Станции метро, совмещённые с ж.д. станцией

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13801
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Станции метро, совмещённые с ж.д. станцией

Сообщение в40 »

Carolus Magnus писал(а):Я считаю, что из-за неё вестибюль "Обухово" и находится не впритык к платформам, а на расстоянии от них.

Совершенно верно!
Вестибюль "Обухово" расположили насколько это было максимально возможно по отношению к действующим ж/д линиям. Не надо забывать, что по ж/д линии вдоль Запорожской улицы к ГОЗ постоянно шли составы с мазутом для ТЭЦ.
Carolus Magnus писал(а):Предлагаю подумать, как бы Вы обустроили "Обухово" - если бы это задание поручили Вам. Тогда.

Не знаю. Для этого, как минимум, надо обладать большим объёмом информации того времени об интенсивности грузоперевозок, расчетных пассажиропотоках, лимите денежных средств и времени на строительство вестибюля.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Станции метро, совмещённые с ж.д. станцией

Сообщение Carolus Magnus »

в40 писал(а):Совершенно верно!
Вестибюль "Обухово" расположили насколько это было максимально возможно по отношению к действующим ж/д линиям. Не надо забывать, что по ж/д линии вдоль Запорожской улицы к ГОЗ постоянно шли составы с мазутом для ТЭЦ.

Ну, тогда в этом случае любая идея относительно каких-то там пассажирских вокзалов на базе станции "Обухово" (хоть электричек, хоть ПДС) изначально "больная" и обречённая на провал. Хороший вокзал там не построить - можно построить лишь плохой вокзал, но его и начинать не нужно. То есть, извините, "либо-либо": либо ветка в ГОЗ в текущем виде (но тогда без вокзала, к сожалению!), либо этот будущий вокзал (но тогда ветку в ГОЗ либо на демонтаж, либо под/над землю, что тоже означает временный демонтаж).

Более того, при таких условиях, когда нельзя станцию метро приблизить вплотную к платформам, то я бы вообще не стал мучиться и делать "прижелезнодорожную" станцию. Железнодорожная платформа всегда была не очень людной, можно было так и оставить. То есть от "Обухово" отказаться совсем. А вместо "Обухово" сделать какую-нибудь другую станцию, где-нибудь за Троицким Полем или ближе к Софийской. Существующий же вариант привёл к тому, что получилась неудобная станция метро с закономерно низким пассажиропотоком = одни убытки.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Адмирал
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Станции метро, совмещённые с ж.д. станцией

Сообщение Адмирал »

А насколько сейчас востребована линия на Обуховский завод?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13801
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Станции метро, совмещённые с ж.д. станцией

Сообщение в40 »

Carolus Magnus писал(а):Хороший вокзал там не построить - можно построить лишь плохой вокзал

А с чего Вы решили, что для электричек обязательно должен быть вокзал?
Должен быть удобный переход по маршруту: вестибюль станции метро - платформа. Не более того.
К платформам электричек любого ж/д вокзала Вы прямиком из вагона метро не попадёте - всё равно необходимо проделать от вестибюля пеший маршрут:
Балтийский вокзал - от 140 м (туда) до 190 м (обратно).
Ладожский вокзал - примерно по 210 м (туда и обратно).
Витебский вокзал - от 280 м (туда) до 250 м (обратно).
Московский вокзал - от 290 м (туда) до 140 м (обратно).
Финляндский вокзал - от 120 м (туда) до 160 м (обратно) - цифры приблизительные, т.к. измерены по Яндекс-картам.
Платформы станции Обухово удалены от вестибюля метро примерно на 160-200 м, что практически не отличается от выше приведённых цифр.

Адмирал писал(а):А насколько сейчас востребована линия на Обуховский завод?

Востребована, т.к. завод крупный (концерн Алмаз-Антей). Иначе уже давно разобрали бы.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Igorix
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 15:16
Станция метро: Купчино

Re: Станции метро, совмещённые с ж.д. станцией

Сообщение Igorix »

Я наверное слишком молод, но я в упор не понимаю, в чем проблема в переустройстве одинокой жд линии с сохранением движения. Место там есть (и было, скорее всего), возможности (в 81 году то) наверняка были. Это сейчас происходит какая то дичь, когда ради сохранения одинокой жд линии строят дорогущие автомобильные путепроводы над ней, поскольку согласовать все это в Москве слишком сложно.

В конце концов перемещение вестибюля метров на 100 севернее позволило бы сделать переход в два раза короче. Да и переходы можно было сделать подземные (на Удельной ведь подобное сделали без перекрытия движения)
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13801
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Станции метро, совмещённые с ж.д. станцией

Сообщение в40 »

Количество путей на станции Обухово Вас не смущает? Севернее находится крупная сортировочная станция, на которую/с которой в те годы постоянно шли грузовые составы. Это сейчас большое количество грузоперевозок перевели на автотранспорт. А раньше практически на все предприятия грузы доставлялись по железной дороге.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Igorix
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 15:16
Станция метро: Купчино

Re: Станции метро, совмещённые с ж.д. станцией

Сообщение Igorix »

Через Удельную и сейчас ходят и Аллегро, и грузовые составы, а путей там два. Т.н. разгрузочный пакет (по сути - временный мост на ЖД, под которым можно прокладывать тоннели) рассчитан, скорее всего на нормальную осевую нагрузку - 23 т/ось, так что количество путей влияет лишь на количество устанавливаемых пакетов. Причем делается это без закрытия движения в перерыв.

