Выходы со станций не с торца платформы

Здесь обсуждаем все, что связано со станциями нашего метрополитена
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Выходы со станций не с торца платформы

Сообщение Carolus Magnus »

Если не считать "Спасскую", то "Новокрестовская" и "Беговая" стали первыми станциями в Питере с неторцевыми выходами с платформы. А если учесть, что всё же они сделаны по оси платформы, вдоль, а не поперёк - то они вообще самые первые. В Москве "не торцов" я тоже не припоминаю, хотя далеко не на всех станциях был. Вот в Берлине точно видел, что даже удивило, учитывая, что у них большинство станций с островными платформами, что роднит их метро с метро Союза ССР. А на постсоветском пространстве метро мелкого заложения для статистики более чем достаточно, но берлинского разнообразия не видно.

Сейчас у нас в городе появился вариант с одним выходом и вариант с двумя выходами на поверхность - очень удобно для сравнения и тестирования. Что скажете? Оправдывает это себя? При каких условиях? Или классические выходы с торцов платформы всегда лучше?
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Выходы со станций не с торца платформы

Сообщение Kaamoos »

Carolus Magnus писал(а):Если не считать "Спасскую", то "Новокрестовская" и "Беговая" стали первыми станциями в Питере с неторцевыми выходами с платформы.
А Парнас, Купчино?
Carolus Magnus писал(а):В Москве "не торцов" я тоже не припоминаю, хотя далеко не на всех станциях был.
Выхино, Много где на Филёвке.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Выходы со станций не с торца платформы

Сообщение Carolus Magnus »

Ну, я же про подземные станции, разумеется.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Выходы со станций не с торца платформы

Сообщение Константин Филиппов »

Первой в Питере была "Маяковская" с весьма оригинальным выходом на Московский вокзал.

А в Москве такие станции (в смысле с выходом не в торце) существуют аж с самой первой очереди 1935-го года, например, станция "Сокольники", а также "Арбатская", "Смоленская" и "Улица Комминтерна" ("Александровский сад") на Филёвской линии.
ab AVTOVO
Иван Волков
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 11 фев 2006, 16:41
Станция метро: Маяковская

Re: Выходы со станций не с торца платформы

Сообщение Иван Волков »

Думаю, что положение выхода зависит прежде всего от взаимного расположения подземного зала и вестибюля. Выходы не с торца ещё на "Волковской" и "Обводном Канале".
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Выходы со станций не с торца платформы

Сообщение Kaamoos »

Ещё есть разновидность - станции т.н. английского типа. Например, Горьковская, Чернышевская. Выход на платформу в центре. Но идти к эскалатору надо в сторону торца.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Выходы со станций не с торца платформы

Сообщение karhu »

Ну вы даёте. Первая такая - Владимирская.
Чтобы встать на эскалатор, нужно дойти по поперечной камере до натяжной.

А всего неторцевых у нас много:

1. Владимирская
2. Невский Проспект
3. Проспект Просвещения
4. Площадь Александра Невского(ПЛ)
5. Приморская
6. Спасская
7. Достоевская
8. Лиговский проспект
9. Садовая
10. Волковская
11. Обводный канал
12. Адмиралтейская
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Выходы со станций не с торца платформы

Сообщение Carolus Magnus »

Перечисленные станции имеют выходы с торца платформ, но не по оси станции.

Если на станции короткий центральный зал - всё равно, с торца центрального зала.
Последний раз редактировалось Carolus Magnus 15 июл 2018, 11:52, всего редактировалось 2 раза.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Выходы со станций не с торца платформы

Сообщение Carolus Magnus »

Вот пример станции, которые я имею в виду. Не правда ли, очень похоже на "Беговую" и "Новокрестовскую", хотя "Jakob-Kaiser-Platz" имеет островную платформу и не имеет ни эскалаторов, ни траволаторов (станция расположена очень неглубоко, один лестничный пролёт - и ты уже на поверхности). Лично мне такие станции кажутся тесноватыми и не очень оптимальными, если сравнивать выход из середины платформы и выход из торца.
Вложения
Jkaiserplatz-ubahn.jpg
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Выходы со станций не с торца платформы

Сообщение в40 »

Carolus Magnus писал(а):Перечисленные станции имеют выходы с торца платформ, но не по оси станции.

На "Спасской" выход в город расположен не в торце. По торцам находятся пересадочные узлы.
Кроме того, на большинстве станций пилонного типа с укороченными средними залами выход совсем не в торце, а в средней части станции. Сами посудите, - из головного или хвостового вагонов нужно идти в середину платформы (как минимум, до ближайшего проёма в средний зал) почти два вагона. Первыми на эскалатор попадают пассажиры, вышедшие из середины состава.
ЗЫ: Если есть возможность устроить спуск с эскалатора прямо на платформу - зачем усложнять конструкцию за счёт дополнительных лестниц и мостиков над путями?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Выходы со станций не с торца платформы

Сообщение Carolus Magnus »

в40 писал(а):На "Спасской" выход в город расположен не в торце. По торцам находятся пересадочные узлы.
Кроме того, на большинстве станций пилонного типа с укороченными средними залами выход совсем не в торце, а в средней части станции.

