Срыв пуска ФР похоже будет.

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
Аватара пользователя
Дозатор 95
Сообщения: 654
Зарегистрирован: 30 июн 2006, 14:03

Срыв пуска ФР похоже будет.

Сообщение Дозатор 95 »

Сроки открытия Фрунзенского радиуса могут быть сорваны: один из ключевых подрядчиков отказался работать бесплатно

Компания «Смальта Мозаика», занимающаяся художественным оформлением новых станций Петербургского метрополитена, остановила работы из-за отсутствия финансирования. Организация отправила письма в «Метрострой» и комитет по развитию транспортной инфраструктуры, в которых сообщает о том, что без дальнейшей оплаты производить работы не представляется возможным. Об этом «Фонтанке» рассказал заместитель генерального директора и один из соучредителей «Смальта Мозаики» Андрей Чесноков.

«Мы не говорим уже об авансировании, хотя без этого однозначно не будет возможности полноценно реализовать проект, мы говорим об оплате уже сданных работ. За художественный проект на Невско-Василеостровской линии мы до сих пор не получили окончательного расчета, хотя все документы уже закрыты и мы уже даже заплатили налог с несуществующих сумм. Поэтому с сегодняшнего дня мы прекращаем работы до тех пор, пока не будет произведена оплата и не возобновлено авансирование. Кроме того, мы намерены подать иски к метрополитену за неоплаченное использование панелей на новых станциях зеленой линии», – говорит заместитель генерального директора компании Игорь Пурунджан.

Обладатель авторских прав на украшение станций, художник и директор компании Егор Быстров, пояснил, что он не будет отказываться от своих авторских прав в пользу метрополитена до тех пор, пока "за нашу работу не заплатят". До того момента художник планирует получать свой – авторский – процент с каждого жетончика, проданного на этих станциях, где демонстрируются его произведения.

Также руководство компании рассказало, что отказ «Смальта Мозаики» от продолжения художественных работ в связи с отсутствием авансирования и оплаты фактически выполненных работ означает срыв сроков сдачи Фрунзенского радиуса. Станции уже не успеют оформить, даже если художники прямо сейчас получат оплату. Художественное стекло для павильонов выпекается около 180 дней. Как уточняет Егор Быстров, их попросту не успеют закончить раньше января 2019 года, в то время как городские власти анонсировали открытие станций в декабре 2018 года.

Замдиректора Андрей Чесноков добавляет, что о сложившейся ситуации «Смальта Мозаика» уведомила «Метрострой» еще в начале июня этого года. Назвать сумму задолженности Чесноков отказался, сославшись на условия договора. В компании «Метрострой» не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.

Вице-губернатор Игорь Албин, курирующий транспортный блок Петербурга, сообщил, что город выполняет все свои обязательства перед «Метростроем», и пообещал проверить информацию. По данным сайта госзакупок, контракт на строительство трех станций Фрунзенского радиуса стоимостью 29,6 млрд рублей оплачен на 28,2 млрд рублей.

«На данный момент общая готовность продолжения участка Фрунзенского радиуса составляет около 90%. Ранее «Метрострой» запрашивал дополнительное финансирование, гарантируя при получении данных средств сдачу станций в установленные госконтрактом сроки, то есть в декабре 2018 года. Учитывая это, в марте текущего года постановлением Правительства было выделено дополнительно 3,8 млрд руб. с условием погашения ранее выданного аванса, а 2 августа «Метрострою», сразу после погашения им данного аванса, был перечислен второй аванс в размере 1,9 млрд рублей, предназначенный для гарантированной поставки в необходимом объеме всех материалов и оборудования, требуемых для завершения работ, а также авансирования субподрядчиков по инженерным системам и отделке.

Таким образом, госзаказчик выполняет все взятые на себя обязательства: финансирование работ и перечисление авансовых платежей происходит своевременно и в полном объеме. На текущий момент отставание от графика производства работ составляет 1,5 месяца, аванс в полном объеме не распределен по субподрядичкам. В этой связи исполнение условий контракта, а также обещаний «Метростроя» по своевременному вводу данного участка в эксплуатацию со стороны подрядной компании является уже делом чести и подтверждением их деловой репутации как профессионалов высокого уровня», — сообщили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры.

