«Метрострой» уперся в «Горный».

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
Аватара пользователя
Дозатор 95
Сообщения: 654
Зарегистрирован: 30 июн 2006, 14:03

«Метрострой» уперся в «Горный».

Сообщение Дозатор 95 »

«Метрострой» уперся в «Горный». Смольный признал второй срыв в петербургской подземке

О том, что «Метрострой» не успевает с продолжением оранжевой линии, Александр Беглов намекнул, когда перенес часть денег из бюджета-2019 в соответствующую графу документа на 2020 год.
Отставание от графика Лахтинско-Правобережной линии в Смольном официально признали 17 декабря, уточнив, что задержка составит не меньше полутора лет. Есть вариант сократить срок до 11 месяцев — если для подъема грунта и спуска материалов использовать еще два вентиляционных ствола. В «Метрострое» говорят, что для подобного усиления нужно получить от комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) дополнительные сметы. Одну такую компания уже получила в августе, по второму стволу документации нет. В КРТИ «Фонтанке» без оптимизма сообщили, что не стоит ждать открытия «Горного института» раньше 2021 года.

«К сожалению, в ОАО «Метрострой» уже не раз сталкивались с тем, что выполненные работы, не предусмотренные контрактом, но согласованные заказчиком и техническим советом, по итогу не оплачивались. Для того чтобы избежать этого в дальнейшем, необходимо, чтобы дополнительные работы, согласованные с заказчиком, своевременно подкреплялись сметами на их выполнение», – отметил представитель компании в общении с корреспондентом «Фонтанки».

На сегодняшний день из госконтракта стоимостью 20,7 млрд рублей «Метрострой» выполнил и сдал работ почти на 6,5 млрд рублей, что составляет чуть больше 31% от цены контракта. Чтобы успеть к ноябрю 2019 года, компании нужно было бы выполнить работ более чем на 13 млрд рублей.

«Метрострой может выполнить и больший объем работ, но он руководствуется объемом рабочей документации, выданной заказчиком, и имеющейся технологической возможностью. Второе: пока на согласование выполнения уходит от нескольких недель до нескольких месяцев. Третье: необходимо учитывать изменения, которые вносятся в проект на этапе строительства по той или иной причине. Так, на «Горном институте» проект стартового котлована под щит, который сейчас монтируется для проходки наклонного хода, был скорректирован, так как по первоначальному проекту ТПМК просто не помещался в котловане. На этом строители потеряли 7 месяцев», – сообщили «Фонтанке» в ОАО «Метрострой».

И в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, и в самой компании также вспоминают, что в 2015 – 2016 годах работы на линии приостанавливало Министерство культуры. Федеральные чиновники попросили метростроителей уступить строительную площадку станции метро «Театральная» (располагается между «Спасской» и «Горным институтом») археологам для поисков исторических артефактов. Как отмечают в компании, несмотря на то что непосредственно поиски исторических реликвий длились полгода, сам по себе запрет Минкульта на проведение работ задержал строительство на 1,5 года.

В сорванном контракте на строительство метро не зафиксировано возведение вестибюля станции «Театральная». Для создания выхода на поверхность будет заключен отдельный контракт. В качестве возможных мест для вестибюля «Театральной» назывались либо Дома быта, либо угол улиц Декабристов и Глинки. В недавно обнародованной схеме развития петербургской подземки указано, что выход со станции появится в период с 2023 по 2025 год.

В числе причин отсрочки можно отметить и то, что оранжевая линия дважды выступала донором для других веток подземки: в 2017 году рабочих отсюда перенаправили на строительство участка «Приморская» до «Беговой», а в 2018 году с участка перенаправили 257 млн рублей на строительство Фрунзенского радиуса. Вице-губернатор Игорь Албин, комментируя срыв сроков на оранжевой линии, обошелся без привычной яркой критики компании, заявив лишь, что «Метрострой» попросту оказался неспособен работать одновременно на нескольких сложных объектах.

Кроме того, с конца 2017 года с «дочкой» «Метростроя», компанией СМУ-11, которая работала на оранжевой линии, начали одна за другой случаться неприятности. В ноябре прошлого года в отношении директора СМУ-11 «Метрострой» Андрея Морозова возбудили уголовное дело по неуплате более 700 млн рублей налогов. В апреле 2018 года Приморский районный суд Петербурга приговорил его к 3 годам условного лишения свободы.

В итоге налоговая безответственность гендиректора СМУ-11 привела к иску от фискалов на 1,3 млрд рублей. В июне 2018 года суд признал компанию банкротом и ввел в отношении структуры процедуру наблюдения. Реестр требований кредиторов пополняется до сих пор, а их количество уже перевалило за десяток. Следующее заседание состоится в январе 2019 года. Вместе с тем в начале 2018 года у СМУ-11 «Метрострой» также возникли проблемы с выплатой зарплаты рабочим. Как следствие — остановка горнопроходческого щита и новое уголовное дело.

