Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
-
- Сообщения: 408
- Зарегистрирован: 20 дек 2008, 19:11
- Станция метро: Спортивная-1
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Хоть и тема соответствует, прошу прощения за глупый вопрос
Внезапно возник, когда проезжал мимо Маяковской.
По большей части, входы в метро в СПб расположены либо в подземных переходах либо отдельно стоящих зданиях, возводимых вместе со строительством станции и НХ.
Но есть немногочисленные, где вестибюль встроен в здание: Владимирская, ТИ, Петроградская, Гостиный двор, Маяковская, Невский проспект канал Грибоедова (может что-то забыл).
1. Каким образом это происходило в условиях старых, исторически значимых зданий? Особо интересуют два примера: Гриб-канал и Маяк.
2. Всем перечисленным примерам очень много лет (не позднее 1967 г.).
Из свежего вспоминаются Адмиралтейская и Обводный канал, когда для строительства НХ, здания сносили и выстраивали новые. В эту же копилку можно добавить эпопею с Театральной. Технология встраивания утеряна? Слишком дорого?
Спасибо.
Внезапно возник, когда проезжал мимо Маяковской.
По большей части, входы в метро в СПб расположены либо в подземных переходах либо отдельно стоящих зданиях, возводимых вместе со строительством станции и НХ.
Но есть немногочисленные, где вестибюль встроен в здание: Владимирская, ТИ, Петроградская, Гостиный двор, Маяковская, Невский проспект канал Грибоедова (может что-то забыл).
1. Каким образом это происходило в условиях старых, исторически значимых зданий? Особо интересуют два примера: Гриб-канал и Маяк.
2. Всем перечисленным примерам очень много лет (не позднее 1967 г.).
Из свежего вспоминаются Адмиралтейская и Обводный канал, когда для строительства НХ, здания сносили и выстраивали новые. В эту же копилку можно добавить эпопею с Театральной. Технология встраивания утеряна? Слишком дорого?
Спасибо.
Введенская. Следующая станция Спортивная, переход на линию пять..
-
- Сообщения: 396
- Зарегистрирован: 16 дек 2008, 23:22
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Юго-Западная
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Как такового, "встраивания" станций метро в здания в Ленинграде не происходило. Старые дома полностью или частично разбирались, строился наклонный ход, вестибюль станции, и уже над ним воссоздавали историческое здание или, как в случае с Владимирской, Петроградской или Технологическим институтом, строили здание по новому проекту.
-
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 17 окт 2015, 23:09
- Станция метро: Янино
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Вопрос не совсем глупый, но не хотелось бы создавать под него отдельную тему. Быть может, это даже обсуждалось, но поиском не нашел.
Ежедневно езжу по перегону Василеостровская-Гостиный Двор, и давно обратил внимание, что где-то после 2/3 пути (по моим представлениям, как раз на участке "задела" под Адмиралтейскую-2) звук движения поезда становится очень приглушённым, почти неслышным. То, что это "бархатный" путь - понятно, но есть ощущение, что он ещё и на чем-то бесшумном уложен. Появилось это в 2018 году, как мне кажется, раньше этого "тихого" участка не было.
Так что ж там? Просто хорошо отремонтированный ровный участок или специально сделано для снижения вибраций, скажем?
Ежедневно езжу по перегону Василеостровская-Гостиный Двор, и давно обратил внимание, что где-то после 2/3 пути (по моим представлениям, как раз на участке "задела" под Адмиралтейскую-2) звук движения поезда становится очень приглушённым, почти неслышным. То, что это "бархатный" путь - понятно, но есть ощущение, что он ещё и на чем-то бесшумном уложен. Появилось это в 2018 году, как мне кажется, раньше этого "тихого" участка не было.
Так что ж там? Просто хорошо отремонтированный ровный участок или специально сделано для снижения вибраций, скажем?