Да вон, на недалекой Фарфоровской построен подземный переход (и сделано это явно в советское время, а не в 1892 - в момент открытия станции) под парой главных путей, хотя станция совершенно бесполезная. Почему тут было не сделать такого же...
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13801
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Станции метро, совмещённые с ж.д. станцией

Сообщение в40 »

Может, для начала выяснить, зачем столько путей? Наверное, потому, что количество поездов такое, что два пути просто не справятся с трафиком.
Следовательно, не так всё легко и просто, как может показаться на первый взгляд.
Я же уже выше написал:
в40 писал(а):надо обладать большим объёмом информации того времени об интенсивности грузоперевозок, расчетных пассажиропотоках, лимите денежных средств и времени на строительство вестибюля
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Igorix
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 15:16
Станция метро: Купчино

Re: Станции метро, совмещённые с ж.д. станцией

Сообщение Igorix »

в40 писал(а):Может, для начала выяснить, зачем столько путей? Наверное, потому, что количество поездов такое, что два пути просто не справятся с трафиком.

Столько путей там потому что это станция. Потому что дальше идет сортировка - для этого, как ни странно, нужно много свободных путей. Плюс в этом месте совмещаются три главных на Москву и три главных на Рыбацкое (один из которых - в сторону Купчинской)

Впрочем - зачем нужно это выяснять вообще? Вы же должны знать, что на любой жд изначально заложены специальные интервалы на обслуживание линии. Получить окно на 8 часов на особо грузонапряженной линии сложно, но можно. А за это время устанавливается разгрузочный пакет.

Но безусловно, самое главное - мы не знаем условий того времени. Хотя и сейчас мы знаем не особо много о том, что происходит в управляющих городом кругах. Не хватило организационного импульса или что - теперь не узнать. Но техническая возможность сделать правильно - была.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13801
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Станции метро, совмещённые с ж.д. станцией

Сообщение в40 »

Возможность есть всегда. Вопрос - какой ценой? И не менее важный вопрос о целесообразности.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Igorix
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 15:16
Станция метро: Купчино

Re: Станции метро, совмещённые с ж.д. станцией

Сообщение Igorix »

Ну если в данном месте планировался пригородный вокзал - то вполне логично было организовать и станцию метро как можно удобнее, даже если стоимость несколько выше. А сейчас станция выглядит ни к селу ни к городу - бесполезно и убого. Безусловно, через 20 лет там вырастет новенький квартал с муравейниками, но рассчитывали ли на это советские инженеры? Вот, а смысл решения должен быть где то закопан.

Впрочем, в современности есть свои аналогии - станция Беговая, например, где от вестибюля до подземника - рукой подать.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13801
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Станции метро, совмещённые с ж.д. станцией

Сообщение в40 »

А с чего Вы взяли, что там планировался пригородный вокзал?
На этапе проектирования и строительства НВЛ в "Обухово" уже было известно, что дальше линия пойдёт в Рыбацкое.
Даже проходческие щиты за "Обухово" законсервировали.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Igorix
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 15:16
Станция метро: Купчино

Re: Станции метро, совмещённые с ж.д. станцией

Сообщение Igorix »

в40 писал(а):А с чего Вы взяли, что там планировался пригородный вокзал?

в40 писал(а):Во-вторых, когда станция "Обухово" проектировалась, была идея освободить городские вокзалы от пригородных электричек. Соответственно, ж/д станция Обухово должна была стать конечной для электричек, отправлявшихся с Московского вокзала. Она должна была принять на себя весьма значительный пассажиропоток и, тем самым, разгрузить как станцию метро "Площадь Восстания", так и непосредственно Московский вокзал. А расположение вестибюля со стороны платформы прибытия как раз наиболее удобно для пассажиров, прибывших на электричке на конечную станцию.

Вероятно, я прикинул количество путей под пригородные электрички на Московском и решил что Обухово не справится своими 6ю путями с ролью конечной для электричек и проходной для грузовых и пассажирских поездов. Плюс поток на нынешней Ладожской.

Но раз Вы пишете про то, что уже планировалась Рыбацкое - тогда все понятно, она и прибила Обухово своим положением.
Ибах
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 12:50
Станция метро: Елизаровская

Re: Станции метро, совмещённые с ж.д. станцией

Сообщение Ибах »

Станция Обухово планировалась как зонная станция (ака Девяткино или Купчино когда-нибудь). По большому счёту, там даже в одно время оборачивалась часть электричек. Именно из-за непродуманного расположения станции метро это дело большой популярности не снискало.
В теории сделать тут нормальную зонную станцию можно... но зачем? Юг НВЛ не то чтобы пустой, чтобы снимать тут большой поток... да и объективно на НВЛ не так многим нужно...
Здесь скорей можно сделать нормальный ТПУ, сделав путепровод и остановки автобусов Рыбацкое-Дунайская-Звёздная-Ленинский наверху для вертикальной пересадки на жд и метро... но то ж надо ДУМАТЬ...
SerYoga
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:27
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Политехническая
Откуда: Питер

Re: Станции метро, совмещённые с ж.д. станцией

Сообщение SerYoga »

Она и сейчас является зонной станцией, как и Девяткино - часть электричек идёт от/до неё. Купчино не является зонной станицей.
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»