Москва [метрополитен]

Здесь мы пишем о метро, располагающемся вне нашего города
Ответить
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение MaksegZ »

Интересно, почему нет станции между Мичуринским и Озерной у "Олимпийской деревни"?
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
yozhik
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 13 дек 2015, 17:12
Станция метро: Садовая

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение yozhik »

MaksegZ писал(а):Интересно, почему нет станции между Мичуринским и Озерной у "Олимпийской деревни"?


Линия для новой Москвы, там обеспечение транспортом хуже, чем в старой. Каждая станция в старой Москве увеличит путь на минуту с лишним для всех пассажиров новой, особенно до пересадки на БКЛ.
Даже сейчас пассажиру из "Рассказовки" требуется минут 45 только ехать на метро и только чтобы достичь центра города. Это оооочень долго.
На дргуих проектируемых радиусах (Коммунарский, Бирюлевский), идущих в новую Москву, тоже станции расположены редко в старой Москве и чаще в новой.
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5145
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение Nomernoy »

yozhik
Причина иная, не из-за лишней минуты, как я понял. Викимапию посмотрите, пожалуйста
Изображение
Адмирал
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение Адмирал »

pahan писал(а):Как можно переименовать то, чего нет? Реально проектные названия (т.е. те, под которыми станции известны в документах до их открытия) могут быть изменены как угодно практически в любой момент. По этой станции неопределённость была всегда - в половине документов Очаково, в половине Озёрная.
Имхо, хорошо что не Очаково. И из-за платформы тоже.
Кстати, Говорово вместо проектного Терёшково вас не смущает?

Ну вот мне и интересно, почему в итоге выбрали именно Озёрную. Потому что переименовать строящийся объект проще, чем действующий.
Неужели только из-за площади.

Наличие ж/д платформы Очаково вряд ли основная причина, ибо уже существуют Фили и Кунцево, тоже от метро не очень близкие. И возможно ещё какие-то, навскидку не вспомню.

Станция Говорово вообще получилась около Сколково, если правильно понимаю?

Больше смущает относительно короткий перегон Раменки - Мичуринский проспект, и то что станция Раменки тоже стоит на этом проспекте...
pahan
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 14:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь А. Невского-2
Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение pahan »

Интересно, почему нет станции между Мичуринским и Озерной у "Олимпийской деревни"?

Для Олимпийской деревни изначально предназначалась Озёрная, которая должна была находиться северо-восточнее и частично МП, который должен был быть юго-западнее. Про МП см. ниже, а Озёрную отодвинули от жилья в промзону ради пересадки на будущую Коммунарскую линию и новомодного слова ТПУ.
Линия для новой Москвы

В "новой Москве" там ровно одна станция. Конечная. С сомнительным автомобильным подъездом к ней (зачем ехать по Боровке, на которую нужно сворачивать с Киевки, если можно ехать по Киевке до Саларьево?).
Ну вот мне и интересно, почему в итоге выбрали именно Озёрную. Потому что переименовать строящийся объект проще, чем действующий.
Неужели только из-за площади.
Наличие ж/д платформы Очаково вряд ли основная причина, ибо уже существуют Фили и Кунцево, тоже от метро не очень близкие. И возможно ещё какие-то, навскидку не вспомню.

А насколько корректно называть станцию по району, если она находится не в центре, а прямо на границе этого самого района? Вот тут тот самый случай - Очаково вообще-то севернее. Далее, Озёрная не только площадь, но и улица. Да, когда-то это была крошечная районная улица, но несколько лет Мичуринский проспект наконец-то пробили к МКАДу и новый его участок отнесли как раз к Озёрной улице. Станция именно под ним и есть. И совершенно правильно замечено, что на совпадение названий в метро и на жд у нас традиционно всем было глубоко плевать, но сейчас с развёртыванием пиаром проекта МЦД, кажется стали обращать внимание на то, что пригородная жд это таки тоже городской скоростной транспорт и нехорошо одинаково называть станции совсем в разных местах. Так что имхо, это тоже сыграло свою роль и это хорошо. А ведь меньше года назад ещё была "Ховрино" совсем не в Ховрино вместо простой и понятной "Улицы Дыбенко".
Станция Говорово вообще получилась около Сколково, если правильно понимаю?

Ну, для бешеной собаки... :) До жд платформы Сколково да, там 400 м по прямой (а в реальности через шоссе и стройку). А до инновационного центра, который все понимают под этим словом, от платформы ещё 3,5-4 км по прямой. Это вообще другое направление - Минка, а не Боровка/Киевка.
Больше смущает относительно короткий перегон Раменки - Мичуринский проспект

МП должны были построить южнее, на перекрёстке с Лобачевского. Но прямо перед началом строительства на этом перекрёстке торжественно сдали эстакаду, которая не учитывала никакие станции метро ;)
и то что станция Раменки тоже стоит на этом проспекте...