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14212
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Путь на бетоне, как и ранее. Просто стыки сварены.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 781
- Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:27
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Политехническая
- Откуда: Питер
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
На Восстания у перехода на Маяковской невольно слышишь проходящие наверху поезда 3 линии. Возник вопрос - как строили тоннели буквально в самой действующей станции? Если ли такая особенность пересадки с одной линии на другую в других городах?
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14212
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Буквально месяц назад в сообщении в соседней теме я давал несколько ссылок по интересующему Вас пересадочному узлу.
В других городах таких пересадок нет - она уникальная. Впрочем, как и станций типа горлифт (без боковых платформ). Это наша ленинградская разработка (тип станции) конца 50-х гг. прошлого века.
В других городах таких пересадок нет - она уникальная. Впрочем, как и станций типа горлифт (без боковых платформ). Это наша ленинградская разработка (тип станции) конца 50-х гг. прошлого века.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
- Станция метро: Московская
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Совсем уж глупый вопрос: а как измеряется скорость движения поезда метро?
Почему-то, раньше не задавался таким вопросом, а вот как ответить -- непонятно.
Первое, что приходит в голову -- умножать частоту вращения колёс на длину обода колеса (это возможно сделать и аналоговыми, и цифровыми приборами). Но в таком случае показания будут плавать из-за того, что и колёса стачиваются, и рельсы не идеально ровные, и прочее.
С внепоездным контролем скорости всё более-менее понятно (радар можно установить).
И кстати, откуда новые табло, которые установлены в 22111, берут показания скорости?
Почему-то, раньше не задавался таким вопросом, а вот как ответить -- непонятно.
Первое, что приходит в голову -- умножать частоту вращения колёс на длину обода колеса (это возможно сделать и аналоговыми, и цифровыми приборами). Но в таком случае показания будут плавать из-за того, что и колёса стачиваются, и рельсы не идеально ровные, и прочее.
С внепоездным контролем скорости всё более-менее понятно (радар можно установить).
И кстати, откуда новые табло, которые установлены в 22111, берут показания скорости?
Даёшь НеВу на КВЛ!
Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
- Divan
- Сообщения: 571
- Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:48
- id ВКонтакте: 49263630
- Станция метро: Приморская
- Откуда: Питер
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
По-моему, в поездах метро спидометры появились до изобретения радара как такового
Я уверен, что именно умножается частота вращения колеса на длину обода. Как и на подавляющем большинстве колёсных транспортных средств. А то, что показания плавают со временем - так ведь не научный эксперимент же, погрешность в несколько процентов вполне допустима.
А вот как меряется частота - самому было бы интересно узнать. Электрически, через частоту вращения ротора ТЭДа? Механически, неспосредственным приводом от оси?
Я уверен, что именно умножается частота вращения колеса на длину обода. Как и на подавляющем большинстве колёсных транспортных средств. А то, что показания плавают со временем - так ведь не научный эксперимент же, погрешность в несколько процентов вполне допустима.
А вот как меряется частота - самому было бы интересно узнать. Электрически, через частоту вращения ротора ТЭДа? Механически, неспосредственным приводом от оси?
Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе...
В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
Уж не придётся ни мне, ни тебе...
В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
-
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 05 фев 2010, 14:34
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Площадь А. Невского-2
- Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Электромеханически. Датчик скорости - это такой маленький генератор на конце оси. Выдаваемое им напряжение и измеряется. Допустимая погрешность - +-2 км/ч (это гораздо меньше, чем в автомобилях). Если что-то где-то и умножалось, то только при разработке этой системы.
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 3930
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Неправильно. В корпус тягового редуктора вкручен индуктивный датчик, который реагирует на прохождение зуба шестерни. На выходе образуется частотный сигнал, пропорциональный скорости движения. Для коррекции при износе колёс используется специальный преобразователь, на котором выставляется текущий диаметр.
Подробнее на сайте производителя https://www.flars.by/produkciya/ustrojstva-izmereniya-skorosti.html, в Петербурге в основном такие используют. На новых составах свои системы, но принцип такой же - частотно-пропорциональный сигнал с разного типа датчиков.
