История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Темы, связанные с городскими стройками и проектами
Ответить
Чау-чау
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Сообщение Чау-чау »

Vladimir91 писал(а):СПб ГУП «Ленсвет» реконструирует наружное освещение улицы Партизана Германа
СПб ГУП «Ленсвет» осуществляет реконструкцию наружного освещения улицы Партизана Германа от проспекта Народного ополчения до Петергофского шоссе. Работы ведутся в соответствии с Адресной инвестиционной программой по реконструкции электрических сетей и устройств наружного освещения улиц в 2018 году.

По состоянию на сегодняшний день подрядной СПб ГУП «Ленсвет» организацией «Светосервис-СПб» на объекте забетонировано 50 закладных деталей фундамента. Предстоит установка 104 опор наружного освещения. Работы по реконструкции устаревшего светотехнического оборудования улицы в Красносельском районе планируется завершить к концу сентября 2018 года.

Наружное освещение улицы Партизана Германа, в числе нескольких пригородных объектов, передано в обслуживание СПб ГУП «Ленсвет» в начале года по договору мены имущества с группой компаний ПАО «Ленэнерго».

источник

Интересно, там натрий будет или диоды?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Сообщение в40 »

Не менее интересно, как будут прокладывать между опорами кабельные линии - под землёй или по воздуху?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2714
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Сообщение GelezinisVilkas »

Конечно по воздуху, соплями, это же Ленсвет. Там товарищи как в ХХ веке застряли, так и не могут из него вылезти.
Den.S
Сообщения: 4350
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Сообщение Den.S »

А трудно угадать. В моём квартале реконструкцию провели с прокладкой кабеля под землей. Правда, кое-где уже кабель успел кто-то повредить, а восстановлен он был путем тех самых соплей между двумя столбами...
Чау-чау
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Сообщение Чау-чау »

Траншей-канав между ямами не видно, плюс, не центр города. Будет лёгкая ниточка СИПа между такими же лёгкими опорами - по моему, неплохо.
Аватара пользователя
Vladimir91
Сообщения: 2112
Зарегистрирован: 18 май 2009, 14:44
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: СПб

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Сообщение Vladimir91 »

С запозданием, но работы завершены.

СПб ГУП «Ленсвет» завершило реконструкцию освещения по улице Партизана Германа
СПб ГУП «Ленсвет» в рамках адресной инвестиционной программы завершило реконструкцию устройств наружного освещения улицы Партизана Германа. Установки наружного освещения одной из улиц Красносельского района в числе ряда пригородных объектов были переданы в обслуживание СПБ ГУП «Ленсвет» в начале 2018 года по договору мены имущества с группой компаний ПАО «Ленэнерго».

В ходе реконструкции освещения приведено в нормативное состояние принятое светотехническое оборудование с демонтажем старого. Современные 263 светильника, размещенные на 133 опорах, подключены к автоматизированной системе управления наружным освещением. Сеть наружного освещения выполнена кабельными линиями в земле протяженностью 16,5 км.

По итогам реконструкции, реализованной за счет средств бюджета города, уличное освещение объекта соответствует всем светотехническим, эстетическим, эксплуатационным требованиям и нормам.

источник

Кстати, а в городе ещё остались улицы, освещаемые дрл?
Чау-чау
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Сообщение Чау-чау »

Там же, ул. Чекистов. И на самой ул. Партизана Германа, помимо двух линий освещения проезжей части (заменённых), есть две линии освещения тротуаров вдоль домов. Их вроде не меняли.
Аватара пользователя
russobalt-t
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 21:18

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Сообщение russobalt-t »

GelezinisVilkas писал(а):Конечно по воздуху, соплями, это же Ленсвет. Там товарищи как в ХХ веке застряли, так и не могут из него вылезти.
Den.S писал(а):А трудно угадать. В моём квартале реконструкцию провели с прокладкой кабеля под землей. Правда, кое-где уже кабель успел кто-то повредить, а восстановлен он был путем тех самых соплей между двумя столбами...

