предваряет лабиринт из длиннющих подземных переходов (в Питере таких и близко нет, ну разве что под Финляндским вокзалом). Предпочёл забраться через восточный, ибо обшарпанный "лабиринт" сейчас ремонтируется, указатели если и были, то все поснимали, так что не сразу было сообразить, куда идти.
Восточный вестибюль на редкость пустынный. На входе есть рамки, но никаких аквариумов и СКМщиков. Указателей здесь тоже кот наплакал.
Турникеты предпочитают здесь со створками, как старые "убийцы", так и новые створчатые. Причём последние установлены как на выход, так и на вход.

Ст. метро Московская.jpg

Станция "Московская" монументальная и самая большая, но указатели гостей города могут оставить в непонятках. Не сразу сообразишь, что стрелочка со штрихом обозначает переход по лестнице. Из примечательного: ка колоннах висят портреты лучших работников метрополитена. Маршруты поездов здесь благоразумнее всего отслеживать по электронным указателям на кабине головного вагона. Больше двух поездов в этот день на станции не появлялось.
Отсюда, как и многие пассажиры, я отправился на "Горьковскую". Поезда, по-видимому из-за меньшей длины станций, везде выезжают с сильным грохотом. Интервалы движения питерцам и москвичам "доставляют", по выходным зашкаливают за 10 минут. Вагоны чище и не модернизированы: отделка, сиденья и освещение совершенно не изменены. Схема метро составляет гармоничное единое целое с правилами. Совпадение или нет, но за всё время я проехал по всей линии на одном и том же поезде.
На самом новом перегоне запах метро такой, будто только вчера открыли, с непривычки можно одуреть. А самый интересный объект здесь метромост, проёмы которого крыты стеклом.

Ст. метро Горьковская.jpg

"Горьковская", наверное, самая чистая станция. Современные технологии, светодиодное освещение и материалы её выгодно отличают от остальных. Мозаики сюрреалистичны, изображения видов Нижнего можно сравнить с тематикой наших путевых изображений на "Обводном Канале". Лифт для инвалидов, сопряжённый с вестибюлем, прилагается. Работающие эскалаторы только здесь. И да, замечу, что это не конечная станция. В Нижегородском метро нет конечных станций. :) При подъезде к таким станциям просто говорится, что поезд дальше не идёт. На "Горьковской" схема на путевой стене с "Оперным Театром" и "Сенной" как бы подтверждает.
Далее я вышел из западного вестибюля станции и пешком дошёл до восточного. И на том же поезде (ещё и подождать пришлось) поехал обратно и далее до конца линии. И здесь всё интересное после "Московской" и закончилось. На старых перегонах в ряде мест неимоверный грохот. Запах какой-то затхлый, как будто течёт где-то обделка.
Односводчатые станции почему-то грязные в районе путевых стен, кое-где видны протечки. "Чкаловская" показалась самой безликой, "Ленинская" чуть заметнее за счёт светильников. Колонные станции выглядят приличнее, но темнее. "Заречная" заметна колоннами и необычными путевыми стенами. "Двигатель Революции" тоже колонная, но менее заметная. Следующие четыре колонные станции в районе промзоны выделяются своей пустынностью по выходным дням, в будние дни народу, наверное, больше.

Ст. метро Парк Культуры.jpg

Доехав до "Парка Культуры", я вышел из вагона, но подниматься на поверхность не стал. Станция выгодно отличается от предыдущих своими массивными люстрами. Белый цвет ламп уныл, но всё же лучше натрия. Последняя открытая особенность Нижегородского метро - звуковая реклама на мониторах, что стоят среди платформ.
Собственно, на этом можно закруглиться. В обратный путь до "Московской" ехал на том же поезде, который пришлось подождать из оборота. Выхода на правую сторону в метро нигде нет, есть только платформа справа. :)
Лучший способ избавиться от своего недостатка - это преподнести его всем в виде достоинства.
Svjazist
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
Станция метро: Зоопарк
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Нижний Новгород

Сообщение Svjazist »

В Нижнем Новгороде при строительстве метро похитили 40 миллионов рублей

https://ria.ru/incidents/20171020/1507221625.html?relap=1

Правоохранители выявили схему хищения 40 миллионов рублей, выделенных на продление линии метро в Нижнем Новгороде, сообщил в пятницу журналистам врио начальника управления информации и общественных связей столичного главка МВД Юрий Титов.

"Выявлена преступная схема хищения денежных средств, выделенных на продление линии метрополитена в городе Нижний Новгород", – приводятся его слова на сайте ведомства.

Титов сообщил, что схема хищения была выявлена сотрудниками УВД по центральному административному округу столицы и главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МДВ РФ.

Установлено, что в 2015 году между одним из госучреждений и московской строительной компанией был заключен контракт на продление линии метро в Нижнем Новгороде. В рамках контракта генподрядчик заключил договор с коммерческой организацией для работ по креплению котлована одной из станций. Субподрядчик фактически не исполнил обязательства, но генподрядчик подписал акты о приемке работ, после чего на счет субподрядчика было перечислено 40 миллионов рублей.

