Глобальное изменение маршрутной сети

Темы, касающиеся общественного транспорта Петербурга и других городов мира
Ответить
Адмирал
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Сообщение Адмирал »

Что-то не пойму, "к-10 избавится от буквы К" - получится второй 10 автобус что ли?)
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Сообщение MaksegZ »

Очевидно, он получит другой номер.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
Дозатор 95
Сообщения: 654
Зарегистрирован: 30 июн 2006, 14:03

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Сообщение Дозатор 95 »

Реформа ОТ в 2020 г. начала трещать по швам: https://www.fontanka.ru/2019/09/20/053/

"Транспортной реформе может не хватить автобусов. К июлю 2020 года Смольный рискует остаться у разбитого корыта

Через 10 месяцев на улицах города за счет коммерческих перевозчиков должно появиться 2,3 тысячи новых автобусов. Никто из них до сих пор не знает, сколько из этого количества нужно закупить именно ему. При этом «Пассажиравтотранс» не сможет спасти Смольный в случае провала, уверены эксперты.
15 июля 2020 года – первый день, когда общественный транспорт Петербурга должен начать жить по новым правилам. К этому времени, по обнародованным планам Смольного, всем коммерческим маршруткам на смену придет 2,3 тысячи автобусов с годом выпуска не старше 1 января 2018 года. Своей техники, удовлетворяющей этим требованиям у города нет и до дедлайна столько не появится. Единственная надежда – коммерческие перевозчики.

Основной ресурс Смольного в сфере наземных пассажирских перевозок – ГУП «Пассажиравтотранс». Однако из более чем 2000 единиц техники, которая есть у предприятия, под требования реформы о возрасте подвижного состава в настоящий момент подходит 61 газомоторный автобус и 10 электробусов.

«Ближайшей крупной закупкой предприятия за свой счет станет аукцион на 200 автобусов со сроком поставки до марта 2020 года. Данная техника будет использоваться для обслуживания матчей Евро-2020, а затем на маршрутах действующей сети предприятия. До конца октября поступят 37 автобусов, закупленных предприятием в этом году», – сообщили «Фонтанке» в ГУП «Пассажиравтотранс». То есть к июлю 2020 года в распоряжении у Смольного будет чуть больше 300 единиц подвижного состава не старше 1 января 2018 года.

Получается, что силами одного лишь ГУПа можно закрыть 13% от общей потребности в 2,3 тысячи новых автобусов. Сами власти с самого начала публичного обсуждения реформы заявляли, что на «Пассажиравтотранс» при реализации реформы не рассчитывают. Предприятие специализируется на социальных маршрутах и, на данный момент, контролирует 60% этого сегмента перевозок. В городском комитет по транспорту «Фонтанке» подтвердили, что 2,3 тысячи автобусов ждут именно от коммерческих перевозчиков.
Реклама

На данный момент, ни одна из частных транспортных компаний не может даже примерно знать, какое количество техники ей потребуется. Это станет известно, только после того как Смольный проведет тендеры. Первоначально планировалось, что к 1 июля 2019 года будет утверждена маршрутная сеть, а к 1 октября уже будет разыгран 31 лот, по каждому из которых заключат контракты на будущие перевозки. Когда обозначенные дедлайны сорвались, Смольный установил новые: в октябре утвердить маршрутную сеть, а закупочные процедуры провести «осенью». На данный момент не утверждены ни конкурсная документация, ни схемы маршрутов, ни финансовые параметры.

Стоит заметить, что на транспортных тендерах уже случались крайне непредсказуемые сюжеты. Например, в мае 2019 года тот самый социально-ориентированный ГУП «Пассажиравтотранс» неожиданно поучаствовал в торгах СПб ГКУ «Организатор Перевозок» на маршрут №115Б и скинул цену с 32 млн рублей до 21 млн, то есть почти на 33% при официальной рентабельности контракта в 9,6%. Победителем в итоге стала «Транспортная областная компания», сбросившая цену на 50%, но контракт с ней заключен не был – на электронной площадке произошел сбой. Несмотря на то, что факт сбоя зафиксировали в антимонопольной службе, «Организатор перевозок» возобновлять процедуру заключения контракта не стал и вовсе отменил закупку.

Однако даже если предположить, что все тендеры пройдут как по маслу, то есть и другой нюанс – ограничения от производителей техники. Газета «Деловой Петербург» подсчитала, что перевозчики должны будут вложить в покупку нового транспорта не менее 20 млрд рублей. При этом необходимо ещё закупить дополнительное оборудование. Производители транспорта, которых на российском рынке не так уж и много, уже будут загружены к дате вступления в силу новых правил – июлю 2020 года – так как реформа проводится сразу в нескольких регионах.