Давно сюда не залезал, а сюда, смотрю, подтянули железный вентилятор...
На самом деле, всё не так просто с подземными кабельными линиями.
Во-первых, это дорого в строительстве - намного дороже провешивания между опорами СИПа. А бюджет, как известно, и так на всех не делится.
Во-вторых, это дорого в эксплуатации - повреждённый кабель нужно локализовать (не всегда видно место его повреждения), отрыть, установить муфты, а потом ещё и благоустраивать. И перекидку не везде можно бросить над повреждённым участком - опоры, расчитанные на внутреннюю прокладку кабеля, не всегда уверенно держат боковые нагрузки.
В третьих - это небезопасно. И - в первую очередь, как это ни парадоксально, - на детских площадках. Ибо детки у нас бывают разные - одно дело, другим указывать, что и как дОлжно делать ("Я не тычу вилкой, я - показываю!" (М.М.Жванецкий)), и совсем другое - воспитывать своих детишек. А они, особенно пубертаты, так и норовят отковырять крышку лючка опоры, да вытащить из неё содержимое (естественно, исключительно из тяги к знаниям). А потом начинается - "Как же так, дети всю неделю в вашей опоре ковырялись (я с балкона наблюдала!), а сегодня мою собачку убило, когда она пописать на неё пошла! Вы чем там все занимаетесь?!" Хорошо, пока собачками ограничивается, но всё, когда-нибудь, случается в первый раз.

С другой стороны - воздушные линии СИПом. При повреждении опоры СИП или слетает с неё без повреждений, либо, находясь с подударной стороны, удерживает довольно лёгкую стальную опору от падения на людей, транспорт, в окна.
Восстанавливается оборванная линия СИП в течении долей рабочей смены. Причём, место повреждения видно невооружённым глазом и позволяет гражданам правильно реагировать на обрыв.
В случае же с подземным кабелем, я лет 20 назад был свидетелем ситуации, когда мужик сам чуть не погиб, пытаясь вытащить из-под шагового своего (уже погибшего) ройтвеллера. Он просто не понимал, что случилось.

Так что, Ленсвет и так впереди всех в 21-й век лезет, не дожидаясь, пока основное население туда подтянется.
Кстати, светодиодное освещение вызывает немало негатива среди населения. Как и опоры, расположенные вблизи домов ("Это что, может вы мне и занавески купите, раз ночью за окном так светло?!").

И, да, с Нового года Ленсвет получает по договору мены уличное освещение на огромной территории, административно подчинённой городу. Ну и ещё больший геморрой, поскольку оборудование в тех же Лигово, Сосновой поляне, Красном селе... изношенным его язык не поворачивается назвать. Оно убитое! Там положенных ежегодных ТР не проводилось, похоже, с момента постройки сетей. Там всё нужно будет переделывать в аварийном порядке.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Сообщение MaksegZ »

Но почему-то за рубежом в новой застройке кладут подземные линии, а те же столбы, например, вообще не имеют каких-либо лючков, вот Финляндия, например https://goo.gl/maps/kDeS2sPP8W82 никаких воздушных линий нет, всё под землей.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
russobalt-t
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 21:18

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Сообщение russobalt-t »

MaksegZ писал(а):Но почему-то за рубежом в новой застройке кладут подземные линии, а те же столбы, например, вообще не имеют каких-либо лючков, вот Финляндия, например https://goo.gl/maps/kDeS2sPP8W82 никаких воздушных линий нет, всё под землей.

Ну так там проектируют комплексно. У нас тоже в дорогих ЖК строится всё сразу и по-уму.

В наших российских условиях эти опоры, не отделённые, даже поребриком, от проезжей части посшибают довольно быстро.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Сообщение kot »

Разумеется, нельзя в России ничего нормального делать.
Зачем свиньям создавать удобства? Всё будет развалено, разрушено и украдено.
А в свинарнике жить - одно удовольствие.
Большинство всё устраивает, а с мнением меньшинства считаться не принято.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2714
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Сообщение GelezinisVilkas »

russobalt-t писал(а):Давно сюда не залезал, а сюда, смотрю, подтянули железный вентилятор...