Подробнее на сайте производителя https://www.flars.by/produkciya/ustrojstva-izmereniya-skorosti.html, в Петербурге в основном такие используют. На новых составах свои системы, но принцип такой же - частотно-пропорциональный сигнал с разного типа датчиков.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
-
- Сообщения: 295
- Зарегистрирован: 21 июн 2017, 20:39
- Станция метро: Международная-1
- Откуда: Санкт-Петербург / Seinäjoki
- Контактная информация:
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Так же как и в автомобиле! А как конкретно, ув. коллеги уже ответили выше. Влияние износа колес в случае с подвижным составом, использующем ж.д.-колею, по сравнению с автомобилем (износ протектора, использование низкопрофильных шин, например.) минимален.Совсем уж глупый вопрос: а как измеряется скорость движения поезда метро?
Электромеханически. Датчик скорости - это такой маленький генератор на конце оси.
Ну, в некотором приближении, это и есть "генератор"... электрических импульсов.Неправильно. В корпус тягового редуктора вкручен индуктивный датчик,
Это не совсем так, а измеряется именно импульс (количество таковых в единицу времени). Я в своей повседневной практике такие (да, и другие тоже) датчики постоянно использую. Прохождение зубца колеса и вызывает возникновение разницы потенциалов на выводах индуктивного датчика, количество которых и регистрируется.Выдаваемое им напряжение и измеряется.
-
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 05 фев 2010, 14:34
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Площадь А. Невского-2
- Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Хм, ну я вообще-то описание из книжки про тип Е (Добровольской) брал практически слово в слово. Либо оно изначально неправильное, либо с тех пор действительно немного поменялось. Хотя на номерных должен быть принципиально такой же, только подключенный к АЛС-АРС, а по более новым под рукой описания не было. Скорее всего из-за АРС на частотное кодирование и перешли.
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 3930
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Всё в кучу и получилась каша АРС на Ем и номерных практически не отличается. Действительно использовались раньше (и до сих пор кое-где сейчас) старые осевые датчики скорости, крепящиеся вместо крышки буксы. Принцип действия у них также индуктивный, но сам датчик аналоговый. С них идёт синусоидальный частотный сигнал, пропорциональный скорости состава. Для измерения и отображения скорости применялся не замер выдаваемого напряжения (естественно, какие же будут помехи), а аналоговое интегрирование частоты в стрелочных скоростемерах и полосовые контуры в блоках измерения скорости в АРС. Для обеспечения обратной совместимости с преобразователя ФЛАРС выдаётся такой же сигнал, как и со старых датчиков.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
-
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
- Станция метро: Московская
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
О, даже в старых составах счётчики импульсов были... Интересно.
Я думал, что у Е-образных (ну или по крайней мере у их предшественников) чисто механическое измерение скорости. Занятно.
А погрешность в 1-2 км/ч действительно не столь существенна для систем метрополитена, вообще?
И да, внепоездной контроль скорости-то хотя бы на радарах, или я тут тоже не угадал, и там, например, измеряется время между замыканиями контактов на рельсах, расположенных на определённом расстоянии?
Я думал, что у Е-образных (ну или по крайней мере у их предшественников) чисто механическое измерение скорости. Занятно.
А погрешность в 1-2 км/ч действительно не столь существенна для систем метрополитена, вообще?
И да, внепоездной контроль скорости-то хотя бы на радарах, или я тут тоже не угадал, и там, например, измеряется время между замыканиями контактов на рельсах, расположенных на определённом расстоянии?
Даёшь НеВу на КВЛ!
Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 3930
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Никаких "счётчиков" не было, принцип действия совершенно другой. Если всерьёз интересуетесь этим делом рекомендую для ознакомления старую книгу Махмутова "Устройства интервального регулирования движения поездов на метрополитене" (вот хоть здесь например). Там достаточно подробно всё расписано и простым языком, а для понимания хватит уровня техникума. Многое конечно сейчас поменялась, новая элементная база и всё такое, но принципы остались те же.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!