«Фонтанка» уже писала о финансовых проблемах компании «Метрострой»: у компании есть проблемы и по выплате зарплаты рабочим, и по расчету с подрядчиками. Кроме того, к дочерним структурам компании Федеральная налоговая служба подала несколько исков о банкротстве. В отношении одной из них — СМУ-11 – уже введена процедура наблюдения. Долг компании перед налоговой службой составляет более 1 млрд рублей.

https://www.fontanka.ru/2018/08/29/056/
SerYoga
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:27
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Политехническая
Откуда: Питер

Re: Срыв пуска ФР похоже будет.

Сообщение SerYoga »

Авантюризм со своевременной оплатой от наших доблестных чиновников подрядчику до добра не доведёт..
А вообще это уже на цирк смахивает. Не припоминаю, чтоб перед прошлыми открытиями возникали подобные проблемы.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Срыв пуска ФР похоже будет.

Сообщение в40 »

Проблемы начались со сменой заказчика, когда от СКС Метрополитена полномочия технического заказчика были переданы ДТС, подведомственной КРТИ.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Дозатор 95
Сообщения: 654
Зарегистрирован: 30 июн 2006, 14:03

Re: Срыв пуска ФР похоже будет.

Сообщение Дозатор 95 »

SerYoga писал(а):Авантюризм со своевременной оплатой от наших доблестных чиновников подрядчику до добра не доведёт..
А вообще это уже на цирк смахивает. Не припоминаю, чтоб перед прошлыми открытиями возникали подобные проблемы.


А вы не обратили внимание, что Метрострой похоже не оплачивает!
Igorix
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 15:16
Станция метро: Купчино

Re: Срыв пуска ФР похоже будет.

Сообщение Igorix »

Дозатор 95 писал(а):А вы не обратили внимание, что Метрострой похоже не оплачивает!

А Вы не читаете тут темы? есть хорошая, там была выложена АИП - адресно инвестиционная программа с процентами выполнения на 1 августа. Там было написано, что по НВЛ деньги еще не были переведены, акты были не закрыты. Не говоря уже о ФПЛ и других линиях. Так что Албин нагло врет, когда говорит что деньги были переведены - по факту они зависли где то между бюджетом города и генподрядчиком.
Алексей Евгенич
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 15:33
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Дунайская

Re: Срыв пуска ФР похоже будет.

Сообщение Алексей Евгенич »

А можно попросить от меня лично туды на верх передать - я согласен и без мозаек. Пусть откроют под НГ, а мозайки доделают потом по ночам.
"Вам ехать или картины смотреть?". Мне - ехать.
Аватара пользователя
Дозатор 95
Сообщения: 654
Зарегистрирован: 30 июн 2006, 14:03

Re: Срыв пуска ФР похоже будет.

Сообщение Дозатор 95 »

Алексей Евгенич писал(а):А можно попросить от меня лично туды на верх передать - я согласен и без мозаек. Пусть откроют под НГ, а мозайки доделают потом по ночам.
"Вам ехать или картины смотреть?". Мне - ехать.


«Умереть, но сделать». Смольный отказывается от мозаики стоимостью 1 млрд рублей на трех новых станциях метро, чтобы закончить Фрунзенский радиус

Сроки открытия трех станций фиолетовой ветки метро оказались под угрозой срыва из-за отказа одного из подрядчиков от работ. В правительстве отреагировали мгновенно — отказались от мозаики за 1 млрд рублей, и фактически поставили «Метрострою» ультиматум: либо станции будут сданы вовремя, либо компанию ждут кадровые изменения в топ-менеджменте.
«Умереть, но сделать». Смольный отказывается от мозаики стоимостью 1 млрд рублей на трех новых станциях метро, чтобы закончить Фрунзенский радиус

Эскизный проект оформления наклонного хода станции "Проспект Славы"/Ленметроприпротранс

Вице-губернатор Петербурга Игорь Албин, курирующий транспортные вопросы, 30 августа посетил строящиеся станции метро «Дунайский проспект», «Проспект Славы» и «Южная» и, как стало известно «Фонтанке», устроил метростроителям настоящую выволочку. У компании есть 10 дней на подготовку подробного плана работ, ход которых каждые 10 дней будет лично проверять Албин. Задача — умереть, но сделать станции в срок.