Прям логика Ленсвета во всей красе.
Воздушные сопли на раз рвутся деревьями, рекламными щитами, при ДТП просто вырывает несколько опор. Сопли для дураков которым важно сейчас сделать работы быстро и дёшево, а потом хоть трава не расти.
Каблирование в грунте намного безопаснее чем сопли, именно по этому во всех нормативах прописано, что территории детских образовательных учреждений, детских площадок и прочих объектах требующих повышенной безопасности указано именно каблирование в грунт.
Если вы не в курсе то у нас в городе в центральной части, например на Невском проспекте, везде выполнено каблирование, и причём уже давно. Что то я не слышал, что бы кто то пострадал от разорванного в грунте кабеля.
На дворе 21 век вы правильно заметили, современные технологии позволяют абсолютно безопасно прокладывать кабели и проводить работы на нём или около него.

Вот вам пример. При ДТП если линия проложена соплями и машина влетает в столб то повреждение получает сам столб принявший удар и ещё как минимум два его соседа, поврежденными оказываются несколько десятков, а то и сотен метров кабеля. При каблирование в основании устраивается разъёмное соединение, которое просто раскрывается при деформации опоры. Что имеем, повреждение одной опоры.
Кстати, светодиодное освещение вызывает немало негатива среди населения. Как и опоры, расположенные вблизи домов

Вопрос легко решается изменением расположения светильника на опоре, а то и просто демонтажем лишних опор и светильников, так как применяемый сейчас интервал для установки опор избыточен в 1.5-3 раза, проверенно.(видимо работает система распил-откат)
Так что ваше утверждение о том что Ленсвет впереди планеты всей - ошибочно. Товарищи застряли где то в 20-х годах прошлого века, что в принципе можно сразу понять по названию.
Аватара пользователя
russobalt-t
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 21:18

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Сообщение russobalt-t »

GelezinisVilkas писал(а):
russobalt-t писал(а):Давно сюда не залезал, а сюда, смотрю, подтянули железный вентилятор...

Прям логика Ленсвета во всей красе.
Воздушные сопли на раз рвутся деревьями, рекламными щитами, при ДТП просто вырывает несколько опор. Сопли для дураков которым важно сейчас сделать работы быстро и дёшево, а потом хоть трава не расти.
Каблирование в грунте намного безопаснее чем сопли, именно по этому во всех нормативах прописано, что территории детских образовательных учреждений, детских площадок и прочих объектах требующих повышенной безопасности указано именно каблирование в грунт.
Если вы не в курсе то у нас в городе в центральной части, например на Невском проспекте, везде выполнено каблирование, и причём уже давно. Что то я не слышал, что бы кто то пострадал от разорванного в грунте кабеля.
На дворе 21 век вы правильно заметили, современные технологии позволяют абсолютно безопасно прокладывать кабели и проводить работы на нём или около него.

Вот вам пример. При ДТП если линия проложена соплями и машина влетает в столб то повреждение получает сам столб принявший удар и ещё как минимум два его соседа, поврежденными оказываются несколько десятков, а то и сотен метров кабеля. При каблирование в основании устраивается разъёмное соединение, которое просто раскрывается при деформации опоры. Что имеем, повреждение одной опоры.
Кстати, светодиодное освещение вызывает немало негатива среди населения. Как и опоры, расположенные вблизи домов

Вопрос легко решается изменением расположения светильника на опоре, а то и просто демонтажем лишних опор и светильников, так как применяемый сейчас интервал для установки опор избыточен в 1.5-3 раза, проверенно.(видимо работает система распил-откат)
Так что ваше утверждение о том что Ленсвет впереди планеты всей - ошибочно. Товарищи застряли где то в 20-х годах прошлого века, что в принципе можно сразу понять по названию.


