Общий топик о трамваях.

Темы, касающиеся общественного транспорта Петербурга и других городов мира
Ответить
Аватара пользователя
LAV
Сообщения: 944
Зарегистрирован: 08 май 2007, 08:52
Станция метро: Пионерская
Откуда: Санкт-Петербург, Комендантский аэродром

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение LAV »

На пр. Испытателей продолжают замену путей.

55 маршрут разворачивается на съезде сразу западнее остановки у "Пионерской", т.к. ещё западнее уже все старые рельсы сняты, либо в процессе замены. Мне кажется, стоило бы тут оставить его (съезд) на всякий пожарный, на случай необходимости оборота вагонов около метро.

Сегодня заметил, что начали обустраивать съезд восточнее перекрёстка с Коломяжским пр., прямо рядом с пешеходным переходом - похоже, что для временного переноса остановки у метро в это место (в случае временной конечной остановки "Удельный парк" вряд ли стали бы так далеко гонять вагоны для оборота, хотя кто знает).
С сайта ГЭТ:
"В связи с производством работ по строительству трамвайных съездов с 24 сентября по 7 октября, ежедневно, с 00:30 до 05:20 закрывается трамвайное движение по проспекту Испытателей от Коломяжского проспекта до Богатырского проспекта.
Трамваи следуют:
№55: от к/ст «Придорожная аллея» по действующей трассе до Светлановской пл., далее по пр. Энгельса, Енотаевской ул. до к/ст «Станция метро "Удельная"»."
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Kaamoos »

Дозатор 95 писал(а):Вот насчет многоуровневных развязок не согласен. Был две недели назад в Бангкоке, ну так вот там столько настроено таких развязок, просто в прямом смысле "каменные джунгли", но все равно это не спасает, там пробки лютые просто.

Спрашиваем Вику про население Мельбурна и Сиднея и площадь. Получаем следующие неравные параметры:
Мельбурн: 4 600 000 чел, S = 9990.5 км²
Бангкок: 5 700 000 чел, S = 1568,7 км²
По плотности 453 против 3617...Ну да, можно наверное сравнить, но не с развязками. При такой плотности всегда будет мало, это очевидно.
В Мельбурне потому и нет ДТП (не только с трамваем). Город удачно спланирован и есть все удобства. Как для автовладельцев, так и для общественного транспорта. Ну и + быдла практически 0 (ноль). На дороге наоборот, предпочитают пропустить, чтобы был хороший тон и настроение в поездке. В РФ всё ровно наоборот.
Если честно, я бы отказался от ЮНЕСКО и все бы объекты культурного наследия содержал за счёт городской казны, а вдоль Невского и других крупных магистралей пустил бы метро (поверху). Даже есть моя темка, где я вкратце спланировал всё это. Знаю, что сразу много противноков этого, но ребята...Либо мы получаем удобство, либо медиритуем на городские виды.
Мало ли, что НЙ, Чикаго и другие города Европы, Америки и Австралии с метро и эстакадами проектировались 100 лет назад. Важно что выбираем мы сегодня. Мира меняется каждое десятилетие. Потому важно сделать правильный выбор. Либо удобство, либо виды...
Я родился и живу в городе на Неве, но всё время ощущаю здесь себя "туристом". Именно из-за тесноты и неудобной планировке города. Машин стало во много раз больше, а город, в его центральной части для ОТ никак не меняют. Только вырезают (трамвай, к примеру). Кому эти виды интересны? Туристам? Приезжим? Ок. А что насчёт удобства?...Ещё и метро до полуночи, в то время как во всей РФ до 1 часу ночи. Короче, не хочу продолжать...Лишний раз только по больному месту возить...
It's good to see you again!
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение kot »

Кому-то нравятся эстакады, а кому-то булыжные мостовые.
Кто-то любит гамбургеры в Макдоналдсе, а кто-то шашлык на природе.
Одни плавают в бассейне, а другие едут на море.
Есть любители ходить в турпоход, а некоторым милее тренажёр в спортзале.
Мне недостаточно посмотреть на Рим по телевизору, я туда еду глазами смотреть, ногами ходить, ушами слушать. Без фотоаппарата.
Предложение уничтожить красоту ради удобства?
Я готов поспорить (как минимум).
В любом случае при принятии решений нужно искать компромисс.
Мало того, мнение большинства далеко не всегда должно быть критерием определения конечного результата.
Ну а что касается неудобной планировки С.-Петербурга...
Без комментариев.
Мне вот неудобно за пивом в магазин ходить. Почему пивопровода в доме нет?
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2714
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение GelezinisVilkas »

