Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Модератор: Nomernoy

Ответить
Аватара пользователя
ArtTrapeza
Сообщения: 760
Зарегистрирован: 30 дек 2006, 11:56
Станция метро: Проспект Просвещения

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Сообщение ArtTrapeza »

На всякий случай скопировал текст статьи из вышеуказанной ссылки.

Как строят станцию «Горный институт»

Петербургские метростроители уже соединили под землей будущие станции «Горный институт» и «Театральная» и готовятся направить горнопроходческий щит в сторону будущей «Шкиперской». Корреспонденты «ПД» спустились в одну из шахт нового участка Лахтинско-Правобережной линии и узнали последние новости его строительства.

Через 1,5 года на Васильевском острове должна открыться станция метро «Горный институт». Две строительные площадки расположились в самом сердце района – на Большом проспекте: на его пересечении с 26-й и 27-й линиями находится основная (шахта №572). Здесь круглосуточные строительные работы ведутся прямо под окнами двух элитных кварталов – «Престиж» и «Финансист». В сентябре 2015 года жильцы дорогих квартир начали жаловаться на шум от подземной стройки, из-за чего «Метрострою» пришлось приостановить работы. Со временем владельцы элитной недвижимости смирились с неизбежным.

«Сейчас жалоб нет, хотя работы ведутся все так же круглосуточно», – сообщили в компании.

Но это странное соседство до сих пор вызывает удивление. По словам заместителя начальника участка №1 «СМУ-13 Метрострой» Евгения Пармузина, после того как стройка завершится, на месте стройплощадки появится сквер, а о том, что здесь когда-то велись работы, будет напоминать только вентиляционный киоск – внешне неприметный, но очень важный для петербургской подземки объект.

«Через них на станции метро нагнетается воздух», – пояснил Евгений Пармузин.

Спуск под землю

Все работы ведутся на глубине 65 метров. Без резиновых сапог внушительного вида и размера там делать нечего: смесь глины и воды не пощадит любую обувь. Мы спустились в специальном рабочем лифте, метростроители называют его клетью. Впрочем, сотрудники СМУ-13 рассказали, что им приходится проделывать этот 65-метровый путь пешком несколько раз в день по почти вертикальной лестнице.

Для неподготовленного человека это тяжелое испытание – в одной из шахт Красносельско-Калининской линии у корреспондентов «ПД» уже был подобный опыт. Но метростроители – почти спортсмены, им не привыкать к физическим нагрузкам. По их оценкам, примерно треть работ на строительстве станций они выполняют своими руками, остальное делают машины.

Глина для скульптур

Мы спустились в руддвор (так на языке метростроителей называется подземная выработка, размещенная непосредственно около ствола шахты) и нижний вентиляционный узел (НВУ). Это рабочие помещения метростроителей, после открытия станций пассажиры их не увидят. Здесь есть рельсы, но они, конечно, не для поездов, а для вывоза ненужной кембрийской глины. С нача­ла строительства от­сюда вывозили до 700 тонн природного мат­ериала в сутки. Кстати, эту глину прямо со стройплощадки иногда забирают молодые скульпторы из Акаде­мии имени Штиглица, используя ее для занятий по лепке.

«Сейчас этот ствол используется как рабочий, но потом его переоборудуют под вентиляционную шахту», – пояснил Евгений Пармузин.

Из НВУ он провел нас в средний станционный тоннель. Это уже элемент подземного вестибюля будущей станции «Горный институт», здесь уже идет устройство пилонов - проемов для прохода из центрального зала станции в боковые, где размещаются платформы.

Щит пойдет на море

В отличие от новых участков Фрунзенского радиуса и Невско-Василеостровской линии, где построили современные двухпутные тоннели, на Лахтинско-Правобережной появятся два однопутных. Их строили, соответственно, два щита. Один из них еще в далеком 1981 году установил рекорд проходки, построив 1253 метра тоннеля в месяц.
И щит еще работает, и люди, которые устанавливали этот рекорд, по словам Евгения Пармузина, еще на производстве. Он также отметил, что оба горнопроходческих комплекса уже разобрали для ремонта.

«За время под землей износились резцы, механизмы. Уже сделали дефектовку, сейчас в Управлении механизации эти запчасти меняют», – рассказал Евгений Пармузин.