Лахтинско-Правобережная линия — не первый сорвавшийся в этом году объект метростроения. В ноябре Смольный также признал, что станции метро «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» откроются на полгода позже. С трехмесячной задержкой запускали также «Беговую» и «Новокрестовскую», а потом нашлось более тысячи замечаний к работающим станциям.

Профильный вице-губернатор Игорь Албин пообещал реформировать сложившийся рынок, запустив на него конкурентов. Кроме того, Смольный планирует влить 1,5 млрд рублей в «Метрострой» и нарастить процент владения компанией с 46% до 51%.

https://www.fontanka.ru/2018/12/17/108/
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: «Метрострой» уперся в «Горный».

Сообщение karhu »

Почему никто не говорит о том, что контракт заключили на год позже, а сроки в контракте не изменились?

Может быть поэтому Метрострой "не успевает"?!
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: «Метрострой» уперся в «Горный».

Сообщение MaksegZ »

Кому охота признавать свои "косяки", гораздо проще их спихнуть на других.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
a$3.14rin
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 09 авг 2006, 15:32
Станция метро: Дунайская

Re: «Метрострой» уперся в «Горный».

Сообщение a$3.14rin »

karhu писал(а):Почему никто не говорит о том, что контракт заключили на год позже, а сроки в контракте не изменились?

Может быть поэтому Метрострой "не успевает"?!


Потому, что Метрострой подписал этот контракт как есть, с датой окончания строительства в конце 2019-го. С бюрократической точки зрения - сроки сдачи будут сорваны, причины - отдельная история.
За срыв сроков - предусмотрены санкции. Такой подход - брать контракт любой ценой, с фантастическими сроками выполнения, а потом тянуть со сроками, имеет право на жизнь (к слову сказать, такое практикуется во многих коммерческих компаниях), но в реалиях контрактов по 44ФЗ и 223ФЗ чреват штрафами и санкциями, чем заказчик и пользуется.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: «Метрострой» уперся в «Горный».

Сообщение в40 »

a$3.14rin писал(а):С бюрократической точки зрения - сроки сдачи будут сорваны, причины - отдельная история.
За срыв сроков - предусмотрены санкции.

А на каком, простите, основании чиновники при объявлении конкурсов самовольно срезают сроки строительства, чем это установлено проектом (привет, НВЛ)? Или на каком основании они снижают цену ниже проектной стоимости?
Почему никто из них не несёт персональной ответственности за свои действия?
Как-то всё однобоко - виноват только подрядчик, потому что подписался под невыполнимым контрактом. А кто создал условия для невозможности его выполнения?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
a$3.14rin
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 09 авг 2006, 15:32
Станция метро: Дунайская

Re: «Метрострой» уперся в «Горный».

Сообщение a$3.14rin »

в40 писал(а):
a$3.14rin писал(а):С бюрократической точки зрения - сроки сдачи будут сорваны, причины - отдельная история.
За срыв сроков - предусмотрены санкции.

А на каком, простите, основании чиновники при объявлении конкурсов самовольно срезают сроки строительства, чем это установлено проектом (привет, НВЛ)? Или на каком основании они снижают цену ниже проектной стоимости?
Почему никто из них не несёт персональной ответственности за свои действия?
Как-то всё однобоко - виноват только подрядчик, потому что подписался под невыполнимым контрактом. А кто создал условия для невозможности его выполнения?


Увы и ах, в текущих реалиях виноват тот кто поставил подпись под нереальным сроком строительства. А тот кто игнорируя ПОС объявил конкурс на невыполнимых условиях - белый и пушистый.
В этом-то вся беда и заключается ... следуя букве закона - виноват исполнитель. А заказчик ... а заказчик будет продолжать ставить невыполнимые требования и поливать грязью исполнителя в СМИ.
Igorix
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 15:16
Станция метро: Купчино

Re: «Метрострой» уперся в «Горный».

Сообщение Igorix »

Теоретически, при наличии подобных проблем заключается допдоговор. Вполне вероятно что и тут он был заключен сразу же - их же простым смертным не показывают.


Имхо в момент подписания контракта отношения были еще нормальными и никому не хотелось откладывать подписание еще на время проведения нового конкурса, договорились на допдоговор - заметьте, смольный на эту тему ничего особенного не сказал.
Аватара пользователя
Дозатор 95
Сообщения: 654
Зарегистрирован: 30 июн 2006, 14:03

Re: «Метрострой» уперся в «Горный».

Сообщение Дозатор 95 »

в40 писал(а):
a$3.14rin писал(а):С бюрократической точки зрения - сроки сдачи будут сорваны, причины - отдельная история.
За срыв сроков - предусмотрены санкции.

А на каком, простите, основании чиновники при объявлении конкурсов самовольно срезают сроки строительства, чем это установлено проектом (привет, НВЛ)? Или на каком основании они снижают цену ниже проектной стоимости?
Почему никто из них не несёт персональной ответственности за свои действия?
Как-то всё однобоко - виноват только подрядчик, потому что подписался под невыполнимым контрактом. А кто создал условия для невозможности его выполнения?