Kaamoos писал(а):Я родился и живу в городе на Неве, но всё время ощущаю здесь себя "туристом". Именно из-за тесноты и неудобной планировке города. Машин стало во много раз больше, а город, в его центральной части для ОТ никак не меняют. Только вырезают (трамвай, к примеру). Кому эти виды интересны? Туристам? Приезжим? Ок. А что насчёт удобства?...Ещё и метро до полуночи, в то время как во всей РФ до 1 часу ночи. Короче, не хочу продолжать...Лишний раз только по больному месту возить...

Достаточно ограничить въезд автотранспорта в центр города и восстановить там трамвай в том объёме что был в начале 90-х и не надо будет эстакады и наземное метро городить.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Kaamoos »

kot писал(а):Ну а что касается неудобной планировки С.-Петербурга...

Возможно, тут не совсем верно сформулировано. Не знаю, как максимально точно сказать...Москва во время Сталина расширялась (имеется ввиду проспекты становились на бОльшее число полос), улицы тоже расширялись (да, иногда за счёт деревьев). В СПб вместо разных удобств наоборот, строятся дома...Как тогда с этим быть? ОК. Оставляем всё как есть, не тронутым в центре. Но чуть дальше от центра тоже ничего не выйдет (к примеру, выделенки для трамвая - там теперь дома, а если их ещё нет, то это вопрос коротких сроков). Да, классно смотреть на Исаакий или панораму Невского без эстакад вдоль него, или Дворцовый мост без метро по нему (вместо трамвая, по выделенке) и т.п.
Возвращаясь к планировке СПб...Да, в Петровские времена всё было удачно. Всё как хотел Пётр. Узкие улочки, каналы. Прям вторая Венеция, то биш Северная, и т.п. Но с тех времён много времени прошло. Весь центр узкий и густрозастроен старыми зданиями, практически каждое здание - история, т.е. нельзя трогать. Население прибавляется. Планировка остаётся прежней. Ни на автомобиле неудобно (почти всё что нужно - нельзя или стоит денег), ни на метро (глубокое и мало где есть в центре). Планировка, замечу остаётся прежней. Её никто не трогает (кроме себе в выгоду). К примеру, в пользу Мариинского-2 или в пользу ЗСД и т.п. Всё остальное не в пользу народа. Как тогда быть с планировкой? Дальше опираться на исторический облик, или когда-то задуматься о некоторых изменениях, в связи с ростом населения и необходимости если не метро, то развязок в центре. Какой смысл общественного транспорта в центре, если с самого утра весь центр парализован в одной большой пробке? Это ведь едет народ на работу, который отдаёт от своей з/п 13% городу. Так почему городу не обеспечить беспрепятственный проезд либо на авто, либо на транспорте? Есть уйма примеров, где всё решаемо.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Kaamoos »

GelezinisVilkas писал(а):Достаточно ограничить въезд автотранспорта в центр города и восстановить там трамвай в том объёме что был в начале 90-х и не надо будет эстакады и наземное метро городить.

Я уже давным-давно предлагал такую идею.
Повторю:
Два пути.
1. Ограничение до определённой зоны (к примеру, въезд только до ВО со стороны севера, и до Технологи со стороны юга, ну и по такому же примеру с других сторон). Т.е. только пожарная, милиция, скорая и ремонтные авто. А так же доставка продуктов в магазины.
2. Без ограничения въезда, НО в теже зоны (что написал выше) - через шлагбаум, за отдельную плату. Т.е. платный проезд. Дальше каждый сам решает.

