в40 писал(а):Сооружение несущих конструкций закрытым способом в монолитном исполнении в несколько раз дольше, чем при применении сборных обделок.
А при закрытом способе главный критерий безаварийной проходки - минимальное время между разработкой породы и возведением постоянной обделки (чтобы не успело развиться горное давление). Тем более, при таких больших размерах выработки.
Здесь сделана ставка на безосадочность и безопасность проведения работ, а не на скорость.
Ибо сечение заходок свода очень маленькое, что минимизирует осадки, а опытные бригады на проходку такой выработки потратят около 5-ти дней.
И, скажем, если проходить свод в 4 забоя, а на все операции по кажой заходке брать от 10 до 15 дней, то и выходит, что свод сооружается за 400-600 дней.
Кроме того, при бетонировании заходки свода сверху, прилегание к породе и заполнение пустот бетоном максимальное, что благоприятно скажется на качестве конструкции и осадках. И нужно иметь ввиду, что разработка соседней заходки начинается только после бетонирования предыдущей и передвижки на следующую захоку унтерцуга-полка.
Понятно, что двухсводчатую станцию с тремя опорными тоннелями 5,64 построить легче и быстрее. Но нужно обеспечить надёжность арок. Ибо слышал от проходчиков об их частых поломках, в плоть до того, что на Садовой, например, пришлось часть свода проходить вручную. И сами односводы не так уж безопасны в строительстве, и от осадок не спасает, и от жертв на самой проходке.
Вот .
В контексте междупутья 25 метров, безостановочного движения и двухэтачной станции считаю, что мой "проект" не так уж плох.
В целом, считаю, что на строительство станции уйдёт около 5-7 лет.
Но и понимаю, что это всё так и останется на бумаге.
Но ещё лучше понимаю, что обе технологии хоть и надёжны, но очень примитивны.
Технологический прогресс для наших глубин пока "дремлет". Даже несмотря на примеры Спортивной, где отгрузка была за счёт довольно современной авто техники, или вот мы сейчас на 9,8 работаем с "
CASE"ом, роботами Brokk и конвейером, бурим Brokkами(уже намного легче).
Грузим, конечно, в вагоны(так же было на Спортивной, перегружали в руддворе) но клетевой подъём это реально лучшее, что есть на данный момент.
Но это отгрузка.
А рубим пока исключительно руками.
Не считая перегонов, уж слава богу.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".