Kaamoos писал(а):Я тут нашёл интересный факт. Оказывается, маршруты 33 и 34 имели одинаковые конечные пункты
В советское время маршруты 51 и 53, 58 и 61 так же имели одни и те же конечные.
Kaamoos писал(а):Мне кажется, 58-й был вовсе временным маршрутом.
58-й изначально был маршрутом который работал только в час пик и шел до станции м. Выборгская. Его завернули на Жени Егоровой потому что он сам потерял актуальность и аналогично 21 трамвай на этом участке стал востребованным в основном лишь до метро (21А). А с учётом того, что прямо по Энгельса маршрутов то осталось, его завернули на Придорожную, а 58 на Женю.
Адмирал писал(а):Интересно, а почему с однопутки на Луначарского нет поворота на север?
Однопутка по Луначарского появилась после того, как однопутку по Выборгскому шоссе заменили на нынешнюю линию до Ж. Егоровой. Видимо смысл этой линии был в возможности оборота трамваев идущих по Энгельса с юга и по Луначарского с востока, т.к. с ликвидацией старых колец на Озерках и в Шувалово в случае ЧП не было бы возможности развернуться. Оборот же с севера не считали нужным, потому что ни маршрутов таких, ни смысла не было. Другое дело что при реконструкции узла поворот налево можно было и добавить.
Kaamoos писал(а):Есть инфа, что изначально 57-й (нынешний 100-й) должен был оборачиваться на Выборгском шоссе, через Хошимина. Там остался задел под трамвайные пути.
В те времена 57 трамвай уже был и суть его заключалась в возможности проезда по новой линии всего Провещения и подвоз к м. Гражданский пр. Продление линии по Просвещения и ХоШиМина планировали, это и даже сейчас явно бросается в глаза, но скорее всего не просто до заправки, а дальше через железную дорогу в Приморский район. Какой смысл был строить продолжение до шоссе, там дома то появились лишь в самом конце века. И, уж если на то пошло, то если бы хотели именно там, то в те времена без особых проблем сделали бы. Ещё раз напомню, кольцо было в районе церкви, когда укладывали новую линию никаких там заделов не было, она шла прямо до Суздальского. К тому же, в те годы сделали поворот на Выборское ш. со стороны Луначарского. И вдобавок, если бы хотели, то логичней было бы запланировать трамвайное движение до конца Просвещения, там оно было бы нужней даже в те годы.
Kaamoos писал(а):А на месте кольца - традиционная заправка (что подтверждает эту информацию, т.к. заправки появлялись ровно в тех местах, где был задел под конечные, либо после массового выпила трамваев).
В те годы на том месте, между Композиторов и Выборгским ш. от Луначарского до Просвещения были заросшие пустыри. Точнее на грани 70/80-х годов там были остатки деревенских домов и садов, которые потом снесли тракторами превратив всё в груды земли с ямами и холмами, грязью и остатками строений. В этом месте было разное, собачники гуляли, бухали, устраивали массовые драки. Вот как то так...