По данному факту возбуждено дело по статье "Мошенничество". Отмечается, что бывший руководитель организации — генподрядчика арестован, ему предъявлено обвинение. В настоящее время устанавливаются обстоятельства преступления, разыскиваются причастные к схеме хищения.
Славыч
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 14:48

Re: Нижний Новгород

Сообщение Славыч »

Строительство новой станции метро в Нижнем Новгороде – это проект, финансируемый из федерального бюджета правительством России к Всемирному чемпионату мира по футболу 2018 года. Но вряд ли метро пустят на Стрелку к этому времени. Рабочим не платят зарплату.

https://www.youtube.com/watch?v=y-LDDV40Erg
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9692
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Нижний Новгород

Сообщение Kaamoos »

Есть инфа, что в НН поступили .6, на табличке указан 2017 г.в.
Т.о. выпуск номерных продолжается до сих пор. Итого, 40 лет серийного производства.
Хотя, по факту вагоны 2012 года. Просто таблички видимо переделали под год в контракте или просто под нужные документы.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Brayn
Сообщения: 931
Зарегистрирован: 17 янв 2007, 10:40
id ВКонтакте: 13890955
Станция метро: Девяткино

Re: Нижний Новгород

Сообщение Brayn »

К чм 2018 на метро Нижнего Новгорода были выделены средства из федерального бюджета .
Мне в прессе не удалось найти на что именно они были выделены.
Автор по умолчанию не возражает на размещение материала если: 1.Автор под публикуемые материалом не запретил обратного . 2. Материал находится в открытом доступе. 3. При размещении скопированного материала есть ссылка на первоисточник.
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Re: Нижний Новгород

Сообщение Михаил »

Приблизительно 50% от стоимости строительства Стрелки с перегоном.
Kenny
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 19:11
Станция метро: Спортивная-1
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Нижний Новгород

Сообщение Kenny »

Славыч писал(а):Строительство новой станции метро в Нижнем Новгороде – это проект, финансируемый из федерального бюджета правительством России к Всемирному чемпионату мира по футболу 2018 года. Но вряд ли метро пустят на Стрелку к этому времени. Рабочим не платят зарплату.


Очень интересно. Для того, чтобы открыть к ЧМ Новокрестовскую и Беговую, взмокшие от страха и ужаса Полтавченко и Албин гоняют наших метростроителей и в хвост и в гриву. Чтобы не дай боже не поспеть в срок. Федералы денег дали, федералы же и спросят по всей строгости.

А в НН всем начхать? Что это за двойные стандарты?
Введенская. Следующая станция Спортивная, переход на линию пять..
pahan
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 14:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь А. Невского-2
Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал

Re: Нижний Новгород

Сообщение pahan »

Есть инфа, что в НН поступили .6, на табличке указан 2017 г.в.
Хотя, по факту вагоны 2012 года.

Должен быть 4хвагонный состав постройки 2017 года, остальные действительно ранее не выкупленные 2014 года постройки.
buben
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 09:46
id ВКонтакте: 2776352
Станция метро: Маяковская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Нижний Новгород

Сообщение buben »

Kenny писал(а):Очень интересно. Для того, чтобы открыть к ЧМ Новокрестовскую и Беговую, взмокшие от страха и ужаса Полтавченко и Албин гоняют наших метростроителей и в хвост и в гриву. Чтобы не дай боже не поспеть в срок. Федералы денег дали, федералы же и спросят по всей строгости.

А в НН всем начхать? Что это за двойные стандарты?

Может, потому что по итогу Стрелку откроют раньше, чем наши станции, в середине апреля? Не задумывались, что бывают «вбросы»?
-А что, Пионерская не горлифт?
-Нё???! Четно?
-Нёчетно
Svjazist
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
Станция метро: Зоопарк
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Нижний Новгород

Сообщение Svjazist »

Готовность станции метро "Стрелка" в Нижнем Новгороде составляет 98%. Об этом врио губернатора Нижегородской области Глеб Никитин сообщил журналистам 3 мая 2018 года.

По его словам, к 30 апреля стояла задача "закончить определенный объем строительно-монтажных работ". На сегодняшний день эта задача "практически выполнена" - объем завершенных работ составляет 98%.

"Помимо строительно-монтажных работ, чтобы запустить станцию для пассажиров, необходима приёмка исполнительной документации, получение заключения о соответствии и акта ввода в эксплуатацию, контроль всех систем безопасности. Поэтому сейчас основное – это оформление документов, и никаких рисков того, чтобы к 30 мая станция не была запущена, нет", - сказал Глеб Никитин.

Напомним, контракт стоимостью 10,396 млрд рублей на строительство метро до станции "Стрелка" был заключен 23 марта 2015 года с ООО "Управление строительства – 620" ("СК "УС-620"). Срок исполнения составляет 37 месяцев – то есть, до конца апреля 2018 года.

https://www.niann.ru/?id=524072
Ответить

Вернуться в «Метро за пределами Санкт-Петербурга»