Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Все темы, которые не попадают ни в одну из перечисленных выше - сюда.
Ответить
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение am3plus »

Хм, давно меня интересовал вопрос - а какой род тока используется в ПМ - переменный или постоянный? Вот диапазоны напряжения указано много где (800В-1000В), а род тока (и, собственно, тип значения напряжения - действующее или фазовое максимальное) нигде не указаны.

Если род тока всё-таки переменный, то есть ли в метро аналог нейтральных вставок КС с ж/д и ГВ (главный выключатель) (знаков "включить ток" и "отключить ток" я как-то не видел)?
И что означает знак в виде "молнии вверх" в начале тоннелей (его видно с некоторых станций)?
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение MetroGnom »

Ток в контактном рельсе нашего метрополитена постоянный.
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение am3plus »

Ага, то есть и нейтральных вставок у нас нет.

А участки контактного рельса, питающиеся от разных подстанций изолируют, или рельс "разрывают" только там, где его нельзя сделать монолитным (на стрелках, рядом со сбойками, и.т.п)?

Да, и попутно сразу вопрос - а как тогда у нас работают поезда на АТД, если им нужен переменный ток? Преобразователи ставят на каждом вагоне? Или как?
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение kot »

am3plus писал(а):И что означает знак в виде "молнии вверх" в начале тоннелей (его видно с некоторых станций)?
Отключить тяговые двигатели.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение MetroGnom »

am3plus писал(а):А участки контактного рельса, питающиеся от разных подстанций изолируют, или рельс "разрывают" только там, где его нельзя сделать монолитным (на стрелках, рядом со сбойками, и.т.п)?

Перед каждой станцией (а иногда и после) есть неперекрываемые токоразделы. Т.е. участок где КР нет (в Е-образных на этих участках свет в вагоне мигает). На стрелках и в других "интересных" местах КР может располагаться не слева, а справа относительно движения поезда. Это допускается.
am3plus писал(а):Преобразователи ставят на каждом вагоне?

А почему нет. На современных трамваях тоже стоят.
Аватара пользователя
Divan
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:48
id ВКонтакте: 49263630
Станция метро: Приморская
Откуда: Питер

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Divan »

am3plus писал(а):а как тогда у нас работают поезда на АТД, если им нужен переменный ток?

Частота тока питания АТД напрямую связана с его скоростью вращения. Поэтому преобразователи стоят даже на том ПС, который питается от переменной сети.
Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе...

В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение в40 »

am3plus писал(а):а как тогда у нас работают поезда на АТД, если им нужен переменный ток? Преобразователи ставят на каждом вагоне?

Естественно. Ведь, поезда с АТД получают электричество от той же контактной сети, которая питает номерные и Е-образные составы. А у них двигатели работают только от постоянного тока.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Yanus
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 18 авг 2017, 01:31
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Yanus »

День добрый, товарищи! Демагогией страдать не буду, поэтому сразу к делу. Уже много лет хочу связать свою жизнь со строительством метро, желательно с его проектированием, различными поездками на строящиеся объекты и тд. Чувствую, что это моё, неважно, сколько ещё проблем при этом я открою для себя в копилку к известным, больше нигде себя не вижу, с выбором одного высшего образования уже ошибся. И вопрос, где лучше всего получить высшее образование, чтобы работать дальше по профессии, как бы абсурдно это ни звучало? По идее мне нужно в Путей Сообщений на "Строительство мостов и тоннелей. Метрополитены" или я ошибаюсь? Можете пожалуйста поделиться своим опытом и подсказать что да как? Есть некоторые мысли насчёт научной работы, которую бы хотелось провести.
Местный дилетант
New-Veter
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 21 июн 2017, 20:39
Станция метро: Международная-1
Откуда: Санкт-Петербург / Seinäjoki
Контактная информация:

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение New-Veter »

День добрый, товарищи! Демагогией страдать не буду...

ПГУПС, факультет Мосты и Туннели, со соответствующей специализацией. А разве в нашем городе есть еще варианты, если говорить о высшем образовании?
Я закончил этот вуз по специальности Рефрижераторные Вагоны на Механическом факультете 20 лет назад. Обалдеть, как давно!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение в40 »

И в ЛИИЖТе, и в ПГУПСе всегда были тОннели. Наш институт, всё-таки, - транспортный.
Кафедра "Тоннели и метрополитены" (14-й корпус).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Yanus
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 18 авг 2017, 01:31
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Yanus »

Большое спасибо за ответы! А вообще после обучения на "Метрополитенах" куда открыт путь?
Местный дилетант
New-Veter
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 21 июн 2017, 20:39
Станция метро: Международная-1
Откуда: Санкт-Петербург / Seinäjoki
Контактная информация:

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение New-Veter »

Не знаю, к сожалению состояние вещей на данный момент. 20 лет прошло.
Когда я заканчивал, появились вновь (ну, несколько в извращенной форме) какие-то попытки, знакомого по советским временам, т.н. распределения.
Я думаю, что какие-то связи с предприятиями соответствующего профиля быть должны. На ваши вопросы лучше всего ответят в самом Университете.
Аватара пользователя
Yanus
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 18 авг 2017, 01:31
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Yanus »

Да, вот и думаю на днях туда позвонить или сходить и узнать что да как. Ещё раз большое спасибо, что откликнулись!
Местный дилетант
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5145
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Nomernoy »

SWAGER
После получения диплома о высшем образовании (а в ряде случаев даже и до) дорога открыта:
1) в метрострой
2) в метрополитен (один из руководителей метро высокого уровня именно тоннельщик, к слову)
3) в ленметрогипротранс (девушки-выпускницы по умолчанию идут именно туда за очень редким исключением)
4) в мостовые организации (подрядные и проектные)
5) во всё остальное

Пять лет обучения прошли как один день. Это было интересно. Несмотря на то, что объем материала по специализации был хороший, все равно для полного представления требовалось самостоятельное копание, задавание тонны вопросов преподавателям и т.д. Как, впрочем, я думаю, и везде.
Изображение
Аватара пользователя
Yanus
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 18 авг 2017, 01:31
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Yanus »

Nomernoy, то есть если быть толковым специалистом, то даже через 6 лет я буду вполне себе востребован даже в метрострое?
Местный дилетант
Ответить

Вернуться в «Около метро»