Перед набросом привычной ему субстанции на вентилятор, автору следовало бы уточнить для себя, что СПб ГУП "Ленсвет" - эксплуатирующая организация, а проектами и, собственно, офонариванием занимаются другие структуры, нанимаемые городом в процессе небезызвестных тендеров и, стыдливо называемые городом "подрядчиками Ленсвета". С тем же успехом можно обвинять Метрополитен в том, что он злонамеренно отказывается возить пассажиров в Пулково, Лахту и в Гавань. Это - раз.
"Сопли" - это СИП? Ну-ну. Можно примеры, где СИПом потянуло соседние опоры при падении дерева? Такое возможно только в случае откровенной халтуры со стороны строительных организаций (крепления СИПа подразумевают сброс его с опоры при достаточном натяжении). Да и оборвать СИП достаточно сложно (но возможно).
Вы сами застряли в 20-м веке, полагая, что воздушные сети до сих пор тянутся кабелем. Но для наброса не вентилятор - так удобнее, кто ж спорит.
То, что Вы не знаете о пострадавших, не значит, что такого не было. И непосредственно на Невском - в том числе. Слава богу, без фаталити.
На том же Невском, в тот раз, когда опору протаранил автобус, удалось обойтись без длительного погашения потому, что произошло это летом и удалось провести все работы в течении одного светового дня - а там было всё плохо-плохо - там закладная опоры улетела из земли (с метровой глубины) в неизвестном направлении. Причём в случае такого ДТП защита срабатывает надёжно - три фазы в кучу - мгновенное сгорание тепловых пластин. А вот повреждение одной фазной жилы можно не замечать долго при сухой погоде...
Безопасные работы на кабеле в грунте... Ну, это если кто-то озабочивается этим. А когда нанимают сторонних джамшутов и те втихаря... Да даже и не втихаря - ой, мы вам кабель порвали. Как же Вы его порвали, вам же предписание выдано - от сих до сих - лопатами? Но лопатами это долго, да и лениво, а русский авось удивительно стойко впитывается на нашей земле представителями других культур.
С точки зрения аварийщика, я не вижу преимуществ подземной прокладки. Да, при должном уровне культуры окружающих (горожан, организаций, рядом с чьими сетями пролегают кабельные, проектировщиков, строителей) подземные сети предпочтительнее (Ленсвету не интересно, сколько они стоят - не он получает за это деньги). Но то, что восстановление подземных кабельных сетей, чуть ли не на порядок дороже воздушных сетей, выполненных СИПом, - неоспоримый факт. И не только дороже, но и дольше по времени - по СИПу прошёл и визуально определил обрыв: от 5 до 30 минут, в зависимости от длины линии. А вот с землёй это может растянуться на дни. Потому как, даже на центральных улицах (прям центральных-центральных) исполнительная документация, полученная от строителей, далеко не всегда соответствует точному расположению кабеля (причем, порой, на несколько метров в сторону). Проверить это при приёмке - невозможно, как и постоянно стоять над душой у рукожопов.
Демонтаж лишних светильников или опор возможен только в аварийной ситуации до замены на новые - всегда найдётся правдоруб, упавший в темноте на месте демонтированной опоры и подавший в суд за это. А что по схеме? А по схеме - опора! Кто виноват? Будут варианты?
Впрочем, я тут о реалиях, а вентиляторы дуют в некоем идеальном кубическом Петербурге.
Последний раз редактировалось russobalt-t 21 дек 2018, 03:23, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
russobalt-t
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 21:18

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Сообщение russobalt-t »

kot писал(а):Разумеется, нельзя в России ничего нормального делать.
Зачем свиньям создавать удобства? Всё будет развалено, разрушено и украдено.
А в свинарнике жить - одно удовольствие.
Большинство всё устраивает, а с мнением меньшинства считаться не принято.

Не утрируйте.
Вначале нужна действующая законодательная база. А вот именно это никому и не нужно. Потому как, каждый законотворец понимает, что будучи небожителем того или иного уровня, он непременно сам может накосячить (или его близкие, друзья или, не дай бог, те, что с небес повыше).
Собственно, Вы (при всём моём искреннем уважении) так же терпите этот свинарник, как и я. Потому как, в противном случае, есть шанс поменять свой загон на ещё менее комфортабельный.
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2714
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Сообщение GelezinisVilkas »

Надеюсь у вас дома вся проводка, трубы и кабели наружкой сделаны, как в 21 веке.Что бы удобнее чинить было. Или вы всё таки неправильно сделали и их в стены, короба запихали?
СПб ГУП "Ленсвет" - эксплуатирующая организация

А вы что думаете что соплестроительные и соплепроектирующие организации не получают от Ленсвета проект и согласование?

Но то, что восстановление подземных кабельных сетей, чуть ли не на порядок дороже воздушных сетей, выполненных СИПом, - неоспоримый факт.

Ленэнерго так например не считает, почему то там таких проблем нет.
Ответить

Вернуться в «Городское строительство»