А другой щит, прошедший путь в обратном направлении, будет работать на Красносельско-Калининской линии.Потом щиты разойдутся в разные стороны. Тот, что пришел на Васильевский остров со стройплощадки «Театральной», 1 июля отправится в сторону будущей станции «Шкиперская». Тоннель длинной в один километр должен стать одновременно тупиком для продленной действующей линии и заделом на перспективу, пусть даже не определенную во времени. По словам Евгения Пармузина, это обязательные работы, которые строители должны выполнить.

Где ждут «Аврору»

После открытия «Новокрестовской» и «Беговой» на новом участке Лахтинско-Правобережной линии стало проще. Сюда вернулись около 100 рабочих, которых в срочном порядке были переброшены на станции, которые должны были открыться к чемпионату мира по футболу.

«Когда сдавали "Беговую", мы тут минимизировали работы и отправляли туда людей, теперь они возвращаются. Их переводили поэтапно: когда на новых станциях начинались отделочные работы, проходчики отправлялись туда, где их труд очень нужен. К нам с "Беговой" пришли монтажники и те, кто заливает бетон, проходчики тут были постоянно», – отметил Евгений Пармузин.

Сейчас на трех стройплощадках на Васильевском острове работают около 350 человек. Пока на главной шахте готовятся к новой проходке, на месте будущего вестибюля станции «Горный институт» ждут горнопроходческий щит «Аврора». В ближайшее время он начнет строительство эскалаторного тоннеля, к прибытию комплекса уже готовят котлован.

Отметим, что по срокам, указанным в госконтракте «Метростроя» с городом, новый участок Лахтинско-Правобережной линии должны построить в ноябре 2019 года.

Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Сообщение karhu »

В ССТ 26.06 уже было 96 колец.
Встали на бурение опережающих скважин.

В ТПП неделю уже как возобновилась проходка(было 65 колец).

В ходке у ТПП забетонировали раму в 1ПТ(к Шкиперской).
Начинают делать поворот и эстакаду, монтировать пути к щиту.

В тупике 90 колец. Разрабатывают камеру для прорезных колец 8,5 для монтажной камеры щитовой.

Щит во 2ПТ(к Театральной) полностью разобрали.

В полном метре картинки в нормальной ориентации.

Сст
Сст

1пт вид к Театральной
1пт вид к Театральной

1 пт вид к Горному
1 пт вид к Горному

2пт у ТПП
2пт у ТПП

Вид на пилоттоннель ЛСТ
Вид на пилоттоннель ЛСТ

Подходной к эвактоннелю у станции. Длина практически 60 метров.
Подходной к эвактоннелю у станции. Длина практически 60 метров.

Камера на пересечении. Вправо тупик с камерой. Справа пойдут ещё к камере съезда.
Камера на пересечении. Вправо тупик с камерой. Справа пойдут ещё к камере съезда.

Тупик. Всё в порядке. Это просто сварочные работы.
Тупик. Всё в порядке. Это просто сварочные работы.

Ходок между ФВУ и руддвором.
Ходок между ФВУ и руддвором.

Другая его часть.
Другая его часть.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Сообщение Михаил »

А по Театральной есть новости? Когда там ССТ начнут?
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Сообщение mx »

karhu писал(а):В тупике 90 колец. Разрабатывают камеру для прорезных колец 8,5 для монтажной камеры щитовой.
Демонтажной камеры щитовой? Щит придёт от "Шкиперской".
karhu писал(а):Камера на пересечении. Вправо тупик с камерой. Справа пойдут ещё к камере съезда.

Влево тупик с камерой?
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Сообщение karhu »

Да, верно, mx, я опечатался.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Сообщение в40 »

А какая длина у этой камеры? Если 14 колец по 0,75м, то, теоретически, её можно будет использовать и в качестве монтажной (обычно демонтажки чуть короче - 10 колец).
Но, скорее всего, до проходки ППТ к "Шкиперской" дело так и не дойдёт из-за отсутствия средств на строительство второго пускового участка и нерасторопности нынешних заказчиков.
В советское время со многих действующих шахт конечных станций начинали строить перегонные тоннели следующей очереди (пока шло освоение новых стройплощадок и проходка шахтных стволов).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Сообщение Михаил К »

Не в деньгах дело, а в том что Шкиперская по новой схеме развития отложена на минимум 2031 год.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Сообщение mx »

в40 писал(а):А какая длина у этой камеры? Если 14 колец по 0,75м, то, теоретически, её можно будет использовать и в качестве монтажной (обычно демонтажки чуть короче - 10 колец).