НО на такое никогда и никто не пойдёт. В этом каждый из нас может быть уверен.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение MaksegZ »

Шлагбаумы не нужны, в Сингапуре, например, действует система сбора платы по отдельным улицам с бесконтактной оплатой

1920px-ERPBugis.jpg

или вот у итальянцев - ZTL (Zona a Traffico Limitato) - в Милане в Area C можно въезжать, но нужно купить билет и активировать (можно по СМС, на сайте, по телефону или лично в офисе), за въезд без билета - штраф
https://autotraveler.ru/italy/congestio ... Y24HVUzZaQ
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Kaamoos »

Да, или так. Я бы поддержал такой вариант. Но мы понимаем, что на такой вариант тоже никто не пойдёт. Потому, что удобства в городе на Неве для его жителей на последнем месте. На первом - понты. Т.е. сначала всё для туристов, мигрантов, каких-то структур. А далее, если остаётся что-то, то остатки сливают на городской счёт. И вроде получается как будто забота о жителях города.
PS Возможно, я не прав, но в таком случае, хотелось бы услышать обоснованную критику.
It's good to see you again!
Чур
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 12:41
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Брестская
Контактная информация:

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Чур »

Kaamoos писал(а):ИМХО, в СПб сильно сказывается узость улиц + неудобная их планировка


Ну вот к приведённой аварии в довольно широком месте В ПОЛЕ ЗА ЧЕРТОЙ ГОРОДА это всё как относится? :)
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Kaamoos »

Чур писал(а):Ну вот к приведённой аварии в довольно широком месте В ПОЛЕ ЗА ЧЕРТОЙ ГОРОДА это всё как относится? :)

Нет. В приведённой аварии скорее всего кто-то из водителей переборщил с приоритетом.
Что касаемо планировки...Знаю, что многие не понимают меня, а особенно фанаты СПб злятся, что я якобы просто так гоню на СПб.
Постараюсь найти подходящие слова, чтобы никого не обидеть и в тоже время рассказать реальную ситуацию...
Любое место, люди, окружение, ситуации, род занятости на нас, жителей града на Неве оставляют свой неизгладимый отпечаток. Кончено, спросить каждого фаната - "за что ты любишь СПб" - мы услышим что угодно, кроме "удобства расположения улиц" или "хорошую погоду".
Так вот, о чём я - про "неизгладимый отпечаток". Я убеждён, что "отпечаток" узких улиц, запрещающих поворотов, частых заторов на несколько километров, а при приезде верхов СПб вовсе город парализован - всё закрыто для проезда, снег зимой почти не убирается, а если убирается, то только в центре, чтобы никого с должностей не сняли...Не хочу всё вспоминать, для меня это не приятно. Так вот, автомобилист, зная это, уже на подсознании метить быстрее проскочить на красный, повернуть на запрещающий сигнал (если нет ментов). Разогнаться до 200 км/ч в городе (т.к. до этого стоял несколько часов, или наоборот, придётся при въезде в городе провести пару часов в авто). Ну и т.п. Понимаете?...Ну, какбы наше мироощущение меняется при определённых циклах в нашей жизни. И мы меняемся под них. Конечно, стараемся негатив не замечать, убеждать, что на самом деле всё это позитив и т.п. Но реальность жестокая. И при жарких ситуациях в реальности перед тобой выбор: Либо играешь по правилам, и стоишь (например, в авто) ещё 2-2.5 часа. Либо рискнёшь, и есть варик проскочить и сэкономить пару часов. И так вот наматывается, и случаются ДТП в пригороде, где по сути, таких вот ДТП (бетономешалка vs трамвай) не должно быть. Предположу, как один из вараинтов - мозг водилы уже глубоко заточен "быстрее проехать". Поэтому трамвай (и не только трамвай, вообще, любое ТС) не замечается мозгом, или включается (именно он, а не я) должен меня пропустить.
Надеюсь, я смог объяснить свою мысль. Постарался не обидеть ни фанатов СПб, не автолюбителей/автопрофессионалов.
PS Сам не фанат СПб, и на машине не езжу.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2714
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение GelezinisVilkas »

Дело не а узких улицах, а в количестве машин на них выезжающих. Ни в одном европейском городе где я был нет таких адских пробок, вернее пробок вообще нет, хотя улицы поуже. При том что автомобилизация там в разы больше чем в РФии.
А всё просто потому что там везде платная парковка на улицах, которая отсеивает паразитный трафик и паразитных пользователей личного автотранспорта. Плюс ограничение скорости в 40 км/ч это именно та величина при которой пропускная способность улицы максимальна, всё что выше и ниже этой скорости приводит к уменьшению пропускной способности. Естественно что при разрешённых 80 км/ч уличная сеть будет работать крайне не эффективно.
Да кстати ширина улиц тоже влияет на пропускную способность, у нас много где лишние полосы, и пробки из за того что многие улицы имеют 3-4 полосы, а большинство 2, то возникают всем хорошо известный эффект бутылочного горлышка. Да и при этом эти 3-я и 4-я полосы они не эффективны, так как заняты они максимум 1% времени, всё остальное время они не используются.
Для примера изучал как повлияло на трафик закрытие одной полосы из трёх из за стройки Дунайской. Да никак не повлияло, просто во время стройки две полосы были заняты 100% цикла светофора, а после восстановления 3-й полосы все полосы были заняты 60% времени цикла светофора. Просто при 2-х полосах хвост на светофоре был длиннее и всё.
Den.S
Сообщения: 4350
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Den.S »

