Жетон тянется к 60 рублям

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Аватара пользователя
Vladimir91
Сообщения: 2112
Зарегистрирован: 18 май 2009, 14:44
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: СПб

Жетон тянется к 60 рублям

Сообщение Vladimir91 »

Жетон тянется к 60 рублям. Транспортный блок ждет новых денег ко второму чтению бюджета
Чтобы остановиться хотя бы на 5-рублевом подорожании разового проезда, перевозчики ждут 1,7 млрд рублей. Если бюджет 2020 года замешают на цифрах первого чтения, тарифы могут вырасти вдвое быстрее.

30 октября представление проекта бюджета в ЗакСе прошло не то чтобы с боем: губернатор отчитался об основных приоритетах на 2020-й, выслушал предсказуемые претензии насчет исполнения адресной программы, ответил такими же предсказуемыми обещаниями навести порядок. Депутаты строго наказали Смольному в очередной раз переосмыслить подход к реформе общественного транспорта, а Александр Беглов в ответ признал очевидное: одномоментного перехода на новую систему ждать не стоит. Будет период, когда регулируемые тарифы продолжат сосуществовать с нерегулируемыми. А вот конкретную стоимость проезда пообещали назвать ко второму чтению. По данным «Фонтанки», она может подскочить на 10 рублей вместо 5, с которыми вроде большинство уже успели смириться. Либо остается меньше возить.

«Повышение качества транспортного обслуживания требует от нас и переосмысления тарифной политики, – сообщил Беглов депутатам. – В 2005 году расходы метрополитена Санкт-Петербурга покрывались собственными доходами на 95%, практически в полном объеме. Сегодня – на 56%. В городском электротранспорте коэффициент покрытия составляет 40%, в автобусах – 45%». Все остальное, не собранное с пассажиров, компенсирует бюджет; транспортная работа растет, вместе с ней растут расходы перевозчиков.

Пока есть мотивация — к примеру, предстоящие выборы, — Смольный в последние годы гнется, но не ломается, замораживает тарифы для граждан и наращивает субсидии. Но, судя по словам Беглова, в транспортных кубышках уже скребут по донышку. «Бюджетная компенсация за проезд растет почти в два раза быстрее, чем расходы города в целом, – подчеркнул губернатор. – Коллеги, это путь в никуда. Повышение тарифов на транспорт неминуемо. С точными цифрами определимся ко второму чтению».

Сенсации в этом особой нет: «определимся ко второму чтению» можно сказать о любой расходной статье, в первый-то раз проект бюджета просто берут за основу. Однако до недавнего времени казалось, что все карты на столе. «Фонтанка» рассказывала о трех вариантах, который рассматривает тарифный блок: ничего не дорожает, будто нам губернатора выбирать; разовый проезд дорожает на 2 рубля, а по проездным — на 3,9%, как велит индекс потребительских цен; талон и жетон дорожают на 5 рублей — плюс все та же инфляция на билеты длительного пользования. Логика протекционистская: город готов субсидировать петербуржцев, которым для этого надо оформить свои отношения с перевозчиками в пластике, а вот туристы с их импульсивными одноразовыми поездками пусть сами за себя и платят.

В общей массе поездок у «Петербургского метрополитена», «Пассажиравтотранса» и «Горэлектротранса» на разовые приходится порядка 16%. Комитет финансов уже признал, что в проект бюджета заложен именно «5-рублевый» вариант с талоном за 45 рублей и жетоном за 55 рублей. В документе значится субсидия для метро в 20,5 млрд, 13 млрд — автобусным перевозчикам (из них 9,3 млрд предназначаются ПАТ), 10,1 млрд — ГЭТ. Соответственно, на городские предприятия приходится 39,9 млрд.

У транспортных властей подход, традиционно другой. Заявки на субсидии подают с запасом. Комитет по тарифам и комфин их пожелания режут, отбрасывают, как им кажется, лишнее и находят золотую середину. 5-рублевый вариант казался верхом компромисса, но, по данным «Фонтанки», расчеты комтранса так и не влезли в проект бюджета, который в среду был принят в первом чтении. Депутат Борис Вишневский рассказал «Фонтанке», что встречался с руководством комтранса и его подведов перед заседанием парламента и услышал от них, что ко второму чтению ГУПам-перевозчикам нужно «докинуть» 1,7 млрд.

Эти цифры «Фонтанке» подтвердил источник в руководстве транспортного блока Смольного. Метрополитену все еще нужно 425 млн рублей, ПАТ — 560 млн, ГЭТ — 767 млн рублей. Если все оставить как есть, говорит собеседник, то для сохранения нынешнего объема перевозок талон должен подорожать до 50 рублей, а жетон — до 60 рублей. В пресс-службе комтранса оперативно прокомментировать эти выкладки не смогли.