7.5 метров, 10 колец. Удивляет, что в среднем тупике демонтажка не запланирована, хотя в будущем это явно передаточная ветка на кольцо.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Сообщение в40 »

Из этого можно сделать вывод, что строительство кольца будет ещё не скоро.
Но вынести данный вопрос на обсуждение пока ещё не поздно.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Сообщение mx »

Какое уж тут обсуждение. Проект "экономичный", хотя могли бы и демонтажки сделать и поперечную камеру сразу под будущую пересадку.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Сообщение в40 »

Не напомните, кто составлял техзадание на проектирование?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Сообщение Carolus Magnus »

mx писал(а):Какое уж тут обсуждение. Проект "экономичный", хотя могли бы и демонтажки сделать и поперечную камеру сразу под будущую пересадку.

Боюсь, это уже не просто экономия средств. Увы, наши дипломированные проектировщики за три десятилетия развала научной школы в принципе разучились комплексному планированию на глубокую перспективу. Умеют делать только то, что прямо указано в техзадании, а техзадание делают абы как, с минимальными требованиями. К сожалению, болезнь деградации поразила всю российскую науку, из этой ямы уже не выбраться. Любые объекты проектируют ярко выраженные временщики - это даже в космической отрасли имеет место быть, что уж говорить о транспорте.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Сообщение в40 »

А кто такие проекты принимает? С них есть какой-то спрос или "просто погулять вышли"?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Svjazist
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
Станция метро: Зоопарк
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Сообщение Svjazist »

Carolus Magnus писал(а):Увы, наши дипломированные проектировщики за три десятилетия развала научной школы в принципе разучились комплексному планированию на глубокую перспективу. Умеют делать только то, что прямо указано в техзадании, а техзадание делают абы как, с минимальными требованиями.

Так м.б. всё-таки вопрос не к проектировщикам, а к заказчикам? Какие особые претензии к проектировщикам? Проектировщики выполняют задание заказчика, по нему и делают проект. Кому хочется делать проект, а потом переделывать за свой счет и в те же сроки, указанные в договоре? (Разве что выложить такой "перспективный" проект здесь на форуме, в "Наши идеи, мечты и варианты", ну или со временем уже разместить в разделе "А могло быть и так" :D ). Заказчик то деньги платит за проект, и ему лишнего не нужно в проекте. Он спросит с проектировщика - что ты тут мне "напроектировал, какие еще такие перспективы?". И правильно спросит, т.к. "перспективы" - это значит, что заказчику придется выкладывать допсредства на реализацию, всего прописанного в проекте: (утрируя) допкотлован, доп. метры тоннеля, доп.оборудование и т.п. И деньги надо выкладывать "сейчас" под реализацию проекта. Но вопрос - а понадобится ли это заказчику даже в перспективе. Да, и заказчик уже давно идет такой, что ему нужна реализация и прибыль "сейчас" (например, стройка, транспорт и т.п.), а не в перспективе.

P.S.: Представьте, пришли вы за проектом дачного дома, а вам в проекте, на наружной стене дома проектировщик "на перспективу" вставил дверной проем, объясняя, что ведь вы его можете потом использовать в перспективе, если захотите пристроить гараж прямо к дому. Что Вы ему на это скажете? :oops:
Igorix
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 15:16
Станция метро: Купчино

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Сообщение Igorix »

Svjazist писал(а):Так м.б. всё-таки вопрос не к проектировщикам, а к заказчикам?

И к тем и к другим. Первые не имеют яиц обосновать необходимость чего либо, а вторые не думают вообще. Впрочем, все индивидуально и во многом зависит от конкретных личностей: кто то может экономить деньги или силы, кто то - тяп-ляп делать работу, кто то - делать хорошо и на совесть, но за неимением времени не обратил внимания, кто то - просто плевал на все эти проекты.
Ответить

Вернуться в «Строительство и проектирование»