И даже Ломоносовкий проспект под ним же :)
Аватара пользователя
yozhik
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 13 дек 2015, 17:12
Станция метро: Садовая

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение yozhik »

Для Олимпийской деревни изначально предназначалась Озёрная, которая должна была находиться северо-восточнее и частично МП, который должен был быть юго-западнее. Про МП см. ниже, а Озёрную отодвинули от жилья в промзону ради пересадки на будущую Коммунарскую линию и новомодного слова ТПУ.


Пересадка на Коммунарскую линию, это как? Ведь Коммунарская линия проектируется в створе Ленинского проспекта, это далеко от "Озерной" и вообще от КСЛ.

Линия для новой Москвы


В "новой Москве" там ровно одна станция. Конечная. С сомнительным автомобильным подъездом к ней (зачем ехать по Боровке, на которую нужно сворачивать с Киевки, если можно ехать по Киевке до Саларьево?).


Ну хорошо, более формально сказать, это линия для территорий Москвы за МКАДом, которые расположены дальше, чем территории Москвы внутри МКАДа. Поэтому, перегоны нужны длиннее, чтобы обеспечить транспортом более отдаленные территории и притом поездка в центр для их жителей была бы как можно быстрее.
pahan
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 14:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь А. Невского-2
Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение pahan »

Пересадка на Коммунарскую линию, это как? Ведь Коммунарская линия проектируется в створе Ленинского проспекта, это далеко от "Озерной" и вообще от КСЛ.

А вот так. Это с конца 2013 она проектируется под Ленинским. А в 2012 рисовали от Аминьевского шоссе на юго-западе ТПК сначала через Тропарёво, а потом через Озёрную-Румянцево. И так везде и во всём...
Ну хорошо, более формально сказать, это линия для территорий Москвы за МКАДом, которые расположены дальше, чем территории Москвы внутри МКАДа. Поэтому, перегоны нужны длиннее, чтобы обеспечить транспортом более отдаленные территории и притом поездка в центр для их жителей была бы как можно быстрее.

Имхо, это скорее побочный эффект.
Большинство этих длинных перегонов - результат "гениальной" организации проектирования и строительства. Вот что на участке длиннее стандартных 1,5 км:
1) Солнцево-Говорово-Озёрная. Вокруг Говорово пока что одни стройплощадки, между Озёрной и Говорово - промзона, развязка и пруд. По сути, Говорово размещена на первом же свободном участке земли.
2) Озёрная-МП. Вроде уже всё обсосали.
3) Лом.Пр.-Минская-ПП. Задача - начав от конкретной существующей станции, с путями на северо-запад, повернуть линию на юго-запад и при этом выйти в конкретную точку и подняться метров на 70 вверх. Результат - кракозябра из двух перегонов около 3 км каждый с промежуточной станцией на пустыре. Альтернатива - строительство третьей станции на ПП на глубине 80+ метров, зато сразу нормально ориентированной, чтобы получить относительно короткий (~2 км) и всё равно очень крутой перегон.
4) ПП-Шелепиха. Ещё более шикарная кракозябра, которая изначально строилась как ССВ, но временно используется под пассажиров. Потому что кто-то забыл даже вовремя начать строить оборотные тупики за обоими станциями в Сити.
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Новая навигация

Сообщение ooo »

Новую навигацию столичной подземки опробуют на "Пушкинской" (20.09.2018, Интерфакс)
Новый пилотный проект по навигации в московском метро будет проведен в ближайшее время на станции "Пушкинская" Таганско-Краснопресненской линии, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе подземки в четверг.

"На станции установят дополнительные элементы со скорректированными форматами представления информации. Мнение пассажиров специалисты внимательно изучат и обязательно учтут в рамках соцопроса по пилоту", - сказал собеседник агентства.

По его словам, масштабное концептуальное обновление навигации в метро проходит раз в несколько десятков лет. "С 2010 года открылись 73 новые станции, следовательно, возросло и количество пересадок. На указателе уже нельзя уместить в два раза больше информации, не поменяв формат. Новая система навигации постоянно дорабатывается, а потом точечно размещается на инфраструктуре метро", - отметили в пресс-службе.

При этом в метрополитене обещают внимательно отслеживать мнение пассажиров при обновлении навигации. Все вопросы и предложения, связанные с навигацией, можно направлять на электронный адрес navigation@mosmetro.ru или через мобильное приложение "Метро Москвы".

