Существует ли зависимость типа станции (пилонник, односвод, двухярусная и т.д.) и возможностей организовать на ней переход на другую станцию или выход на поверхность определённой конструкции? И все ли виды самих переходов и выходов требуют заделов?
Я полагаю, что из пилонной станции всегда можно сделать переход (или выход) из центрального зала вместо какого-то из проёмов (всё равно какого) между пилонами. Причём независимо от того, был ли какой-то задел или станция строилась как промежуточная.
Верно?
И, наоборот, односводчатые станции и станции закрытого типа ("горизонтальный лифт") в силу особенностей конструкций никак не позволяют построить на них переходный мостик, а спуск из середины платформы возможен только если он был заложен в проекте.
Верно?
P.S. Разумеется, всё сказанное не исключает постройки какого угодно количества проходов со станции (для перехода, для выхода, для чего хочется) с торца, если наплевать на пропускную способность и пересечение потоков в "бутылочных горлышках" переходных коридоров.
			
			
									
						
							Типы станций и конструкции переходов/выходов
- Carolus Magnus
 - Сообщения: 578
 - Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
 - Станция метро: Гражданский Проспект
 - Откуда: Санкт-Петербург
 
Типы станций и конструкции переходов/выходов
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!
2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.
Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...
2020-й. Следующая станция - Театральная?
Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
			
						Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!
2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.
Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...
2020-й. Следующая станция - Театральная?
Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
- 
				New-Veter
 - Сообщения: 295
 - Зарегистрирован: 21 июн 2017, 20:39
 - Станция метро: Международная-1
 - Откуда: Санкт-Петербург / Seinäjoki
 - Контактная информация:
 
Re: Типы станций и конструкции переходов/выходов
И, наоборот, односводчатые станции и станции закрытого типа ("горизонтальный лифт") в силу особенностей конструкций никак не позволяют построить на них переходный мостик, а спуск из середины платформы возможен только если он был заложен в проекте.
Про односводчатые 100%-но сказать не берусь (вопрос к специалистам), но инженерная интуиция подсказывает, что односводчатые станции глубокого заложения спроектированы/строятся так, что порода опирается на сам свод станции, т.е. вскрытие его если не недопустимо, то крайне нежелательно. Горизонтальный лифт с таким решением тоже трудно представить... так как на станциях такого типа пути, которые нужно будет пересечь таким переходом, расположены слишком близко к оси станции (поправьте, если необходимо, может, по-другому можно сформулировать, например, к стене ц.з.), т.е. лестницу придется изгибать/закруглять или еще как (не дай бог, изменять угол наклона), чтобы не упереться в противоположную стенку центрального зала.
- 
				Alexandr K
 - Сообщения: 400
 - Зарегистрирован: 16 дек 2008, 23:22
 - Станция метро: Юго-Западная
 
Re: Типы станций и конструкции переходов/выходов
С остановкой движения теоретически можно сделать всё что угодно, хоть заново построить станцию. Вопрос лишь в цене и времени закрытия перегона. 
Что касается "горизонтального лифта", то здесь в40 высказал предположение, что переход по типу "лестница в небо" (с сооружением поперечных камер извне станции) технически возможен и без остановки движения.
			
			
									
						
										
						Что касается "горизонтального лифта", то здесь в40 высказал предположение, что переход по типу "лестница в небо" (с сооружением поперечных камер извне станции) технически возможен и без остановки движения.
- McFly
 - Сообщения: 306
 - Зарегистрирован: 06 мар 2013, 22:55
 - Станция метро: Площадь Мужества
 - Откуда: Санкт-Петербург
 
Re: Типы станций и конструкции переходов/выходов
Поперечную камеру на односводе при желании можно в любой момент построить, только это будет трудозатратнее в уже эксплуатируемом метрополитене. А вот лестничный спуск для перехода в середине платформы на односводе требует иного проекта, как было сделано на Садовой. Ибо есть риск, что разомкнутый при строительстве поперченый контур станции просто схлопнется.
			
			
									
						
							Я такой же осёл как и вы, сэр!
			
						- Carolus Magnus
 - Сообщения: 578
 - Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
 - Станция метро: Гражданский Проспект
 - Откуда: Санкт-Петербург
 
Re: Типы станций и конструкции переходов/выходов
То есть, я правильно понимаю, что если на станции любой конструкции изначально не запроектирован переход из середины вниз - то уже нельзя предусмотреть такой вариант пересадки при проектировании будущих линий и станций? Или можно, но осторожно?
			
			
									
						
							1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!
2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.
Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...
2020-й. Следующая станция - Театральная?
Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
			
						Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!
2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.
Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...
2020-й. Следующая станция - Театральная?
Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
- McFly
 - Сообщения: 306
 - Зарегистрирован: 06 мар 2013, 22:55
 - Станция метро: Площадь Мужества
 - Откуда: Санкт-Петербург
 
Re: Типы станций и конструкции переходов/выходов
Да почему, пилонные вообще спокойно, там же в среднем зале ничего на породу не обжато. Колонные разные бывают (в том числе без боковых посадочных), но там организовать переход в центре зала тоже вполне реально без предварительных проектных мероприятий. А вот у односвода вся нагрузка от свода приходит на опоры и обратный свод между этими опорами. Вот раскроем мы этот обратный свод, вынем пару блоков даже ненадолго, а съехать всё может основательно и бесповоротно.
			
			
									
						
							Я такой же осёл как и вы, сэр!
			
						- в40
 - Профессионал

 - Сообщения: 14776
 - Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
 - Станция метро: Проспект Большевиков
 - Откуда: Дачное
 
Re: Типы станций и конструкции переходов/выходов
McFly писал(а):Да почему, пилонные вообще спокойно, там же в среднем зале ничего на породу не обжато. Колонные разные бывают (в том числе без боковых посадочных), но там организовать переход в центре зала тоже вполне реально без предварительных проектных мероприятий.
Под действующими путями? Да ещё без предварительных мероприятий? Ну-ну...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О