Количество петербургских коммерческих перевозчиков не превышает двух десятков. При этом более 70% рынка автобусных перевозок занимают АО «Третий парк», ООО «Петербургская транспортная компания» (ПТК) и ООО «Питеравто». Общая выручка трех крупнейших игроков за 2018 год – 7,2 млрд рублей.

На одной из районных встреч 18 сентября с жителями города представителям комитета по транспорту и «Организатора перевозок» был задан вопрос о том, успеют ли производители техники выпустить необходимое количество автобусов. В ответ госслужащие заявили, что при необходимости поставщики подвижного состава будут готовы нарастить темпы производства.

Проблемы с закупкой подвижного состава не возникло бы, если бы Смольный пошел другим путем. По мнению эксперта Ассоциации транспортных инженеров (АТИ) Владимира Валдина, городские власти выбрали не самое оптимальное решение, когда поставили одним из ключевых условий паспортный возраст подвижного состава. По его словам, куда важнее состояние техники и оставшийся срок её службы (остаток срока полезного использования), который обычно фигурирует в конкурсной документации зарубежных стран. Самый «железный аргумент» из ближайшего – стокгольмские Scania и Man, работающие на линии до 18 лет с условием проведения промежуточного капитально-восстановительного ремонта. Ссылаясь на общение с менеджерами французской компании-перевозчика Keolis, Валдин отмечает, что это не является физическим пределом; два 9-летних срока приняты потому, что за это время машины успевают устареть морально. Аналогичные сроки эксплуатации техники можно наблюдать и в других мегаполисах «старой» Европы.

По данным «Фонтанки», Смольный не рассматривает вариант с отказом от новой техники. Да и ситуация с закупкой техника – отнюдь не единственная проблема, которая сопровождает реформу. У перевозчиков и ряда экспертов есть сомнения в методах расчета пассажиропотока на маршрутах. Также пока есть вопросы к реализации сопутствующего проекта комплексной системы управления общественным транспортом, которая должна заменить существующую систему электронного контроля оплаты проезда, а также работающую сейчас автоматическую систему управления.
Еще одно болевое место реформы – часть решений по новой маршрутной сети, которые будоражат общественность. Так, например, в Петроградском районе из ныне существующих 11 маршрутов с буквой «К» в новой ипостаси сохранятся лишь 4. Исчезнувшие 7 направлений предполагается заменить с помощью усиления на линиях уже существующего социального транспорта, который следует схожими путями. Однако пассажиры, регулярно передвигающиеся по Петроградскому району на общественном транспорте, высказывают опасения, что полноценно компенсировать половину потерянных маршрутов городским властям не удалось".
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Сообщение Михаил К »

Небольшое количество подходящих автобусов у частников нынче уже есть. Если в октябре-ноябре пройдут аукционы, то они вполне успеют заказать технику быстрее их коллег из других городов, где будет такая же реформа в будущем году, а аукционы еще не пройдут в этом.

Адмирал писал(а):Что-то не пойму, "к-10 избавится от буквы К" - получится второй 10 автобус что ли?)

275 у него номер будет.

12 шагов транспортной реформы: http://orgp.spb.ru/12steps/
Аватара пользователя
Klauzert
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 15:07
id ВКонтакте: 0
last_fm: Clauzert
Станция метро: Международная-1
Откуда: ул. Софийская (Купчино)

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Сообщение Klauzert »

Не нравится мне эта вся реформа. Маршрутки сейчас во многом помогают добраться быстрее и без пересадок. А отмена автобуса №54 многим купчинцам усложнит прямой путь в центр города.
До ближайшей станции метро 28 минут пешком. Не буду пользоваться станцией на букву "З" с именем футбольного клуба "Газпрома"!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Сообщение в40 »

Михаил К писал(а):Если в октябре-ноябре пройдут аукционы, то они вполне успеют заказать технику быстрее их коллег из других городов, где будет такая же реформа в будущем году, а аукционы еще не пройдут в этом.

Вы всерьёз считаете, что производители автобусов продают их словно сахарный песок в магазине (пошел и купил нужное количество)?
Прошли те времена плановой экономики, когда техника выпускалась непрерывным потоком.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Сообщение MaksegZ »

Правильно говорят специалисты, что не нужно было упарываться в этот минимальный срок в 2 года - зато теперь имеем ситуации, когда тот же 193 обслуживает АП-7, но этот маразм у них, увы, принципиальный, от него не откажутся :(
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
Alexsey
Сообщения: 695
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:18
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Парк Победы
Откуда: Санкт-Петербург метро Парк-Победы
Контактная информация:

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Сообщение Alexsey »

Да посмотрев эту карту по слоям, я понял, что составляли ее люди далекие от транспорта. Они сами себя противоречат в плане дублирования. Вот Пример. Есть автобус 26 он идет от Московского вокзала по Лиговке, потом от Московских ворот по Московскому -Ленинскому и почти по всему Ленинскому. Есть маршрутка 226 ее оставят и переведут на социал, так вот От Московских ворот по всему Московскому и по большей части Ленинского они будут дублироваться. И что это простите за реформа?
мих1.т
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 26 апр 2018, 14:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Брестская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Сообщение мих1.т »

