Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Модератор: Nomernoy

Ответить
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Сообщение karhu »

Получается, что эвакуационный выход - часть будущего 2 выхода.
Остаётся построить вторую такую же поперечную камеру, натяжную с камерой МК и сам НХ с вестибюлем.
Вложения
Screenshot_2018-07-14-08-16-23.jpg
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Сообщение MaksegZ »

Интересно, сделали лифт с поверхности непосредственно в зону перед турникетами, а если воспользовавшимся им человеку понадобится купить билет или жетон в кассе? Надеюсь, там будут установлен автомат на такой случай.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Сообщение в40 »

karhu писал(а):Получается, что эвакуационный выход - часть будущего 2 выхода.
Остаётся построить вторую такую же поперечную камеру, натяжную с камерой МК и сам НХ с вестибюлем.

Опять "экономия на спичках". Поперечную камеру нужно строить вместе со станцией в полном, а не в усеченном объёме.
Иначе в условиях действующего метрополитена это будет намного дольше, и, что самое главное, - дороже, т.к. для организации работ по строительству второй части (ещё одной точно такой же поперечной камеры) на территории действующей станции, в среднем зале придётся отгораживать стройплощадку, захватывая первые проёмы в боковые тоннели, которая перекроет доступ к эвакуационному выходу.
Кроме того, совершенно непонятно, почему этот узел запроектирован в виде двух ходков шириной по три метра.
Обычно их делают не менее трёх, чтобы их суммарная ширина была девять метров.
К слову, на "Пушкинской"и "Владимирской" всего два ходка (на пересадочных узлах), но в конструктиве они имеют ширину по 4,5 метра.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Чау-чау
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Сообщение Чау-чау »

Там можно рассмотреть панораму площадки вестибюля с воздуха: https://1panorama.ru/world/russia-1/san ... orama21450
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Сообщение Carolus Magnus »

в40 писал(а):Насколько мне известно, техзадание всегда составляли службы метрополитена (по принадлежности).

Тогда чрезвычайно странно, что при подготовке Технического задания не было прописано, что ГИ это не просто станция, а станция пересадок. Ведь её могли спроектировать вообще таким образом, что присоединить к ней переход на другую станцию оказалось бы в последующем технологически невозможно или опасно. Горлифты и односводы в этом плане очень неудобны, например. И в иных вариантах может просто не оказаться места для размещения станции поблизости от ГИ. Кто его знает, если впоследствии строить к ГИ ходок - не рухнет ли вся конструкция. Часто же для целей укрепления конструкций вместо колонного делают колонно-стеновой вариант ... а ну, вот так проектировщики не будут знать о будущей пересадке, да спроектируют вам станцию, конструкции которой после её запуска нельзя будет существенно из менять, в том числе прорубать свод, закрывать проёмы в пилонах, открывать торец?

Тут ещё вот что имеет значение. Станция "Большой проспект" Кольцевой линии (то есть пересадочная на ГИ) относится не к каким-то очень свердалёким планам, которые традиционно воспринимаются как "вашу схему развития ещё тридцать три раза переделают" и "это будет не при нашей жизни, то есть не будет никогда". Кольцевая линия при всём при том относится к среднесрочным планам (шутка ли сказать - в СССР её собирались начать строить едва ли не в 1992 году по плану), а участок от "БП" до "Лесной-2" и вовсе - первая очередь Кольцевой. Вполне возможно, что первый пусковой участок начнут строить (когда начнут) с Васильевского острова. К тому же сам Полтавченко внезапно вплотную заинтересовался перспективами Кольцевой линии - неужели метрополитену и иным компетентным службам, которые говорили Техзадание, это неизвестно?

Тогда почему пересадочная станция, фигурирующая в среднесрочных планах развития метрополитена и никогда не менявшая своё местоположение (то есть определена уже давно и навсегда именно как парная к "Горному институту"), не учитывается теми, кто пишет техзадание? Ведь по меркам темпов строительства её будут строить уже "завтра" или "послезавтра"! Буквально после того, как ККЛ дойдёт до "Каретной" - пора будет приниматься за Кольцевую линию. Всё остальные "хвосты", скорее всего, будут завершены к тому времени. Метрополитен не знает этого? Сильно сомневаюсь. Знает наверняка, что на ГИ будет пересадка 100%.

Тогда что помешало вписать пересадочный узел в техзадание? Если это просто забывчивость - то что они ещё могли "забыть"?
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Igorix
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 15:16
Станция метро: Купчино

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Сообщение Igorix »

Carolus Magnus писал(а):Тогда чрезвычайно странно, что при подготовке Технического задания не было прописано, что ГИ это не просто станция, а станция пересадок.

Ну во первых, данное обстоятельство выяснилось только недавно. Да и задел то какой никакой есть, маленький и убогий.

А во вторых тут действует принцип "подешевле сейчас" - и плевать на далекую перспективу. Когда дойдет время - будут приняты соответствующие (дорогие) проектные решения и всем будет хорошо.
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Сообщение Carolus Magnus »

Igorix писал(а):Ну во первых, данное обстоятельство выяснилось только недавно.