По условиям госконтракта стоимостью 29,6 млрд сроком окончания работ компании «Метрострой» по строительству Фрунезнского радиуса – продолжения фиолетовой ветки метро в виде станций «Дунайский проспект», «Проспект Славы» и «Южная» (вместе с депо) – значится 20 декабря 2018 года. По ходу года и чиновники Смольного, и генеральный подрядчик не раз говорили о том, что к этому времени все будет сделано.

Однако 29 августа один из субподрядчиков, компания «Смальта Мозаика», сообщила, что отказывается от работы в связи с отсутствием оплаты. Замдиректора компании Андрей Чесноков предсказал, что отказ «Смальта Мозаики» от продолжения художественных работ означает срыв сроков сдачи Фрунзенского радиуса – станции уже не успеют оформить, даже если художники прямо сейчас получат оплату, потому что художественное стекло для павильонов выпекается около 180 дней.

Вице-губернатор Игорь Албин, узнав об этом, пообещал «Фонтанке», что проверит информацию и не соврал — буквально на следующий день чиновник отправился в объезд по подземельям строящихся станций. По итогам объезда было принято решение отказаться от мозаики, которая, по словам Албина, стоит 1 млрд рублей. Ее решено заменить другим художественным стеклом. Соответствующее поручение прорабатывает комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). В «Смальта Мозаике» «Фонтанке» отказались подтверждать стоимость полотна и не стали комментировать заявление вице-губернатора.

Говоря на совещании об оформлении подземки, Игорь Албин, по данным «Фонтанки», припомнил и очень дорогие светильники, которые закупает метрополитен — по 85 тысяч за штуку, что в трехлетней временной перспективе превратилось в 300 млн рублей. В «Петербургском метрополитене» критику градоначальника ни на совещании, ни по звонку «Фонтанки» не прокомментировали. Однако участие Албина не ограничилось одной лишь критикой слишком дорогостоящего оформления.

«Обращаю внимание, что ход работ, которые мы только что посетили в рамках объезда — неудовлетворительный, а это значит, что комитету по развитию транспортной инфраструктуре, службе заказчика и «Метрострою» необходимо осуществить очередной подвиг, чтобы в декабре текущего года выполнить поручение данное губернатором в полном объеме. Попытка показать как наиболее готовую станцию метро «Южная» меня тоже не впечатлила. Видимых улучшений я не обнаружил, мобилизации персонала нет. Вы каким образом предполагаете вводить в декабре текущего года в эксплуатацию 3 станции метро и депо?» – вопрошал строителей Албин по итогам объезда, рассказывают участники совещания.

Вице-губернатор заявил, что на объекте работают сомнительные субподрядчики. В пример он привел компанию «Нордекс», которая на Фрунзенском радиусе занимается прокладкой инженерных сетей, подключением к сетям водоснабжения и водоотведения, переносом трамвайных линий и другими работами. Албин обратил внимание на то, что в городском правительстве про эту фирму вообще ничего не знают, а она, в свою очередь, даже «рельсы прямо уложить не способна». Он также отметил, что на объектах трудятся несколько субподрядчиков, которых выгнали со строительства «Санкт-Петербург арены», но конкретных названий не произнес.

Чиновник дал 10 дней для подготовки полноценной производственной программы и пообещал, что каждую декаду теперь будет проводиться объезд с его участием. Кроме того, в течение недели КРТИ подготовит совещание о перспективах развития метрополитена и положении компании «Метрострой» с участием губернатора Петербурга Георгия Полтавченко.

«У меня большое опасение, что мы имеем дело с выводом средств с объектов капитальных вложений. Может быть пора правоохранителей подключать к этому делу? Авансы отдаются вовремя, а отчитаться не можем, рабоче-исполнительной документации нет. Каждый раз с авансами происходит какая-то эпопея, в то время как закупки делаются несвоевременно, а продукция получается некачественная. Тем не менее компания двинулась уже в Арабские Эмираты и Европу. Что вы там строить то будете? Научитесь в Петербурге строить сначала, а потом показываете свои преимущества», – обратился к «Метрострою» Албин.

Отдельно он отметил и то, что под постоянным пристальным вниманием у губернатора и в городе находится проблема с субподрядчиками и выплаты сотрудникам предприятия. На начало августа долги перед рабочими только в СМУ-11 составляли 29 млн рублей. По любому факту невыплат Смольный будет привлекать к работе инспекцию по труду и прокуратуру, заявил Алибн, назвав это четким поручением губернатора.