Alexsey писал(а):Да посмотрев эту карту по слоям, я понял, что составляли ее люди далекие от транспорта. Они сами себя противоречат в плане дублирования. Вот Пример. Есть автобус 26 он идет от Московского вокзала по Лиговке, потом от Московских ворот по Московскому -Ленинскому и почти по всему Ленинскому. Есть маршрутка 226 ее оставят и переведут на социал, так вот От Московских ворот по всему Московскому и по большей части Ленинского они будут дублироваться. И что это простите за реформа?

По последнему документу, середины августа, данный маршрут укорочен до Московской площади.
Вложения
226.jpg
Аватара пользователя
Alexsey
Сообщения: 695
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:18
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Парк Победы
Откуда: Санкт-Петербург метро Парк-Победы
Контактная информация:

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Сообщение Alexsey »

мих1.т писал(а):
Alexsey писал(а):Да посмотрев эту карту по слоям, я понял, что составляли ее люди далекие от транспорта. Они сами себя противоречат в плане дублирования. Вот Пример. Есть автобус 26 он идет от Московского вокзала по Лиговке, потом от Московских ворот по Московскому -Ленинскому и почти по всему Ленинскому. Есть маршрутка 226 ее оставят и переведут на социал, так вот От Московских ворот по всему Московскому и по большей части Ленинского они будут дублироваться. И что это простите за реформа?

По последнему документу, середины августа, данный маршрут укорочен до Московской площади.

А смысл в нем там два троллейбуса 35 и 45
мих1.т
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 26 апр 2018, 14:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Брестская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Сообщение мих1.т »

Вот еще два почти дублирующих друг друга новых маршрута это 203 и 333, трассы маршрутов:
№ 203 Автобусная станция "Пр.Маршала Жукова"- Боковой проезд пр. Маршала Жукова - пр. Народного Ополчения - ул. Пограничника Гарькавого - ул. Адмирала Трибуца - пр. Героев - Ленинский пр. -пр. Патриотов - ул. Маршала Казакова - Трамвайный пр. - ул. Зины Портновой - пр.Ветеранов - Дачный пр. - бульв. Новаторов. Идея по данному маршруту: https://wikiroutes.info/idea/37194
№ 333. Боковой проезд пр. Маршала Жукова - пр. Народного Ополчения - ул. Пограничника Гарькавого - ул. Адмирала Трибуца - пр. Героев - мост Ахмата Кадырова - ул. Маршала Захарова - ул. Десантников -Ленинский пр. - ул. Котина - ул. Маршала Казакова -Трамвайный пр. - ул. Зины Портновой - Ленинский пр. - Московский пр. - Московская пл. - ул. Типанова- ул. Ленсовета - ул. Типанова – Московская пл.
И непонятно кого они собираются возить на 243 (к-43) по улице Маршала Захарова от пр. Героев до Балтийского бульвара, т.е застройка отсутсвует.
Вложения
карта.jpg
автобус 243
автобус 243
автобусы 203 и 333.
автобусы 203 и 333.
Аватара пользователя
Alexsey
Сообщения: 695
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:18
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Парк Победы
Откуда: Санкт-Петербург метро Парк-Победы
Контактная информация:

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Сообщение Alexsey »

Как можно так планировать? Это люди вроде с образованием технари, проектировщики.
мих1.т
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 26 апр 2018, 14:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Брестская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Сообщение мих1.т »

«Улица Правды». Уедем без маршрутки?. 24 сентября 2019:
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Сообщение Михаил К »

Klauzert писал(а):Маршрутки сейчас во многом помогают добраться быстрее и без пересадок. А отмена автобуса №54 многим купчинцам усложнит прямой путь в центр города.


Маршрутки надо было заменить уже давным-давно, а согласно PDF по Центральному району: https://www.fontanka.ru/2019/09/12/169/ 54 остается.

В40, мощности автобусных заводов суммарно не дозагруженны нынче.


На 193 может появиться АП-6: https://pitertransport.com/post-1936
То что, на аукционах будет требоваться техника не старше 2 лет это логично, потому что госконтракты на 5 лет и к их окончанию автобусы достигнут максимум 7 лет, то есть нормы амортизации.
konnor
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 08:55
Станция метро: Проспект Культуры
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Сообщение konnor »

Не сказал бы, что логично. Любая нормальная организация старается менять технику частями, по мере устаревания, а не сразу весь парк.
Ничто не мешало ограничить в контракте использование техники не старше 7 лет на весь период контракта.
Ответить

Вернуться в «Общественный транспорт»