Да ну? А ничего, что станция "Горный Институт" (aka "Косая линия") ВСЕГДА предполагалась как пересадочная на станцию "Большой Проспект" (ну или "Косую линию-2", не важно) Кольцевой линии. Во всяком случае, вариант пересадки по "Шкиперской" относится к древним-древним советским схемам. И уж точно "Косая линия" неизменно считалась пересадочной в новейшее время, то со схемы развития метрополитена 2008 года и до сегодняшнего дня. Ни в одной схеме развития Кольцевая линия временно не пропадала, не меняла трассу в части северного полукольца (за исключением изменения небольшого участка трассы для пересечения с КВЛ). АОЛ - это, действительно пример фантомной линии, которая то появляется, то исчезает из планов, и трасса которой весьма изменчива. Поэтому если для "Театральной" не сделают задела для пересадки - я пойму логику. Но как могли не знать про "Горный Институт"?

Да и задел то какой никакой есть, маленький и убогий.

А именно? Где там задел? В виде чего этот задел?

А во вторых тут действует принцип "подешевле сейчас" - и плевать на далекую перспективу. Когда дойдет время - будут приняты соответствующие (дорогие) проектные решения и всем будет хорошо.

Перспектива-то вовсе не дальняя. А среднесрочная. Пожалуй, даже следующая за ГИ станция "Гавань" ("Шкиперская") кажется более дальней перспективой, чем первая очередь Кольцевой линии, которая пройдёт без вариантов: с Васьки на Петроградку.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Randy
Сообщения: 3002
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Сообщение Randy »

Задел там на второй выход, который были обязаны делать по недавним нормам, что, собственно, и подвигло на присвоение такого названия станции. Теперь второй выход необязателен... но задел можно будет использовать для пересадки.
Igorix
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 15:16
Станция метро: Купчино

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Сообщение Igorix »

Carolus Magnus писал(а):Да ну?

Ну да. Кольцевая линия - еще год назад была настолько мифическим существом, что в условиях жесткой и тотальной экономии нелогично было тратить деньги на дополнительные конструкции. Когда придет время все построят, пусть тогда это и будет дороже. То же самое мы сейчас видели на Адмиралтейской.

Просто это сказывается отсутствие адекватного планирования развития города и метро. Если бы хотя б за 10 лет вперед можно было четко знать, что это пригодится - его бы сделали.
Чау-чау
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Сообщение Чау-чау »

Carolus Magnus писал(а):
Igorix писал(а):Ну во первых, данное обстоятельство выяснилось только недавно.

Да ну? А ничего, что станция "Горный Институт" (aka "Косая линия") ВСЕГДА предполагалась как пересадочная на станцию "Большой Проспект" (ну или "Косую линию-2", не важно) Кольцевой линии. Во всяком случае, вариант пересадки по "Шкиперской" относится к древним-древним советским схемам. И уж точно "Косая линия" неизменно считалась пересадочной в новейшее время, то со схемы развития метрополитена 2008 года и до сегодняшнего дня. Ни в одной схеме развития Кольцевая линия временно не пропадала, не меняла трассу в части северного полукольца (за исключением изменения небольшого участка трассы для пересечения с КВЛ). АОЛ - это, действительно пример фантомной линии, которая то появляется, то исчезает из планов, и трасса которой весьма изменчива. Поэтому если для "Театральной" не сделают задела для пересадки - я пойму логику. Но как могли не знать про "Горный Институт"?

Да и задел то какой никакой есть, маленький и убогий.

А именно? Где там задел? В виде чего этот задел?

А во вторых тут действует принцип "подешевле сейчас" - и плевать на далекую перспективу. Когда дойдет время - будут приняты соответствующие (дорогие) проектные решения и всем будет хорошо.

Перспектива-то вовсе не дальняя. А среднесрочная. Пожалуй, даже следующая за ГИ станция "Гавань" ("Шкиперская") кажется более дальней перспективой, чем первая очередь Кольцевой линии, которая пройдёт без вариантов: с Васьки на Петроградку.

Не всегда. Помню время, когда пересадка на Кольцевую планировалась на Театральной. Далее шли Пл.Репина и Нарвская.
Scorpio17
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 09:49
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ломоносовская

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Сообщение Scorpio17 »

Про установленный козловой кран уже писали, был вчера в тех местах, решил сделать пару снимков, вроде бы никто еще не выкладывал.
Вложения
горный_2.jpg
Горный_1.jpg
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Сообщение karhu »

Сст -108/224

Тпп - 85/85. Готовятся заливать торцевую стену.

Щит после остановки уже поставил 110 колец.

В демонтажке начали собирать прорезные кольца.

Готовят к проходке отрезок 2 пути от камеры на пересечении к ГКС.

Эвакходок #2 начинают заливать чистовым бетоном.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Сообщение в40 »

karhu писал(а):В демонтажке начали собирать прорезные кольца.
Готовят к проходке отрезок 2 пути от камеры на пересечении к ГКС.

СМУ-10?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Сообщение mx »

И как дела в натяжной?
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Сообщение karhu »

mx писал(а):И как дела в натяжной?

Пока никак.
Только после сооружения ходка из сст в пилот-тонель(рамы усиления уже готовы). А к нему приступят только через 3-4 недели -
До следующей остановки на бурение 19 колец, а из-за щита и других причин работы тормозятся, ибо ствол один, а породы много.

Из-за прохождения щита встречным забоем ССТ стал очень опасным, т.к. Возникло очень много заколов и трещин в породе.
Так делать, конечно нельзя.

в40 писал(а):
karhu писал(а):В демонтажке начали собирать прорезные кольца.
Готовят к проходке отрезок 2 пути от камеры на пересечении к ГКС.

СМУ-10?


Демонтажку да, тупик может быть и не они.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Ответить

Вернуться в «Строительство и проектирование»