Если вы так рьяно защищаете Метрострой, почему Метрострой до сих пор не собрал большую пресс-конференцию, где вывалил бы все факты по всем контрактам на строительство метро и сказал кто виноват?? Да руководство города виновато, никто с этим не спорит, но и в королевстве Метростроя, все как то очень плохо становится. Вы не согласны?
Randy
Сообщения: 3002
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31

Re: «Метрострой» уперся в «Горный».

Сообщение Randy »

Это все равно что человеку, которого раздели лохотронщики, пресс-конференцию созывать. Ну да, виноваты они, но лох-то он!
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: «Метрострой» уперся в «Горный».

Сообщение karhu »

А вышло бы эпатажно - то что сейчас ценится)))
Суть бы всё равно выделили из всего этого.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Чау-чау
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: «Метрострой» уперся в «Горный».

Сообщение Чау-чау »

Читая каждый раз выпуски "Метростроителя", и особенно, последний https://metrostroy-spb.ru/upload/iblock ... 1bdc11.pdf создаётся впечатление "Всё хорошо, прекрасная Маркиза..."
Аватара пользователя
Дозатор 95
Сообщения: 654
Зарегистрирован: 30 июн 2006, 14:03

Re: «Метрострой» уперся в «Горный».

Сообщение Дозатор 95 »

В ОАО «Метрострой» прокомментировали причины задержки строительства станций «Театральная» и «Горный институт»:

«Из-за предписания Министерства культуры РФ о проведении на шахте № 574 (расположена на Театральной площади) историко-археологической экспертизы в 2015–2016 годах строительные работы не производились. На данном этапе потеряно 1,5 года.

Кроме того, на "Горном институте" из-за корректировки заказчиком проекта стартового котлована под щит, который сейчас монтируется для проходки наклонного хода, строители потеряли 7 месяцев.

Из причин, повлиявших на отставание от изначально утвержденного проектом графика, можно также отметить задержку в выдаче сметной документации (без нее невозможно сдать работы заказчику и получить оплату). Также с опозданием производится выдача разрешительной документации — ордеров для организации дорожного движения и предоставления территорий под строительные работы. Выделение заказчиком помещений в зданиях по улице Декабристов, в которых по проекту перед началом проходческих работ необходимо было выполнить усиление фундаментов, произошло с большой задержкой, что сделало невозможным выполнение работ в проектные сроки.

Для сокращения сроков строительства по результатам технических советов было принято решение об использовании двух вентиляционных стволов в качестве рабочих для возможности выдачи разработанного грунта и подачи материалов. Однако заказчик еще не передал генподрядчику документацию в полном объеме: проектная документация на шахту № 571 не выдана, на шахту № 573 выдана в августе 2018 года. От своевременного подкрепления заказчиком допработ сметами зависит не только их выполнение, но и последующая сдача и оплата.

Также для сокращения сроков строительства "Метростроем" предложено параллельное ведение работ по устройству верхнего строения пути в перегонных тоннелях с горнопроходческими работами на станциях. Опыт строительства Невско-Василеостровской линии, которая была сооружена в сроки вдвое короче проектных, показал, что именно на параллельном ведении работ можно достигнуть максимальной экономии времени.

Новая дата сдачи участка ЛПЛ еще не согласована.

Важно также отметить, что сооружение станций "Новокрестовская" и "Беговая" не влияло на ход строительства Лахтинско-Правобережной линии. Работа на этих двух линиях велась параллельно и без остановок.

В данный момент на объектах Лахтинско-Правобережной линии заканчивается проходка второго перегонного тоннеля на участке "Театральная" — "Горный институт". В ближайшее время начнется проходка наклонного хода станции "Горный институт". Кстати, в проекте станция называется "Большой проспект". Саму станцию уже прошли на 90 %. На одном из стволов — № 571 — впервые в Петербурге применили стволопроходческую машину. Раньше строили вручную. Машина отечественная, сделана по заказу "Метростроя" в Туле».
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: «Метрострой» уперся в «Горный».

Сообщение mx »

Igorix писал(а):Теоретически, при наличии подобных проблем заключается допдоговор. Вполне вероятно что и тут он был заключен сразу же - их же простым смертным не показывают.

Я видимо непростой смертный (может даже бессмертный) - мне показывают! :"": ->http://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/document-info.html?reestrNumber=2783000185315000027
Другое дело, что всем читать это в лом.
Любое такое препятствие (типа наезда минкульта или задержку с передачей площадок) надо проводить как форс-мажор. Тогда любые претензии без проблем отбиваются в суде. Порядок признания обстоятельств форс-мажорными чётко прописан в контракте. Если эта работа в Метрострое не ведётся - очень удивлюсь работе их юротдела.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»