В метро установлено более 60 тысяч элементов навигации, из них порядка 30 тысяч схем постоянно обновляются при вводе новых станций метро.
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение ooo »

Вице-мэр Москвы Максим Ликсутов - интервью (26.09.2018, Иван Буранов , КоммерсантЪ)
Москва стала одним из первых городов в мире, где тестируется нейронная сеть для фиксации дорожных нарушений и борьбы с автомобильными угонами. Об этом и многом другом в интервью обозревателю “Ъ” Ивану Буранову рассказал вице-мэр Москвы, глава городского департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Он также анонсировал изменение скоростного режима на ряде столичных улиц: где-то можно будет ездить быстрее, а где-то придется, наоборот, замедлиться.

— Давайте поговорим про общественный транспорт. У карты «Тройка» по сей день остается основной недостаток — ее нельзя пополнить, не приложив к устройству на станции метро. Это ограничивает граждан, которые пользуются наземным транспортом, им неудобно спускаться каждый раз под землю. Собираетесь ли вы эту проблему решить?

— Активировать «Тройку» сейчас можно в широкой агентской сети пополнения (например, терминалах Московского кредитного банка, «Элекснет», Центральной пригородной пассажирской компании на железнодорожных станциях), а также приложив ее к телефонам на Android с модулем NFC, совместимым с такими картами. Для устройств с iOS эта опция пока недоступна. Мы знаем об этой проблеме, в ближайшее время планируем установить устройства с функцией записи удаленного пополнения «Тройки» (как в метро) на 15 остановках общественного транспорта, такое поручение дал мэр Москвы. Они будут расположены в Орехово-Борисово Северное, Зябликово, Метрогородке, Солнцево и других районах. В 2019 году будем внедрять это решение в составе 450 обновленных остановок уже по всему городу.

Если говорить об ограничениях для пользователей iOS-устройств, то они уйдут после того, как будет модернизирована инфраструктура, на которой работает наша билетная система. Ей больше 20 лет. Она надежная, но ее архитектура устарела и местами состоит из заплаток.

До конца 2018 года метрополитен объявит конкурс на разработку программного обеспечения для новой билетной системы, которая будет построена на самых современных технологиях, в том числе по защите данных. Документы на конкурс уже готовы и прошли экспертизу, начальная цена трехлетнего контракта составит не более 765 млн руб. После модернизации можно будет пополнять «Тройку» моментально, без валидаторов, а в метро проходить, просто прикладывая, например, телефон к турникету.

— Любой телефон?

— Это во многом зависит от производителя и конкретной модели. Потому что у некоторых аппаратов обмен данными с турникетом занимает больше времени, чем нужно, из-за слабого процессора и плохой антенны. В итоге будут создаваться очереди. Но современные iOS- и Android-устройства точно можно будет использовать.

— За последние несколько лет метрополитен стал существенно больше, появились десятки новых станций, а значит, доходы подземки тоже выросли. Предусматривается ли возврат вложенных в строительство метро денег по аналогии с платными дорогами?

— Примеров, когда метро окупается только от продажи билетов, нет в мире. Возможно, есть какие-то исключения, но это локальные ветки, не общегородского масштаба, как в Москве.

На данный момент у столичного метрополитена есть два источника доходов: билетный и небилетный. С 2010 года билетные доходы выросли на 70,3%, это связано напрямую с изменением пассажиропотока и тарифа. Пассажиропоток в метро ежегодно стабильно растет, с 2010 года количество экономически активных пассажиров (не льготников) увеличилось на 22,1%. При этом тарифы с 2010 года выросли на сумму почти в два раза меньше инфляции.

Таким образом, если в 2010 году доходы метрополитена от реализации проездных билетов составляли 33,7 млрд руб., то в 2017 году — уже 57,4 млрд руб.

Второй блок — это небилетные доходы: аренда помещений под уличными переходами, мест под размещение вендинговых автоматов и банкоматов. Кстати, по банкоматам (всего их 300 штук) у нас сейчас одна из самых высоких в России ставок по установке — 200 тыс. руб. При объявлении конкурса нас устраивала цена 40 тыс. руб., но в результате конкурсной борьбы она серьезно поднялась. Другие небилетные доходы метро также увеличились. Если в 2010 году метрополитен получал от рекламы, аренды торговых площадей, съемок киносцен и прочей деятельности почти 1,9 млрд руб., то в 2017 году — более 3,5 млрд руб.

— Куда тратятся средства?

— Вкладываем их в обновление инфраструктуры, операционную деятельность, ремонт. Модернизация билетной системы будет происходить как раз на эти деньги. Строительство новых станций метро идет на средства, которые выделяются правительством Москвы отдельными субсидиями напрямую в уставный капитал метрополитена.