Про "Спасскую" я написал. Что касается станций с укороченным центральным залом, то эта проблема, действительно, есть. Другое дело, что выход всё равно и в этом случае производится с торцевого направления - просто сама станция в профиле сверху буквой "Н". Я как-то в Москве первый раз спустился на "Театральную" и очень удивился - а где, собственно, станция? Потому что эскалатор привёл меня в короткий маленький зальчик со считанным количеством проёмов. Тем не менее, это всё равно торец - тем более, что у тех станций, у которых есть какой-никакой центральный зал, выходов с торца боковой платформы, как будто, не бывает. Хотя ничто не мешает и так сделать. Ещё, говорят, в Лондоне и где-то ещё в мире есть станции вообще без центрального зала (при этом - не двухпутные) - вот они, наверное, дают разрыв шаблонов. В том числе и в плане выходов с платформы. Кстати, у пилонных станций с недостаточным количеством проёмов может быть та же проблема, что у станций с коротким средним залом - теснота и лишний путь.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
pahan
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 14:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь А. Невского-2
Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал

Re: Выходы со станций не с торца платформы

Сообщение pahan »

В Москве "не торцов" я тоже не припоминаю, хотя далеко не на всех станциях был.

Их полно:
1) наша новейшая мода - укороченные станции мелкого заложения - Румянцево, Саларьево, Селигерская, будущая Беломорская - лестницы/эскалаторы сдвинуты к середине платформы примерно на два вагона с каждой стороны. Хинт: на них шикарно получается фотографировать пустые вагоны. Торцы Театральной в принципе действительно похожи на них.
2) Университет южный выход, с платформы вбок и вверх. Есть ещё вариант выхода из торца вбок или вверх и вбок - ВДНХ, Окружная, Верхние Лихоборы (во всех случаях южные выходы), Достоевская
3) про эксперименты первой очереди уже сказали - Сокольники, Ал.Сад, Арбатская и Смоленская-филёвские, Комсомольская и ПК-радиальные. Туда же можно отнести Сокол (пожалуй, самый известный случай вместе с Университетом).
4) один из выходов совмещён с пересадкой через общий вестибюль/балконы - БиЛ, Пролетарская, обе ДЦ+Выставочная.
5) про наземку тоже уже сказали - Выхино, Технопарк, вся наземная Филёвка, Мякинино
6) Битцевский Парк (Бутовской линии). Тут как раз общий с пересадкой выход в торце, а собственный в центре платформы. А на поверхности в одно и тоже место попадаешь :D
7) ещё появится в ближайшие год-два строящийся двухпутный участок Кожуховской линии
Ещё, говорят, в Лондоне и где-то ещё в мире есть станции вообще без центрального зала (при этом - не двухпутные) - вот они, наверное, дают разрыв шаблонов. В том числе и в плане выходов с платформы.

Ага, двухэтажные тоннели (Барселона, линии 9/10), разнесённые платформы (по горизонтали или вертикали) - центр 3й линии Милана, что-то на линии A в Риме (там вообще станции с конфигурацией как на вашей фото, весьма распространены), в Праге Райска заграда.
Иван Волков
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 11 фев 2006, 16:41
Станция метро: Маяковская

Re: Выходы со станций не с торца платформы

Сообщение Иван Волков »

Ещё вот какой вопрос важен при решении вопроса о выходе из торца станции или из середины зала: что важнее - распределить пассажиров по платформе или вестибюли по поверхности? На мелком заложении сильно не раздвинешь вестибюли, а вот соорудить один вестибюль и распределить народ по всему составу, как на "Новокрестовской" - самое то.
На глубоком заложении же такая конструкция - это чрезмерное усложнение и удорожание строительства и обслуживания. Там надо сделать как можно проще - один наклонный ход, ведущий либо прямо в торец центрального зала, либо в небольшой коридор с выходом (возможно) не в торец. В таком случае торцевые выходы удобнее при прочих равных. Торцевые относительно центрального зала, а не платформы. А центральный зал может быть во всю длину платформ, может быть небольшим по центру, может - около одного из торцов. А также (теоретически) платформы могут быть немного разнесены и иметь разную длину.
Адмирал
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Выходы со станций не с торца платформы

Сообщение Адмирал »

На Новокрестовской 2 вестибюля
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Выходы со станций не с торца платформы

Сообщение Carolus Magnus »

Адмирал писал(а):На Новокрестовской 2 вестибюля

Ага, и оба - с минимумом ниток эскалаторов. То есть с заведомо заниженной пропускной способностью. Тоже вот не понимаю, в чём здесь гениальный план проектировщиков :)
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Ответить

Вернуться в «Станции»