Вице-губернатор Эдуард Батанов ранее уже заявлял, что Смольный хочет экономически увести пассажиров к безналичной форме оплаты — в том числе и в интересах пресловутой транспортной реформы. «Пользуйтесь безналичными средствами, – призвал чиновник. – Для нас это сбор данных, которые позволяют оптимизировать маршрутную сеть. Мы будем иметь лучшее понимание с точки зрения пассажиропотока».

Если тарифы действительно начнут расти по худшему сценарию, то разрыв между стоимостью проезда по «Подорожнику» и по талону/жетону действительно вырастет радикально. Сейчас по единому электронному билету первые 10 поездок в метро обходятся в 36 рублей каждая; при инфляционном росте цена увеличится до 37,4 рубля при жетоне в 60. Наземный транспорт уйдет на вилку 33 – 50. Тогда и правда можно ожидать массового перехода на билеты длительного пользования. Однако в этом случае неясно, как повышение разовых тарифов на практике поможет перевозчикам.

Борис Вишневский сообщил «Фонтанке», что намерен ко второму чтению внести поправки, чтобы вернуть заявку ГУПов к изначальной сумме в 42,7 млрд. По его словам, это позволит вообще ограничиться только инфляционным ростом тарифа в пределах 2 рублей. Между тем тарифный блок, по данным «Фонтанки», выступает за более тщательную проверку заявленных расходов перевозчиков.

Николай Кудин,
«Фонтанка.ру»
Аватара пользователя
Alien2001
Спаситель форума
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 13 июл 2005, 16:29

Re: Жетон тянется к 60 рублям

Сообщение Alien2001 »

В общей массе поездок у «Петербургского метрополитена», «Пассажиравтотранса» и «Горэлектротранса» на разовые приходится порядка 16%. Комитет финансов уже признал, что в проект бюджета заложен именно «5-рублевый» вариант с талоном за 45 рублей и жетоном за 55 рублей. В документе значится субсидия для метро в 20,5 млрд, 13 млрд — автобусным перевозчикам (из них 9,3 млрд предназначаются ПАТ), 10,1 млрд — ГЭТ. Соответственно, на городские предприятия приходится 39,9 млрд.

Какая-то странная арифметика у Комитета финансов (или у господина Кудина, которые писал эту статью). Сегодня разовый проезд на наземном транспорте (билет у кондуктора) стоит 40 рублей, а жетон метро - 45 рублей. А каком "5-рублёвом варианте" пишет автор, когда говорит о цене 45 / 55 рублей соответственно? 45+5 = 50 рублей за жетон, а не 55 (господин Кудин пусть сам проверит на калькуляторе, он в любом смартфоне есть). 60 рублей - это повышение уже не на 10, а на 15 рублей, или на 30% (!!!)
Igorix
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 15:16
Станция метро: Купчино

Re: Жетон тянется к 60 рублям

Сообщение Igorix »

В следующем году все равно ожидается масштабная транспортная реформа, а значит и новая тарифная сетка. А учитывая, что одновременно приравняют разовый проезд к 90-минутному вполне вероятно что разовый подорожает серьезно. Но имхо это все равно ни о чем - разовые все равно покупаются крайне редко и в первую очередь туристами.
geda
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 14 мар 2008, 13:07

Re: Жетон тянется к 60 рублям

Сообщение geda »

У нас, по банковской карте, проезд в метро стоит 45, в Москве - 42. Как они хотят привлечь пассажиров?
Аватара пользователя
Observer
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 10:57
Станция метро: Пионерская
Откуда: Санкт-Петербург, Комендантский аэродром

Re: Жетон тянется к 60 рублям

Сообщение Observer »

То, что у нас проезд и разовый и по проездным уже стал дороже чем в Москве — это какой-то абсурд (и к тому же нет как там более выгоднях квартальных и годовых проездных). И я никак не могу понять, если мы оплачиваем по таким конским ценам проезд наполовину прямо из своего кармана, и наполовину из наших налогов через бюджет, то почему метро всё ещё изуродовано визуальным и звуковым рекламным мусором за наши же деньги, как будто это бесплатный сервис, зарабатывающий на рекламе для пользователей. =@
Аватара пользователя
Alien2001
Спаситель форума
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 13 июл 2005, 16:29

Re: Жетон тянется к 60 рублям

Сообщение Alien2001 »

Поездки по проездным билетам в Москве уже давным-давно стоят дешевле чем у нас (10-15 лет точно), а вот разовый проезд все-таки у них пока дороже: 1 поездка - 55 рублей. С другой стороны базовый тариф при бесконтактной оплате банковской картой (Visa, Mastercard, UnionPay или МИР) там 42 рубля, дешевле, чем у нас. Я, правда, не знаю, на всех ли станциях метро эта оплата работает.