По данным «Фонтанки» на закрытом совещании, которое прошло после расширенного, Игорь Албин сказал всем ответственным за проект что-то в духе: «нужно умереть, но сделать метро вовремя». Ранее комитет по развитию транспортной инфраструктуры сообщал о том, что на объекте есть 1,5 месячная задержка, но сразу несколько собеседников «Фонтанки» сообщили, что городские власти сейчас сделают все, чтобы сдать станции к декабрю – это принципиально важный момент для властей города. «Метрострою» фактически выставили ультиматум и это последний шанс для компании удержаться в том виде, в котором она существует.

В компании не смогли прокомментировать «Фонтанке» ситуацию.

https://www.fontanka.ru/2018/08/30/078/
Svjazist
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
Станция метро: Зоопарк
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Срыв пуска ФР похоже будет.

Сообщение Svjazist »

Опять 25. Новый аврал, без этого ведь никак! И если Албин считает, что Метрострой такой "нехороший", то почему этот вопрос на совещаниях горштаба не поднимал, чтобы урегулировать? Или это только сейчас всплыло? Где ж был Албин до сего момента? Ах да, самолично строил станции к мундиалю, потому что там тоже наступил аврал, а на остальные объекты метростроения было просто наплевать. Нужные станции сдали, выдохнули и судя по всему "забили" на этот горштаб, где как раз и должны решатся такие вопросы, при чем в форме "у кого и какие друг другу накопились вопросы", а не кто сколько написал красивых чисел по км и млрд. руб., чтобы выглядеть "белым" и "пушистым". Так что аврал этот кончится только в тот момент, когда власти города будут планомерно всё делать и также планомерно контролировать и решать спорные вопросы, и не доводить до склок. Вот в Москве постоянно тот же Хуснуллин выезжает на объекты метростроения, контролирует, решает, договаривается - и, пожалуйста, ввод сегодня 7 новых станций. :good: А у нас только, к сожалению, опять аврал и дрязги. :bad:

P.S.: Не пишите только, что в Москве много денег и только из-за этого всё строится и вводится в эксплуатацию. Отчасти "да", но кто-то и со скромным бюджетом может осуществить многое, а у кого-то и при огромных средствах ни черта не получается.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Срыв пуска ФР похоже будет.

Сообщение в40 »

Сперва мостостроители с богатым опытом и послужным списком стали нехорошими (Мостоотряд-19, Мостоотряд-37, Мостострой-6). Теперь Метрострой, который его пятую точку уже дважды спас (стадион к КК-2017 и НВЛ к ЧМ-2018), вдруг стал нехорошим. Может, лучше самому умереть?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Re: Срыв пуска ФР похоже будет.

Сообщение Михаил »

Да и удивительным образом метрострой стал плохим, как поменялся заказчик.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Срыв пуска ФР похоже будет.

Сообщение в40 »

Метрострой стал плохим потому, что перестал строить за обещания и требует оплаты за выполненные работы. Поэтому все бравурные обещания городских чинуш о срочных-досрочных открытиях 100500 станций через два-три года сыплются на глазах. И это им очень неприятно. Вот и причина гнева.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Randy
Сообщения: 3002
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31

Re: Срыв пуска ФР похоже будет.

Сообщение Randy »

требует оплаты за выполненные работы


экие наглецы!
Аватара пользователя
Дозатор 95
Сообщения: 654
Зарегистрирован: 30 июн 2006, 14:03

Re: Срыв пуска ФР похоже будет.

Сообщение Дозатор 95 »

в40 писал(а):Метрострой стал плохим потому, что перестал строить за обещания и требует оплаты за выполненные работы. Поэтому все бравурные обещания городских чинуш о срочных-досрочных открытиях 100500 станций через два-три года сыплются на глазах. И это им очень неприятно. Вот и причина гнева.

Я не оправдываю не в кой мере нашего усатого и слюняева, но в данном случае вам не кажется, что уже сынок что то делает не так в структуре метростроя?
Аватара пользователя
dts78spb
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 17 авг 2018, 08:45
id ВКонтакте: 327512
Станция метро: Автово

Re: Срыв пуска ФР похоже будет.

Сообщение dts78spb »

Его скоро съедят и он об этом прекрасно знает, вот и не дергается сидит.
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»