— До сих пор неясной остается ситуация с продажей рекламы в метро. С прошлым подрядчиком метрополитен договор расторгнул, сейчас разрабатывается новая концепция размещения рекламы. Есть ли подробности?

— Действительно, прошлая модель себя не оправдала. Наши партнеры не выполнили взятые на себя контрактные обязательства, были судебные решения и даже заведено уголовное дело на подрядчика. Сейчас рекламный отдел метрополитена готов самостоятельно продавать рекламу напрямую по открытым расценкам. Но требование закона «О рекламе» таково, что реклама на недвижимом имуществе может продаваться только через конкурс. На данном этапе мы открыты для предложений от участников рынка, готовы рассмотреть варианты. Мы хотим, во-первых, чтобы реклама была неназойливой и ей не был облеплен весь метрополитен, как прежде. Мы уже убрали всю звуковую рекламу из подземки, оставим только служебную информацию и какие-то важные вещи, которые надо обязательно донести до пассажиров. В любом случае нам нужны стабильные партнеры, а не мошенники, а реклама не должна раздражать наших пассажиров.
не верь, не бойся, не проси
Svjazist
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
Станция метро: Зоопарк
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение Svjazist »

25/09/2018 - https://stroi.mos.ru/news/v-moskvie-nachnut-stroit-12-tonnieliei-mietro-do-kontsa-ghoda?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Проходка 13 тоннелей метро ведется сейчас в столице, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
«До конца этого года планируется приступить к сооружению еще 12 тоннелей», – рассказал А. Бочкарев в интервью газете «Московская перспектива».

Он пояснил, что тоннели начнут строить на Кожуховской линии от станции «Косино» до «Авиамоторной» и на участках Большой кольцевой линии (БКЛ). А. Бочкарев добавил, что в 2019 году планируется начать строительство еще 22 тоннелей метро. «В основном это будут участки Большого кольца, а также новый радиус Люблинско-Дмитровской линии», – добавил А. Бочкарев.
Аватара пользователя
yozhik
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 13 дек 2015, 17:12
Станция метро: Садовая

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение yozhik »

— За последние несколько лет метрополитен стал существенно больше, появились десятки новых станций, а значит, доходы подземки тоже выросли. Предусматривается ли возврат вложенных в строительство метро денег по аналогии с платными дорогами?


Десятки новых станций увеличили расходы, а не доходы, это можно вычленить из экономических отчетов ММ. Кстати, некоторые оффициальные лица, по-моему как раз в Москве, обосновывали этим, как одним из факторов, необходимость повышения тарифов.

Дотации города ММ быстро росли в последние годы, что позволяет повышать тариф не так сильно.

Пассажиропоток не растет давно, во всяком случае в оффициальной статистике (имхо, похоже на правду).

А вот рост доли не льготников действительно мог вырасти с падением уровня восприятия перемещения на автомобиле как фактора статуса у молодежи, имхо.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение MaksegZ »

А мне больше вот это понравилось, насчет рекламы
Мы хотим, во-первых, чтобы реклама была неназойливой и ей не был облеплен весь метрополитен, как прежде. Мы уже убрали всю звуковую рекламу из подземки, оставим только служебную информацию и какие-то важные вещи, которые надо обязательно донести до пассажиров.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Kenny
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 19:11
Станция метро: Спортивная-1
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение Kenny »

MaksegZ писал(а):А мне больше вот это понравилось, насчет рекламы
Мы хотим, во-первых, чтобы реклама была неназойливой и ей не был облеплен весь метрополитен, как прежде. Мы уже убрали всю звуковую рекламу из подземки, оставим только служебную информацию и какие-то важные вещи, которые надо обязательно донести до пассажиров.


Особенно приятно видеть подвижной состав девственно чистым от десятков наклеек. Даже обычные номерные воспринимаются иначе.
Введенская. Следующая станция Спортивная, переход на линию пять..
pahan
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 14:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь А. Невского-2
Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение pahan »

Ага, наклейки убрали, а вместо них мониторов навешали и крутят вместо коммерческой рекламы собянин-тв м24.
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение ooo »

В московском метро заметили депрессивные объявления. Они замаскированы под справочные листовки
Вложения
https://twitter.com/smile2meh/status/1047405663427723264
https://twitter.com/smile2meh/status/1047405663427723264
https://twitter.com/foyiq/status/1044662157735079939
https://twitter.com/foyiq/status/1044662157735079939
не верь, не бойся, не проси
Ответить

Вернуться в «Метро за пределами Санкт-Петербурга»