Однозначно нужно просто вводить платный въезд в центр. Скажем, по границе Обводного канала. Ездить там в любом случае нормально невозможно. Допустим я, владелец автомобиля, в центр езжу в 99 процентах случаев на метро. Благо, охват метрополитеном там приличный. Потому что на авто одни нервы на всех этапах (стояние в пробках; поиск такого места для парковки, чтоб никому не мешать и не нарушать правила, и т.д и т.п.). Ну не рассчитан центр на личный автотранспорт и с этим надо смириться и ни в коем случае не повторять совершенно ужасный опыт по расширению центра Москвы и разных европейских и американских городов. Не надо наступать на те же грабли. Естественно, с ограничением въезда личного транспорта надо дополнительно вводить везде полосы для ОТ и усиливать их маршруты.
Уж ладно платный въезд, организовали бы хоть платную парковку. А то пока какая-то жалкая бестолковая попытка, которую несколько лет уже не могут довести до ума.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Kaamoos »

Den.S писал(а):ни в коем случае не повторять совершенно ужасный опыт по расширению центра Москвы и разных европейских и американских городов. Не надо наступать на те же грабли.

Какой конкретно опыт? Там много всего. К примеру, в Чикаго расширили дороги не эстакадами и не расширением улиц, а просто сделали в самом загруженном месте подземную улицу. И длится она долго-долго. Зато в Чикаго заторов не бывает. На западе, Европе и в азиатском мире отличные примеры удаления пробок при маленькой площади и огромном населении. Остаётся скопировать нужный и подходящий вариант. Иначе в СПб никогда не уйдёт от пробок. Варианты платного въезда тоже не катят - такое не выгодно будет ментам, которым не выскрести будет бабла из проехавших на красный свет, повернувших не в том месте, превысивших скорость и т.п. Поэтому не примут у нас такое (иначе бы давно уже было).
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Kaamoos »

Несколько заметок о Витязях-М, которые на ЮЗе.
Исчезли полуторки, но не обошлось без "дёгтя". Зачем-то боковые сиденья оставили. Ведь неудобно и неэргономично. Впрочем, на СТТСе была тонна г-на выс**на на предмет что лучше и хуже. Я на стороне тех, кто "за" сиденья по ходу движения в одностороннем исполнении, и никак больше.
Что касаемо прихваток - хуже не видел ещё. Прихватки из жёсткого пластика. Остаются в том положении, в котором их отпустили (фиксируются). И сами по себе грубоваты, не особо приятно к таким прикасаться. Ну, хорошо хоть не острые, что порезаться нельзя...
Что касаемо путей - очень интересный момент. Катал 60-й маршрут 3 раза. С самого первого раза на стрелке к ЛЭМЗу заметил сильный скрежет и кидание вагона на маленькой скорости 8-10 км/ч. С каждым разом меньше скрежета. Самый первый раз был жуткий скрип. Сегодня не выдержал, и подошёл к стрелке. Оказывается, там стружка. Рельс видимо, стачивается под нужный диаметр колеса/ширины телеги. На стрелках, которые на Придорожной/Просвете/Ручьях не было таких стружек при запуске Витязей и Витязя-М.
Вложения
DSC02405.JPG
DSC02365.JPG
It's good to see you again!
Адмирал
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Адмирал »

Ездил сегодня по 3 маршруту от пл. Ленина, вагоновожатый как-то особенно сильно гнал (видимо, отстал от графика, ДТП или ещё что-то), вагон откапиталенный ЛМ, не помню какая это именно модель, номер тоже не запомнил, но он точно из 3 парка.
На скорости почему-то болтает из стороны в сторону даже на нормальных путях, кажется что вот-вот сойдёт....
Последний раз редактировалось Адмирал 28 сен 2019, 22:19, всего редактировалось 1 раз.
Ответить

Вернуться в «Общественный транспорт»