От нашей тарифной сетки воротит уже давно: с тех самых пор, когда Гарюгин "для борьбы со спекулянтами" придумал таймаут по многоразовым билетам (это было еще в середине 90-ых, во времена магнитных карт). С тех пор лучше не стало.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Жетон тянется к 60 рублям

Сообщение MaksegZ »

В Москве на некоторых станциях второй турникет добавляют с оплатой по картам.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Igorix
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 15:16
Станция метро: Купчино

Re: Жетон тянется к 60 рублям

Сообщение Igorix »

Сейчас по карте Мир 35 рублей проезд. Но до нового года - реклама-с =)
Аватара пользователя
Alien2001
Спаситель форума
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 13 июл 2005, 16:29

Re: Жетон тянется к 60 рублям

Сообщение Alien2001 »

А по ЕКП - 30 рублей :wink: (тоже реклама)
Аватара пользователя
Klauzert
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 15:07
id ВКонтакте: 0
last_fm: Clauzert
Станция метро: Международная-1
Откуда: ул. Софийская (Купчино)

Re: Жетон тянется к 60 рублям

Сообщение Klauzert »

Я сделал бы цену проезда в метро 30 рублей за жетон и 15 рублей по подорожнику. А в НОТ сделал бы соответственно 20 и 12 рублей.
До ближайшей станции метро 28 минут пешком. Не буду пользоваться станцией на букву "З" с именем футбольного клуба "Газпрома"!
Аватара пользователя
Brayn
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 17 янв 2007, 10:40
id ВКонтакте: 13890955
Станция метро: Девяткино

Re: Жетон тянется к 60 рублям

Сообщение Brayn »

Alien2001 писал(а):А по ЕКП - 30 рублей :wink: (тоже реклама)

Эти 30 руюлей блоки руют другой транспорт.
Так как стоимость 30 рублей только если екп закодирован не как подорожник а как банковская карта
Автор по умолчанию не возражает на размещение материала если: 1.Автор под публикуемые материалом не запретил обратного . 2. Материал находится в открытом доступе. 3. При размещении скопированного материала есть ссылка на первоисточник.
Аватара пользователя
Alien2001
Спаситель форума
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 13 июл 2005, 16:29

Re: Жетон тянется к 60 рублям

Сообщение Alien2001 »

Brayn писал(а):Эти 30 руюлей блоки руют другой транспорт.

Не понял, что вы хотели сказать.

А что разве не спецтурникетах в метро (тех, что слева от первого прохода) срабатывают электронные билеты? У меня на ЕКП Подорожник не активирован.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Жетон тянется к 60 рублям

Сообщение Kaamoos »

Observer писал(а):То, что у нас проезд и разовый и по проездным уже стал дороже чем в Москве — это какой-то абсурд (и к тому же нет как там более выгоднях квартальных и годовых проездных). И я никак не могу понять, если мы оплачиваем по таким конским ценам проезд наполовину прямо из своего кармана, и наполовину из наших налогов через бюджет, то почему метро всё ещё изуродовано визуальным и звуковым рекламным мусором за наши же деньги, как будто это бесплатный сервис, зарабатывающий на рекламе для пользователей. =@

Так мы сами позволяем нас втаптывать и смешивать с дерьмом. Вон, в Сантьяго (Чили) пол города разнесли, из-за того, что на 0.4 доллара повысили стоимость. Нам даже 100р. сделают одноразовый проезд, мы всёравно проглотим и оближимся. А кто-то может и добавки попросит.
Народ никогда не идёт на акции протеста по поводу повышения стоимости. Потому и стоимость в ПМ завышена уже в 3 раза от реальной себестоимости.
It's good to see you again!
Roskas
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 13 авг 2008, 08:55
Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ

Re: Жетон тянется к 60 рублям

Сообщение Roskas »

От нашей тарифной сетки воротит уже давно: с тех самых пор, когда Гарюгин "для борьбы со спекулянтами" придумал таймаут по многоразовым билетам (это было еще в середине 90-ых, во времена магнитных карт). С тех пор лучше не стало.

Это, в общем-то, не было большой проблемой, хотя в некоторых случаях и доставляло неудобства. Гораздо хуже было введение ничем не обоснованного ограничения на количество поездок в месяц на метро по единому (читай, безлимитному!) проездному.
Недопущение самопроизвольного перемещения в соответствии с поступившей информацией по радиовещанию.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Жетон тянется к 60 рублям

Сообщение MaksegZ »

Не вижу никакой проблемы в повышении тарифа за разовый проезд если при этом проездные останутся на том же уровне (хотя их бы вообще снизить надо, слишком завышены).
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»